Оптимальный альянс
Специалисты «ТРАК-ЦЕНТР Казань» и «Шелл» рассказывают о проблемах в обслуживании грузовых автомобилей
Господа, пожалуйста, преставьте свои компании.
К. Афонькин, ООО «Шелл Нефть»: Сегодня концерн «Шелл» – один из крупнейших прямых международных инвесторов в российскую экономику. В 2012 г. «Шелл» первым среди международных нефтегазовых компаний построил комплекс по производству смазочных материалов в г. Торжок Тверской области, который является одним из крупнейших предприятий концерна в мире. На протяжении многих лет приоритетом «Шелл» при разработке и производстве смазочных материалов является развитие передовых инновационных технологий, позволяющих сократить затраты на техобслуживание и ремонт, увеличить эксплуатационный ресурс оборудования, а также снизить энергопотребление.
Инвестиции «Шелл» в разработку новейших технологий больше, чем у любой другой нефтегазовой компании в мире, и составляют порядка $1,2 млрд в год. Самой современной технологией в производстве синтетических смазочных материалов является газожидкостная конверсия (GTL, Gas-to-Liquids), разработанная концерном «Шелл». Она заключается в преобразовании природного газа в базовое масло, которое практически не содержит примесей, характерных для сырой нефти, и используется для создания высококачественных синтетических смазочных материалов. Преимуществами всех моторных масел, созданных по технологии GTL, являются высокая прокачиваемость при низких температурах и сохранение рабочих свойств на протяжении всего периода использования. В ближайшее время ожидается выпуск моторного масла нового поколения Shell Rimula для современных тяжело нагруженных дизельных двигателей.
Помимо высококачественных смазочных материалов компания «Шелл Нефть», занимающаяся маркетингом смазочных материалов и развитием сети АЗС «Шелл» на российском рынке, предлагает специализированные сервисы. Среди них: сервис Shell LubeAnalyst – мониторинг состояния оборудования по анализу работающего смазочного материала, Shell LubeExpert – технический аудит предприятия, Shell LubeVideoCheck – эндоскопическое безразборное исследование ДВС, Shell LubeMatch – электронный каталог подбора смазочных материалов, круглосуточно доступный всем пользователям Интернета.
В 2013 г. «Шелл Нефть» и «ТРАК-ЦЕНТР Казань» подписа-ли договор на поставку полной линейки смазочных материалов «Шелл» для всей сети TRUCK Center. Технические специалисты «Шелл» регулярно проводят тренинги для сотрудников TRUCK Center. Мы планируем и в будущем развивать партнерство с «ТРАК-ЦЕНТР Казань» по повышению качества обслуживания клиентов и расширению набора предоставляемых услуг.
А. Тупиков, «ТРАК-ЦЕНТР Казань»: Компания TRUCK Center основана в 2005 г. Cегодня это федеральная сеть грузовых СТО под единым брендом, оснащенных современным оборудованием, с единой ценовой политикой, предлагающая широкий спектр услуг: сервис, магазины запчастей, служба выездной аварийной техпомощи и эвакуации, всероссийская диспетчерская служба по грузовым эвакуаторам. По итогам 2014 г. доля федеральной сети в регионах присутствия TRUCK Center на рынке сервиса грузовых автомобилей европейских брендов составила 15%. Ежемесячно обслуживается более 2000 клиентов.
Результаты опроса клиентов, проведенного TRUCK Center, вывели смазочные материалы Shell в лидеры рынка по соотношению цена-качество. Поэтому с 2009 г. стратегическим партнером «ТРАК-ЦЕНТР Казань» по поставкам смазочных материалов является компания «Шелл Нефть».
Вот один из ярких примеров, иллюстрирующих рабочие характеристики масел Shell Rimula для тяжело нагруженных двигателей. У грузового автомобиля, использующего моторное масло Shell Rimula, во время рейса пробило масляный картер двигателя, и масло вытекло. Однако грузовику удалось проехать около двух километров своим ходом до одной из сервисных станций TRUCK Center. На станции двигатель разобрали, и оказалось, что придется заменить всего лишь коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала. Именно масло «Шелл» обеспечило защиту остальных деталей двигателя в критической ситуации. «ТРАК-ЦЕНТР Казань» планирует и в дальнейшем укреплять сотрудничество с «Шелл».
В чем состоит специфика послепродажного обслуживания грузовых автомобилей с точки зрения необходимости проведения смазочных работ?
К. Афонькин: Термин «послепродажное обслуживание» является не совсем корректным применительно к основной массе импортных грузовиков, которые в большинстве случаев не проходят никакой предпродажной подготовки. На наш взгляд, правильнее говорить о специфике обслуживания в гарантийный и постгарантийный периоды.
В гарантийный период все клиенты предпочитают использовать смазочные материалы, рекомендуемые производителем техники. Однако по истечении гарантийного срока некоторые клиенты принимают решение перейти на более дешевые смазочные материалы. Конечно, специалисты СТО будут использовать тот продукт, который предпочитает клиент. Однако сиюминутная выгода может затем обернуться большими затратами, связанными с большим расходом масла на угар, меньшим межсервисным интервалом, более слабой защитой двигателя, что может привести даже к поломке агрегата. Таким образом, применение высококачественных смазочных материалов, таких как масла для тяжело нагруженных двигателей Shell Rimula, помогает сэкономить средства, так как продлевает срок службы двигателя.
А. Тупиков, «ТРАК-ЦЕНТР Казань»: Современное послепродажное обслуживание – это набор технических мероприятий по поддержанию автомобиля в рабочем состоянии, минимизации износа его деталей, предупреждению серьезных неисправностей. Если сервисное обслуживание проводить своевременно и в условиях специально оборудованного техцентра, то постоянная техническая готовность автомобиля и минимизация необходимости его ремонта практически гарантированы. Это в полной мере касается и «смазочных работ». Мы предлагаем высококачественные смазочные материалы, отвечающие техническим требованиям каждого конкретного клиента. Потребитель получает комплексное решение вопроса, связанного с использованием смазочных материалов, что обеспечивает в итоге экономию горючего и снижение расходов на обслуживание парка техники.
Чем должен руководствоваться сервисный персонал, выбирая смазочные материалы для различных транспортных средств?
К. Афонькин: При выборе смазочного материала первостепенное значение имеют его технические характеристики, которые должны соответствовать требованиям производителя автомобиля и условиям его эксплуатации. Мы считаем, что использование высококачественных смазочных материалов «Шелл» может принести потребителям экономическую выгоду.
СТО следуют указаниям производителей относительно использования смазочных материалов. Однако далеко не у всех СТО есть перечень брендов и продуктов, обладающих сертификатами для обслуживания техники. Вместо этого отдельные СТО ориентируются на общие характеристики по API, ACEA и т. д. В таких случаях персоналу СТО будет полезен онлайн-сервис Shell LubeMatch, где можно выбрать компанию-производителя, марку и модель машины, и сервис укажет, какой смазочный материал рекомендован для ее обслуживания.
А. Тупиков, «ТРАК-ЦЕНТР Казань»: При выборе смазочных материалов, конечно, главное – указания производителя транспортного средства с учетом условий работы агрегата: нагрузки, температура окружающего воздуха. Кроме качества смазочных материалов учитывается и их цена, которая должна быть разумной.
Можно ли «сэкономить на масле», выбрав правильного поставщика?
К. Афонькин: Поддержание двигателя в работоспособном состоянии – это лучший способ экономии. «Шелл» предлагает для этого широкий ассортимент высококачественных смазочных материалов, например моторные масла Shell Rimula. В результате испытаний выявлено, что при использовании моторного масла Shell Rimula R6 LME экономия топлива может достигать 2% по сравнению со стандартными моторными маслами класса SAE 10W-40. Данное масло уже положительно зарекомендовало себя при использовании в России.
А. Тупиков, «ТРАК-ЦЕНТР Казань»: Конечно, можно. Наш шестилетний опыт подтверждает: стоимость и качество продуктов нашего стратегического партнера «Шелл» полностью удовлетворяют клиентов и приносят им реальную экономию за счет большего ресурса работы агрегатов.
Беседу провел С. Протасов