Самосвал КАМАЗ-65951 8х4

COMvex 2024: главная выставка коммерческого транспорта и технологий

Одновременно с СТТ EXPO 2024 проходила выставка коммерческого транспорта и технологий COMvex. Из общего прежде объема СТТ выделили автомобильную и полуприцепную технику и сконцентрировали ее в двух залах 3-го павильона, на парковке перед ним и в одном из залов 1-го павильона.

Выделение грузовой темы в отдельную выставку дало возможность расширить ее пассажирской и грузовой техникой для всех видов грузов, не только строительных. Дополнительный плюс отдельной выставки в том, что стало больше порядка в экспозиции – строительная техника стояла со строительной, транспортная с транспортной, а не вперемешку, что удобнее для посетителей.

В отличие от строительной части в коммерческом транспорте значительная часть экспозиции принадлежала отечественным производителям.

Флагман отечественного автопрома ПАО «КАМАЗ» представил более 20 моделей автотехники, в том числе флагман автомобилей нового поколения К5 – модель КАМАЗ-54901, которая была выведена на рынок в 2020 г. Автомобиль оснащен новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 (Евро-5) рабочим объемом 13 л, мощностью 482 л.с., с крутящим моментом 2403 Н.м и новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач.

Тягач КАМАЗ-54901 на СПГ оснащен газовым двигателем КАМАЗ-950.50-460 мощностью 460 л.с. и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа.

Автобетоносмеситель 58142U на шасси КАМАЗ-65201 8х4

КАМАЗ-6595 6х4 является первым самосвалом новой линейки К5 грузоподъемностью 25 т, с допустимой массой 41 т. Автомобиль оснащен дизельным двигателем КАМАЗ Р6 910.52-460 мощностью 482 л.с. и механической коробкой передач. На самосвале применены усиленная рама и усиленные ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 т.

КАМАЗ-65951 8х4 – следующая модель семейства самосвалов К5 грузоподъемностью до 32,5 т, с полной массой 50 т, с кузовом объемом 25 м3.

Автобетоносмеситель 58142U на шасси КАМАЗ-65201 8х4 оснащен барабаном вместимостью 12 м3 бетонной смеси с приводом от двигателя шасси КАМАЗ-689.510-400 мощностью 390 л.с. экологического уровня Евро-5.

Автобетоносмеситель 58140V на шасси КАМАЗ-6520 6х4 перевозит 10 м3 бетонной смеси и оснащен двигателем КАМАЗ-689.510-400 Евро-5 мощностью 390 л.с.

Бурильно-крановая машина (БКМ) на новом шасси УРАЛ-80 4х4

Автомобильный завод «УРАЛ» представил серию новых образцов спецтехники на шасси «УРАЛ» с колесными формулами 4х4, 6х6 и 6х4. Бурильно-крановая машина (БКМ) смонтирована на новом шасси УРАЛ-80 4х4, которое получило новый 4-цилиндровый двигатель ЯМЗ-535 мощностью 238 л.с., оригинальное оперение кабины и колеса меньшего диаметра.

На бескапотный тягач УРАЛ-6370 6х6 установили КМУ ИНМАН ИМ-320 со стрелой Z-образного сложения. Кабина отличается обновленным внешним дизайном и интерьером. На задней тележке использована двускатная ошиновка.

Кран-манипулятор модели МКМ-210 установлен на шасси «УРАЛ Next» 6х6. Машина ориентирована на электроэнергетику, ЖКХ и строительство. Специальные ложементы позволяют перевозить 3–4 опоры длиной до 11 м.

Неполноприводная техника представлена автомобилем ремонта контактной сети (ПНП) и ломовозом на шасси УРАЛ-С34520 6х4.

Могилёвский автокран КС-5575BY-H-4 на шасси МАЗ-6302С5 6х6

Минский Автомобильный Завод предложил вниманию посетителей выставки хорошо знакомые магистральный тягач МАЗ-541SA5, туристический автобус МАЗ-350046 и бортовой автомобиль МАЗ-438121 с тросовым КМУ Hangil.

Новинку – усовершенствованный 25-тонный автокран КС-5575BY-H-4 на шасси МАЗ-6302С5 6х6 представил завод «Могилёвтрансмаш». Крановая установка получила подъемную кабину крановщика для комфортной работы на высоте. Благодаря К-образному опорному контуру за счет передних откидных телескопических опор увеличена рабочая зона над кабиной. Также кран укомплектовали пультом дистанционного управления, который будет удобен при работе на глубине или при плохой обзорности. В кабине установлен новый прибор безопасности с большим мультимедийным экраном. Теперь местоположение крана и его наработку можно будет отслеживать по GPS-трекеру через wi-fi подключение, если GPS работает в вашем районе.

Самосвалы компании «ТК ЛИФТ» для перевозок скальных грунтов и асфальтобетонной смеси

Завод спецтехники ООО «ТК ЛИФТ» из Подмосковья специализируется на монтаже надстроек на грузовые шасси, а также сам разрабатывает надстройки. Так, на выставке представили самосвальные кузова на шасси FAW СА3310 8х4, выполненные в дорожных габаритах.

Первый – кузов для перевозки скальных пород с козырьком, полностью закрывающим кабину. Кузов выполнен из высокопрочной стали HB450/S700 толщиной 15 мм на полу и 8 мм на бортах. Система обогрева кузова состоит из силовых коробов под днищем и по периметру заднего борта. Кузов опрокидывает гидроцилиндр Hyva или Binotto, при этом челюстной задний борт разблокируется и открывается автоматически. Для защиты колес самосвал оборудован камневыталкивателями, а двигатель защищает 8-миллиметровая броня.

Самосвалы компании «ТК ЛИФТ» для перевозок скальных грунтов и асфальтобетонной смеси

Второй самосвал предназначен для перевозки асфальтобетонной смеси и работы с асфальтоукладчиками. Конструкция рассчитана так, что при опрокидывании кузова от нижней точки кузова до земли 755 мм, что позволяет борту не упираться в бугкер асфальтоукладчика. Задний противоподкатный брус подпружинен и легко поднимается, ролики асфальтоукладчика упираются в колеса, и тот беспрепятственно толкает самосвал. Кузов прямо­угольного сечения, что позволяет устанавливать в него коммунальное оборудование.

Автотопливозаправщик на шасси «Компас 12» компании «Тракс Восток Рус»

Компания ООО «Тракс Восток Рус» представила на выставке COMvex модельный ряд среднетоннажных грузовиков семейства «Компас» с различными надстройками, продемонстрировав возможности конфигурации автомобиля. Флагманская модель «Тракс Восток Рус» – изотермический фургон на шасси «Компас 9» с холодильно-отопительной установкой, которая позволяет поддерживать в фургоне температуру от –20 до +12 °C. Фургон вместимостью 23 м3 (10 европалет) собран из сэндвич-панелей с утеплителем из экструдированного пенополистирола толщиной 80 мм.

Бортовая платформа г/п 2890 кг (14 европалет) на шасси «Компас 9» оснащена КМУ с аутригерами. Четырехсекционная стрела с рабочим диапазоном более 10 м поднимает груз на высоту более 12 м.

Компания выпускает много моделей по спецзаказам, среди которых автотопливозаправщик АТЗ-8,0 на шасси «Компас 12» с цистерной емкостью 8000 л для светлых нефтепродуктов. Узел выдачи топлива в кормовой части позволяет отпускать горючее с обеих сторон машины, напорно-всасывающие рукава импортные, с быстросъемными соединениями. Трубы из алюминия, по которым проходит горючее, уменьшают массу автотопливозаправщика и увеличивают срок службы оборудования, а также улучшают качество выдачи топлива благодаря отсутствию коррозии.

Эвакуатор на шасси «Компас 12» с КМУ грузоподъемностью на максимальном вылете в 9 м – 1525 кг, а при минимальном вылете в 2,5 м – 6100 кг. Размеры прямой стационарной платформы составляют 5100х2550 мм. Данная модель оснащена складной траверсой г/п 3500 кг с гидравлическим балансиром для выравнивания центра тяжести эвакуируемого автомобиля.

Одна из самых популярных моделей на выставке – «Компас 5» c алюминиевой бортовой платформой размером 4,8х2,3х0,4 м, на которую помещаются 8 европалет. Пол платформы застелен 18-миллиметровой влагостойкой фанерой с противоскользящей поверхностью. Для крепления грузов предусмотрено шесть такелажных колец.

Многофункциональная машина ЭД-244Б на шасси МАЗ 6312 смоленского «Завода КДМ»

В этом году на стенде ООО «Завод КДМ» из Смоленска были представлены три модели комплексных дорожных машин. КДМ ЭД-270 на базе «Валдай 12» – новинка производственной линейки предприятия. Предприятие активно осваивает нишу малогабаритных маневренных КДМ, весьма востребованных и удобных для работы в условиях тесной городской застройки. Напомним, что в 2023 г. вышла мод. КДМ ЭД-250 на шасси «ГАЗон NEXT».

КДМ на базе «Валдай 12» – машина с более высокой по сравнению с ЭД-250 допустимой нагрузкой – до 12 т, за счет чего разработчики смогли увеличить емкость пескоразбрасывающего устройства (с 3 м3 у ЭД-250 до 4 м3 у ЭД-270). Также увеличены и поливомоечные емкости у новой модели на 30% по сравнению с ЭД-250. При этом благодаря большому углу поворота управляемых колес 50° и бескапотной кабине габаритная длина и маневренность у ЭД-270 примерно такая же, как у ЭД-250. К тому же у КДМ на базе «ГАЗона» межосевая подметальная щетка и плуг-отвал в специальном «узком» исполнении, а ЭД-270 можно укомплектовать полноценным городским отвалом (композитный, КПО3200) и щеткой стандартной длины ОМП 253 на пневмоподвеске, которая копирует форму дорожной поверхности и качественно ее очищает.

Две остальные модели являются флагманскими в линейке предприятия. Они обновлены и получили новые компоненты, которых нет ни у кого из конкурентов.

КДМ ЭД-490 на базе самосвала FAW смоленского «Завода КДМ»

Многофункциональная машина ЭД-244Б на шасси МАЗ-6312 предназначена для обслуживания дорог в летнее и зимнее время. Она может оснащаться шестью пластиковыми емкостями по 2,8 м3 каждая, всего – 16,8 м3. Баки могут использоваться под жидкость для мойки дорожного покрытия в летний период и под жидкие реагенты в зимний период. Машины аналогичного класса других производителей комплектуются пластиковыми баками емкостью не более 2,5 м3 каждый. Благодаря увеличению рабочих емкостей на 20% соответственно увеличиваются производительность и экономическая эффективность машины. Машина также оснащена щеткой ОМП 253, оборудованием для распределения жидких хлоридов в задней части и спереди моечной рейкой МФ 300 с шириной обрабатываемой полосы до 18 м.

Заметим, что любое уборочное оборудование производства «Завода КДМ» может быть установлено на различных шасси – и российских, и китайских. На шасси FAW CA3250 6х4 установлено оборудование КДМ ЭД-490 для зимнего содержания дорог: емкость для пескосоляной смеси на 12 м3 и композитные баки для воды, увлажняющей соль, общим объемом 2 м3. Одна из главных особенностей этой машины – уникальная заводская разработка: гибкий композитный отвал КИП34 («Крыло изменяемого профиля»), первый на российском рынке. Изготовленный на предприятии КИП34 отвал способен менять свою геометрию (форму) и за счет этого может работать в трех режимах, заменяя три отвала разных типов: городской поворотный отвал; скоростной отвал для патрульной очистки загородных трасс с возможностью поворота крыла вправо и влево; а также прямой снегоуборочный отвал. Выбор режима работы осуществляется с помощью пульта управления из кабины водителя. Отвал уже прошел эксплуатационные испытания в одной из дорожных организаций и получил там положительные отзывы. Представленный на выставке экземпляр – не опытный образец, а продукт, готовый к продаже.

Флагманский тягач Sitrak C7H Max 4х2

Компания «Синотрак Рус», представительство компании Sinotruk на территории РФ, представила три новинки: магистральные тягачи Sitrak C7H Max и C7H LNG и развозной грузовичок Howo LDT. Флагманский тягач Sitrak C7H Max 4х2 получил ряд специальных усовершенствований для российского рынка. Теперь электропроводка защищена от коррозии, износа и наводок дополнительным слоем изоляционного материала. Новая компоновка шасси включает измененный дизайн боковой защиты, снижающий аэродинамическое сопротивление. Плюс нарастили суммарную емкость двух топливных баков до 1300 л. При помощи материала на основе хлопкового волокна улучшили термо- и шумоизоляцию кабины и оптимизировали подачу теплого воздуха, добавив дополнительные дефлекторы в новых местах. Для удобства водителя внедрили такие функции, как запуск двигателя с кнопки и электронный стояночный тормоз.

Магистральный тягач Sitrak C7H LNG 4x2 оборудован газовым двигателем MT13.46-51 мощностью 460 л.с., с крутящим моментом 2250 Н·м. На тягаче установлены два криобака емкостью 450 и 550 л.

Грузовичок Howo LDT полной массой 11 990 кг ориентирован на внутригородские перевозки и может быть оснащен двигателями WP3N рабочим объемом 2,97 л и мощностью 160 л.с и WP4.1N рабочим объемом 4,1 л и мощностью 190 л.с. На шасси установлен 150-литровый топливный бак.

Магистральный тягач Sitrak C7H LNG 4x2

Компания «Русбизнесавто» – официальный дистрибьютор Sinotruk International. Грузовики под брендом Sitrak с 2009 г. производятся на основе лицензионных технологий концерна MAN компанией Sinotruk, входящей в китайскую госкорпорацию CNHTC. В экспозиции «Русбизнесавто» было два седельных тягача Sitrak.

Sitrak C7H MAX 4х2 – магистральный тягач, который используется для перевозок грузов и на короткие, и на дальние расстояния. Тягач укомплектован двигателем мощностью 480 л.с., 12-ступенчатой КП ZF с ретардером, мостами г/п 7 и 13 т, а также двумя алюминиевыми топливными баками (860 + 400 л), в кабине два спальных места. Эргономичная кабина обеспечивает водителю высокий уровень комфорта вождения и обзорность, имеется климат-контроль, круиз-контроль, электростеклоподъемники, бортовой компьютер. Тормозная система пневматическая двухконтурная WABCO с полным набором электронных систем помощи водителю – ABS, ESC+EBS, EVB, – система помощи при трогании на подъеме и т.д. Аэродинамическое сопротивление грузовика минимальное. Средний расход топлива составляет примерно 29 л/100 км.

Магистральный тягач Sitrak C7HMAX 4х2 на стенде компании «Русбизнесавто»

Седельный тягач Sitrak C7H MAX 6х2 Tag с двигателем мощностью 480 л.с. и 12-ступенчатой КП ZF с ретардером пока еще не столь популярен в России, как его собрат, но компания уверена, что довольно скоро он приобретет у потребителей заслуженное признание. Обозначение Tag в наименовании модели означает комплектацию с подъемной задней осью, которая, как известно, обеспечивает определенную экономию топлива при эксплуатации грузовика, которому приходится перевозить различные грузы – легкие и тяжелые, а иногда и совершать рейсы порожняком. В комфортной кабине имеются два спальных места, электрические стеклоподъемники, система видеонаблюдения на 360°, система круиз-контроля, холодильник и автономный отопитель на 4 кВт. Сиденье водителя на пневмоподвеске, с обогревом, вентиляцией и подлокотниками. Автомобиль оборудован двумя топливными баками (600+400 л).

На сегодняшний день Sitrak – это самые люксовые грузовые автомобили, выполненные по последнему слову техники и укомплектованные эксклюзивными агрегатами, занимающие самую большую нишу в РФ. В «Русбизнесавто» уверены, что грузовики Sitrak станут отличной альтернативой европейским грузовым брендам.

На главной выставке коммерческого транспорта и технологий COMvex 2024 состоялась официальная презентация Chenglong Motor.

Chenglong Motor – бренд коммерческого транспорта компании Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd. Производственная мощность предприятия составляет до 100 000 грузовиков в год. Официальным дистрибьютором автомобилей Chenglong Motor в России является ООО «ТЕХНИКА-СТ».

На стенде Chenglong Motor был представлен магистральный седельный тягач Chenglong H7 с колесной формулой 4х2, завезенный на российский рынок осенью прошлого года и ставший финалистом конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Chenglong H7 оснащен дизельным двигателем Yuchai мощностью 480 л.с. Максимальная масса транспортного средства составляет 18 т и максимальная масса автопоезда – 44 т. Межсервисный интервал – 60 км. Гарантия на автомобиль – 2 года или 500 000 км и 3 года на двигатель.

Магистральный седельный тягач Chenglong H7

С конца III квартала 2024 г. будут доступны к заказу самосвалы и шасси под самосвальные кузова Chenglong H7D с колесными формулами 6х4 и 8х4.

Также на стенде состоялась премьера новой для российского рынка модели среднетоннажного шасси Chenglong L2 с колесной формулой 4х2, оснащенного двигателем Yuchai мощностью 150 и 170 л в зависимости от полной массы 8, 10 или 11,9 т. Сертификация этой модели еще не завершена. Автомобиль будет доступен в IV квартале 2024 г.

Компания «ТЕХНИКА-СТ» уже ведет поиски российских предприятий – установщиков надстроек на шасси. Кроме готовых автомобилей с надстройками, планируется продавать и отдельно шасси.

В настоящее время в составе сервисной сети Chenglong 35 СТО, в не охваченных пока регионах ведутся переговоры с потенциальными сервисными партнерами. У компании имеются склады запчастей в Подольске и Красногорске, подвоз запчастей продолжается.

С самого начала тестовой эксплуатации грузовиков Chenglong в России компания «ТЕХНИКА-СТ» ведет их доработку: например, решается вопрос замены водительского сиденья, так как исходное имеет недостаточный диапазон регулировок с точки зрения российского потребителя. В результате уже в июле китайский завод будет поставлять в Россию автомобили с другим сиденьем.

«ТЕХНИКА-СТ» и Dongfeng Liuzhou Motor ставят перед собой амбициозные планы по продвижению бренда Chenglong Motor на российском рынке, развитию дилерской и сервисной сети и, конечно, по продажам коммерческой техники Chenglong.