Автопоезд с полностью поднятым кузовом. Перед разгрузкой необходимо сбросить давление в пневматической системе подвески
44 тонны полной массы

Четырехосный самосвальный полуприцеп Weilton

Компания Weilton представила разработку для российского рынка — 4-осный самосвальный полуприцеп NW4 S 30 HP (Strong Master HP Konisch 30 m3) с кузовом емкостью 30 м3, предназначенный для перевозок инертных материалов кроме крупнообломочных скальных грунтов.

Идея создания 4-осного полуприцепа основана на особенностях российского регулирования, согласно которого полная масса автопоезда с 6 и более осями допускается 44 т, а с 5 осями — 40 т. То есть, 3-осный тягач с 3-осным полуприцепом может везти 44 т, а 2-осный тягач с таким же полуприцепом уже только 40 т. Четыре тонны — разница существенная, очевидно, что перевозчику интереснее 6-осный автопоезд.

Автопоезд с полностью поднятым кузовом. Хорошо видны усилители днища

Второй довод: новый европейский 3-осный тягач обойдется дороже 2-осного  примерно на 25 тысяч евро, причем в эту разницу вносит вклад не только цена, но и утилизационный сбор. 25 тысяч евро по текущему курсу составляет примерно 2,2 млн. рублей, поэтому нередко более подходящему для перевозок строительных материалов 3-осному тягачу предпочитают шоссейный 2-осный. Хотя, это недогруз каждой ходки на 4 т.

Четырехосный полуприцеп — это компромиссное решение, которое предлагает к более доступному по цене 2-осному тягачу полную массу автопоезда 44 т. Так как 4-осный полуприцеп стоит несколько больше 3-осного, то перевозчик экономит чуть меньше — около 20 тысяч евро, или 1,75 млн. рублей при полной загрузке полуприцепа.

Полуприцеп Weilton NW 4 S 30 HP с левого бортаПолуприцеп Weilton NW 4 S 30 HP с правого бортаПолуприцеп Weilton NW 4 S 30 HP с правого бортаПлощадка для развертывания-свертывания тентаПлощадка с ограждением и двумя лестницами

Минус такой конфигурации автопоезда в том, что страдает проходимость, кроме того, 2-осному тягачу труднее сдвинуть полуприцеп с места погрузки, чем 3-осному, и тяжелее на подъеме.

Второй минус 4-осного полуприцепа в повышенном износе шин из-за волочения на поворотах. Для снижения этого неприятного эффекта Weilton использует автоматическую подъемную переднюю ось и подъемную заднюю с ручным управлением либо по заказу самоподруливающую заднюю ось. Могут быть установлены оси SAF или BPW. Тормозные механизмы — барабанные, это еще один реверанс в сторону российского рынка.

Кузов укомплектован съемным лотком и задним бортом внешнего прилегания. Борт усилен по периметру и запирается двумя автоматическими и двумя ручными замкамиТент уложен вдоль правого борта и разматывается и сматывается вручнуюВ средней части кузова приварен коробчатый усилительБорта и днище кузова формованные из стали Hardox 450Передние угла кузова усилены косынками

Компания Weilton разработала и запатентовала кузов Konisch оригинальной конической формы, которая хорошо подходит для наших климатических условий, обеспечивая легкий сход уплотненного, прилипшего или подмерзшего груза. Кузова Konish на 3-осных шасси получили благоприятные отзывы наших перевозчиков.

Кузов выполнен из стали Hardox 450: толщина днища — 5 мм, бортов — 4,5 мм. Борта формованные, выполненные по сложной технологии на самом предприятии. Гибы выполнены не горизонтально, а под углом, за счет чего кузов получил переменное сечение — нижняя часть кузова расширяется к заднему борту. При разгрузке материал меньше контактирует с бортами и легче сходит.

За счет формы сохраняется жесткость кузова только с одним коробчатым усилителем в средней части. Задний борт выполнен с ребрами жесткости и усилением по периметру, которому, вероятно, придется выдержать немало контактов с экскаваторным ковшом, помогающим груженому автопоезду тронуться. Борт фиксируется двумя автоматическими замками плюс еще двумя ручными замками для надежности. В стандартную комплектацию входит съемный лоток для удобной выгрузки в бункер асфальтоукладчика. Уложенный вдоль правого борта тент разматывается и сматывается вручную.

Полуприцеп укомплектован осевыми агрегатами SAF с шинами Bridgestone размером 385/65-R22.5 Правый и левый фонари взаимозаменяемыПриставная алюминиевая лестница в хозяйстве всегда пригодится

Выполненная из стали S700 рама шасси прошла КТЛ-обработку. Компания располагает современной линией катафореза, размеры ванн которой достаточны для полного погружения удлиненных рам.

Сочетание высокопрочных сталей обеспечивает полуприцепу массу меньше на 700-1000 кг, чем у российских конкурентов. В этом одно из преимуществ самосвальных полуприцепов Weilton.

Кузов поднимает телескопический гидроцилиндр Binotto. Гидроцилиндры этой марки отличает плавный ход благодаря демпфированию при переходе между секциями.

Также стоит отметить задние фонари Aspock Ecoled II со светодиодными лампами. Фонари обеспечивают не только яркий свет, но и ремонтопригодность — левый и правый фонари одинаковые.

 

По продажам самосвальных полуприцепов в 2019 г. Weilton заняла 2-е место с 769 единицами после компании «НЕФАЗ» с 1071 ед. Третье место за Grünwald с 697 ед., четвертое за «Тонаром» с 544 ед. Компания Weilton — серьезный игрок российского рынка, способный быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и предлагать интересные, конкурентоспособные продукты такие, как 4-осный самосвальный полуприцеп NW4 S 30 HP. Тем более, что полуприцеп разработан исключительно для российского рынка.

Параметр Weilton NW 4 S 30 HP
Внешняя длина без лотка, мм 10719
Внешняя длина с лотком, мм 10973
Внутренняя длина, мм 9440
Внешняя ширина, мм 2550
Внутренняя ширина в середине стены, мм 2426
Внутренняя ширина по верхнему краю, мм 2373
Внешняя высота до края борта/до верха тента, мм 2914/3032
Внутренняя высота, мм 1425
Колесная колея, мм 2040
Расстояние шкворень — 3-я ось, мм 6810
Расстояние шкворень — между 2 и 3-й осью, мм 6155
Высота ссу, мм 1200
Межосевое расстояние, мм 1310
Задний свес без лотка, мм 1213
Задний свес с лотком, мм 1467
Высота пола, мм 1491
Высота во время максимального угла высыпки (разгрузки), мм 9500
Расстояние от шкворня до оси опор, мм 2435
Максимальный угол разгрузки, град 44
Шины 385/65 R22,5
Допустимая полная масса, кг 44000 (техн. 48000)
Собственная масса, кг 7700
Нагрузка на ось, кг 8000 (техн. 9000)
Нагрузка на ссу, кг 12000
Объем кузова, м3 30