MAN: итоги 2015 года
17 марта компания «МАН Трак энд Бас РУС» провела пресс-конференцию, посвященную итогам работы компании на российском рынке за 2015 г. Далее приведены статистические данные, представленные на пресс-конференции. Статистика «МАН Трак энд Бас РУС» отличается от приведенной днем ранее компанией Scania, так как в ней учтены среднетоннажные грузовики.
На фоне роста на 16,5% европейского рынка грузовиков полной массой более 6 т российский рынок падает стремительным домкратом: с 122 923 ед. в 2012 г. до 102 816 ед. в 2013 г., то есть на 16,4%, в 2014 г. до 81 063 ед., то есть на 21,2%, и в 2015 г. до 44 955 ед., то есть на 44,5%. За три года рынок сократился в 2,7 раза.
Увеличилась доля российских производителей – с 58 до 67%, снизились доли европейских с 25 до 19% и азиатских производителей с 17 до 14%.
Продажи грузовиков «Большой семерки» в 2015 г. сократились на 42,5%, с 19 931 ед. до 8474 ед. Продажи грузовиков MAN за тот же период снижались опережающими темпами: с 4344 до 1722 ед. – на 60,4%. Сегмент европейских грузовиков в 2015 г. распределился следующим образом: Scania – 28,8%, MAN – 20,3%, Mercedes-Benz – 19,3%, Volvo – 12,0%, Iveco – 11,1%, DAF – 6,9%, Renault – 1,7%. Несмотря на опережающее снижение продаж, марка MAN заняла почетное второе место. Это связано с тем, что у аутсайдеров рынка продажи снижались еще стремительнее.
Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Йорг Моммертц озвучил прогноз на 2016 год: 8900 европейских грузовиков полной массой свыше 6 т, из них 2000 грузовиков MAN. Прогноз основан не только на данных «Автостат-Инфо» и Минэкономразвития, что вселяет к нему некоторое доверие. Достигнуть и превысить 2000 грузовиков – задача, стоящая перед «МАН Трак энд Бас РУС». За прошедший январь MAN продал 153 грузовика, Scania – 56, Mercedes-Benz – 77, Volvo – 71, Iveco – 67, DAF – 16 и Renault – 0.
Что касается сервисной сети, то ожидают сокращения с 53 СЦ до 50, в эту полусотню вошли 42 дилера и 8 сервисных партнеров.
Еще из позитивного: сборочное предприятие MAN в Санкт-Петербурге выпустило 1000-й грузовик. В ближайшем будущем сборочное производство Scania переедет на территорию MAN, и грузовики этих двух марок, входящих ныне в группу Volkswagen, будут собирать, можно сказать, на соседних линиях.
В 2015 г. автомобили MAN вновь признаны немецкой комиссией технического надзора TÜV самыми надежными. MAN удерживает первенство в рейтинге TÜV c 2012 г. В российском сегменте автомобилей для строительства MAN лидирует с долей рынка 27% и традиционно держится среди лидеров в полноприводном сегменте, доля в продажах седельных тягачей с колесной формулой 6х6 составляет 47% среди прямых конкурентов.
Серия MAN TGS по итогам 2015 г. признана самой популярной моделью среди европейцев с показателем в 1621 единиц в сегменте новых грузовиков. В 2016 г. одним из приоритетных направлений станет продвижение флагманских магистральных тягачей MAN TGX.