Какой «реф» выбрать?
Деловой подход
Доставка товаров в строгом температурном режиме требует подходящей материальной базы. Для оптимального выбора нужны опыт, профессионализм и знание рынка. Важно избавиться от стереотипов, не западать на дешевизну и совершать покупку с холодной головой. На словах просто, а на деле?
В рефрижераторе важно все: собственная масса и грузоподъемность, производитель шасси и кузовной надстройки, герметичность сэндвич-панелей и задних ворот, марка и модель ХОУ и многое другое. Не на последнем месте коррозионная стойкость, развитый сервис, наличие запчастей. При выборе нужного «рефа» есть смысл брать в расчет отзывы транспортников и сервисных специалистов. Лучший полуприцеп – еще не значит, что именно для вас. Важно, чтобы он он в максимальной степени отвечал специфике вашего бизнеса. И для этого целесообразно сравнивать технику разных производителей. Посмотрим, что достойно внимания.
Тонар R4-16V
Важный игрок на рынке прицепной техники России – машзавод «Тонар», расположенный в д. Губино Орехово-Зуевского района Московской области. В последние годы он активно развивает магистральный сегмент. В продуктовой линейке насчитывается пять трехосных и один четырехосный рефрижераторный полуприцепы. Рассмотрим последний – Тонар R4-16V с вынесенной передней осью.
Применение четвертой оси производства «Тонар» позволило увеличить тоннаж перевозимого груза. Она снабжена механизмом подъема как в ручном, так и в автоматическом режиме. Одно из ключевых достоинств модели – внушительное грузовое пространство. При габаритной длине 17 129 мм, ширине 2600 мм и высоте 4000 мм кузов предоставляет объем 104 м3. Высота ССУ 1150 мм позволяет использовать полуприцеп с широкой гаммой тягачей.
В конструкции изотермического кузова применяются термоизоляционные сэндвич-панели с пенополиуретановым наполнителем. Сердцевина с обеих сторон защищена оцинкованным стальным листом. Это исключает скапливание воды внутри панели, сокращает время работы холодильной установки и продлевает срок службы кузова. Несмотря на большую длину кузова сэндвич-панель цельная, а не составная. Это исключает появление мостиков холода. Тонар R4-16V оснащен системой защиты от повреждений при постановке на погрузку и разгрузку. Она включает суперпрочные ролики и диагональные траверсы, зафиксированные на шасси.
Большое внимание завод уделяет мелочам. Например, рама тыльного проема выполнена из нержавеющей стали. Двустворчатая дверь задней стенки с трехуровневым резиновым уплотнителем, каждая створка не трех петлях. Есть фиксатор открытых дверей. Пол кузова алюминиевый, образующий с боковой отбортовкой герметичную ванну. За сохранением температуры внутри кузова следит специальный датчик. Он же фиксирует открытие дверей. Задние фонари и внутреннее освещение светодиодное.
Снаряженная масса Тонар R4-16V не превышает 10 600 кг. Нагрузка на колесную тележку установлена в 33 000 кг, на ССУ – 10 300 кг. Снаряженную массу полуприцепа удалось снизить за счет использования полурамной конструкции, рама при этом оцинкованная. Разрешенная максимальная масса составляет 43 500 кг, а грузоподъемность – 33 850 кг. Большая длина стимулировала использование двух подъемных осей – первой и второй или первой и четвертой. Опорное устройство держит нагрузку в 24 000 кг. Заказчику предлагается выбор ХОУ торговых марок Super Snow, Carrier, Thermo King. Продукция обеспечена заводской гарантией 3 года без ограничения пробега, есть и расширенная гарантия сроком 5 лет. Словом, достойный перевозчик скоропортящихся продуктов.
SCHMITZ SKO 24/L
Беспроигрышный вариант – покупка классического немецкого «рефа» Schmitz Cargobull SKO 24/L – 13,4 FP 60 Cool объемом 87 м3. Это трехосный полуприцеп на осях собственного производства с дисковыми тормозами. На изотермический фургон установлены холодильный агрегат Thermo King 300 SLXi и компоненты ведущих европейских брендов.
Старая инженерная школа позволила добиться невысокой собственной массы модели SKO 24/L на уровне 8434 кг. Допустимая полная масса транспортного средства определена в 35 000 кг (технически – 39 000 кг), а грузоподъемность – 30 566 кг. Как видите, у «немца» все просчитано до килограмма! Кстати, этот показатель – один из лучших в категории трехосных «рефов»! Высота седла без груза – 1170 мм, под нагрузкой – около 1145 мм.
Лучшие весовые характеристики плюсуются к другому важному показателю – вместимости грузового пространства. Для размещения перевозимых грузов оно предоставляет внутреннюю длину 13 410 мм, ширину 2460 мм и высоту 2650 мм. Высота погрузки сзади (без груза) равна 1254 мм. Ее обеспечивает пневмоподвеска Cargobull MRH2-HO35 на подушках диаметром 350 мм со стальным сердечником.
На полуприцепе установлен регулируемый кран подъема и опускания платформы с функцией автосброса. На раме закреплен опорный домкрат Jost Modul с полукруглой опорной пятой. Шасси оснащено двумя резиновыми буферами в корме, двумя резиновыми угловыми отбойниками и одним поперечным буфером. В штатном оснащении выдвижная лестница для задней двери, пластмассовый ящик для инструментов типа XL размером 660х500х457/665 мм с выдвижной секцией.
Приобрести в России абсолютно новый носитель логотипа синего слона сейчас практически невозможно, но с небольшим пробегом и коротким сроком эксплуатации вполне реально. При этом чаще всего перевозчики обращают внимание на наработку моточасов холодильной установки. Надо ли говорить, что современное производство с собственной испытательной лабораторией и компонентной базой made in Germany обеспечивает рефрижераторам Schmitz Cargobull SKO 24/L безупречное немецкое качество. На выходе – конструктивная прочность шасси Modulos на болтах-заклепках, надежность и долгий срок службы. Завод дает 10 лет гарантии от сквозной коррозии на все оцинкованные детали.
HASTRAILER HasRefer
Палитру полуприцепов-рефрижераторов дополняют турецкие Hastrailer. Во всех регионах России их представляет официальный дилер – ООО «Оникс». Доступны две модели HasRefer: трехосная объемом 86 м3 габаритной длиной 13,6 м и 16,5-метровая четырехосная объемом 104 м3. Обе белого цвета, c пневмоподвеской, на адаптированных к российским дорогам осях SAF или BPW с дисковыми тормозами, подъемной передней осью и системами ABS, EBS/RSS.
Кузов HasRefer составлен из сэндвич-панелей, соединенных высокопрочным клеем. Толщина пола из «сэндвичей» с ламинированной фанерой и алюминиевым настилом достигает 130 мм, боковых панелей – 65 мм, передней стенки и крыши – 85 мм. Внутренние панели облицованы волокнистым пластиком, наружные – глянцевым. Пол выдерживает вилочный погрузчик массой 5460 кг. Задние распашные двери на четырех петлях, каждая открывается на угол 270°.
Предсказуемо в конструкции используются компоненты ведущих брендов. Например, усиленная конструкция рамы изготовлена из шведской стали S700MC. Это также освещение Aspock, оси BPW и SAF, тормоза Knorr и Wabco, телескопические опоры OMS. На переднюю стенку монтируются ХОУ Super Snow и Carrier Vector. Полуприцеп ставят на шины Bridgestone, Continental, Hankook. В базовой комплектации идет пневмосистема Wabco TEBS, за доплату ставят оборудование других фирм. В заводское оснащение включены пластмассовый инструментальный шкаф, металлический продуктовый шкаф с нишей для газового баллона и 30-литрового резервуара для воды. Не требуют доплаты роликовые отбойники, берегущие корму от повреждений при подъезде к рампе для загрузки или разгрузки.
В качестве опции можно заказать российский мониторинговый комплекс ThermoFleet от дистрибьютора Carrier. Поставщик уверяет, что все запчасти и комплектующие есть в наличии. При необходимости их доставят из Турции быстрее, чем для моделей других брендов из Индии, Ирана или Китая. На территории РФ действуют более 50 дилерских сервис-центров Hastrailer. Гарантия составляет год без ограничения пробега. Приобрести HasRefer можно по системе trade-in, в лизинг с нулевым авансом на 7 лет, в рассрочку от банков-партнеров.
ORTHAUS CRS FR4
ООО «Оникс» является и официальным дилером бренда ORTHAUS. Весьма привлекательное транспортное решение под этим брендом – четырехосный полуприцеп-рефрижератор Orthaus CRS FR4 габаритной длиной 17 170 мм под высоту ССУ тягача 1150 мм. Он может быть трех- или четырехосным, обладает объемом 107 м3 и предлагает внутреннее грузовое пространство длиной 16 800 мм, шириной 2488 мм и высотой 2555 мм. Модель идет с ХОУ ThermoKing 400 SLXi и обладает технически допустимой полной массой 47 500 кг. По желанию клиента, полуприцеп может быть оснащен системой телематики с множеством датчиков и удобным интерфейсом управления.
Конструктивную жесткость Orthaus CRS FR4 обеспечивает высокопрочная рама, сваренная из стали ArcelorMittal марки S700 MC. Изготовленный по бескаркасной технологии изотермический фургон обладает коэффициентом теплопроводности 0,4 Вт/м2. Пол толщиной 135 мм собран из сэндвич-панелей. В качестве покрытия используется алюминиевый рифленый лист толщиной 3 мм, из которого образована герметичная ванна со стенками высотой до 400 мм. Жесткость фургона сверху увеличивает отбортовка из нержавеющего уголка.
Тщательно продумана конструкция усиленной передней стенки толщиной 80 мм. Она выполнена из термоизоляционных пенополиуретановых сэндвич-панелей и получила встроенные закладные под монтаж ХОУ. Внешняя и внутренняя обшивка изготовлена из оцинкованной стали с полимерным покрытием. Предусмотрена внутренняя защита испарителя и самой передней стенки. Такую же толщину 80 мм имеет крыша, а у боковых стен она составляет 60 мм. Слева и справа расположены утопленные такелажные рейки, а под потолком смонтированы три рукава для распределения охлажденного воздуха. Рамка задних дверей изготовлена из 3-мм нержавейки, из нее же вся фурнитура. Задние двустворчатые двери толщиной 80 мм имеют по две запорные штанги (по две на каждую). Снизу они защищены полосой алюминия высотой 450 мм. Двери открываются на 270° и фиксируются на боковой стенке.
Orthaus CRS FR4 массой 10 200 кг может поставляться как на усиленных осях SAF Intradisc CD version 9, так и на BPW AirLight II с дисковыми тормозами диаметром 430 мм. На первой и четвертой оси применяется устройство автоматического подъема. Завод ставит тормозную систему TEBS Wabco Premium или Knorr-Bremse Premium с блоком ABS 4S/3M, полноценной ABS и системой устойчивости Roll Stability. Спецификацией предусмотрена пневмоподвеска как с системой ECAS, так и обычная.
Для удобства маневрирования на 4 осях полуприцеп оснащен комплектом для подкючения системы Traction Help к кнопке в кабине тягача.
В комплекте идут девять колес 385/65 R22.5 с шинами Bridgestone, Pirelli или Continental на стальных дисках.
Все полуприцепы по умолчанию комплектуются герметичным пластиковым ящиком для инструментов и корзиной на два запасных колеса.
Шасси хорошо защищено от коррозии. На стадии производства оно проходит дробеструйную «бомбардировку» и обрабатывается по катафорезной технологии KTL. На финальной стадии шасси покрывается двухкомпонентной краской с высоким содержанием сульфата цинка.
Гарантия на полуприцеп и на ХОУ составляет 12 месяцев без ограничения пробега.
МОСДИЗАЙНМАШ МДМ-9703
В когорте отечественных производителей рефрижераторных полуприцепов выделяется ЗАО «Завод автомобильного оборудования». Четырехосная модель «Мосдизайнмаш» МДМ-9703 обладает вместимостью 41 палеты – на восемь больше, чем у трехосных аналогов на 33 палеты. Приобрести такую технику можно у делового партнера – ООО «Вымпел».
Конструкторы выжали из габаритных размеров изотермического кузова максимум возможного: длину 16 800 мм, ширину 2600 мм и высоту (на шасси) 4000 мм. Под грузы, требующие температурного режима, внутри доступно 16 590 мм длины 2450 мм ширины, 2550 мм высоты. Итого в распоряжении перевозчика 104 м3 полезного объема.
Самая дорогая часть полуприцепа – изотермический кузов. Он произведен из высококачественных материалов проверенных поставщиков. Внутри и снаружи используется ударопрочный пластик с высоким содержанием армирующего волокна. Любые повреждения внешних и внутренних поверхностей стенок можно устранить буквально «на коленке» в течение очень непродолжительного времени. Утеплитель изготовлен с добавлением углерода и улучшенными теплоизоляционными свойствами. По сравнению с аналогами стенки кузова обладают высокой механической прочностью. Покрытие пола представляет собой износостойкую полиуретановую смесь с препятствующей скольжению кварцевой крошкой. Секция алюминиевого пола есть у проема задних дверей. Погрузочная высота составляет 1215 мм.
Особое внимание уделено деталям конструкции. Например, в конструкции передней стенки предусмотрены закладные для монтажа ХОУ. В комплект поставки входят алюминиевая защита решетки испарителя и бак для топлива ХОУ. Задний портал выполнен из нержавеющей стали и придает дополнительную жесткость всей конструкции кузова. Все элементы, включая фурнитуру, проверены многолетней эксплуатацией. При повреждении каких-либо элементов можно заказать и получить новые комплектующие в кратчайшие сроки.
Колесная база 2510+1310+1310 мм позволяет равномерно распределять нагрузку без нарушения ограничений нагрузки на ось. Завод допускает нагрузку на оси Jost на пневмоподвеске в 29 000 кг, а технически – 36 000 кг (4х9000 кг). Восемь шин Kormoran размерностью 385/65 R22.5 посажены на стальные диски: недорого и практично. На раме закреплен держатель-корзина для двух запасок. Штатно устанавливается тормозная система Wabco, Knorr Bremse или Haldex EBS 4S/2M.
Высота седла 1150 мм классическая для двухосных седельных тягачей 4х2 с колесной базой 3900 мм. Как и ССУ, механический опорный домкрат марки Jost, с допустимой нагрузкой на каждую из двух стоек по 12 т. Снаряженный вес в стандартной комплектации, но без топлива для ХОУ равен 9900 кг. Масса перевозимого груза – 26 100 кг, полная масса полуприцепа – не более 36 000 кг. В качестве холодильной установки производитель использует Thermo King SLXi 400 или Carrier HE19. И та и другая установка – лучший выбор для транспортировки продуктов, напитков, цветов, медикаментов и прочих «капризных» грузов в заданном температурном режиме.
Откидная алюминиевая боковая защита отвечает требованиям ЕЕС. Задний противоподкатный брус соответствует нормам RL 77/221/EWG. В базовое оснащение шасси включены пластиковые защитные крылья, рамка номерного знака с подсветкой, пластиковый или металлический инструментальный ящик, окраска шасси в стандартный темно-серый цвет.
SOTRANS WALLAROO SIBERIA
Образцы этого рефрижераторного полуприцепа габаритной длиной 13 850 мм в различной комплектации прошли тысячи километров опытной эксплуатации. Ее проводили в «Федеральной транспортной компании «СОТРАНС». Тестирование проходило в разных климатических зонах, при разной погоде и на разных дорогах с твердым покрытием. По отзывам перевозчика и был создан продукт с характеристиками, отвечающими требованиям конечного потребителя.
Конструкторы создали трехосную модель с подъемной передней осью снаряженной массой 8890 кг, нагрузкой на колесную тележку 27 000 кг, полной массой 38 000 кг. Для комплектации предусмотрен выбор осевых агрегатов четырех брендов: SAF, BPW, Ceylan, HJ. Каждый из них держит нагрузку по 9000 кг. В шасси применена зависимая подвеска на продольных упругих рычагах, с пневмоподушками и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Установленное на раме опорное устройство представляет собой два пневмодомкрата с допустимой нагрузкой 24 000 кг.
Изотермический кузов на 33 палеты имеет полезный объем 85,6 м3. Он собран из сложных сэндвич-панелей с алюминиевым полом повышенной прочности: герметичной алюминиевой ванной с цельной отбортовкой высотой 600 мм. Пол имеет противоскользящий настил из рифленого алюминия с герметизацией швов. Крыша тоже из «сэндвичей», с шестью внутренними светильниками высокой яркости и низкого энергопотребления. Задний портал выполнен из нержавеющей стали, а дверь с четырьмя запорными штангами имеет трехлепестковые уплотнители, гарантирующие полную герметичность. Каждая створка крепится на четырех петлях и снабжена двойными поворотными штанговыми запорами.
Передняя и боковые стенки кузова внутри и снаружи облицованы сталью с многослойным металлическим и полимерным покрытием. Вертикальная раскладка в виде сэндвич-панелей позволяет выполнять ремонт механических повреждений без потери товарного вида и заданных свойств. Облицовка из стали исключает проникновение газов и потерю изоляционной способности. Изоляционный слой жесткого ППУ увеличенной плотности толщиной 60 мм с улучшенным коэффициентом теплопроводности 0,022 Вт/м.К обеспечивает устойчивость к химическим и биологическим воздействиям.
Передняя стенка с увеличенной толщиной изоляционного слоя ППУ 80 мм усилена закладным стальным элементом для монтажа холодильной установки. Использование закладного элемента в передней стенке и скрытое соединение с боковыми стенками добавляет кузову жесткости и прочности. Рефрижераторный полуприцеп оснащается ХОУ Carrier Vector 1550, но возможны и другие варианты холодильного оборудования. Полуприцеп оснащен тормозной системой с EBS и ССУ высотой 1150 мм с допустимой нагрузкой 11 000 кг. Согласно традиции «МЗ СОТРАНС» рама изготовлена по технологии поэлементной сборки предварительно оцинкованных деталей. Процесс не предусматривает использование газа фреон. В конструкции используется минимум окрашенных деталей. Рама, шасси и части кузова выполнены из высокопрочной стали и защищены методом горячего цинкования. Это обеспечивает защиту от сквозной коррозии сроком не менее 10 лет.
Грузоподъемность перспективного полуприцепа-рефрижератора составляет 29 110 кг, что для трехосных моделей считается достойным показателем. Массовое серийное производство рефрижераторных полуприцепов «МЗ СОТРАНС» планируется начать в 2025 году.
KRONE Cool Liner SD
Напрямую рефрижераторы Krone сегодня в России не продают. Покупателям немецкой прицепной техники доступны важные бизнес-инструменты: лизинг от 10%, кредит, trade-in, выкуп техники. Клиенты получают полуприцепы, полностью готовые к эксплуатации. Им доступны оригинальные запчасти, гарантия завода-изготовителя, адаптация полуприцепа с тягачом, ТО и ремонт.
На выбор есть две модели рефрижераторных полуприцепов Cool Liner SD габаритной длиной 13,6 м: с ХОУ Thermo King SLXi 200 или Thermo King SLXi 300. Оба объемом 86 м3, на осях SAF Intra CD с дисковыми тормозами и пневмоподвеской. В комплектацию включен терморегистратор TouchPrintStandart. Общие характеристики у моделей аналогичны одноклассникам ведущих брендов: нагрузка на седло 12 000 кг, технически возможная осевая нагрузка 27 000 кг, полная масса 39 000 кг, высота ССУ в незагруженном состоянии 1150 мм.
Кузов с шумопоглощающим алюминиевым поддоном и усилением в задней части. По бокам и спереди он соединен износоустойчивым угловым цоколем из алюминия высотой 300 мм. Надстройка Duoplex Steel цельной стальной конструкции без тепловых мостов. Благодаря двухстороннему стальному покрытию все панели диффузионно-непроницаемы и не содержат хлорфторуглерод. Днище имеет толщину 125 мм, задние двери – 90 мм, крыша – 85 мм. Боковые стенки из 60-мм панелей, передняя – 50 мм. Внутренние размеры надстройки в рамках классики жанра: длина 13 310 мм, ширина 2465 мм, высота 2630 мм.
Передняя стенка из усиленных сэндвич-панелей имеет вырез под холодильный агрегат Thermo King или Carrier. Для лучшего поступления воздуха и оптимизации полезной длины применены 100-мм вертикальные алюминиевые распорные профили. К передней стенке прикручена откидная защитная пластина. Крыша тоже из сэндвич-панелей, со стальным покрытием. Внутри проложены пустотелые трубки для термодатчиков и системы освещения. Четыре потолочных фонаря смещены вбок и установлены заподлицо. Боковые стенки из цельных сэндвич-панелей с искусственным покрытием с внутренней стороны для перевозки скоропортящихся продуктов.
Рама заднего проема из полированной стали V2A с уплотнителем кромки по всей высоте. Задняя стенка представляет собой прочную двухстворчатую дверь на трех шарнирах с каждой стороны, с четырьмя удобными внешними запорными механизмами для пользования одной рукой. Есть быстросменный уплотнитель для защиты от пыли. На внутренней стороне дверей установлен алюминиевый защитный цоколь высотой 285 мм. Все сделано по-немецки аккуратно и качественно.
Шасси Cool Liner SD – это две Т-образные продольные балки с поперечинами, задняя траверса с диагональным подкосом. В передней части закреплен двухдюймовый шкворень, радиус переднего свеса равен 1595 мм. Опорные стойки в виде двух домкратов с механическим приводом держат нагрузку по 12 т каждая. Полуприцеп укомплектован EBS с электронной системой стабилизации, запасным колесом, полукруглыми пластмассовыми крыльями и т.д. Krone Cool Liner SD разрешается использовать только с тягачами, оборудованными ABS.
KäSSBOHRER FL
Современную прицепную технику с красной литерой «К» выпускает завод Kässbohrer в г. Ясногорске Тульской области. Официальным дилером является компания ООО «Восточный Ветер». Одна из ходовых моделей – 13,6-метровый трехосный полуприцеп-рефрижератор Kässbohrer FL с ХОУ Carrier Vector 1550 Data Cold 600.
Конструкция данной модели с колесной базой 7700 мм существует и в исполнении TIR. Для размещения груза есть длина 13 385 мм, ширина 2460 мм, высота 2650 мм. Полезный объем достигает 86 м3. Собственная масса полуприцепа – 7560 кг, полная масса – 39 000 кг. Технически допустимая нагрузка на колесную тележку из трех осей BPW с дисковыми тормозами – 27 000 кг, на седло высотой 1120 мм – 12 000 кг. Передняя ось с автоматическим подъемом посредством EBS и принудительно кнопкой в кабине водителя.
Изолированный пол толщиной 124 мм с алюминиевым противоскользящим покрытием рассчитан на использование погрузчика массой 5460 кг. Передняя панель толщиной 73 мм с вентиляционным выходом и лестницей армирована для монтажа ХОУ. Боковые стенки толщиной 61 мм изнутри покрыты алюминиевыми противоударными пластинами высотой 285 мм от уровня пола. Один ряд алюминиевого листа толщиной 120 мм расположен по центру для защиты палет. Задняя армированная панель толщиной 85 мм со стальной рамой и двустворчатой дверью с двойными замками. На каждой створке по две петли и по одной штанге из нержавейки. Есть две лестницы: передняя для доступа к холодильной установке, задняя для доступа в надстройку.
Крыша из панелей толщиной 84 мм включает воздушную заслонку для распределения воздуха внутри надстройки. На потолке размещены четыре светодиодных светильника. Внешняя поверхность выполнена из алюминиевых панелей, а внутренняя покрыта полиэстером. На раме установлена противоподкатная защита из металлического профиля и закреплен 260-литровый алюминиевый топливный бак с индикатором уровня топлива. Есть два металлических инструментальных ящика с пластиковым покрытием размерами 1500х600х480 мм. Один расположен справа, другой слева.
В конструкции много импортных комплектующих. Например, тормозная система Wabco EBS 2S/2M, оси BPW, холодильная установка Carrier Vector 1350 DataCold 600. Рама изготовлена из высокопрочной стали QSTE 690 ТМ и обработана методом электрофореза. Предусмотрена корзина на два запасных колеса – для тягача и полуприцепа. В числе аксессуаров два пластмассовых противооткатных башмака с креплениями и 90-литровый бак из нержавеющей стали для воды.
На первый взгляд «рефов» на рынке много, но не все новые есть в наличии. Тут уж хозяин – барин: брать имеющиеся сразу или ждать, когда нужную модель изготовят на заказ. Удачного приобретения!