Новинки «Комтранса»

В. Семёнов

Год от года растет число участников международной специализированной выставки «Коммерческий Транспорт». В 2006 г. свою продукцию показали 172 фирмы, а в этом году их число достигло 230, что потребовало увеличить выставочные площади в столичном ВЦ «Крокус Экспо» на 70% – до 35 тыс. м2. Организаторы выставки планируют ее дальнейшее развитие, для чего они предприняли два значительных шага.

LDV Maxus

В конце 2006 г. компания «Медиа-Глоб» подписала соглашение о взаимном сотрудничестве с немецкой фирмой Hannover-Messe International GmbH, дочерней структурой компании Deutsche Messe AG, а в начале 2007 г. – соглашение о тесном партнерстве с Объединением автопроизводителей России (ОАР), представляющим интересы ведущих отечественных автозаводов.

 

На выставке были подведены итоги ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль России», главным критерием которого является вклад в повышение эффективности эксплуатации. Победителей определяют в нескольких номинациях. Лучшим новым отечественным грузовиком признан КамАЗ-4308, на втором месте – «Урал-63674», на третьем – МАЗ-4371. Лучшим зарубежным грузовиком назван тягач Scania Griffin Space 4х2. С минимальным отрывом за ним идет тягач Renault Premium Vostok III, на третьем месте – грузовик Hyundai HD78. В номинации «Лучший зарубежный фургон» призеры определились так: Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit и FIAT Doblo. Лучшим отечественным автобусом стал белорусский МАЗ-171, а МАЗ-291 занял второе место. На почетном третьем месте – ГолАЗ-6228. Специальный приз за успехи в освоении российского рынка вручен представителю ООО «ТагАЗ», второе место в этой номинации – у ОАО «КАМАЗ», третье – у компании «Скания-Питер». Главной «Перспективой года» журналисты из состава жюри назвали опытный легкий коммерческий автомобиль ГАЗ-2323, за ним следует автобус «Волжанин-527006» и на третьем месте в этой номинации – тягач МАЗ-447131.

Автомобили САМС

Русская автомобильная компания представила сенсацию выставки – опытный грузовой автомобиль с кабиной над двигателем и автобусное шасси, созданные специалистами новой Русской автомобильной компании из Набережных Челнов. Марка новинок – «Русак». На 2008–2013 гг. запланирован выпуск обширного семейства грузовиков полной массой 8...22 т с колесной формулой 4х2, 4х4 и 6х4, для чего в Нижегородской области предполагают создать производственные мощности, рассчитанные на выпуск в 2008 г. первой партии из 1 тыс. автомобилей. Из конструктивных особенностей машин отметим каркасно-панельные кабины с обшивкой из стеклопластика, двигатели семейства ММЗ Д-245 мощностью 136...150 л.с. и ММЗ Д-260 на 260 л.с., а также дизели Cummins серий L130 и L460.

Грузовики, включая шасси, фургоны, самосвалы и седельные тягачи, станут комплектовать шинами размером 17,5; 19,5; 20 и 22,5 дюйма, коробками передач заводов Группы компаний «КОМ» (куда входит и Русская автомобильная компания), а также производства СКАЗ. Задние мосты и передние оси по­ставит Канаш­ский ААЗ. В типаже моделей «Русак» кроме развозных грузовиков есть даже полноприводная модификация с оригинальным оперением и кабиной. Демонстрация грузовика вызвала повышенный интерес у посетителей. В 2007 г. планируется изготовить еще 25 образцов для проведения всесторонних испытаний.

Главная новинка от французского производителя Renault Trucks – трехосный тягач Lander, адаптированный к сложным условиям эксплуатации в России, включая регионы Урала и Сибири. Семейство, подготовленное для нашего рынка, на успешные продажи которого специалисты компании возлагают большие надежды, будет включать как шасси для спецнадстроек, так и седельные тягачи с колесной формулой 4х2 и 6х4, идеально подходящие для обслуживания стройплощадок.

Isuzu NQR 71

Предполагается поставить в Россию и трехосные самосвалы 6х4 с подогревом кузова. Автомобили семейства Lander, занимающего промежуточное положение между обычными магистральными и строительными грузовиками, отличаются повышенной прочностью и несущей способностью. Усиленные лонжероны рамы высотой 300 мм и толщиной 7 мм дополнены вставками толщиной 5 мм. Нагрузка на тележку задних мостов может достигать 21 т. Высокую проходимость обеспечил увеличенный дорожный просвет – 293 мм под балкой передней оси и 320 мм под картером заднего моста. Проходимость повышают блокируемые межосевой и межколесные дифференциалы, редукторы в ступицах ведущих колес. В перечень специального оборудования для российских версий входят усиленная теплоизоляция кабины, устройство для уверенного запуска дизеля в морозы, автономный отопитель, подогреваемые топливные фильтры, аккумуляторы повышенной емкости. Грузовики Renault Lander будут поставлять в нашу страну с новыми дизелями dXi11 мощностью 440 л.с. в исполнении Еuro 3 с максимальным крутящим моментом 2000 Н•м при оборотах от 1100 до 1400 мин-1. В 2007 г. планируют поставить в Россию сто новых грузовиков.

Неожиданностью для многих стало присутствие на стенде компании Ford с тяжелым грузовиком семейства Cargo, которые собирают в Турции. Ford Motor Company при участии российского партнера – компании «Аларм-Трак» начинает продажу этих грузовиков в России. До конца года намечено реализовать 300 машин, в 2008-м объем продаж должен достигнуть 1000 ед., и за несколько лет, как полагают представители компании, можно будет добиться лидерства в этом сегменте российского рынка. В Турции семейство грузовиков Cargo полной массой 16...32 т выпускают 3,5 года. В 2006 г. выпуск составил 8 тыс. ед., планы на 2007 г. более серьезные – до 15 тыс. ед.

Магистральный грузовик Ford – новинка для России из Турции

Грузовики Cargo поставляют в Грецию, Черногорию, Португалию, Алжир, ОАЭ и др. Цена на российском рынке грузовиков Ford Cargo окажется посередине между ценами на продукцию отечественных заводов и иномарки престижных европейских брендов. Примерно 30...40% продаж должно прийтись на спецтехнику: автобетоносмесители, самосвалы, шасси под спецоборудование и лишь 10...15% продаж – на магистральные тягачи. Значительную часть продукции составит коммунальная техника. Эти цифры были озвучены представителями Ford Motor Company на пресс-конференции. Автомобили, цена которых будет варь­ировать от 50 до 70 тыс. евро, станут оснащать дизелями рабочим объемом 7,3 л, мощностью 240 или 300 л.с., а в дальнейшем к ним добавят дизель на 9,3 л и мощностью 390 или 400 л.с. Цена тягача с таким дизелем будет от 80 тыс. евро. До того, как начать осваивать российский рынок в новой для компании нише, специалисты Ford провели 41 омологационный тест, 155-часовой тест автомобилей на долговечность в лаборатории, объем стендовых испытаний двигателей составил 40 тыс. ч. Пригодность к эксплуатации при низких температурах подтверждена испытаниями в морозильной камере при –45 °С.

Компания Scania, вдохновленная успехом на российском рынке тягачей Scania Griffin, сделала решительный шаг, чтобы упрочить позиции в строительном секторе. В прошлом году экспорт самосвалов Scania вырос более чем вдвое, и есть основания считать, что и в 2007 г. самосвалы Scania будут востребованы в не меньшей степени. На выставке «Комтранс 2007» посетители могли ознакомиться с трехосным самосвалом Scania P380 CB 6х4 с кузовом на 16,0 м3. Для россий­ских перевозчиков это новинка, так как впервые создана в рамках соглашения с тремя польскими производителями самосвальных установок с целью более рационально организовать по­ставки самосвалов в Россию.

Scania P380 – самосвал для России

Впервые Scania берется за полное гарантийное и послегарантийное обслуживание комплектного самосвала. Это означает, что фирменный дилер теперь несет ответственность за техническое состояние как шасси, так и гидравлики, механических узлов и самосвального кузова автомобиля. Подобные машины будут предлагаться в нашей стране с колесной формулой 6х4, 6х6, 8х4. Значительную часть самосвального оборудования будут устанавливать во время монтажа шасси. Представленный в экспозиции образец был оснащен новым 12-литровым дизелем DC12 (Euro 3) мощностью 380 л.с., отличающимся от прежнего, 11-литрового, бльшим крутящим моментом – 1800 Н•м при 1100 мин-1. Самосвал грузоподъемностью 23,5 т в максимальной степени адаптирован к российским условиям эксплуатации: ведущие мосты с блокируемыми осевым и межколесным дифференциалами, топливный влагоотделитель с подогревом, специальный воздухозаборник позади кабины с защитным фильтром, специальная коробка отбора мощности и многое другое. Сроки поставки новых самосвалов должны быть предельно сокращены.

Пресс-конференцию руководства ООО «MAN Автомобили Россия» предваряло приятное событие: был подписан договор с ООО »Евротэк» на поставку 30 автопоездов с тягячами MAN TGA 18.400 4х2 BLS (Euro 4). Год 2006-й оказался самым успешным для ООО «MAN Автомобили Россия»: продажи по сравнению с 2005 г. выросли на 174%, достигнув 1558 ед. На выставке компания впервые показала среднетоннажный MAN серии TGL, подчеркнув, что теперь он включен в программу продаж грузовиков со склада в Москве.

Новинка для России – автобус MB Tourismo

По мнению руководства компании, можно рассчитывать на заметное увеличение продаж в этом секторе рынка. Со склада начали предлагать и самосвалы серии TGA. Два выставочных образца с колесной формулой 6х4 и 8х4 были укомплектованы кузовами фирм «Бецема» и HYVA. Ну а основное внимание транспортников, специализирующихся на международных и региональных перевозках, было приковано к »бюджетным» седельным тягачам MAN TGA 18.400 4х2 BLS с кабиной L и MAN TGA 18.390 4х2 BLS с кабиной XLX.

Компания «Хёнде КомТранс Рус», официальный дистрибьютор коммерческой техники компании Hyundai, показала два трехосных грузовика HD 250 и HD 260, относящихся к новому для фирмы сегменту крупнотоннажников. Длиннобазный HD 250 был подготовлен в качестве шасси для монтажа различного оборудования, а короткобазный HD 260 – в качестве бортового грузовика с кузовом, оснащенным тентом. Лидер продаж Hyundai HD 72 (по итогам 2006 г. в Россию поставлено 2854 автомобиля) демонстрировался с алюминиевым кузовом-фургоном для перевозки промтоваров. Экспозиция
представила также грузовики HD 78, HD 120 и новинку 2006 г. HD 170.

Свои модели, предлагаемые в России, представили практически все ведущие европейские и азиатские производители. В первый день работы выставки специалисты Volvo Trucks рассказали о планах строительства в Калуге собственного автозавода годовой мощностью 10 тыс. грузовиков Volvo и 5тыс. грузовиков Renault Trucks. Начало производства – 2009 г., планируемый объем инвестиций – 100 млн. евро.

Компания Renault привезла в Москву обновленные грузовые фургоны Master и Trafic. Volkswagen торжественно отметил 60-летие с начала производства модели Transporter и показал две новинки: представительский минивэн Caravelle и комфортабельный «дом на колесах» California. Компания Peugeot представила свою ключевую новинку в сегменте коммерческих автомобилей – модель Boxer, предлагаемую в трех вариантах по высоте и четырех по длине. Было продемонстрировано четыре исполнения: автомобиль-«скорая помощь», маршрутное такси, изотермический фургон и даже бронеавтомобиль.

Renault Lander

Компания «Северсталь-Авто», официальный производитель грузовиков фирмы Isuzu в России, знакомила с широким рядом специализированных машин на шасси Isuzu NQ R71 грузоподъемностью 5,5 т: бортовым грузовиком с краном, эвакуатором, фургоном и др.

DaimlerChrysler, IVECO и DAF Trucks предоставили возможность ознакомиться с их обширными экспозициями и последними изменениями в модельных рядах, со спецверсиями грузовиков, подготовленными с учетом опыта эксплуатации в России.

Российские автозаводы традиционно представили на «Комтрансе» новейшую продукцию. Группа ГАЗ привезла два легких коммерческих фургона семейства LDV Maxus, производство которых будет организовано в России в 2008 г. Пока их выпускают в Англии, однако поступят они в продажу уже в августе 2007 г. Выставочные короткобазный и длиннобазный фургоны Maxus были оснащены цельнометаллическими кузовами с обычной и высокой крышей. На основе модели Maxus полным ходом идет разработка многочисленных версий, ориентированных и на внутренний российский рынок, и на внешний. Горьковский автозавод представил и длиннобазный фургон на шасси ГАЗ-3302-1414 для перевозки бутилированной воды, и фургон со сдвижными панелями и прозрачной крышей на шасси ГАЗ-330202-1414. Семейство демонстрируемых моделей «Валдай» включало версию с гидроманипулятором, топливозаправщик, автоэвакуатор «Чайка-Сервис» со спальным местом. Ставка на увеличение продаж специализированной автотехники полностью себя оправдывает: по сравнению с прошлым годом выпуск этой продукции вырос на 41%.

АМО ЗИЛ представил новую дорожную комбинированную машину МДК-433362-00Э на шасси ЗИЛ 433362. Ее можно применять зимой при уборке снега, летом при поливе, мойке дорожного полотна и придорожных насаждений. ОАО «КАМАЗ» показало 12 новейших моделей, включая седельный тягач КамАЗ-5460 «стайер» с полуприцепом-контейнеровозом, изотермический фургон на удлиненном шасси КамАЗ-6520, вакуумную подметально-уборочную машину на шасси КамАЗ-53605 и др. По итогам 2006 г. ОАО «КАМАЗ» реализовало на внутреннем рынке 34 450 автомобилей.

КамАЗ-53605 – подметально-уборочная машина

Ведущий поставщик коммерческой техники из Китая компания «ИРИТО» показала в Москве сразу 20 моделей автомобилей, большинство из которых были новинками от автофирм FAW, Dongfeng и Foton Отметим, что наряду с дебютантами выставки, например «двухтонником» FAW 1041, были показаны модернизированные модели с целым набором изменений, внесенных для лучшей адаптации к работе на дорогах России. Специальные пресс-конференции провели также совсем «молодые» российские компании «Донг Фенг КомТранс Рус», «Фотон КомТранс Рус», заявившие о себе как об официальных представителях известных китайских автопроизводителей. Если в 2006 г. компания «ИРИТО» реализовала в России более 1,5 тыс. автомобилей из Китая, то «Донг Фенг КомТранс Рус» предполагает продать в 2007 г. 600 машин, а в 2008-м выйти на уровень продаж примерно 1 тыс. ед. в год.

Среди известных в России китайских марок выставлялись и «новички», в частности грузовики марки CAMC. Их распространяет в России Группа компаний «РусБизнес­Авто». Тяжелые грузовики выпускают по документации Mitsubishi Motors, с которой у компании CAMC подписано соглашение сроком на 10 лет. Дизели рабочим объемом 8,9 л для них, по­ставленные фирмой Dongfeng Cummins China, развивают мощность 345 л.с. и агрегатируются с 9-ступенчатыми механическими коробками передач.

Компании-производители
провели несколько громких премь­ерных показов автобусов, собрав множество специалистов по пассажирским перевозкам. Концерн DaimlerChrysler представил преемника самой успешной своей полутораэтажной модели Tourismo (выпущено 12 тыс. автобусов) высотой 3,62 м.

Городской автобус Higer KLQ 6118

Новинку производят в двухосных (длиной 12,1 и 13 м) и трехосных вариантах (13 и 14 м). На «Комтрансе» показали 12,1-метровый двухосный Tourismo в трехзвездном исполнении с двигателем OM 457 hLA мощностью 408 л.с. ООО «MAN Автомобили России» организовала презентацию автобуса Neoplan StarLiner в эксклюзивной комплектации и междугородного автобуса MAN Lions Classic U. Автобусный завод «Скания-Питер» привез в Москву обновленный городской автобус Omnilink с двигателем, отвечающим требованиям Euro 4, и новый междугородный Omni Line, сертифицированные испытания которого заканчиваются. Объем производства на этом заводе в 2006 г. составил 236 ед. (в 2005-м – 192 автобуса). Впервые в Москве продемонстрировали туристский автобус Hyundai Universe. В семействе автобусов пассажировместимостью от 41 до 44 чел. три версии: Noble, Luxury и Classic. Они оснащены шестицилиндровым дизелем объемом 12,3 л, мощностью 380 л.с.

Базовая комплектация соответствует самым строгим требованиям, предъявляемым к комфортабельным междугородным автобусам. Как и новинки российских автозаводов, китайские автобусы стремительно приближаются по техническому уровню и дизайну к мировым эталонам. ОАО «КАМАЗ» удивило многих, показав свою новинку – автобус «Кама» в туристском и пригородном исполнениях, созданный на грузовом шасси модели 4308. ОАО «НефАЗ» представило модернизированные модели, в конструкции которых широко применяются импортные комплектующие. Интересную экспозицию организовали завод «Волжанин» и другие участники коммерческого Мотор-шоу.