CTT EXPO 2024: масштабы и крутизна (часть 2)
Напомним, что в этом году организатор выставки Sigma Expo Group предложила более четкую структуру: вместо одной большой, пусть и с тематическими экспозициями, четыре выставки: основную выставку строительной техники и технологий CTT EXPO, выставку коммерческого транспорта COMvex, выставку компонентов и сервиса CTO EXPO, плюс новую для Sigma тему логистики и складского оборудования Logistika Expo.
Какие преимущества у этого решения? Удобство для посетителей: экспозиции каждой выставки более-менее сосредоточены в одном месте. Более-менее из-за форс-мажорных обстоятельств: экспозицию COMvex из одного зала 3-го павильона по известным причинам пришлось переносить в 1-й павильон.
Второе преимущество в том, что выделившиеся выставки могут представлять технику, оборудование, сервисы в полном объеме своей темы. Так, на COMvex появились полуприцепные рефрижераторы, зерновозы и туристический автобус.
Как отметил организатор, синергия выставок привлекла рекордное количество посетителей – 78 698 человек, что на 20% больше, чем в прошлом году, а общая выставочная площадь достигла 200 800 м2. Но вернемся к строительной тематике.
Компания UMG представила широкий спектр выпускаемой продукции.
В 2024 году UMG выпускает на рынок первую модель своей новой линейки бульдозеров – D16H 10-го тягового класса. Машина оснащена двигателем мощностью 140 кВт с наддувом и промежуточным охлаждением, трансмиссия гидростатическая (UMG собирается ее локализовывать). Кабина оснащается климатической системой с отопителем, кондиционером, удобным сиденьем оператора и люком. Управление осуществляется джойстиками. Гусеничные ленты шириной 500 мм, доступны ленты шириной 600 мм и переоборудование в «болотную» версию. Отвал стандартный полусферический (5,3 м3), опционно предлагаются прямой и полусферический увеличенного объема 5,7 м3, а также однозубый рыхлитель. Машина имеет «дорожный» габарит 2,5 м и развивает скорость до 11,5 км/ч. Бульдозеры D16H появятся в продаже в IV квартале 2024 г. В дальнейшем планируется продолжить линейку бульдозерами 12-го и 15-го классов и, возможно, 20-го класса.
Автогрейдер UMG ДЗ-250А – первый грейдер ЧСДМ с шарнирно-сочлененной рамой. Угол складывания рамы 20° в каждую сторону от осевой. Благодаря такой конструкции грейдер теперь способен работать по криволинейным траекториям и за пределами колеи задних колес – обрабатывать обочину. ДЗ-250А по результатам онлайн-голосования стал победителем конкурса СТТ-2024 в номинации «Автогрейдер года».
Еще один автогрейдер с шарнирно-сочлененной рамой: АГ-140. Обновленная модель отличается от серийных машин гидромеханической трансмиссией.
В экспозиции был представлен экскаватор-болотоход Е160С СТ с гусеничными лентами шириной 1200 мм с удельным давлением на грунт всего 0,18 кг/cм2. Это «возобновленная» модель.
Перегружатель E230WH тоже «возобновленная» модель, так как ушли западные поставщики этой техники, а потребность в ней осталась. UMG планирует возобновить выпуск всей линейки перегружателей массой 20–40 т.
Следующая «перезапущенная» модель: экскаватор-погрузчик TLB 945 массой 9,35 т, с тремя режимами рулевого управления. Машина комплектуется гидромеханической КП и импортными мостами. В планах – перейти на мосты собственного производства.
Е330С – модель гусеничного экскаватора массой 33,8 т, «возобновленная» с глубокой модернизацией: новая кабина, новая ходовая часть, скорость движения до 6 км/ч. Отличается прекрасными характеристиками копания: радиус копания – 11 290 мм, глубина – 7630 мм и усилие копания – 305 кН.
Все представленные на стенде машины были оснащены двигателями ЯМЗ. В настоящее время все модели, которые выпускает UMG, соответствуют требованиям по локализации и могут участвовать в закупочных тендерах госструктур.
ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов» (ЧЗСА) – предприятие полного цикла и единственный российский производитель вилочных погрузчиков. Завод представил новинку – линейку электрических вилочных погрузчиков СИЛАНТ (аббревиатура от «Сила наших технологий»), включающую модели г/п от 1,5 до 2,5 т. Абсолютная новинка – электрический вилочный погрузчик СИЛАНТ ПЭ 2.5 г/п 2,5 т. Машина способна работать до 10 часов без подзаряда батареи. Вилочные погрузчики ЧЗСА обладают уникальной маневренностью, недоступной никому из азиатских аналогов на нашем рынке, по радиусу разворота, а также им нет равных по плавности работы гидравлического оборудования и плавности хода. Погрузчики комплектуются кабинами с отличным обзором с места оператора. Завод предлагает более 200 вариантов комплектации вилочных погрузчиков практически под любые требования заказчиков.
Самоходное универсальное тракторное шасси СИЛАНТ с гидростатической трансмиссией может работать с различным сменным навесным оборудованием и эксплуатироваться в коммунальном и в сельском хозяйстве. Кроме того, этот трактор оборудован системой дистанционного управления – оператор может им управлять, находясь вне кабины. Два года назад ЧЗСА начал выпускать эту машину и является единственным в России производителем универсальных шасси подобного типа, весьма востребованных на рынке. Трактор локализован, оснащается минским дизелем.
Также на стенде ЧЗСА был представлен «русский Унимог» – универсальное полноприводное шасси СИЛАНТ 4х4 г/п до 5 т. Это машина, востребованная в коммунальном хозяйстве. Аналогов этой машины на российском рынке в настоящее время нет.
Предприятие продемонстрировало опытный образец фронтального погрузчика СИЛАНТ г/п 1,2 т, который разрабатывался как альтернатива мини-погрузчикам с бортовым поворотом, широко используемым в коммунальном хозяйстве. Фронтальный погрузчик имеет шарнирно-сочлененную раму и благодаря этому очень малый радиус разворота, сопоставимый с радиусом разворота мини-погрузчика. Высота разгрузки у фронтального погрузчика 3,6 м – это выше показателей любого мини-погрузчика данного класса. Фронтальный погрузчик ЧЗСА имеет транспортную скорость 40 км/ч – существенно выше, чем у любого мини-погрузчика.
Автомобильный завод «Чайка-Сервис» на своем стенде и стендах компаний-партнеров представил расширенную гамму подъемной техники, а также эвакуаторы и самосвал на российских и китайских шасси.
Телескопический автогидроподъемник «Чайка TR328» с высотой подъема 28 м и грузоподъемностью до 400 кг устанавливают на шасси «ГАЗон NEXT» с 2022 г., с момента освоения полного производства данного АГП. Прежде базой ему служили шасси КАМАЗ, УРАЛ, КОМПАС, JAC с большей монтажной длиной. Особенность данного подъемника в кабине оператора. Это первый подъемник с кабиной оператора от завода «Чайка-Сервис».
Автогидроподъемник «Чайка TR318 Light» в облегченном варианте адаптирован к шасси КОМПАС 6 полной массой 5600 кг, а подъемник TR318 в стандартном исполнении – к шасси Dongfeng Z55N полной массой 5500 кг. Также показали прицепное исполнение подъемника TR318. Подъемник установлен на двухосный прицеп и работает от электрической сети 380В. По желанию заказчика прицеп может быть оснащен дизельной или бензиновой гидростанцией.
КМУ «Чайка NR 816 2S» смонтировали на бортовой JAC N120X, КМУ «Чайка NR818Т 4S» – на бортовой КОМАС 12, КМУ XCMG – на JAC N120X. На бортовой платформе большегруза Hongyan установили несколько КМУ: «Чайка NR226», 103, 808, 811T, 816, 818T, 280.
Подъемную технику дополнял тяжелый эвакуатор с частичной погрузкой на базе КАМАЗ-65801 и самосвал на среднетоннажном шасси Altai.
Зеленый эвакуатор с КМУ NR818T на шасси КОМПАС 12 можно было увидеть на стенде компании «Тракс Восток Рус».
ООО «Центр технического оборудования» (ЦТО) является собственником бренда ZAUBERG и поставляет на российский рынок технику под этим брендом, заказывая ее на заводах за рубежом.
В модельной линейке вилочные погрузчики грузоподъемностью от 1 до 16 т с двигателями дизельными, бензиновыми, электрическими, а также малая складская техника: ричтраки и штебелеры, которые приобретаются многими крупными торговыми сетями.
Вторая по объему продаж группа техники ZAUBERG – мини-погрузчики, востребованные в дорожно-строительной и коммунальной отраслях, способные работать с различным сменным навесным оборудованием. На данный момент предлагаются мини-погрузчики серий G2 и G3.
G2 – бюджетные мини-погрузчики, качество которых компания ЦТО совершенствовала в течение двух лет, они уже хорошо зарекомендовали себя на рынке. Рекламаций по двигателям и остальным агрегатам практически не поступает. Соотношение цена-качество очень хорошее, одно из лучших на рынке.
G3 – машины с оригинальными европейскими двигателями, сварочные швы на агрегатах выполнены с более высоким качеством, и вся конструкция относится к премиум-сегменту в более высокой ценовой категории.
Третья группа – экскаваторы грузоподъемностью от 1,6 до 97 т с двигателями Cummins, Kubota, Isuzu. В настоящий момент предлагаются экскаваторы серии G2, которые имеют в целом более надежную конструкцию и оснащаются более надежными двигателями, чем были у машин серии G1. В течение года по этим машинам не поступает никаких рекламаций от владельцев.
Также в ассортименте есть экскаваторы-погрузчики – две модели, равно- и разноколесная, и новинка бренда ZAUBERG – широкая линейка моделей автогрейдеров мощностью от 130 л.с. до тяжелых карьерных полноприводных машин мощностью от 260 л.с. и более.
На всю дорожно-строительную технику (за исключением вилочных погрузчиков) компания предоставляет гарантию 1 год или 2000 моточасов, на вилочные погрузчики – гарантию 5 лет и 5000 моточасов.
Компания ООО «Рекорд» из Владивостока, представляющая бренд WELLD, привезла башенный кран WELLD 6516-10 китайского производства. Грузоподъемность крана составляет 10 т на минимальном вылете и 1,6 т на конце 65-метровой стрелы при комплектации системой видеомониторинга WELLD control. Такая же модель крана строит жилищные комплексы в Южно-Сахалинске и Хабаровске.
Видеоконтроль ведется с помощью четырех камер, это новинка от сервисного центра WELLD, которая позволяет дистанционно контролировать целый парк башенных кранов.
На выставке также показали грузопассажирский мачтовый подъемник WELLD SС 200 грузоподъемностью 2 т на одну кабину, со скоростью подъема 45 м/мин и максимальной высотой подъема 250 м. На выставке был представлен однокабинный подъемник, но доступна комплектация с двумя кабинами и со скоростью подъема до 90 м/мин. Такую же модель подъемника используют на строительстве жилищного комплекса в Чите.
Впервые в подъемниках WELLD SC применена система идентификации по лицу и отпечаткам пальцев для обеспечения большей безопасности. Система может запомнить биометрические данные нескольких человек и предоставляет доступ к управлению подъемником только авторизованным лицам