Современный внешний вид, современные осветительные приборы – новый облик автобусов из Кургана
Рабочее место водителя с характерными «подрулевыми лепестками». В отличие от опытного образца на серийном рулевом колесе уже логотип КАвЗ
Практическая глобализация: черное – это поставляемая из Китая лонжеронная рама, светлое – собираемый на КАвЗ кузов. Глубокие колесные ниши передней оси – плата за низкопольность, колесные редукторы портального моста занимают свое место
Яркие, нарядные цвета, «антивандальные» сиденья, в задней части кузова «высокий» пол
Салон автобуса оборудован электронным табло для объявления остановок
В заднем свесе продольно установлен рядный 6-цилиндровый дизель Deutz. В правом нижнем углу – автономный отопитель Spheros
Передняя площадка позволяет установить валидатор, место водителя открытое, но конструктивно легко может быть отделено перегородкой
Автобус для городских маршрутов – широкие передние двери, просторная средняя площадка, только для выхода сзади нужно спускаться по ступенькам
|
24 июня на Курганском автобусном заводе (Группа ГАЗ) началось серийное производство низкопольных автобусов среднего класса для городских маршрутов КАвЗ-4239.
Автобус длиной 10 600 мм с кузовом вагонной компоновки, с тремя дверями может перевозить до 89 пассажиров (посадочных мест – 23). Рядный 6-цилиндровым дизель Deutz расположен в заднем свесе продольно, коробка передач механическая 6-ступенчатая. Начало производства нового низкопольного автобуса знаменует собой важный этап в обновлении модельного ряда КАвЗ. В рамках дивизиона «Автобусы» Группы ГАЗ Курганский завод уже специализируется на выпуске автобусов среднего класса (8…10,5 м) и КАвЗ-4239 – первый крупный шаг в рамках этой стратегии. Для подготовки его выпуска пришлось отказаться от производства популярного, но устаревшего капотного КАвЗ-3976, решение, которое, очевидно, далось заводу нелегко. Новый низкопольник стал для предпрятия и первым автобусом полностью самостоятельной разработки. КАвЗ-4239 базируется на шасси FAW CA6103D92-1 (КНР) с лонжеронной рамой, спроектированном китайской фирмой специально для него. Кузов с каркасом из труб прямоугольного сечения полностью изготавливают в Кургане. Современный дизайн кузова с плоскими поверхностями и большими окнами имеет дополнительное технологическое преимущество: такая конструкция позволяет отказаться от штамповки и работать с гнутыми листовыми деталями. Для раскроя стального листа на заводе применяют установки лазерной резки. Ресурс кузова составляет сейчас 8 лет, но после введения в строй линии катафореза он должен увеличиться до 10…12 лет. Автобус, также впервые для курганского завода, низкопольный у передней и задней дверей, к сиденьям в задней части автобуса ведут ступеньки. Это позволило обойтись только одним, передним, портальным мостом и не удорожать конструкцию. Завод позиционирует новую модель как автобус для городских маршрутов (в областных центрах или в крупных городах между часами пик или в центре города), и это хорошо видно по просторной площадке средней двери. Передняя площадка предусматривает возможность установки валидатора. Сама передняя площадка просторная, но проход из нее в салон автобуса достаточно узкий – оборотная сторона низкопольности и портального моста с колесными редукторами. Впрочем, ширина прохода полностью соответствует ГОСТу. Серийно выпускаемые машины не умеют «приседать» на остановках, но впоследствии функцию «книлинга» можно будет устанавливать в качестве опции, по желанию заказчика. Интересно, что вопреки распространенному мнению низкопольность (т. е. портальный мост) не уменьшает клиренс машины. В ходе пробега «России – Русские автобусы» по маршруту Краснодар–Челябинск в начале этого года КАвЗ-4239 проходил везде, где и «беспортальная» «Аврора». Вентиляция салона на серийных образцах через форточки в верхней части окон и три люка в крыше. Для отопления установлены жидкостные отопители, есть и автономный отопитель, позволяющий сохранять салон теплым при выключенном двигателе. Это означает, что холодной зимой в салоне должно быть комфортно. Впрочем, принудительная вентиляция в российских городских автобусах вообще большая редкость, а конструкция курганского низкопольника позволяет ее без труда реализовать, опять же в качестве опции. Вопрос лишь в том, будут ли автобусные парки такую опцию заказывать.
Новый автобус стал еще и первой машиной Курганского завода, базирующейся на «лицензионных агрегатах», т. е. по сути на агрегатах, изготавливаемых в Китае по лицензиям западных фирм. Например, дизельный двигатель Deutz выпускается фирмой DEUTZ (Dalian) Engine Co., Ltd., совместным предприятием Deutz и FAW, которое в производственно-техническом отношении полностью управляется немецкой стороной. Двигатель агрегатируется с механической коробкой передач Eaton FAW. Впрочем, завод заверяет, что отнюдь не страдает «китайским уклоном» и прорабатывает свою агрегатную базу по всему миру, включая, разумеется, и Россию. Главным критерием при этом остается наилучшее соотношение цена/качество для российского потребителя. Такая производственная политика, по единодушному заверению руководства завода, должна обеспечить новый уровень надежности машин в эксплуатации. Применение аналогичных лицензионных агрегатов на серийно выпускаемой «Авроре» позволило снизить количество рекламаций более чем на 40%. В целом доля импортных комплектующих (по стоимости) в новом автобусе составляет сейчас около половины. В планы завода входит выпуск до конца года 150 машин и 500 в 2009 г. С 2010 г. завод предполагает выпускать по 1000 машин в год. Интересно, что новый курганский автобус остается пока безымянным, подходящее название пока не найдено, и завод не исключает возможности объявить конкурс. Впрочем, все желающие могут присылать свои предложения уже сейчас.
|