Снизу вверх
![]() Телескопический подъемник ПСС-131.22Э Завидовского ЭМЗ на шасси КамАЗ-4326 и Hyundai HD120
![]() Завидовский коленчатый подъемник ПСС-121-22 на базе КамАЗ-43255
![]() НПО «Автомаш» разработало подъемник АГП-18 с трехзвенной стрелой
![]() Телескопический автоподъемник АПТ-22 «Ак Барс» Казанского электро-механического завода
![]() Автоподъемник коленчато-телескопического типа АГП‑20-2 выпускает белорусский «Могилёвтрансмаш»
![]() Телескопический подъемник ПСС‑131.22Э компания «Пожтехника» установила на полноприводный ГАЗ‑33086 «Земляк»
![]() Модель ПСС-131.17Э компании «Пожтехника» позволила с 12 до 17 м увеличить высоту подачи люльки устанавливаемых на «ГАЗель» подъемников
![]() Автомобильный завод «Чайка-Сервис» вывел на рынок подъемник Socage DA22 на базе Nissan Cabstar
![]() Внедорожник «Садко» оборудован телескопическим подъемником ПСС-131.17 компании «Пожтехника»
![]() Для одного из своих клиентов компания «Роскомтранс» установила подъемник Autel 230HP на специально разработанный внедорожник «Тайга»
![]() Рычажно-телескопический подъемник Z26E специалисты компании «Роскомтранс» смонтировали на шасси «Валдая»
|
Починить линию электропередачи, обновить рекламный щит, подкрасить фасад здания, поменять перегоревшую лампочку на столбе уличного освещения – трудно сделать хоть что-то из этого без автоподъемника. Кризис, не кризис, а эксплуатировать эту технику продолжают едва ли не с прежней интенсивностью, а значит, без ее обновления не обойтись. Разговор о появившихся в нашей стране новинках автомобильных подъемников справедливо начать с продукции Казанского электромеханического завода, не менее известного под аббревиатурой КЭМЗ. За последние годы это предприятие сделало многое для того, чтобы войти в число лидеров рынка подобной техники, которую оно выпускает под собственной маркой «Ак Барс». В последние несколько лет завод вложил немало средств в оснащение механообрабатывающих цехов станками с ЧПУ, в закупку листогибочного оборудования и оборудования для обработки деталей гидроцилиндров длиной до 6 м, в организацию кислородно-плазменного раскроя листовых материалов толщиной до 20 мм, а также в производство пожарных лестниц и мусоровозов. Но главное – предприятие с полувековой историей значительно расширило модельный ряд. К традиционно производимым коленчатым подъемникам ВС-18, ВС-22 и ВС-28 (цифры в названии указывают высоту подъема стрелы в метрах) добавилось несколько новинок, среди которых ВС-25 на шасси ЗИЛ-433362 и ВС-28Э (электроизоляционная) на шасси КамАЗ, «Урал». А линейку телескопических подъемников завода, включающую образцы с высотой подъема стрелы от 14 до 22 м, пополнили модель АПТ-14 на шасси ГАЗ-3308 «Егерь» с 5-местной кабиной и электроизоляционной люлькой, а также ПСС-131.22Э на шасси КамАЗ-4308, КамАЗ-4326, «Урал-4320». Отдельно следует остановиться на новом семействе телескопических подъемников Казанского электромеханического завода ТА-14, ТА-18 и ТА-22. Базой для первой из этих моделей стало полноприводное шасси ГАЗ-3308, для последующих – шасси ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, среднетоннажник «Валдай», НD72. В отличие от подъемников семейства АПТ все стрелы серии ТА изготавливаются из облегченных гнутых профилей. Стрела ТА-22 имеет четыре секции, ТА-18 – три секции, ТА-14 – две. Это позволяет унифицировать производство стрел, облегчить и упростить конструкцию стрел ТА-18, ТА-14. К тому же в корпус стрелы удалось убрать электрокабели и трубопроводы гидравлики. В конструкцию подъемников семейства ТА внедрили пропорциональное электрогидравлическое управление, что позволило плавно регулировать скорость перемещения люльки, при неполном заполнении которой контролирующая грузовой момент система делает возможным увеличение вылета. Расположенный в Тверской области Завидовский ЭМЗ приступил к производству новой модели ПСС-121.22 (АГП-22.02), в качестве базового автомобиля для которой использован двухосный КамАЗ-43255. Вылет ее стрелы может достигать 10,5 м, максимальная высота подъема – 22 м, грузоподъемность – 300 кг, угол поворота – 360°. Незадолго до этого аналогичное подъемное оборудование, с помощью которого можно, в частности, обслуживать электроустановки напряжением 1000 В без отключения электричества, предприятие начало устанавливать на шасси ЗИЛ-432932 и АМУР-531312. Завидовский ЭМЗ расширил семейство телескопических автоподъемников с электроизоляционной люлькой, выпускаемых под маркой ПСС-131.22Э. Теперь эта модель с максимальной высотой подъема 22 м может базироваться на пяти различных шасси: ГАЗ-3307/ -3309, ЗИЛ-433362/ -494560, КамАЗ-4326, МАЗ-4370 и Hyundai HD120. В зависимости от базового автомобиля максимальный вылет стрелы составляет от 10,0 до 15,8 м. В конце 2009 г. с новым коленчатым автоподъемником на рынок вышло ООО «Автомаш Холдинг». Специалисты входящего в его структуру НПО «Автомаш» разработали модель, получившую обозначение АГП-18. Она базируется на шасси ГАЗ-3309 и рассчитана на высоту подъема до 18 м. От аналогов других производителей новинка отличается уменьшенной общей длиной, составляющей всего 8400 мм, а также трехзвенной стрелой, позволяющей проводить ремонтные операции в труднодоступных местах. Люлька автоподъемника элекроизолирована. Компания «Пожтехника» (г. Торжок) занимает прочные позиции в числе ведущих российских производителей пожарных автомобилей. В 2009 г. ее специалисты немало внимания уделили и совершенствованию выпускаемых предприятием телескопических автоподъемников с электроизоляционными люльками. Их конструкция была подвергнута серьезной оптимизации, что сделало возможным установку подъемного оборудования на шасси меньшей, чем прежде, грузоподъемности. Например, базой для модели, выпускаемой под индексом ПСС-131.22Э и рассчитанной на высоту подъема до 22 м (при вылете до 10 м), раньше был ЗИЛ или КамАЗ, а теперь ГАЗ-33086 «Земляк» с колесной формулой 4х4 и сдвоенной ошиновкой задних колес. В свою очередь для модели ПСС-131.17Э (высота подъема 17 м, максимальный вылет 8 м) вместо шасси нижегородского среднетоннажника начали использовать шасси «ГАЗель», на базе которого прежде выпускали 12-метровый подъемник. Помимо этого в арсенале предприятия появилась версия ПСС-131.17Э, но уже на базе внедорожника ГАЗ-33081 «Садко» с удлиненной 5-местной кабиной. Нижегородская компания «Роскомтранс», специализирующаяся на оборудовании различных автомобилей кранами-манипуляторами Effer, а также гидроподъемниками производства Sequani Meccanica и Bizzocchi, в 2009 г. создала под нужды одного из своих заказчиков оригинальное автомобильное шасси. Взяв ходовую часть полноприводника ГАЗ-3308 «Садко», специалисты «Роскомтранса» лишили ее стандартных кабины, капота и крыльев, заменив их на кабину, капот и крылья от грузовика «Валдай». В результате автомобиль сразу приобрел более современный облик. При этом значительно улучшилась обзорность с места водителя, что на бездорожье безусловный плюс. На раму машины, получившей собственное имя «Тайга», смонтировали телескопическую вышку Autel 230HP c максимальной высотой подъема 22,5 м и предельно допустимым вылетом 9,2…12,1 м в зависимости от загрузки люльки (встроен автоматический ограничитель). А вообще эту модель можно установить не только на автомобили среднего класса, такие как «Тайга», но и на большинство малотоннажных грузовиков полной массой 3,5 т. Впрочем, шасси 3,5-тонного малотоннажника Nissan Cabstar компания оборудовала другим телескопическим подъемником. Это модель Autel 201HP с максимальной высотой подачи люльки и максимальным вылетом соответственно 20,0 и 11,9 м. А на шасси аналогичной по грузоподъемности российской «ГАЗели» специалисты «Роскомтранса» установили рычажно-телескопический подъемник Z20E. При высоте подъема 19,8 м он может работать с максимальным вылетом 9,5 м. Люлька оборудована электроизоляцией. Аналогичную по конструкции модель вышки, но с высотой подъема 25,3 м получил среднетоннажный «Валдай». Это подъемник Z26E, максимальный вылет стрелы которого 12,4 м. Его можно монтировать и на любое другое близкое по классу шасси. Автомобильный завод «Чайка-Сервис», освоив выпуск автомобилей с широчайшим спектром кранов-манипуляторов, собирается выйти в лидеры и в сегменте автомобильных вышек. В 2009 г. он предложил заказчикам сразу несколько их моделей, изготавливаемых совместно с хорошо известной итальянской компанией Socage. В марте того года партию коленчатых подъемников производства Socage с высотой подачи люльки 35 м по заказу одной из нефтедобывающих компаний установили на трехосные полноприводники КамАЗ-43118. В июне автовышка с 22-метровой высотой подъема люльки была изготовлена на базе Nissan Cabstar (речь идет о модели Socage DA22 с максимально допустимым вылетом стрелы 11,5 м). Естественно, ничто не мешает установить эту модель на шасси «ГАЗели», Hyundai HD65, ГАЗ-3308 «Садко» и им подобных грузовиков. В октябре 2009 г. специалисты «Чайки-Сервис» смонтировали на раме того же Nissan Cabstar телескопический подъемник Socage T17 с высотой подъема люльки 17 м. Чуть позже «Чайка-Сервис» предложила заказчикам и другие автовышки этой серии. А в ноябре автоподъемник коленчатого типа Socage DA21 установили на шасси Isuzu NQR75. Его высота подъема 20 м и максимальный вылет 9,5 м. От сопоставимой по характеристикам чисто телескопической модели T20 новинка отличается более выгодной ценой – в ее конструкции нет дорогих электронных компонентов, а управление осуществляется исключительно за счет гидравлики. И еще об одной новой разработке, появившейся на рынке автоподъемников. Это модель коленчато-телескопического типа АГП-20-2, созданная белорусской компанией «Могилёвтрансмаш». Высота подъема ее люльки достигает 20 м, а в качестве шасси, естественно, выбран среднетоннажный «Зубрёнок», выпускаемый Минским автозаводом. В перспективе «Могилёвтрансмаш» собирается изготавливать и 17-метровые автовышки. Появление в 2009 г. широкого спектра автоподъемников на фоне общей стагнации закономерно: даже в кризис эта техника чаще всего не простаивает, а значит, продолжается интенсивная выработка ее ресурса. При этом большинство ныне эксплуатируемых автовышек уже перешагнули отмеренный им срок эксплуатации. То есть в самое ближайшее время потребность в такой технике не только не уменьшится, но и может возрасти. А в нынешних экономических условиях это очень действенный стимул для того, чтобы производители стали насыщать новинками данный рыночный сегмент в первоочередном порядке. |