ГрАЗ: успешный и социально ориентированный
Посещение Грабовского автомобильного завода
Завод ведет историю с 1941 г. В 2004 г. на умирающее предприятие пришел новый собственник. В 2008–2009 гг. завод переоснастили современными линиями обработки листового металла, станками для изготовления многорадиусных деталей. В 2013 г. запущена современная линия сварки. За эти годы ОАО «Завод ГрАЗ» вышел в лидеры в стране по производству стальных топливных цистерн-прицепов. Всего же ассортимент продукции составляет более 250 моделей и модификаций алюминиевых и стальных цистерн. В 2014 г. общее количество реализованной продукции завода составило 999 ед.
Одно из самых важных качеств в цистернах – герметичность сварных швов, ее проверяют трижды. Результаты проверки хранятся 5 лет. Конструкторская служба предприятия загружена на 100% – практически каждый заказ выполняется под индивидуальные требования. К тому же ни на день не прекращается разработка новых, более прогрессивных моделей.
Новинки. В 2013 г. для аэропорта Домодедово создали полуприцеп-цистерну для перевозки противообледенительной жидкости, единственный, разработанный в России. Также была разработана многофункциональная вакуумная машина для перевозки солевых растворов, сбора и транспортировки пролитых нефтепродуктов. Для силовых структур выпущены топливозаправщики для вертолетов, военных катеров, БТР и БМП.
В 2015 г. изготовлен новый топливозаправщик АТЗ-5608 емкостью 8,6 м3 для светлых нефтепродуктов, компактный и недорогой, на него поступило много заказов. Создана новая модель топливозаправщика АТЗ-56092-05 алюминиевая, объемом 20 м3, для транспортировки авиационного топлива по дорогам общего пользования. Для северных аэропортов разработаны топливозаправщики для эксплуатации при температурах до –60 °С.
Перспективы. На заводе существует 7-летний план развития продукции, модернизации форм сечения цистерн, расширения модельного ряда АЦ/ АТЗ по емкостям и шасси и выхода на новые рынки – цистерн для пищевых жидкостей и химических реагентов. Планируется постепенно автоматизировать ряд сложных трудоемких процессов.
Сервисное обслуживание техники ГрАЗ осуществляется на заводе и в сертифицированных техцентрах. Активно развивается сеть региональных торговых представительств завода. Они есть в каждом федеральном округе. На полуприцепах стоят электронные блоки, которые отмечают скоростные режимы, случаи срабатывания АВС тормозной системы и системы антиопрокидывания, нагрузки на каждую ось и т. д. Можно получить отчет по 200 последним поездкам прицепа. На заводе имеется служба мобильного обслуживания с выездом на место эксплуатации, даже в дальнее зарубежье.
Компания АО «МРО «Техинком» – крупнейший московский дилер ГрАЗа. Это настоящий партнер завода. ГрАЗ ждет от дилеров послепродажной поддержки продукции и помощи в налаживании «обратной связи» с конечным потребителем, и «Техинком» всегда идет навстречу начинаниям ГрАЗа: ведет опрос клиентов, помогает заводу узнать потребности клиентов и проанализировать гарантийные случаи неисправностей. Благодаря таким партнерам, как «Техинком», ГрАЗ может улучшать качество своей работы.
В завершение исполнительный директор ОАО «Завод ГрАЗ» В. Пеганов отметил, что кризиса, о котором сейчас говорят, на заводе не было и не будет. Завод ГрАЗ работает, выпускает новую продукцию, спонсирует две местные школы, оплачивает работникам обеды, задержек с получением зарплаты на заводе не было с 2004 г. Оказывается, можно быть одновременно и успешным, и социально ориентированным предприятием.