Reliability in Action
Посещение завода SDLG
«Надежность прежде всего» – так можно перевести девиз компании, вынесенный в заголовок. Завод Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd (SDLG) я посещаю уже во второй раз. Впервые я познакомился с этим перспективным производством в 2010 г. (см. статью «Простые, но надежные машины», «ОС» № 10, 2010 г.). С того времени в компании, как и во всем Китае, произошли очередные изменения: промышленность страны стремительно развивается.
На испытательном треке
Все машины изготавливаются по предоплате, как нам сказали
Сменное орудие – бревнозахват
Новый LG953N
В цехе сборки погрузчиков
Напомню, что в России компания из провинции Шандун известна главным образом колесными фронтальными погрузчиками. Но компания производит и другую дорожно-строительную технику – экскаваторы, дорожные виброкатки, грейдеры и экскаваторы-погрузчики. В России эта техника продавалась под брендами Lingong и Powercat. С 2007 г. 70% акций компании принадлежат Volvo Group. Шведский гигант вложил немалые средства в усовершенствование технологий производства и управления SDLG. Качественные изменения отразились в ребрендинге продукции компании: отныне вся она реализуется под маркой SDLG. В 2011 г. SDLG продано всего 39 000 ед. техники, бо’льшая часть из которых – погрузчики. Доля компании на рынке строительной техники КНР составила 15,8%. Компания занимает третье место в Китае по производству фронтальных погрузчиков. Несмотря на падение активности строительного рынка Китая, рост производства SDLG по сравнению с 2010 г. составил 16%. В этом году компания планирует произвести 75 000 ед. техники, из них 50 000 погрузчиков грузоподъемностью (г/п) от 1 до 7 т, и выйти на второе место в Китае по производству погрузчиков. Фронтальные погрузчики. Почти все агрегаты погрузчиков, кроме двигателей Weichai, изготавливаются компанией SDLG самостоятельно. Помимо автоматических коробок передач с гидротрансформатором собственного производства предлагаются автоматические КП Volvo. В качестве преимуществ своих погрузчиков компания называет простоту и надежность в эксплуатации, в частности, практически исключены течи в гидросистеме – этому в компании уделяют большое внимание. После схода со сборочного конвейера погрузчик «гоняют» на испытательном треке с крутыми подъемами и прямыми для разгона: 10 мин, если машина предназначена для внутреннего рынка, и 20 мин, если идет на экспорт. Затем в цехе устраняют выявленные при пробеге недостатки и проверяют гидравлическую систему: ковшом поднимают груз, соответствующий максимальной грузоподъемности модели, и под нагрузкой проверяют, нет ли утечек в гидросистеме. Отмечу, что фильтрация рабочей жидкости после первичной заправки гидравлической системы не проводится: с одной стороны, компания уверена в качестве обработки рабочих поверхностей гидравлических агрегатов, а с другой – эту дорогостоящую операцию не применяют, чтобы держать себестоимость изделий на достаточно низком уровне. Модель LG953N – новинка, это фронтальный погрузчик второго поколения г/п 5 т. Машина получила новый дизайн: силуэт стал более стремительным. Кабина теперь просторнее, благодаря новой конструкции силового каркаса улучшился обзор с места оператора: хорошо виден ковш. В отделке кабины использованы более современные материалы. Модернизированная приборная панель стала информативнее, рулевое колесо не заслоняет приборы. Усовершенствованные уплотнения дверей стали более надежны. Производительность системы кондиционирования повышена на 30%. Улучшенные амортизаторы эффективнее гасят вибрации, усовершенствована подвеска сиденья оператора. Имеется функция автоматического опрокидывания ковша в верхнем положении, облегчающая работу оператора. В системе впуска воздуха установлен первичный фильтр с масляной ванной. В сапуне автоматической КП установлен воздушный фильтр. Ведущий мост новый, увеличенной надежности. Увеличено число зубьев в шестерне главной передачи, за счет чего повысилась скорость движения погрузчика. Производительность гидроусилителя рулевого управления регулируется в зависимости от нагрузки, гидронасос гидроусилителя сдвоенный. Автоматическая система управляет распределением потоков, благодаря чему снижается потребляемая гидроусилителем мощность. Увеличена надежность и герметичность трубопроводов гидросистемы, применены быстроразъемные соединители, исключающие пролив масла при рассоединении. В электрооборудовании использованы пылевлагозащищенные соединения. Капот мотоотсека снабжен шумоизоляцией: уровень шума теперь ниже, чем требуется по стандарту. Звуковой сигнал перемещен вперед под бампер, чтобы звук был сильнее. Некоторые предупреждающие надписи заменили пиктограммами для большей наглядности. Но главным преимуществом новой машины компания называет топливную экономичность: новая модель экономичнее предыдущей почти на 20%. Экономия достигнута за счет уменьшения рабочих оборотов двигателя, увеличения передаточного отношения главной передачи, регулировки частоты вращения вентилятора системы охлаждения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и также за счет того, что благодаря применению более прочной и легкой стали уменьшили массу ковша, увеличили его вместимость, а за счет усовершенствования формы понизились усилие вреза и абразивный износ кромки: режущая кромка, выполненная из износостойкой стали, имеет выпуклую форму. Двигатель соответствует китайскому экологическому стандарту China II. Сочлененная рама из балок коробчатого сечения имеет большой угол складывания и обеспечивает малый радиус разворота машины, что подразумевает высокую маневренность и удобство работы в тесном пространстве. В конструкции шарнира сочленения рам использованы конические и качающиеся подшипники, такая конструкция хорошо работает в сложных, тяжелых условиях эксплуатации. Широкопрофильные шины низкого давления обеспечивают отличную проходимость машины на бездорожье, как и высокую транспортную скорость на плохой дороге. Предлагается ряд сменных навесных орудий: ковш увеличенной вместимости, захват для бревен, паллетные вилы, многофункциональный двухчелюстной ковш, который может выполнять 4 вида работ. Базовая модель оказалась удачной: за два года в Китае продано около 40 тыс. погрузчиков этой модели предыдущего поколения. Компания планирует в ближайшее время представить модель LG953N на российском рынке. Гусеничные экскаваторы. В ноябре 2011 г. на заводе открыли новый цех площадью 270 тыс. м2 по производству экскаваторов. На трех сборочных линиях за три смены собирают примерно 72 экскаватора. Производительность нового цеха – до 20 000 экскаваторов массой от 6 до 36 т в год. Новинки в линейке экскаваторов: мод. LG690E массой 9 т и разработанная Volvo для SDLG мод. 6225Е массой 21,7 т, которую компания планирует продвигать на российский рынок. В кабине экскаватора 6225Е имеется цветной ЖК-монитор с функцией самодиагностики машины. В базовую комплектацию входит кондиционер с двухступенчатым воздушным фильтром. В гидросистеме используется сдвоенный гидронасос, производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки. Двигатель мощностью 120 кВт с турбонаддувом и промежуточным охлаждением и с электронной системой управления экономичнее применяемого ранее до 15–20%. Тормоза дисковые сухие наружные. Вместимость стандартного ковша – 1 м3. Скорость движения – 3,2/ 5,5 км/ч.
* * *Самая большая доля от всего объема техники, экспортированной SDLG в 2011 г., пришлась на Россию, поэтому компания уделяет такое серьезное внимание связям с российскими дилерами и СМИ. В текущем году SDLG планирует экспортировать в Россию максимум 2400 погрузчиков и 200 экскаваторов. Автор благодарит компанию «Русбизнесавто» за предоставленную возможность посетить завод SDLG |