«Ютерборг»

Ситуация на российском рынке техники для перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов

Круглый стол специалистов отрасли

О текущей ситуации на рынке техники для перевозок КТГ, о своих новинках и производстве, о кадровой ситуации, о том, помогут ли мигранты решить кадровые проблемы, а также о сырье, компонентах и сервисе рассказали представители российских компаний. В беседе приняли участие: Владислав Понкратов, директор по продажам ООО ПКФ «Ютерборг»; Александр Фёдоров, руководитель отдела сбыта ЗАО «Новтрак»; Рустам Аляутдинов, директор ООО «Вымпел»; Алексей Филинский, директор департамента продаж ООО «Компания «СПЕЦПРИЦЕП».
В прошлом 2023 году участники рынка отмечали дефицит техники для перевозок КТГ. Изменилась ли ситуация в текущем 2024 году? Какие полуприцепы по типу и грузоподъемности сегодня наиболее востребованы? Какая доля рынка сегодня принадлежит российской технике, какая импортной?

В. Понкратов, «Ютерборг»: Действительно, в 2023 году наблюдался дефицит техники для перевозок КТГ, но сегодня рынок перенасыщен. Статистика показывает, что в 2024 году продажи новых полуприцепов выросли (+26,1%), а спрос на подержанные полуприцепы упал на 12,9%. Но полуприцепы с пробегом по-прежнему занимают большую долю в общем объеме продаж, равную 56,6%.

По данным НАПИ, наибольшим спросом пользовались тентованные полуприцепы, на долю которых пришлось 27,5% рынка, или 7800 ед. На втором месте идут бортовые полуприцепы – 20,4%, или 5800 ед., а на третьем – автоцистерны – 9,3%, или 2600 ед.

Если говорить о полуприцепах JUTERBORG, то среди наших моделей сложно выделить какой-то один наиболее востребованный вид, так как они универсальны и подходят для перевозки большинства грузов. Лучшие технические характеристики и инновации мы сочетаем с надежностью и прочностью, столь необходимыми в России.

«Вымпел» – сервисные решения

А. Фёдоров, «Новтрак»: Ситуации с дефицитом техники в этом году мы не наблюдали. На нашем предприятии, как и у коллег по бизнесу, тралы в наличии! По нашему мнению, наибольшей популярностью пользуются тралы грузоподъемностью от 40 до 50 т в 4- и 5-осном исполнении для перевозки тяжелых, а также легких, но крупногабаритных грузов.

Р. Аляутдинов, «Вымпел»: Практически все поставщики догнали потребности своих клиентов. Мы видим большой выбор полуприцепов для перевозки тяжелых и негабаритных грузов на складах. Появились запросы на более сложные и тяжеловесные полуприцепы. Большинство полуприцепов, представленных поставщиками, производятся в России и дружественных странах.

А. Филинский, «СПЕЦПРИЦЕП»: В настоящее время рыночная конъюнктура немного изменилась. На это, помимо прочего, повлияло и повышение ключевой ставки. Сегодня предложение превышает спрос. Что касается сегмента полуприцепов-тяжеловозов, на котором мы специализируемся, то спрос снижается, как и по всему рынку. Российская техника на рынке превалирует, хотя по-прежнему на стоянки завозятся полуприцепы из Турции, Китая и Германии.

«Новтрак»
Представляли ли вы в этом году или собираетесь представить новые модели? Почему занимались именно этими моделями?

В. Понкратов, «Ютерборг»: В компании «Ютерборг» мы не просто производим полуприцепы, мы создаем комплексные транспортные решения, отвечающие потребностям рынка. Ключевым направлением нашей деятельности является усовершенствование существующих моделей и разработка новых полуприцепов. Мы понимаем, что транспортное средство – это не только функциональный инструмент, но и лицо компании, по­этому уделяем внимание эстетике наших полуприцепов, делая их не просто надежными, но и стильными, чтобы они подчеркивали имидж наших клиентов.

Мы следим за изменениями в нормативно-правовой базе и внедряем самые передовые технологии, чтобы наши полуприцепы соответствовали всем современным стандартам без­опасности и экологичности. Наши инженеры внимательно анализируют каждый элемент полуприцепа, находя возможности для улучшения. Мы регулярно вносим усовершенствования, которые позволяют повысить технические характеристики, снизить эксплуатационные расходы и сделать работу с полуприцепами еще более комфортной. Например, мы увеличили длину платформы тралов для перевозки крупногабаритных грузов, снизили высоту гусака для более удобной погрузки и разгрузки, предложили новый размер ящиков для более рационального использования пространства и разработали новые кронштейны для приставных трапов, а также кронштейны для укладки доски и коников.

Мы также сделали упор на снижение собственного веса тралов, что позволяет сократить расход топлива и увеличить полезную нагрузку. Внедрили ряд улучшений, которые делают работу с трапами более простой и безопасной, например, улучшенные системы закрепления трапов и удобные механизмы раскладывания. То есть мы больше занимаемся обновлением текущих моделей, но и новые в ближайшем времени будут презентованы.

«Новтрак»

А. Фёдоров, «Новтрак»: Каждый год мы выводим на российский транспортный рынок модернизированную, нестандартную технику. Что-то улучшаем, а порой и делаем то, что до нас ни один производитель в России не делал, но это специфика нашей работы, мы изготавливаем прицепную технику исходя из задач заказчика. Так, в линейке зерновозной техники нашего предприятия в 2024 году появилась новая модель – полуприцеп-зерновоз SP-451 с объемом кузова 61 м3, с настилом днища кузова из высокопрочного пластика INKULEN, благодаря чему выгрузка сыпучего груза проходит быстрее, так как полностью исключается его налипание и примерзание к поверхности. Помимо этого, мы отправили в работу новинку – полуприцеп Mega с двухуровневой загрузкой, который имеет три преимущества: увеличенную высоту, длину и возможность производить двухуровневую загрузку палет!

Хочу отметить, что в 2025 году «Meusburger Новтрак» планирует изготовить по спецзаказу модульный полуприцеп-трал грузоподъемностью до 120 т, с погрузочной высотой платформы 500 мм, на котором будет производиться перевозка экскаваторов-разрушителей и трансформаторов большого веса. Специзделие планируем презентовать на выставке «СТТ EXPO 2025».

Р. Аляутдинов, «Вымпел»: Мы усилили свои позиции в сегменте 5- и 6-осных полуприцепов и готовим к показу 8-осный полуприцеп. Этой зимой покажем тяжеловесные платформы с гидравлическим управлением.

А. Филинский, «СПЕЦПРИЦЕП»: В этом году мы в основном сделали упор на сохранение текущего портфеля заказов с индивидуальными разработками под заказчиков, но вместе с тем продолжаем работы по новым инновационным моделям, презентацию которых планируем осуществить в следующем году.

«Вымпел» – сервисные решения
Изменилось ли ваше производство в 2024 году? Есть ли необходимость в модернизации, расширении, запуске новых направлений и есть ли возможность воплотить такие замыслы?

В. Понкратов, «Ютерборг»: Наши производственные площади расширены, объемы производства увеличены, и компания на этом не собирается останавливаться. На предприятии внедряется программа модернизации: обновлен станочный парк, запущены в работу линии плазменной и лазерной резки металла, гидравлические прессы, новая окрасочно-сушильная камера. Новое современное оборудование обеспечивает высокоточную обработку и своевременную подготовку деталей для сборки.

С целью совершенствования технологических процессов и построения грамотной производственной системы с осени 2023 г. компания присоединилась к национальному проекту «Производительность труда» и начала внедрять систему бережливого производства.

«Ютерборг»

А. Фёдоров, «Новтрак»: Сегодня у нас продолжается плановая модернизация производства. В этом году было закуплено новое оборудование, например, в сварочном цеху уже функционирует новый лазерный станок. Помимо качественных улучшений, мы начали строительство малярного цеха и новых складских помещений. Таким образом, в 2025 году площадь завода «Meusburger Новтрак» значительно увеличится.

Р. Аляутдинов, «Вымпел»: Наши поставщики постоянно развивают свои технические возможности. Главный акцент в их работе – это ремонтопригодность и долговечность полуприцепов.

А. Филинский, «СПЕЦПРИЦЕП»: В 2024 г. мы продолжили модернизацию основного производства, обновили ряд станков с ЧПУ, а также внедрили роботизированные участки. Мы планируем в ближайшей перспективе и дальше развивать эти направления, уделяя особое внимание снижению ручного труда и автоматизации технологических процессов.

SPECPRICEP
Какова ситуация с кадрами в 2024 году, особенно с инженерами и квалифицированными рабочими? Помогут ли мигранты решить кадровую проблему?

В. Понкратов, «Ютерборг»: Ситуация с кадрами так и осталась сложной, нехватку квалифицированных кадров ощущают на всех промышленных предприятиях. Но мы все же справляемся, не только привлекаем новые кадры, предлагая социальный пакет и достойный уровень оплаты труда, но и проводим работу с уже действующими специалистами, повышая их компетенции: организуем различное обучение, курсы повышения квалификации. А если среди соискателей на те или иные вакансии будут мигранты с опытом, то почему бы и нет.

А. Фёдоров, «Новтрак»: К  сожалению, сейчас практически на всех предприятиях существует недостаток квалифицированных специалистов. Молодое поколение еще не обладает необходимыми компетенциями, а старые кадры постепенно уходят с рынка труда в силу возраста. Рост заработной платы и предоставление нематериальных бонусов работают уже не так эффективно, и привлечь достаточное количество профессионалов пока не представляется возможным. В этом году мы приняли решение работать на перспективу, поэтому начали усиленно сотрудничать с колледжами и институтами нашего города.

Мигранты в нашей сфере кадровую проблему не решат.

Р. Аляутдинов, «Вымпел»: Наша команда развивается. Всем людям нужны комфортные условия работы и справедливая оценка их труда.

А. Филинский, «СПЕЦПРИЦЕП»: В этом году ситуацию с кадрами сложно назвать идеальной, существует большой дефицит как рабочих, так и инженеров. Опробовав разные hr-стратегии на нашем производстве, мы решили действовать более основательно, а именно: формируя базу квалифицированных специалистов из студентов высших и средних учебных заведений.

«Ютерборг»
Изменилась ли ситуация со специальными сортами стали, шинами, осями, тормозными системами в 2024 году?

В. Понкратов, «Ютерборг»: Ситуация изменилась, и в лучшую сторону. Отечественная сталь и прочее сегодня на хорошем уровне. Например, для прочности некоторых конструктивных элементов мы используем сталь Magstrong S700MC, которая применяется для производства брони, что обеспечивает прочность и долговечность всей конструкции полуприцепа.

А. Фёдоров, «Новтрак»: Ни для кого не секрет, что совсем недавно компании испытывали некоторые трудности с поставкой комплектующих, но в целом на сегодняшний день машиностроительная отрасль подстроилась под новые реалии. Мы используем высокопрочную сталь, шины и оси высокого качества как отечественного производства, так и зарубежного.

SPECPRICEP

Р. Аляутдинов, «Вымпел»: Ситуация изменилась. Стали больше использовать российские аналоги высокопрочной стали в связи с тем, что поставки европейских производителей попали под санкции. Также изменилась ситуация с поставками тормозных систем европейских производителей, что привело к поиску новых производителей.

А. Филинский, «СПЕЦПРИЦЕП»: В этом году немного стабилизировалась ситуация, на рынок стали поступать узлы и детали тормозных систем, которые осваиваются в Российской Федерации. Оси, шины и сталь мы используем отечественного производства. Более того, мы продолжаем расширять модельный ряд осевых агрегатов собственного производства, включая свободно-поворотные и принудительно-поворотные оси совместно с собственными системами управления. В отношении проката пока остаются вопросы по обеспечению однородности характеристик, но мы продолжаем согласовывать необходимые параметры и улучшения.

«Новтрак»
Расскажите о своей сервисной сети, чего вы достигли к сегодняшнему дню? Как вы обеспечиваете своих заказчиков запасными частями?

В. Понкратов, «Ютерборг»: У нас есть свое подразделение «Ютерборг-сервис», которое обеспечивает своевременную и быструю поставку всего необходимого, чтобы клиенты могли продолжать развивать свой бизнес без простоев. Наша команда профессионалов тщательно отбирает поставщиков, чтобы у клиентов был доступ к самым надежным и проверенным запчастям.

Техническое обслуживание и ремонт полуприцепов осуществляются в сервисных центрах по всей стране. Мы сотрудничаем с квалифицированными специалистами. Гарантийный срок обслуживания полуприцепов JUTERBORG составляет 1 год, что гарантирует надежность и безопасность нашего продукта. В процессе ремонта мы используем только оригинальные запчасти, чтобы гарантировать долговечность и надежность обслуживания. Мы также предлагаем полное обслуживание полуприцепов после гарантийного ремонта. В рамках обслуживания мы производим не только технический осмотр и диагностику, но и предотвращаем любые возможные поломки, проводя профилактику и замену изношенных деталей.

«Вымпел» – сервисные решения

А. Фёдоров, «Новтрак»: Сервисные партнеры нашего завода представлены в каждом федеральном округе, наши клиенты могут обратиться в любой удобный им сервисный центр. Запасные части можно приобрести на заводе, обратившись к специалисту по запчастям.

Р. Аляутдинов, «Вымпел»: Мы ежедневно развиваем нашу сервисную сеть, обеспечивая доступ к ремонту и обслуживанию в любой точке нашей страны 24/7.

У нас есть собственный склад запасных частей в Московской области. В случае отсутствия запасных частей на складе мы организовываем срочную доставку от производителей.

А. Филинский, «СПЕЦПРИЦЕП»: В настоящее время мы не испытываем проблем с предоставлением нашим заказчикам услуг по обслуживанию и поставке необходимых запасных частей по выпускаемой продукции, поскольку основная часть или доступна по параллельному импорту, или выпускается в России. По сложным, уникальным позициям мы всегда предлагаем нашим клиентам варианты, которые могут закрыть их текущие потребности в запасных частях для послегарантийного обслуживания. Тем не менее, понимая важность бесперебойной эксплуатации техники, мы продолжаем реформирование отдела сервиса с целью улучшения его работы.

SPECPRICEP
компании по теме статьи
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании по теме статьи