Ремонт гидравлической подвески прицепов-тяжеловозов

Сергей Красовский
Перевозчики, эксплуатирующие прицепы-тяжеловозы, оборудованные гидравлической подвеской, рано или поздно сталкиваются с необходимостью ее ремонта. Как провести его наиболее качественно и с наименьшими финансовыми затратами?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гидравлическая подвеска прицепов-тяжеловозов в отличие от достаточно простых рессорной и пневматической подвесок при обслуживании и тем более ремонте требует от технического персонала особых навыков, при этом на СТО должны иметься соответствующее диагностическое оборудование, инструмент, приспособления. Про запасные части, применяемые при ремонте гидравлики, вообще разговор особый – из-за всего лишь одного некачественного уплотнения в короткий срок может выйти из строя отремонтированный агрегат или даже вся гидросистема. И каждый перевозчик, приобретая трал, оборудованный гидравлической подвеской, должен понимать, что ее ремонт и обслуживание всегда обойдутся дороже, чем рессорной или пневматической подвески. Вдобавок найти компанию, способную качественно и в короткий срок отремонтировать гидравлику, в некоторых районах и областях России весьма затруднительно, тогда как рессору или пневмобаллон без проблем заменят на любом сельском мехдворе. Поэтому, чтобы при наступлении «часа икс» не оказаться у разбитого корыта и не смотреть в спины уходящих к конкурентам клиентов, необходимо заблаговременно изучить рынок услуг по ремонту автомобильной гидравлики, в том числе и подвески тралов.

Моно- и мультибрендовые СТО

Самый простой, быстрый, но и самый дорогой путь ремонта гидравлической подвески это обратиться непосредственно к продавцу прицепа, а точнее – на принадлежащую ему станцию технического обслуживания. Как правило, торгующие тяжелой спецтехникой компании не являются однодневками, так как первоначальные вложения в организацию сервисного, гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта достаточно велики. И весомую их часть составляют замороженные деньги в виде хранящихся на складе запасных частей. Именно наличие обширного ассортимента запасных частей, в том числе не просто расходных материалов, а крупных узлов и агрегатов, свидетельствует о надежном положении компании и является гарантией того, что прицеп клиента будет восстановлен в самый короткий срок. Также весомы затраты на аренду офиса, площадки, где выставлена техника, и ангара, в котором проводятся работы по ТО и ремонту подвижного состава. Продавец может сократить свои расходы, ограничившись лишь съемом офиса продаж и делегировав всю техническую сторону вопроса своему партнеру – компании, занимающейся исключительно ремонтом спецтехники в вашем регионе. Обычно такие организации получают специальное разрешение (проходят сертификацию) на проведение тех или иных работ непосредственно от представительства фирмы – производителя прицепа или напрямую от завода-изготовителя. Наличие сертификата дает возможность не только быть официальной «точкой», но и попасть в списки фирменных центров, которые указываются в рекламных материалах производителей прицепной техники. Рекламная поддержка позволяет владельцу СТО заполучить дополнительных клиентов и расширить сферу своего влияния в регионе.

Если возникнут сомнения в том, что сертификат у сервисной фирмы подлинный, не поленитесь позвонить в представительство (на завод) и выяснить, действительно ли организация имеет официальное разрешение представлять интересы компании в данном регионе. К сожалению, факты мошенничества нередки.

Положительным моментом обращения в ремонтную компанию, которой продавец делегировал полномочия по ремонту и обслуживанию техники, является возможность отремонтировать свой подвижной состав за деньги меньшие, чем указано в официальном прайсе. Как такое возможно? Очень просто. При отсутствии у клиента необходимой суммы на ремонт с применением оригинальных запасных частей и «уникальных» технологий сервисмены могут предложить перевозчику пойти по неофициальному пути – отремонтировать трал с применением неоригинальных запчастей, ведь СТО не принадлежит конкретной марке техники и, следовательно, является мультибрендовой. У таких ремонтников главный принцип – получить максимальную прибыль за счет большего числа клиентов (то есть с оборота услуг), поэтому здесь рады клиенту на любой технике с любым кошельком. Иными словами, перевозчику предложат несколько путей решения проблемы, и каждый из них будет иметь свой бюджет. Надо признать, что для многих транспортников это единственный путь вернуть прицеп в строй. Как показывает практика, обращение в мультибрендовую компанию позволяет провести ремонт за умеренную цену и при этом рассчитывать на приличное качество выполненных работ.

Итак, допустим, что с компанией, на расчетный счет которой вы перечисляете деньги за ремонт прицепа, определились. Осталось самое «простое» – передать технику. Но не стоит торопиться, ведь сделать это можно тремя разными путями. Каждый из них может как сэкономить средства, так и ввергнуть перевозчика в «непредвиденные» затраты.

Путь первый: перевозчик цепляет к тягачу прицеп и транспортирует его непосредственно к месту проведения ремонта – в бокс ремонтной организации. В этом случае помимо устранения неисправностей подвески инженеры имеют возможность диагностировать другие узлы и агрегаты прицепа. На основании полученных данных техники дадут рекомендации по устранению обнаруженных неисправностей или при достижении договоренности о стоимости ремонта параллельно выполнят весь комплекс работ. Поскольку все операции произведены одной компанией, гарантию на выполненные работы будет поддерживать одна фирма. Это обстоятельство значительно облегчает решение конфликтных и спорных ситуаций по гарантийным обязательствам и ускоряет возврат техники на линию. Следовательно, экономятся средства перевозчика.

Второй путь: перевозчик самостоятельно демонтирует требующий ремонта элемент, секцию, агрегат подвески и на собственном транспорте доставляет его в цех ремонтной организации. В этом случае необходимо иметь как технический персонал, способный грамотно демонтировать с трала вышедшую из строя подвеску, так и инструмент, оборудование, приспособления. Потребуется и подъемный механизм, с помощью которого отправляемую в ремонт деталь или агрегат погрузят на грузовую платформу автомобиля. Лучше всего, если это будет грузовик, оснащенный краном-манипулятором. Но если такового нет, то для погрузки подойдет и вилочный погрузчик. В крайнем случае можно использовать электрическую таль или «гуся» с механическим приводом.

Самостоятельный демонтаж, доставка в ремонтный цех и обратная установка отремонтированной подвески трала актуальны, когда ремонтная организация находится на значительном удалении от места базирования перевозчика. Однако владелец прицепа, сэкономив, автоматически лишается гарантии на комплекс выполненных работ, который включает снятие агрегата, его ремонт и обратный монтаж. Иными словами, в случае повторного выхода подвески из строя ремонтная организация может списать это на неправильный монтаж агрегата! Получается, что, даже если перевозчик сделал все правильно, он автоматически становится виновником поломки. Доказать, что это не так, очень сложно, особенно когда речь идет о небольшой транспортной компании. Иное дело, если транспортник имеет на своем балансе большое количество тралов, и, обслуживая, ремонтируя их, владелец сервисного центра получает существенную прибыль. В этом случае сервисмену будет выгодно отремонтировать агрегат за свой счет или поделить затраты с владельцем прицепа, но любым способом сохранить с ним хорошие отношения.

Чтобы избежать проблем с гарантией и не оказаться без вины виноватым, можно пойти третьим путем, а именно вызвать мастеров специализированного центра непосредственно к месту базирования прицепа. Как правило, у ремонтных организаций имеются специально оборудованные «технички» и выездные бригады мастеров, которые проведут необходимые работы по демонтажу, монтажу, а возможно, и ремонту узла или агрегата прицепа на месте. Интересно, что некоторые компании в надежде привлечь клиентов и загрузить свои ремонтные мощности за вызов бригады берут символические деньги, ну разве чтобы «отбить» затраты на топливо. Такой подход удобен всем – и перевозчику, который может быстро получить исправный прицеп, и ремонтнику, который получит еще одного клиента. А если вы заранее назовете не только марку прицепа, но и его модель или, что еще лучше, и серийный номер вышедшего из строя модуля подвески, то вполне возможно, что ремонтная бригада привезет вам восстановленный агрегат из ремонтного (обменного) фонда или выполнит ремонт непосредственно на вашей территории с использованием привезенных запасных частей. Более того, под технику постоянных клиентов ремонтники, как правило, держат на своем складе запасные части, замораживая на их покупку собственные (!) средства. В этом случае затраты перевозчика на поддержание техники в исправном состоянии сократятся еще больше. Еще один плюс такого сотрудничества – это получение бесплатных рекомендаций как по выбору марки подвижного состава, так и по его комплектации. Мультибрендовой компании нет резона продвигать продукцию одного производителя, а накопленный опыт ремонта прицепов разных марок позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом особенностей решения конкретной транспортной задачи. Пообщавшись с мастерами, вы не только будете знать, на какие прицепы у них всегда есть в наличии запчасти, но и какие модели проще и дешевле в обслуживании и ремонте.

(Продолжение следует)

 

Сдавая технику для проведения технического обслуживания или ремонта, требуйте предъявить бумаги, подтверждающие сертификацию центра на проведение работ с продукцией конкретной марки. Позвоните в представительство компании – производителя прицепа или непосредственно на завод-производитель для сверки номера сертификата: такая предосторожность убережет вас от мошенников.

 

Перевозчик, отдав предпочтение мультибрендовой компании, может получить не только квалифицированные услуги по ремонту и обслуживанию тралов с применением запасных частей альтернативного производства, но и рекомендации по выбору подвижного состава.

компании по теме статьи
компании по теме статьи