Фронтальные погрузчики
Передовой отряд Поднебесной
XCMG ZL50G
XCMG ZL30G
SDLG LG952H
SDLG LG933L
SDLG LG918
Foton FL936F
Foton FL956F
Changlin ZL75H
Foton FL958G
LiuGong CLG842
XGMA XG955II
LiuGong CLG856
XGMA XG932II и сменный поворотный отвал
XGMA XG932III
XGMA XG918II
Погрузчик YTO
Shantui SL50W-2
Погрузчик SEM (завод принадлежит Caterpillar)
Похоже, что после спада в 2009 г. у китайских фронтальных погрузчиков (далее – погрузчиков) открылось второе дыхание: спрос на них стремительно растет. В сегменте новых импортных погрузчиков китайцы вновь отвоевали 70%, то есть заняли свою докризисную позицию. Российские покупатели, уже умудренные опытом эксплуатации многочисленных китайских марок, ожидают от заводов, чтобы те разобрались, наконец, со своими дистрибьюторами и дилерами – белыми, серыми и прочих оттенков. За не столь продолжительное время присутствия китайских производителей на российском рынке определились лидеры рынка и наиболее востребованные типоразмеры, которые, что неудивительно, оказались такими же, как на отечественные погрузчики – грузоподъемностью 3...5 т. Среди всего разнообразия трудно произносимых китайских марок выделяются XCMG, SDLG, Changlin, Foton, LiuGong, XGMA и Shantui. Одна из крупнейших китайских машиностроительных компаний XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group Inc.), созданная в 1989 г., активно привлекала иностранный капитал и технологии. XCMG создала 14 совместных предприятий с ведущими машиностроительными корпорациями, в том числе с Caterpillar, Liebherr, ThyssenKrupp. В России интересы XCMG представляет компания «РусТранс» (г. Подольск).
XCMG выпускает и поставляет на российский рынок три серии погрузчиков – F, G и K, различающихся как конструктивно, так и комплектацией – агрегатами и системой управления. Серия F бюджетная, с рычажным управлением рабочим оборудованием. Погрузчики этой серии, возможно, не столь впечатляющие, как ее «навороченные» конкуренты, но они просты, неприхотливы, с привлекательной ценой, проще и дешевле в ремонте. Для серии G характерны джойстиковое управление и мосты Soma. Для серии К используют рычажное управление, но другую агрегатную базу, в том числе мосты XCMG. Компания использует двигатели Yuchai, Shanchai, Weichai и Cummins. Компания Weichai выпускает двигатели по лицензиям Deutz и Steyr, Shanchai – по лицензии Caterpillar. Двигатели Cummins выпускает по лицензии Dongfeng. Двигатели Yuchai разработаны совместно с FEV Motorentechnik GmbH (Германия). Используют мосты и коробки передач ZF, мосты Soma, которые выпускает совместное предприятие с Meritor (США), мосты Volvo, а также мосты собственного производства. В базовую комплектацию погрузчиков входят рабочее оборудование со стандартной Z-образной кинематикой, основной ковш, гидромеханическая трансмиссия с переключением под нагрузкой, отопитель кабины, предпусковой подогреватель, для серии G – кондиционер. Кроме основного ковша покупатель может выбрать ковши различного назначения и вместимости, ковш с боковой разгрузкой, снежный отвал, челюстной захват для бревен и грузовые вилы. Компания SDLG (Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd) основана в 1972 г. Сегодня численность персонала компании, выпускающей погрузчики, экскаваторы и катки, насчитывает 1500 человек. Продукцию поставляют не только на внутренний рынок, но и в Россию, Германию, Италию, Францию, Швецию, Австралию, Малайзию, Иран и другие страны мира. Компания поставляет погрузчики в диапазоне грузоподъемности 1800...6000 кг. Внутри модельного ряда есть различия по комплектации. Так, модели LG918, LG936L и LG968 поставляют с джойстиковым управлением, модели LG933L и LG952H – с рычажным, а модели LG953 и LG956L – как с рычажным, так и с джойстиковым на выбор. Компания отдает предпочтение двигателям Weichai – TD226B по лицензии Deutz и WD10G по лицензии Steyr. Двигатели агрегатируют с гидромеханическими коробками передач с переключением под нагрузкой производства SDLG и ZF на «старших» и Hangchi на «младших» моделях. К особенностям также можно отнести «сухие» дисковые тормоза с гидропневмоприводом.
Государственная компания Changlin Company Ltd была создана в 1961 г. как производитель машин для лесного хозяйства и постепенно расширяла сферу своих интересов. Сегодня компания выпускает погрузчики, автогрейдеры, экскаваторы, мини-погрузчики, экскаваторы-погрузчики, асфальтоукладчики, катки, автобетоносмесители и краны. Производственная мощность компании – до 10 тыс. ед. техники в год. Как и многие китайские производители, Changlin широко использует передовые технологии, в том числе Komatsu, Dynapac, что определило востребованность ее продукции на внешних рынках. Компания экспортирует погрузчики в Индию, страны Африки и Юго-Восточной Азии, на Ближний Восток, в Австралию.
В производстве погрузчиков компания отдает предпочтение лицензионным двигателям Cummins производства Dongfeng, а также Shangchai по лицензии Caterpillar. Используют и оригинальные двигатели Cummins. Двигатель агрегатируют с гидротрансформатором Changlin или Shaanxi и гидромеханической КП Changlin на «младших» моделях и ZF на «старших». Changlin выпускает погрузчики в диапазоне грузоподъемности от 1800 до 7500 кг. Shandong Foton Heavy Industries Co. Ltd – огромная государственная машиностроительная корпорация, она входит в список тридцати наиболее конкурентоспособных китайских предприятий. Помимо автомобильной и сельскохозяйственной техники производит строительное оборудование – погрузчики, экскаваторы, катки, буровые установки. Компания экспортирует продукцию в 70 стран мира, в том числе в такие неожиданные места, как США, Канада, Германия, Франция, Италия. Линейка погрузчиков под брендом Foton Lovol включает модели в диапазоне грузоподъемности от 1600 до 6000 кг с двигателями Yuchai, лицензионным Deutz и Changchai по лицензии Caterpillar. Двигатель LuoTuo – продукция Луянского тракторного завода. В агрегатную базу также входят гидромеханические КП Hangchi, КП ZF устанавливают по заказу.
Компания LiuGong Machinery Cо., Ltd основана в 1989 г. и занимает сегодня первое место по объемам производства и экспорта среди китайских производителей. Одних только фронтальных погрузчиков ежегодно продают 20 тыс. ед. LiuGong – стратегический партнер таких компаний, как Kawasaki, крупнейшего в мире производителя гидравлических систем, ZF Passau GmbH, производителя мостов и трансмиссий, Cummins, одного из крупнейших мировых производителей двигателей. Совместно с ZF в 1995 г. создали совместное предприятие ZF Construction Machinery Limited по производству мостов и трансмиссий на территории LiuGong в Китае. В России интересы LiuGong представляет Уральский завод «Погрузчик». Линейка погрузчиков LiuGong включает модели грузоподъемностью от 1600 до 8000 кг. Для экспорта компания использует как лицензионные, так и оригинальные двигатели Deutz и Cummins, также лицензионные и оригинальные гидромеханические КП ZF и мосты ZF и LiuGong. Погрузчики оснащены гидросистемой Kawasaki, просторной кабиной с ROPS/ FOPS ограждением, сиденьем Grammar и кондиционером.
XGMA (Xiamen Group Co., Ltd) основана в 1993 г. на базе Xiamen Engineering Machinery Works, существовавшей с 1951 г. Сегодня это ведущий производитель погрузчиков, экскаваторов, катков, асфальтоукладчиков и других видов тяжелой строительной и специальной техники в Китае. В 2003 г. выпуск погрузчиков составил 10 тыс. ед. В 2004 г. ввели в строй производственный парк Xiagong общей площадью более 1,3 км2. Это крупнейшее в Китае машиностроительное предприятие мощностью более 30 тыс. ед. техники в год. Штат сотрудников – 2 тыс. человек, из которых более 400 – инженерно-технический персонал. Компания располагает собственным научно-исследовательским центром. В линейку погрузчиков XGMA входят модели в диапазоне грузоподъемности от 1600 до 6000 кг. Разнообразие вносят комплектации – для отдельных моделей, таких как XG958II, предусмотрено по несколько комплектаций для разных ценовых сегментов рынка – верхнего, среднего и бюджетного. В комплектацию для верхнего сегмента входят двигатель Tier 3, КП и мосты Liuzhou ZF, оригинальные компоненты системы охлаждения, гидропривода и системы управления. В бюджетную комплектацию входят двигатель с экологическими показателями ниже Tier 3, КП Shantui, XGMA, Hangzhou ZF, мосты XGMA, китайские комплектующие гидропривода и системы управления.
Shantui Construction Machinery Co., Ltd больше известна бульдозерами и трубоукладчиками. Именно с них в 1980 г. Шаньдунский генеральный бульдозерный завод Shantui начал производство с использованием технологий Komatsu. С 1979 г. совместно с Komatsu группа Shantui развивает производство широкого ряда современной тяжелой техники, включая мощные бульдозеры, гидравлические экскаваторы, а также ключевые комплектующие узлы, такие как гидротрансформаторы, коробки передач, детали ходовой части и др. Ежегодный объем производства группы Shantui составляет более 12 тыс. бульдозеров, с 2011 г. – 10 тыс. экскаваторов, 5 тыс. дорожных катков, 1000 ед. других видов техники, в том числе погрузчиков и автогрейдеров. Shantui экспортирует продукцию более чем в 60 стран, с 2001 г. – в Россию. В 2011 г. Shantui планирует выпустить более 15 тыс. бульдозеров и стать мировым лидером по производству этого вида техники. Сегодня в компанию Shantui входят главный завод, завод по производству ходовой части, завод по производству гидравлики, торгово-промышленная компания и совместное японско-китайское предприятие по производству экскаваторов Komatsu. Предприятия Shantui занимают площадь 675 тыс. м2, на них трудятся более 5100 человек. Линейка погрузчиков невелика и включает модели наиболее популярных типоразмеров – грузоподъемностью 3 и 5 т с Z-образной кинематикой рабочего оборудования. Для модели SL30W используют двигатели Weichai TD226B-6G и WUXI 6110 в сочетании с 4-диапазонной ГМП, для SL50W – двигатель Weichai WD615 по лицензии Steyr, для SL50W-2 – двигатель Shanghai C6121 по лицензии Caterpillar. Доступен и двигатель Cummins 6CTA8.3-C215. Двигатель агрегатируют с одноступенчатым гидротрансформатором и 2-диапазонной ГМП. Погрузчики поставляют с рычажным управлением рабочим оборудованием, по заказу – с джойстиковым. Также под заказ доступны предпусковой подогреватель WEBASTO, система климат-контроля. Кроме основного ковша погрузчик может быть укомплектован захватом для бревен, ковшами разного назначения и вместимости, ковшом с увеличенной высотой выгрузки.
Кроме перечисленных на российском рынке присутствуют погрузчики других известных китайских марок, таких, например, как Yutong и SEM, а также малоизвестных или совсем неизвестных, наплыву которых способствуют благоприятные условия на Дальнем Востоке. «Серые» дилеры ввозят машины, предназначенные для внутреннего китайского рынка, не адаптированные для эксплуатации в РФ, а бывает, что и с поддельными документами на бывшие в эксплуатации, перекрашенные и выдаваемые за новые. В результате приятная цена не всегда оборачивается приятной эксплуатацией. Так что будьте бдительны. |