Фронтальные погрузчики

Передовой отряд Поднебесной

Леонид Малютин
XCMG ZL50G
XCMG ZL30G
SDLG LG952H
SDLG LG933L
SDLG LG918
Foton FL936F
Foton FL956F
Changlin ZL75H
Foton FL958G
LiuGong CLG842
XGMA XG955II
LiuGong CLG856
XGMA XG932II и сменный поворотный отвал
XGMA XG932III
XGMA XG918II
Погрузчик YTO
Shantui SL50W-2
Погрузчик SEM (завод принадлежит Caterpillar)

Похоже, что после спада в 2009 г. у китайских фронтальных погрузчиков (далее – погрузчиков) открылось второе дыхание: спрос на них стремительно растет. В сегменте новых импортных погрузчиков китайцы вновь отвоевали 70%, то есть заняли свою докризисную позицию. Российские покупатели, уже умудренные опытом эксплуатации многочисленных китайских марок, ожидают от заводов, чтобы те разобрались, наконец, со своими дистрибьюторами и дилерами – белыми, серыми и прочих оттенков.

За не столь продолжительное время присутствия китайских производителей на российском рынке определились лидеры рынка и наиболее востребованные типоразмеры, которые, что неудивительно, оказались такими же, как на отечественные погрузчики – грузоподъемностью 3...5 т. Среди всего разнообразия трудно произносимых китайских марок выделяются XCMG, SDLG, Changlin, Foton, LiuGong, XGMA и Shantui.

Одна из крупнейших китайских машиностроительных компаний XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group Inc.), созданная в 1989 г., активно привлекала иностранный капитал и технологии. XCMG создала 14 совместных предприятий с ведущими машиностроительными корпорациями, в том числе с Caterpillar, Liebherr, ThyssenKrupp. В России интересы XCMG представляет компания «РусТранс» (г. Подольск).

Технические характеристики фронтальных погрузчиков XCMG
Модель Грузо-подъемность,
кг
Вместимость
ковша, м3
Двигатель Мощность,
кВт
Масса, кг
LW100
1000
0,6
Yuchai YС2018G
33
4000
LW300F
3000
1,8
Yuchai YC6B125
92
10 000
LW321F
3200
1,8
Yuchai YС6108G
92
10 000
LW420F
4000
2,2
Shanchai 6135K-13b
128
13 000
LW500F
5000
3,0
Shanchai D6114ZGB
162
16 500
LW521F
5000
3,0
Shanchai D6114ZGB
162
16 200
LW541F
5000
3,0
Weichai WD615 67G3-36
162
16 200
LW168G
1600
0,9
Cummins B3.3
45
5600
ZL30G
3000
1,7
Yuchai YС6108G
92
10 500
ZL40G
4000
2,0
Shanchai D6114ZG
125
15 000
ZL50G
5000
3,0
Weichai WD615G.220
162
17 500
ZL60G
6000
3,5
Cummins C8.3
179
20 500
LW820G
8000
4,5
Cummins M11-C310
231
28 500
LW300K
3000
1,8
Yuchai YC6B125
92
10 600
LW350K
3500
2,0
Yuchai YC6B125
105
11 200
LW400K
4000
2,4
Shanchai D6114ZGB
125
14 200
LW500K
5000
3,0
Shangchai C6121ZG50
164
16 500
LW600K
6000
3,5
Cummins QSC8.3
179
20 000
LW800K
8000
4,5
Cummins QSM11-C335
250
28 500

XCMG выпускает и поставляет на российский рынок три серии погрузчиков – F, G и K, различающихся как конструктивно, так и комплектацией – агрегатами и системой управления. Серия F бюджетная, с рычажным управлением рабочим оборудованием. Погрузчики этой серии, возможно, не столь впечатляющие, как ее «навороченные» конкуренты, но они просты, неприхотливы, с привлекательной ценой, проще и дешевле в ремонте. Для серии G характерны джойстиковое управление и мосты Soma. Для серии К используют рычажное управление, но другую агрегатную базу, в том числе мосты XCMG.

Компания использует двигатели Yuchai, Shanchai, Weichai и Cummins. Компания Weichai выпускает двигатели по лицензиям Deutz и Steyr, Shanchai – по лицензии Caterpillar. Двигатели Cummins выпускает по лицензии Dongfeng. Двигатели Yuchai разработаны совместно с FEV Motorentechnik GmbH (Германия). Используют мосты и коробки передач ZF, мосты Soma, которые выпускает совместное предприятие с Meritor (США), мосты Volvo, а также мосты собственного производства. В базовую комплектацию погрузчиков входят рабочее оборудование со стандартной Z-образной кинематикой, основной ковш, гидромеханическая трансмиссия с переключением под нагрузкой, отопитель кабины, предпусковой подогреватель, для серии G – кондиционер. Кроме основного ковша покупатель может выбрать ковши различного назначения и вместимости, ковш с боковой разгрузкой, снежный отвал, челюстной захват для бревен и грузовые вилы.

Компания SDLG (Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd) основана в 1972 г. Сегодня численность персонала компании, выпускающей погрузчики, экскаваторы и катки, насчитывает 1500 человек. Продукцию поставляют не только на внутренний рынок, но и в Россию, Германию, Италию, Францию, Швецию, Австралию, Малайзию, Иран и другие страны мира. Компания поставляет погрузчики в диапазоне грузоподъемности 1800...6000 кг. Внутри модельного ряда есть различия по комплектации. Так, модели LG918, LG936L и LG968 поставляют с джойстиковым управлением, модели LG933L и LG952H – с рычажным, а модели LG953 и LG956L – как с рычажным, так и с джойстиковым на выбор. Компания отдает предпочтение двигателям Weichai – TD226B по лицензии Deutz и WD10G по лицензии Steyr. Двигатели агрегатируют с гидромеханическими коробками передач с переключением под нагрузкой производства SDLG и ZF на «старших» и Hangchi на «младших» моделях. К особенностям также можно отнести «сухие» дисковые тормоза с гидропневмоприводом.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков SDLG
Модель Грузо-подъемность, кг Вместимость ковша, м3 Двигатель Мощность, кВт Масса, кг
LG918
1800
1,0
Yuchai YC4D80-T10
58
6200
LG933L
3000
1,8
Weichai TD226B-6IG14
92
10 700
LG936L
3000
1,8
Weichai TD226B-6IG15
92
10 700
LG952H
5000
3,0
Weichai WD10G220E13
162
16 200
LG953
5000
3,0
Weichai WD10G220E11
162
16 600
LG956L
5000
3,0
Weichai WD10G220E11
162
16 600
LG968
6000
3,5
Weichai WD10G240E11
175
18 400

Государственная компания Changlin Company Ltd была создана в 1961 г. как производитель машин для лесного хозяйства и постепенно расширяла сферу своих интересов. Сегодня компания выпускает погрузчики, автогрейдеры, экскаваторы, мини-погрузчики, экскаваторы-погрузчики, асфальтоукладчики, катки, автобетоносмесители и краны. Производственная мощность компании – до 10 тыс. ед. техники в год. Как и многие китайские производители, Changlin широко использует передовые технологии, в том числе Komatsu, Dynapac, что определило востребованность ее продукции на внешних рынках. Компания экспортирует погрузчики в Индию, страны Африки и Юго-Восточной Азии, на Ближний Восток, в Австралию.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков Changlin
Модель Грузо-подъемность, кг Вместимость ковша, м3 Двигатель Мощность, кВт Масса, кг
ZL18H
1800
1,0
Cummins B3.3
60
6550
ZL30H
3000
1,7
Cummins 6BT5.9-C120
87
10 200
ZL50H
5000
3,0
Cummins 6CT AA 8.3-C215/Shangchai C6121
162
16 300
ZL60H
6000
3,5
Cummins 6CTAA8.3-C240/Shangchai C6121ZG20
174
18 600
ZL75H
7500
4,2
Cummins M11-C290
216
23 500
937H
3000
1,7
Cummins 6BT5.9-C120
87
10 200
947H
4000
2,3
Cummins 6BTA5.9-C175
129
13 200
957H
5000
3,0
Shangchai SC11CB220G2B1
162
16 700
967H
6000
3,5
Shangchai SC11CB240.1G2B1
177
18 600

В производстве погрузчиков компания отдает предпочтение лицензионным двигателям Cummins производства Dongfeng, а также Shangchai по лицензии Caterpillar. Используют и оригинальные двигатели Cummins. Двигатель агрегатируют с гидротрансформатором Changlin или Shaanxi и гидромеханической КП Changlin на «младших» моделях и ZF на «старших». Changlin выпускает погрузчики в диапазоне грузоподъемности от 1800 до 7500 кг.

Shandong Foton Heavy Industries Co. Ltd – огромная государственная машиностроительная корпорация, она входит в список тридцати наиболее конкурентоспособных китайских предприятий. Помимо автомобильной и сельскохозяйственной техники производит строительное оборудование – погрузчики, экскаваторы, катки, буровые установки. Компания экспортирует продукцию в 70 стран мира, в том числе в такие неожиданные места, как США, Канада, Германия, Франция, Италия.

Линейка погрузчиков под брендом Foton Lovol включает модели в диапазоне грузоподъемности от 1600 до 6000 кг с двигателями Yuchai, лицензионным Deutz и Changchai по лицензии Caterpillar. Двигатель LuoTuo – продукция Луянского тракторного завода. В агрегатную базу также входят гидромеханические КП Hangchi, КП ZF устанавливают по заказу.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков Foton
Модель Грузоподъемность, кг Вместимость ковша, м3 Двигатель Мощность, кВт Масса, кг
FL917F
1600
0,9
LuoTuo LR4105G83D
53
5600
FL935E
3000
1,8
Yuchai YC6B125-T10
92
10 000
FL936F
3000
1,8
Deutz TD226B
92
10 000
FL938G
3500
2,0
Deutz TD226B
105
11 000
FL956F
5000
3,0
Changchai С6121
162
16 500
FL958G
5000
3,0
Changchai С6121
162
17 100
FL966F
6000
3,3
Changchai C6121ZG20
175
19 600

Компания LiuGong Machinery Cо., Ltd основана в 1989 г. и занимает сегодня первое место по объемам производства и экспорта среди китайских производителей. Одних только фронтальных погрузчиков ежегодно продают 20 тыс. ед. LiuGong – стратегический партнер таких компаний, как Kawasaki, крупнейшего в мире производителя гидравлических систем, ZF Passau GmbH, производителя мостов и трансмиссий, Cummins, одного из крупнейших мировых производителей двигателей. Совместно с ZF в 1995 г. создали совместное предприятие ZF Construction Machinery Limited по производству мостов и трансмиссий на территории LiuGong в Китае. В России интересы LiuGong представляет Уральский завод «Погрузчик».

Линейка погрузчиков LiuGong включает модели грузоподъемностью от 1600 до 8000 кг. Для экспорта компания использует как лицензионные, так и оригинальные двигатели Deutz и Cummins, также лицензионные и оригинальные гидромеханические КП ZF и мосты ZF и LiuGong. Погрузчики оснащены гидросистемой Kawasaki, просторной кабиной с ROPS/ FOPS ограждением, сиденьем Grammar и кондиционером.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков LiuGong
Модель Грузоподъемность, кг Вместимость ковша, м3 Двигатель Мощность, кВт Масса, кг
CLG816
1600
0,8
YTR 4105G69
47
5300
CLG835
3000
1,9
Deutz PD226B-6
92
10 200
CLG842
4000
2,3
Cummins B5.9-C
123
14 300
CLG856
5000
3,0
Cummins 6CTA8.3-C215
160
16 800
CLG862
6000
3,5
Cummins 6CTA8.3-C240
179
19 300
CLG888
8000
4,5
Cummins M11-C310
231
28 500

XGMA (Xiamen Group Co., Ltd) основана в 1993 г. на базе Xiamen Engineering Machinery Works, существовавшей с 1951 г. Сегодня это ведущий производитель погрузчиков, экскаваторов, катков, асфальтоукладчиков и других видов тяжелой строительной и специальной техники в Китае. В 2003 г. выпуск погрузчиков составил 10 тыс. ед. В 2004 г. ввели в строй производственный парк Xiagong общей площадью более 1,3 км2. Это крупнейшее в Китае машиностроительное предприятие мощностью более 30 тыс. ед. техники в год. Штат сотрудников – 2 тыс. человек, из которых более 400 – инженерно-технический персонал. Компания располагает собственным научно-исследовательским центром.

В линейку погрузчиков XGMA входят модели в диапазоне грузоподъемности от 1600 до 6000 кг. Разнообразие вносят комплектации – для отдельных моделей, таких как XG958II, предусмотрено по несколько комплектаций для разных ценовых сегментов рынка – верхнего, среднего и бюджетного. В комплектацию для верхнего сегмента входят двигатель Tier 3, КП и мосты Liuzhou ZF, оригинальные компоненты системы охлаждения, гидропривода и системы управления. В бюджетную комплектацию входят двигатель с экологическими показателями ниже Tier 3, КП Shantui, XGMA, Hangzhou ZF, мосты XGMA, китайские комплектующие гидропривода и системы управления.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков XGMA
Модель Грузоподъемность, кг Вместимость ковша, м3 Двигатель Мощность, кВт Масса, кг
XG916I
1600
0,8
Weichai ZH4100
44
5500
XG918II
1800
1,0
Cummins B3.3-80
59
6000
XG932III
3200
1,5...2,2
Yuchai YC6B125-T1
92
10 600
XG951III
5000
3,0
Shangchai D9-220
162
16 300
XG953III
5000
3,0
Shangchai D9-220
162
16 300
XG955III
5000
2,2...3,6
Shangchai C6121
162
17 000
XG956II
5000
2,2...4,5
Shangchai D9-220
162
17 000
XG958II
5000
3,0
Cummins QSB6.7/ Shangchai C6121
162
16 800
XG958
5000
3,0
Shangchai C6121
162
16 800
XG962
6000
3,5
Shangchai C6121
175
18 500

Shantui Construction Machinery Co., Ltd больше известна бульдозерами и трубоукладчиками. Именно с них в 1980 г. Шаньдунский генеральный бульдозерный завод Shantui начал производство с использованием технологий Komatsu. С 1979 г. совместно с Komatsu группа Shantui развивает производство широкого ряда современной тяжелой техники, включая мощные бульдозеры, гидравлические экскаваторы, а также ключевые комплектующие узлы, такие как гидротрансформаторы, коробки передач, детали ходовой части и др. Ежегодный объем производства группы Shantui составляет более 12 тыс. бульдозеров, с 2011 г. – 10 тыс. экскаваторов, 5 тыс. дорожных катков, 1000 ед. других видов техники, в том числе погрузчиков и автогрейдеров. Shantui экспортирует продукцию более чем в 60 стран, с 2001 г. – в Россию. В 2011 г. Shantui планирует выпустить более 15 тыс. бульдозеров и стать мировым лидером по производству этого вида техники. Сегодня в компанию Shantui входят главный завод, завод по производству ходовой части, завод по производству гидравлики, торгово-промышленная компания и совместное японско-китайское предприятие по производству экскаваторов Komatsu. Предприятия Shantui занимают площадь 675 тыс. м2, на них трудятся более 5100 человек.

Линейка погрузчиков невелика и включает модели наиболее популярных типоразмеров – грузоподъемностью 3 и 5 т с Z-образной кинематикой рабочего оборудования. Для модели SL30W используют двигатели Weichai TD226B-6G и WUXI 6110 в сочетании с 4-диапазонной ГМП, для SL50W – двигатель Weichai WD615 по лицензии Steyr, для SL50W-2 – двигатель Shanghai C6121 по лицензии Caterpillar. Доступен и двигатель Cummins 6CTA8.3-C215. Двигатель агрегатируют с одноступенчатым гидротрансформатором и 2-диапазонной ГМП. Погрузчики поставляют с рычажным управлением рабочим оборудованием, по заказу – с джойстиковым. Также под заказ доступны предпусковой подогреватель WEBASTO, система климат-контроля. Кроме основного ковша погрузчик может быть укомплектован захватом для бревен, ковшами разного назначения и вместимости, ковшом с увеличенной высотой выгрузки.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков Shantui
Модель Грузоподъемность, кг Вместимость ковша, м3 Двигатель Мощность, кВт Масса, кг
SL30W
3000
1,7
Weichai TD226B-6G/WUXI 6110
92
10 800
SL50W
5000
3,0
Weichai WD615
160
17 000
SL50W-2
5000
3,0
Shanghai C6121
160
17 000

Кроме перечисленных на российском рынке присутствуют погрузчики других известных китайских марок, таких, например, как Yutong и SEM, а также малоизвестных или совсем неизвестных, наплыву которых способствуют благоприятные условия на Дальнем Востоке. «Серые» дилеры ввозят машины, предназначенные для внутреннего китайского рынка, не адаптированные для эксплуатации в РФ, а бывает, что и с поддельными документами на бывшие в эксплуатации, перекрашенные и выдаваемые за новые. В результате приятная цена не всегда оборачивается приятной эксплуатацией. Так что будьте бдительны.