Орёл, приносящий удачу
Посещение автобусного завода Higer
Автобусная компания King Long («Золотой дракон», кит.) основана в 1988 г. Каждый из трех заводов компании динамично развивался, конкурируя с другими, и постепенно назрела необходимость идентифицировать продукцию отдельных предприятий: все производства получили собственные бренды. В настоящее время в состав King Long Group входят бренды King Long, Golden Draggon («Золотой дракон», англ.) и основанный в 2003 г. бренд Higer.
Задняя площадка мод. KLQ6928Q
Мод. KLQ6928Q
KLQ6928Q и KLQ6119TQ перед тест-драйвом
Мод. KLQ6928Q на тест-драйве
Обработка кузова автобуса в катафорезной ванне
В сборочном цехе
Школьный автобус Higer
Пикап Higer
Название Higer происходит от имени легендарного греческого героя Геракла, сына бога Зевса, и символизирует мощь автобусов компании. На литературном китайском «хайгер» созвучно слову «бык», что символизирует несокрушимую силу компании: «нам все доступно: новые технологии, инвестиции». И наконец, на диалекте провинции Суджоу «хайгер» созвучно слову «хорошо, все в порядке». Отсюда и девиз компании: «Higer takes you higer» – «Higer принесет вам удачу». Логотип компании – латинская буква Н, напоминает летящего орла, что должно означать постоянное стремление компании к развитию и совершенствованию продукции. В 2007 г. Higer и Scania заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Scania долго искала в Китае достойного партнера, соответствующего ее высоким требованиям, пока не остановила выбор на компании Higer. Благодаря соглашению Higer получила доступ к передовым европейским технологиям и смогла выйти на мировой рынок. Для шасси Scania компания Higer изготавливает кузова. Партнеры продвигают совместные продукты на рынок и организуют послепродажное обслуживание автобусов. В Китае за это отвечает Higer, а мировой рынок – сфера ответственности Scania. С 2008 г. модели, созданные в сотрудничестве, стали занимать ведущие места на рынках. Higer совместно со Scania экспортировала в Европу более 300 автобусов. С момента создания Higer объем ее производства ежегодно увеличивается на 10–50%. В 2009 г. продано 15 123 автобуса. Сегодня Higer входит в тройку лучших автобусных компаний Китая, занимая по объему производства второе место после компании Youtong. На рынке больших и средних туристических автобусов в Китае Higer занимает долю свыше 20%. Всего на сегодняшний день продано свыше 100 000 автобусов Higer. Экспорт автобусов Higer начался в 2004 г. С самого начала компания постоянно лидировала в Китае по объему экспорта автобусов. Всего экспортировано уже более 10 тыс. автобусов более чем в 75 государств. В 2011 г. Higer экспортировала более 4300 автобусов – на 1200 больше, чем компания Youtong, занимающая второе место, и на 70% больше, чем в 2010 г. В Россию в 2011 г. завезли совместно с компанией «Русбизнесавто» 438 автобусов. В производственной линейке компании более 300 моделей городских, междугородных и туристических автобусов, все с несущим кузовом на интегральной раме. С 2011 г. началось производство пикапа и микроавтобуса. В Россию поставляют туристические автобусы малого, среднего и большого класса и городские автобусы среднего и большого классов. Компания Higer хотела бы также экспортировать в Россию свои новинки: пикап и микроавтобус, о чем ведутся переговоры с российскими партнерами. Во время визита на завод я видел семейство школьных автобусов Higer, которые показались мне довольно перспективными для российского рынка: 4 модели длиной от 6 до 11 м, на 19–56 мест. Компания Higer по праву гордится своими разработками автобусов со всеми известными альтернативными силовыми установками. Электрические автобусы Higer на литийионных аккумуляторах с трехступенчатой роботизированной коробкой передач успешно эксплуатируются в Китае. Разработано 20 типов газовых автобусов Higer, работающих на сжатом и сжиженном природном и нефтяном газе, их широко используют в городах Китая. В 2006–2010 гг. Higer успешно разработала три поколения водородных городских автобусов. Автобусы с такими силовыми установками экспортировались за границу. Например, в 2010 г. первый автобус Higer на водородных элементах обслуживал первые юношеские Олимпийские игры в Сингапуре. В 2011 г. компания Higer произвела около 700 гибридных дизель-электрических автобусов на водородных элементах, все они поставлены на китайский рынок. На водородных элементах продали всего три автобуса, поскольку они очень дорогие: одна машина стоит около 40 млн. руб. Научно-инженерные разработки и производство. В компании Higer имеются центр разработки дизайна автобусов, технический центр, лаборатория испытаний на безопасность, в которых работают более 170 конструкторов, 20% из них имеют степень магистра. Также, как это распространено в крупных китайских корпорациях, имеется научно-исследовательский центр, куда на работу привлекаются талантливые специалисты-транспортники со всего Китая, имеющие научную степень. Строится новый экспериментально-научный центр. Higer первым в Китае успешно провел испытания автобуса на опрокидывание по новому европейскому стандарту ISO 16333:2011. На заводе имеются стандартный испытательный трек, государственная лаборатория и передовой комплекс оборудования для испытаний автобусов. Площадь предприятия Higer занимает 500 га. На заводе работает свыше 6 тыс. человек. Применяются установки лазерного раскроя металла, обеспечивающие точность ±0,03 мм. Первым из всех автобусных заводов Китая Higer применила сварку роботами. Введен в эксплуатацию цех катафореза, где в ваннах обрабатывают кузова автобусов, рамы и кабины пикапов. Антикоррозионная обработка катафорезом в 16 этапов позволяет создать равномерный защитный слой снаружи и внутри изделий и на местах сварки и гарантирует защиту от сквозной коррозии более чем на 10 лет. Годовая производительность линии катафореза – 35 000 ед. Максимальная производительность нынешних мощностей Higer – 22 тыс. автобусов в год. Очевидно, что при взятых предприятием темпах развития существующих возможностей производства вскоре не хватит, поэтому в настоящее время строят новый завод, который планируется открыть в июне. Тест-драйв. Администрация компании предоставила возможность провести на кольцевом испытательном треке тест-драйв двух моделей автобусов: KLQ6119TQ для пригородных и междугородных перевозок, уже известная в России, но обновленная модель, оснащенная новым двигателем Euro 4 мощностью 198 кВт, и KLQ6928Q туристический – абсолютная новинка для российского потребителя, которая будет представлена в России на выставке «Мир автобусов» в апреле и затем предлагаться на российском рынке. Управляемость (ГУР), тормоза (WABCO), уровень шума в салоне претензий не вызвали. Пневматическая подвеска показалась жесткой, но, очевидно, не была отрегулирована на пустом автобусе. А вот тросовый привод переключения передач при большой длине тяг требует наличия доводочного механизма на коробке передач, который китайцы, судя по всему, не используют из экономии. В результате передачи переключаются с затруднением. Специалистам «Русбизнесавто», по-видимому, предстоит еще поработать с китайскими партнерами по вопросу улучшения переключения передач. При включении заднего хода включаются камера заднего вида и монитор на панели приборов – это удобно для водителя.
|