|
ООО «Компания «СПЕЦПРИЦЕП» по праву считается одним из лидирующих отечественных предприятий в области конструирования полуприцепов различного назначения, высокого технического уровня и качества. Специализация производства не ограничивается только выпуском полуприцепов-тяжеловозов.
Для мостостроителей Компания «СПЕЦПРИЦЕП» разработала специализированный полуприцеп-балковоз 994271 грузоподъемностью 60 т (при этом его снаряженная масса 11 т), предназначенный для перевозки мостовых балок, пролетов длиной до 33 м. Уникальной конструктивной особенностью этой модели являются качающиеся поворотные платформы с кониками, жестко, но без причинения вреда закрепляющие балку на передней и задней тележках. Вместо привычной для полуприцепов этого типа поворотной опоры скольжения «металл по металлу» используется большой поворотный круг. Качающиеся опоры позволяют наклонять тележку при достаточно больших углах искривления поверхности, что оптимально и в условиях строительной площадки, и в условиях бездорожья. Коники могут быть откидывающимися или съемными. В этом случае опорными площадками можно пользоваться для перевозки не только мостовых балок, но и любых иных ферм, металлических конструкций. Так, в Перми на подобном балковозе перевозили железнодорожные вагоны, локомотивы. Поворот задней тележки осуществляется тросовым приводом, поэтому она строго следует по траектории движения автопоезда. По желанию заказчика на нее может быть установлен гидравлический привод управления. Конструкция передней тележки в сцепке с седельным тягачом позволяет сократить длину автопоезда, снизить его полную массу и догрузить оси тягача полезной нагрузкой. Теперь не надо возить балласт для загрузки задних мостов тягача, а загрузка осуществляется с помощью гусака, т. е. фактически перевозимым грузом. Большой клиренс, усиленные рама, подвеска и мосты, импортные комплектующие делают работу с полуприцепом простой и удобной даже в самых суровых условиях эксплуатации. По заказу одного из крупнейших подрядчиков – ОАО «Газпром», осуществляющего прокладку газовых и нефтяных трубопроводов, Компания «СПЕЦПРИЦЕП» регулярно создает различные модели полуприцепов, предназначенные для работы в суровых условиях Крайнего Севера. Очередная новинка – трубовоз 8376РТ уже проходит испытания на строительстве газопровода. Предстоит работа в тяжелых условиях и на полуострове Ямал, и в Заполярье, и в Тюменской области – везде, где прокладывают магистрали газо- и нефтепроводов. Полуприцеп 8376РТ грузоподъемностью 50 т предназначен для перевозки плетей и труб разного диаметра длиной до 36 м. Например, газовики могут перевозить на нем трубы диаметром до 1440 мм, а нефтяники – трубы диаметром до 1220 мм. Конструктивной особенностью прицепа-роспуска является использование передней опорной площадки, которая устанавливается на седельно-сцепное устройство тягача, и задней колесной тележки. Уменьшение общей длины полуприцепа, возможность поворота задней тележки с помощью пульта дистанционного управления позволяют обеспечить высокие показатели маневренности, управляемости и устойчивости полуприцепа в различных условиях движения. Поскольку радиус поворота уменьшен, трубовоз может развернуться и в очень стесненных условиях, например на лесной просеке. Прицеп, как и вся выпускаемая Компанией «СПЕЦПРИЦЕП» техника, укомплектован с учетом назначения и требований заказчика: установлены механическая лебедка для увязки труб, специальная защита кабины. Оборудование для промышленного и дорожного строительства, для реконструкции и переоснащения промышленных предприятий зачастую уникально не только по своему предназначению и исполнению, но и по массе и габаритам. Для его перевозки требуется не менее уникальный подвижной состав. Практика показывает, что перевозчики хотят пользоваться универсальной техникой, способной выполнять самые разные транспортные задачи. С учетом этого на базе модели 994204 грузоподъемностью 42 т создан трехосный раздвижной низкорамный полуприцеп 99424R с рамой, которая выдвигается на 2,5 м и является несущим элементом. Рама выполнена по принципу телескопической стрелы автокрана из специальной конструкционной стали повышенной прочности. Усиление рамы незначительно увеличило ее массу, зато теперь в раздвинутом состоянии на центральную часть можно нагрузить до 30 т. В сдвинутом положении грузоподъемность 42 т ограничена только осевыми нагрузками и грузоподъемностью шин. Для удобства управления и регулировки длины платформы на промежуточных стадиях (каждые полметра) производится блокировка раздвижки с помощью пневмопривода. Водителю остается только включить его в нужный момент. Конструкторы компании, преследуя цель повысить грузоподъемность раздвижных полуприцепов, создали четырехосный полуприцеп. В раздвинутом состоянии он способен выдержать почти 40 т, а общая грузоподъемность достигает 60 т. Поворотные оси позволяют оптимизировать движение автопоезда в стесненных условиях, а такая конструкция рамы – оптимально решать транспортные задачи. На несущую платформу можно установить, например, две небольшие единицы техники, распределяя их по центру масс. Относительно высокий груз также возможно разместить на колесной тележке полуприцепа, поскольку ее высота чуть менее 1 м. По заказу Росатома для современной АЭС в Индии Компания «СПЕЦПРИЦЕП» разработала специализированный полуприцеп 83762F грузоподъемностью 50 т. Этот низкорамный полуприцеп (погрузочная высота 700 мм) предназначен для перемещения технологического оборудования в ограниченном пространстве. Задача упростить движение полуприцепа задним ходом и сделать его более маневренным решена за счет использования блокировки поворота тележки. Созданный полуприцеп универсален. Сравнительно небольшой (грузовая площадка 3000х3000 мм) полуприцеп 83762F может работать в сцепке как с седельным тягачом (отстегивающийся гусак), так и балластным (подкатная тележка, которая воспринимает нагрузку до 32 т). Одна из последних перспективных моделей – трехосный низкорамный полуприцеп 994204Т, его погрузочная высота – 600 мм, грузоподъемность – 30 т. Третья ось выполнена откидывающейся, что делает этот полуприцеп по-настоящему универсальным и экономически выгодным. Если перевозится относительно легкий груз или прицеп идет порожним, ось можно поднять на платформу или просто снять. Подъем откидной тележки осуществляется не только «вручную» – с помощью крана, но и автоматически – с использованием гидравлического привода. Если ось опущена, то снижаются осевые нагрузки и увеличивается грузоподъемность полуприцепа. При этом длина автопоезда не превышает 20 м и разрешение Управления дорог на поездку достаточно получить только в одну сторону – на транспортировку груза. При этом существенно сокращаются расход топлива и эксплуатационные затраты. С учетом назначения и требований заказчика платформа полуприцепа может быть подготовлена для перевозки емкостей и труб. Такой полуприцеп был изготовлен по заказу норвежского предприятия для перевозки специзделий. Погрузочная площадка может быть и ровной (сплошной), пригодной для перевозки техники и оборудования, в том числе сельскохозяйственного, например, комбайнов. Компания «СПЕЦПРИЦЕП» постоянно совершенствует существующие модели полуприцепов, предлагает оригинальные технические решения, способные удовлетворить самые смелые требования заказчиков.
|