Так вот ты какой, John Deere!
Экспозиция компании John Deere украсила «СТТ-2009». Эффект был бы больше, выбери достояние Америки место для экспозиции попросторнее и поближе к первому павильону.
Бульдозер 850J
Мини-погрузчик 328
Автогрейдер 772G
Экскаватор-погрузчик 710J
Погрузчик 444К
Экскаватор-погрузчик 325J
John Deere последней из крупнейших мировых компаний начала продажи в России. Что же сподвигло ориентированную на американские рынки компанию на этот рискованный в условиях кризиса шаг? Именно кризис, поиск новых рынков сбыта. Такой ответ прозвучал на конференции, устроенной для строительной прессы. Речь идет о строительном направлении компании, ведь ее сельскохозяйственное и лесное подразделения обосновались у нас давно и прочно. Что еще познавательного прозвучало на пресс-конференции? John Deere выбрала две дилерские компании – московскую «Универсал-Спецтехника», ответственную за Центральный, Приволжский, Уральский и Сибирский федеральные округа, и краснодарскую «A.C.T.-Агро-Строительные Технологии», дилера сельскохозяйственной техники John Deere в Южном федеральном округе. Сегодня московская компания располагает 11 филиалами в указанных округах, укомплектованных обученным персоналом, запасными частями, фирменными сервисными автомобилями и оборудованием. Кроме того, компания укомплектовала мобильную мастерскую на базе КамАЗ-43118 повышенной проходимости, который также участвовал в экспозиции. Пока остались не охваченными Дальневосточный и Северо-Западный округа. Американская компания изучает особенности их рынков и ищет возможности выхода на них, и уже есть некоторый прогресс в этом направлении. В Северо-Западном округе у «Универсал-Спецтехники» создан филиал, занимающийся складской техникой. В перспективе на него возложат задачу продвигать John Deere. В глобальных планах «Универсал-Спецтехники» – открыть филиалы на территории всех 54 субъектов Федерации, входящих в зону ее ответственности. John Deere располагает широкой номенклатурой строительной техники. Для продвижения в России на начальном этапе отобраны бульдозеры, автогрейдеры, шарнирно-сочлененные самосвалы, фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики и погрузчики с бортовым поворотом. Все эти машины показали на выставке. Автогрейдер модели 772G был представлен в богатой комплектации – с шарнирно-сочлененной рамой, полуавтоматической коробкой передач (КП), полным приводом, системой нивелирования Leica, передним отвалом и кирковщиком. Эксплуатационная масса грейдера – 21 772 кг, стоимость была озвучена в районе 10 млн. руб. Вторая модель в линейке – 872G отличается более мощным двигателем, несколько большей массой и тяговым усилием. Грейдеры John Deere – это машины премиум-класса и предмет гордости компании. В линейке экскаваторов-погрузчиков две модели – 325J и 710J, и обе участвовали в выставке «СТТ». Обе модели оснащены полным приводом, блокировкой дифференциалов, полуавтоматической КП, передние и задние колеса разного размера. На модели 325J установлен двигатель мощностью 69 кВт, масса машины – 8185 кг. На модели 710J двигатель мощностью 94 кВт, ее масса – 11 791 кг. Особенности рабочего оборудования – переднее с Z-образным механизмом запрокидывания ковша, экскаваторное с традиционной для Америки несмещаемой поворотной колонкой, откидными аутригерами и телескопической рукоятью, включенной в стандартное оборудование. У рукояти выдвигается «гильза», а нижняя поверхность снабжена зубьями, которыми можно крошить материал. Специально для России компания разработала экскаваторное оборудование европейского типа с кареткой, перемещающейся по направляющим. Экскаваторы-погрузчики в такой комплектации начнут поставлять уже в этом году. Серия фронтальных погрузчиков была представлена «младшей» 11-тонной моделью 444К. Линейка включает шесть моделей массой до 24,3 т. Все погрузчики оснащены рабочим оборудованием с Z-образной кинематикой. На выбор покупателя – джойстиковое или рычажное управление. Особенность погрузчиков – в доступности всех точек обслуживания с уровня земли. Из выпускаемой John Deere гаммы бульдозеров пока ограничились моделью 850J массой 19 т с двигателем полезной мощностью 138 кВт и гидростатической трансмиссией. Рабочее оборудование бульдозера – полусферический отвал с механизмом перекоса и трехзубый рыхлитель. Линейка погрузчиков с бортовым поворотом состоит из трех моделей – 313, 317 и 328. Рабочее оборудование «младшей» «313-й» модели с радиальной кинематикой подъема ковша, у моделей 317 и 328 сложная параллелограммная схема, позволяющая автоматически поддерживать положение ковша. На выставке показали «старшую» «328-ю» модель. Сочлененный самосвал на стенде не представили из-за несовместимости их размеров, но в самосвалах John Deere 350D и 400D нетрудно будет узнать Bell B35D и B40D. Дело в том, что американская компания – акционер Bell. Разработки обе компании ведут совместно и на американский рынок самосвалы поставляют под маркой John Deere. Представленная техника подготовлена к эксплуатации в России – оборудована системами отопления, подобраны специальные шины. Машины подготовлены к установке системы спутниковой навигации. Гарантия – 1 год без ограничений по наработке. Как видим, выбор пока ограничен, но в 2010 г. ассортимент обещали увеличить в 3...4 раза и ввозить и экскаваторы, и скоростной бульдозер – последнюю, уникальную разработку компании. Кризис создает не только проблемы, но и возможности. И John Deere хочет воспользоваться моментом, войти в российский рынок и подвинуть именитых конкурентов. Возможно, что пользователи от этого выиграют. |