XGMA – всерьез и надолго

Г-н Че Кью Джон, президент компании XGMA
Грунтовой виброкаток XG6121 массой 12 100 кг
Гусеничный экскаватор XG822LC массой 20,7 т
Вилочный погрузчик XG530S с боковой загрузкой г/п 3000 кг
Экскаватор-погрузчик XG765 мощностью 74 кВт
Автогрейдер XG32201 мощностью 178 кВт
Фронтальный погрузчик XG932III г/п 3200 кг

Падение строительного рынка в 2009 г. для китайских поставщиков строительной техники стало испытанием на прочность. В результате рынок очистился, остались мощные компании, нацеленные на длительную работу на российском рынке, и среди них компания Xiamen XGMA Machinery Co., Ltd (сокращенно XGMA), входящая в тройку лидеров строительного рынка КНР. На «СТТ-2012» XGMA развернула обширную экспозицию, на которой были представлены не только фронтальные погрузчики, но и другие образцы – экскаватор, бульдозер, автогрейдер, вилочный погрузчик с боковой загрузкой, каток, мини-погрузчик, экскаватор-погрузчик. Партнером XGMA по выставке стала московская компания «НТК форклифт», официальный дистрибьютор в России.

О значении, которое XGMA придает выставке «СТТ», говорит то, что ее посетил президент компании г-н Че Кью Джон. В ходе выставки наш корреспондент Леонид Малютин встретился с г-ном Че Кью Джоном и побеседовал как о самой компании, так и о ее работе на российском рынке.

– Г-н Че, расскажите о вашем предприятии.

Ч. К. Д.: Компания создана в 1951 г., в прошлом году мы отметили ее 60-летие. Она разрабатывает и выпускает пять основных линеек строительной техники: колесные погрузчики – 35 тыс. единиц в год, гусеничные экскаваторы – 12 тыс. единиц, вилочные погрузчики – 35 тыс. единиц и 3500 автогрейдеров и бульдозеров. В прошлом году мы начали разработку линейки автобетононасосов с высотой подачи 32, 43, 47 и 48 м, которые в этом году начали поставлять на китайский рынок.

– Технику каких типов вы поставляете в Россию и какую собираетесь поставлять?

Ч. К. Д.: До сих пор мы концентрировались на фронтальных погрузчиках, которые начали поставлять пять лет назад. В прошлом году мы продали 500 погрузчиков. Рынок растет, и в этом году мы планируем реализовать уже тысячу.

Мы намерены постепенно расширять предложение техники остальных наших продуктовых линеек, в первую очередь экскаваторов, хотя вы можете купить любую машину, которую видите на нашем стенде. Мы выпускаем 11 гусеничных моделей массой от 6 до 48 т, и наши экскаваторы лучшие в Китае по качеству, надежности и производительности. Мы – номер 1 на рынке экскаваторов Китая.

Далее, в России растет рынок монолитного строительства, и мы рассматриваем возможности выхода в сегмент автобетононасосов.

– Ваши экскаваторы – это копии машин лидеров мирового рынка, например, Komatsu или Caterpillar?

Ч. К. Д.: Десять лет назад наши экскаваторы действительно были копиями японских. Но сегодня это на 100% наши собственные разработки, на 100% наши собственные технологии.

– Что вы предпринимаете для поддержки клиентов?

Ч. К. Д.: Все очень просто. Успех складывается из хорошей цены, хорошего качества, надежности и очень хорошей послепродажной поддержки. Проблемы должны решаться в течение 24 часов. Это ключевой фактор в освоении рынка, и мы придерживаемся этого принципа. Сегодня у XGMA в России 24 дилера и субдилера, которые обеспечивают продажи техники, сервис и поставку запасных частей клиентам. Крупные предприятия-партнеры расположены в Москве, Набережных Челнах, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Красноярске, Иркутске. Мы готовы поставить любую запчасть, какая только может понадобиться клиенту. Сегодня номенклатура запасных частей на складах наших дилеров и субдилеров составляет более 1000 позиций на сумму более $1,5 млн. Мы планируем довести совокупный складской запас до $10 млн. Сроки поставки зависят от способа транспортировки. Возможна срочная поставка авиатранспортом в течение двух дней. Крупные поставки техники и запчастей идут морем до порта Находка, оттуда – железнодорожным транспортом. Железная дорога работает достаточно быстро, и на то, чтобы запчасть доехала из Китая в центральную часть России, уходит 12–13 дней. Каждые две недели мы отправляем в Россию крупную партию запчастей.

– Изменится ли ваша стратегия в случае спада на строительном рынке?

Ч. К. Д.: Такой спад мы уже пережили в 2009 г., но мы не ушли с рынка, а продолжали работать и поддерживать наших клиентов. И так же мы поступим при следующем спаде. Мы не бросим наших клиентов, мы останемся здесь. Не нужно бояться кризисов, нужно быть терпеливым.