Детройтский автосалон 2000 года
Детройтский автосалон, который в ранге международного проводился в январе 2000 года, в двенадцатый раз, традиционно подтвердил свое положение главной автомобильной выставки Соединенных Штатов Америки. Несмотря на то, что число ежегодно устраиваемых в различных городах США выставок новых автомобилей уже перевалило за восемьдесят, именно в Детройт устремляется больше всего специалистов отрасли, журналистов, всех тех, чья жизнь связана в той или иной мере с автомобилями.
![]() |
Jeep Varcity |
Детройт уже давно называют автомобильной столицей США. Именно здесь сосредоточено больше всего сборочных заводов, исследовательских центров, складов готовой продукции, которыми владеют крупнейшие автомобильные компании. В Детройте начинал свой бизнес У. Крайслер, недалеко от Детройта, в Дирборне Г. Форд построил свой первый автомобиль. Теперь о их жизненном пути рассказывают экскурсоводы в музеях, которые раньше были их домами. Детройт – это место проведения различных конференций и деловых встреч, крупнейших сделок и демонстраций всего лучшего, что может предложить автомобильная индустрия огромной и развитой страны.
С 1965 года автосалон проводится в Кобо-Холле – самом крупном выставочном комплексе города. Здесь просторно размещаются сотни автомобилей, хватает места для проведения одновременно нескольких крупных презентаций, решены все проблемы транспорта – монорельсовая дорога связывает Кобо-Холл с отелями и штаб-квартирами компаний. В общем американский размах чувствуется буквально во всем. А как обстоит дело с новинками?
![]() |
Pontiac Aztec GT (4 х 2) |
Еще задолго до открытия салона в прессе сообщалось, что выставка 2000 года должна стать особенной. Круглая дата летоисчисления ассоциировалась со своеобразной вехой развития автомобильных конструкций. Салон обещал быть буквально переполненным экспериментальными прототипами и концепт-карами – попытками представить будущее автомобилей ХХI века, дать его пощупать, посидеть в нем, приоткрыть завесу времени. Ожидания сбылись. Автосалон в Детройте 2000 года действительно можно назвать выставкой автомобилей ближайшего будущего. Из трех основных групп машин: легковых, спортивно-утилитарных (SUV), в разряд которых входят и внедорожники, и легких грузовых мы познакомимся с наиболее интересными экспонатами двух последних групп.
Спортивно-утилитарные машины
Внедорожники или джипы давно пользуются в США огромным спросом. Следует отметить, что 85% этих автомобилей американский покупатель приобретает в исполнении с задними ведущими колесами. Те, кто покупает настоящие полноприводные внедорожники, лишь изредка выезжают на тяжелые трассы. В основном их вездеходные и тяговые возможности используют для буксировки тяжелых прицепов-дач в период отпуска или обеспечивают повышенную безопасность движения в те зимние дни, когда дорожная техника не справляется с очисткой улиц и трасс после снегопадов.
![]() |
Hyundai Santa Fe |
Высокая, «командирская», посадка водителя и просторный универсальный кузов считаются в США наиболее привлекательными чертами таких машин. Любопытно, что на вопрос анкеты «Почему вы купили внедорожник, а не легковой автомобиль с кузовом универсал?», значительная часть владельцев ответила так: «В нем я чувствую себя защищеннее». Сказанное лишь частично объясняет невероятную популярность этих машин в последние годы. Если в 1990 году их было продано около 1 млн. единиц, то в 99-м – 3 млн., причем по сравнению с 1998 годом рост продаж составил 15%. Будет ли продолжаться эта тенденция? Аналитики автомобильного рынка считают, что нет, насыщение рынка не за горами. Отсюда и заметная тревога среди производителей внедорожников. Если в течение долгих лет они выпускали практически стандартизованную продукцию, в основе которой было рамное шасси пикапа с передней независимой и задней зависимой подвесками, то ныне положение меняется.
Все концерны США показали на салоне в Детройте новые пути развития внедорожников. В основном их можно свести к следующим.
![]() |
GMC Terradyne |
Гибрид внедорожника и седана
Автомобили, сочетающие внешний облик седана и некоторые качества внедорожников (высокую посадку, большой дорожный просвет, большие колеса, полный привод на все колеса), рассматриваются маркетологами как весьма перспективная комбинация. Примерами подобных конструкций могут служить прототипы Jeep Varsity (DaimlrerChrysler) и Pontiac Aztec (GMС). В последней машине убирающаяся задняя стенка салона позволяет превратить ее в грузовой пикап. Aztec в ближайшем будущем начнет выпускаться.
Гибрид внедорожника и пикапа
В этих конструкциях пятиместный, четырехдверный кузов соседствует с грузовой платформой, закрываемой пластиковой крышкой и имеющей дополнительные боковые карманы для мелких вещей. Подобные прототипы выставили: Ford (модель Equator), DaimlerChrysler (Dodge MAXXcab), GM (Terradyne и Chevrolet Avаbanche) и VW (АСС). Остановимся на двух экспонатах подробнее.
![]() |
HUMMER H2 |
Солидный внедорожник отделения грузовых автомобилей GM Terradyne (terra (лат.) – земля, dyne (греч.) – мощность) длиной 5,72 м с V-образным 8-цилиндровым дизелем рабочим объемом 6,6 л имеет полноразмерную пятиместную кабину, как бы надвинутую вперед. Мощная машина должна заявить о появлении нового класса пикапов, с лучшими условиями для водителя и пассажиров и выразительным дизайном. Размеры его грузовой платформы – 2,0 х 2,4 м.
Очень необычно выполнены двери машины. Они раздвигаются, обеспечивая хороший доступ к переднему и заднему сиденью в стесненных условиях. Длина платформы может быть увеличена после выдвижения специального пенала с открывающимся задним бортом. Под боковыми панелями кузова размещены багажные емкости, запираемые на замки. Дизайн интерьера кабины смело можно назвать изысканным.
К самым неожиданным премьерам Детройтского автосалона следует отнести показ компанией Volkswagen концепт-кара АСС, сочетающего свойства комфортабельного седана и пикапа. Экспериментальная машина буквально нашпигована техническими новинками. V-образный 10-цилиндровый дизель рабочим объемом 5,0 л благодаря сдвоенному турбонаддуву с двумя интеркулерами развивает огромный крутящий момент – 750 Н·м при 2 000 об/мин. Его мощность 300 л.с. при 4 000 об/мин. Через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию с возможностью ручного переключения поток мощности постоянно передается двум ведущим мостам, снабженным блокирующимися дифференциалами.
![]() |
Toyota Sequoia |
Подвеска всех колес отличается длинноходностью, она выполнена на двойных поперечных рычагах и позволяет ступенчато изменять дорожный просвет автомобиля. Электронная система оптимально распределяет крутящий момент по колесам. Будет ли такой пикап выпускаться в ближайшем будущем осталось неясным. Время покажет.
Демонстрация образцов позволит определить, насколько велик интерес у посетителей выставки к таким необычным конструкциям.
Внедорожники с агрегатами обычных легковых машин
Оказывается возможна и такая комбинация. В стране с развитой сетью прекрасных автомагистралей ощущать себя за рулем внедорожника можно и в автомобиле, не обладающем ходовой частью повышенной прочности. Облегченные внедорожники, созданные на платформах легковых автомобилей, были представлены компаниями Ford (Escape), Mazda (Tribute) и Hyundai (Santa Fe). Производство всех их начнется на заводах США, Японии и Кореи в 2000 году. Предлагаться эти машины будут как в задне-, так и в полноприводном вариантах.
![]() |
NISSAN Xterra SE |
Теперь о пикапах
Основная тенденция их развития заключается в появлении машин с полной массой свыше 6,0 т и мощными двигателями как бензиновыми, так и дизельными. Пикап – давний помощник тружеников сельского хозяйства США, владельцев и работников сотен тысяч малых предприятий, составляющих основу экономики страны. Ежегодно в США продается около 6,5 миллионов пикапов, преимущественно с приводом на задние колеса (полноприводные составляют 30%-ную долю рынка), с трех-, пяти- и шестиместными кабинами.
Успех тяжелых пикапов вынудил ряд зарубежных фирм предложить на рынке США свою продукцию. В частности, огромной популярностью в 1999 году пользовался пикап Toyota Tundra. В 2000 году впервые на Детройтском автосалоне был продемонстрирован созданный на его базе восьмиместный пассажирский внедорожник Sequoia с 4,7-литровым бензиновым мотором. NISSAN, также не довольствуясь успешными продажами своего пикапа Frontier, начал выпуск его пассажирской версии Xterra, удостоенной на автосалоне журналистского почетного титула «Truck of the Year 2000».
![]() |
NISSAN Frontier |
Одним из самых интересных экспонатов был новый HUMMER, прототип которого демонстрировался под индексом Н2. Между фирмой-производителем этих машин и корпорацией General Motors недавно был подписан договор о сотрудничестве. Целью его является увеличение выпуска HUMMER до 40 тысяч в год и разработка новых моделей. Н2 должен производиться с 2002 года, параллельно началась работа по проектированию малогабаритного внедорожника Н3.
GM профинансирует доводочные работы по модели Н2 и реконструкцию завода AM General в штате Индиана до соответствующей проектной мощности. Н2 будет использовать многие узлы и агрегаты грузовиков отделения GMC, сохранив компоновку и оригинальную ходовую часть. Н2 значительно лучше отвечает требованиям гражданских покупателей, чем модель Н1. Ее габариты – 4 517 х 2 035 х 1 845, база – 3 124 мм. Она оснащена бензиновым мотором V8 рабочим объемом 6,0 л и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
![]() |
Chevrolet Avalanche |
Обращает на себя внимание список дополнительного оборудования, который включает навигационную систему, аудиосистему, СД-чейнджер, доступ к Интернету и электронной почте, систему ночного видения. В дальнейшем появится и модель HUMMER Н3, меньшая по габаритам и рассчитанная в основном на молодых покупателей.
На салоне в Детройте побывало более 800 тысяч посетителей и 6 тысяч журналистов из многих стран мира, он еще раз показал, что совершенствование конструкции внедорожников и легких грузовых автомобилей продолжается. Возникают новые идеи, быстро реализуемые в прототипы.