Новый завод в «Русском Детройте»

С. Протасов

Санкт-Петербургская компания «Гудвил Холдинг» эксплуатирует, продает и занимается обслуживанием подержанных американских грузовиков разных марок уже более 10 лет – срок достаточный для того, чтобы изучить все их достоинства и болезни. И то, что «Гудвил» открывает в г. Пушкин собственный, пусть и небольшой, завод по сборке новых седельных тягачей марки International 9800i, – свидетельство твердой уверенности руководства компании: именно у этой марки в России есть будущее, покупать ее будут и она выдержит конкуренцию с более известными и «раскрученными» европейскими брендами.

Конструкция

International 9800i – седельный тягач с колесной формулой 64, двигатель Cummins мощностью 385 л.с. (Euro 3). Коробка передач – Eaton или Fuller, механика. Задние мосты – Meritor общей грузоподъемностью 18 130 кг. В базовую комплектацию входят межосевой и задний межколесный дифференциалы.

Бескапотная кабина и двигатель поставляются из Бразилии, все остальные элементы конструкции – из США. По этой причине крепеж на двигателе метрический, а на шасси дюймовый, и надо иметь два комплекта гаечных ключей. Однако наших отважных дальнобойщиков это не смущает. Кабина из пластиковых и алюминиевых панелей на пневмоподвеске, с одним спальным местом. Из опций планируется предлагать «высокую» кабину, все остальное – в единственной, но проверенной временем комплектации. Точек смазки на шасси довольно много, и они никоим образом не сгруппированы. Современная электронная «начинка» представлена АБС тормозов. Подвеска – малолистовые рессоры спереди и пневмобаллоны с полурессорами сзади.

Моторное масло минеральное, поэтому интервалы замены небольшие – 22 тыс. км. В мостах и коробке передач – синтетика, поэтому там интервалы по 800 тыс. км.

Рама изготовлена из балок открытого профиля, толщина металла – 7,9 мм. Дорожный просвет от стремянок задней рессоры, по замерам коллег-журналистов, – (195±10) мм, съезжать с асфальта на такой машине настоятельно не рекомендуется!

Производство

На первом этапе в связи с особенностями поставки машинокомплектов планируется собирать по 24 автомобиля в месяц, т. е. примерно по одному в день. Машины станут собирать 22 слесаря на шести отдельных постах. Производственные площади представляют собой несколько помещений, не имеющих удобного для производства сообщения друг с другом. В планах компании – с увеличением количества продаж построить новый цех, где можно будет организовать конвейерную сборку. Слесари – все квалифицированные специалисты, со значительным опытом ремонта и обслуживания техники International и прошедшие дополнительное обучение именно по сборке грузовиков, что немаловажно для качества монтажа.

Перспективы

Перспективы у этого проекта неплохие. Российская экономика сейчас на подъеме и остро нуждается в недорогих магистральных тягачах-контейнеровозах. Покупатели сметают все подряд: и «китайцев», и российскую технику, и подержанных и новых «европейцев» и «американцев». Дизайн International давно практически не менялся, за исключением проведенной недавно небольшой косметической модернизации, но дизайн – не то качество, по которому сейчас выбирают «магистральники». International, а особенно модель 9800i – надежная машина, проверенная на тысячемильных американских хайвэях, хорошо известная российским водителям и техническим специалистам.

Марка не так известна, как именитые европейские конкуренты, но дилерская сеть «Гудвил Холдинг» из более чем двадцати компаний способна обеспечить достаточную рекламу, сервис и покупателей сравнительно скромному числу грузовиков, что станут собирать в России.

В ближайших планах компании – начать сборку и продавать следующие модели International: 7600 – седельный тягач, шасси и самосвал; 9200 – тяжелый магистральный капотный тягач.

Санкт-Петербург может вполне серьезно претендовать на звание «Русского Детройта»: в городе и ближайшем пригороде строится и действует около десятка автосборочных заводов – больше, чем в любом другом городе России! И пусть пока это в основном небольшие производства неполного цикла, зато процесс пошел!