Wasma 2017
В павильоне 4.1 и возле него разместились порядка 70 ведущих российских и зарубежных производителей из девяти стран мира и дистрибьюторов оборудования и технологий для переработки и утилизации отходов, водоочистки и водоподготовки, в том числе из Австрии, Нидерландов, Финляндии, Италии, Германии, Франции, Швеции и Чехии. Более 20 компаний приняли участие в выставке впервые, в том числе Volvo Trucks. Из-за того что техники и оборудования выставили еще меньше, чем в прошлом году, вся выставка показалась сократившейся в размерах. Интерес к вывозу, переработке и утилизации не ослабевает – за три дня выставку посетили 2657 специалистов из самых разных производственных сфер, то есть количество посетителей в сравнении с прошлым годом увеличилось на 9%. Но сил и средств для участия в выставочных мероприятиях уже не хватает.
В рамках деловой программы группа шведских предприятий провела семинар, на котором поделилась своими разработками в области комплексных инфраструктурных решений, энергосбережения, повышения энергоэффективности, биоэнергетики и управления отходами. Опыт шведских предприятий показывает, что не менее 95% бытового мусора можно использовать для генерации энергии и выработки вторсырья, 75% всего мусора (и не только бытового) пригодно для последующего рециклирования. В Швеции на свалку идет лишь малая толика всего мусора – бóльшая же часть неперерабатываемой доли мусора сжигается, при этом процессе вырабатываются тепло и электричество, а из органических отходов получается биогаз. Причем шведы подчеркивают экономическую выгодность такого рода проектов: здесь давно перестали считать вложения в «зеленые» технологии благотворительностью или чистыми затратами.
Вернемся к материальной части. Компания «РариТЭК», партнер ПАО «КАМАЗ», представила мусоровоз «Умка-18» на шасси КАМАЗ-65115. Главная особенность этого мусоровоза, конечно, не шасси, а надстройка. В шасси нет ничего примечательного, обыкновенное самосвальное шасси с дизельным двигателем Cummins 6ISBe4 Euro 4 мощностью 215 кВт (291 л.с.) производства ЗАО «КАММИНЗ КАМА». Надстройка куда интереснее, ибо это мусоровозная установка с задней загрузкой производства компании Aerosun Chenguang Co., Ltd, которая входит в крупную китайскую промышленную группу Aerosun Corporation, базирующуюся в Пекине. «РариТЭК» вышла с этим мусоровозом на выставку с целью оценить интерес потенциальных заказчиков. Китайская продукция в сегменте мусоровозов может составить серьезную конкуренцию отечественной, как это уже случилось с бульдозерами.
Надстройка весит 5200 кг и способна вместить 18 м3 ТБО, или около 12 т. Кузов выполнен по простой и доступной технологии – он прямоугольного сечения, с крупными ребрами жесткости, гидравлика обеспечивает коэффициент уплотнения 4–6. Кантователь позволяет разгружать контейнеры емкостью 0,75 и 1,1 м3. К интересным особенностям мусоровоза можно отнести электронное управление рабочими операциями, которое дает возможность выполнять все рабочие операции в автоматическом режиме, а также систему автоматической смазки Lincoln.
«РариТЭК» также предлагает исполнение мусоровоза на шасси КАМАЗ-65115 с газовым двигателем КАМАЗ-820.60-260 Euro 4 мощностью 191 кВт (260 л.с.), работающем на КПГ. Газовые баллоны размещены на раме в колесной базе: слева 4 по 100 л, справа 4 по 80 л. Общий объем баллонов составляет 720 л и вмещает 144 м3 сжатого газа при давлении 200 атм.
Новичок выставки ООО «Лесопильное оборудование» предложило вниманию гостей прицепную дробилку производства польской компании Teknamotor для измельчения бревен, сучьев, в общем, древесного мусора. Очень полезное оборудование для коммунальной сферы, поскольку как при плановой чистке зеленых насаждений, так и после ураганов приходится вывозить много древесных отходов. Переработка мусора на месте в щепу значительно упрощает погрузку и сокращает транспортные расходы. Компания Teknamotor выпускает широкую гамму прицепных и стационарных дробилок для древесных отходов.
Кроме того, компания представила мульчеры – измельчители пней производства испанской компании Ventura Máquinas Forestales. Мульчеры навешивают на трактор соответствующей мощности и подсоединяют к ВОМ. Измельчителем пней этот агрегат называют потому, что его мощности хватает, чтобы разбить пень, измельчить его древесину и смешать с землей. Мульчеры используют для очистки полос отчуждения от различной растительности – кустов, молодых деревьев, для подготовки строительных площадок, создания противопожарных полос в лесных массивах. Мульчер может покрыть участок щепой, что замедлит рост древесных побегов. В сельском хозяйстве этот агрегат используют для уничтожения старых садов, расчистки запущенных земель. Задействованный после мульчера стабилизатор смешает щепу с грунтом, таким образом ее удобрив.
Также новый участник выставки ГК «ЭКОНАЦПРОЕКТ» представила стационарный горизонтальный пресс-компактор RMZ PC40-200 производства ООО «Ржевский машиностроительный завод» (также «РжевМаш» и РМЗ). Компактор предназначен для мусороперегрузочных станций и комплексов сортировки ТБО и позволяет запрессовать в контейнер до 200 м3/час смешанных отходов с усилием до 40 т, что можно понять из наименования этого агрегата. К особенностям компактора относится футеровка сталью Hardox 450 толщиной 6 мм, что обеспечит долговечность подверженных интенсивному износу элементов, также система автоматического охлаждения и подогрева для работы в различных климатических условиях, возможность оснащения устройством автоматической смены контейнеров, современная система управления с сенсорным дисплеем и гибкими настройками режимов. За один ход плиты компактор уплотняет 2 м3 ТБО, цикл прессования – 35 сек. Компактор подключают к внешней электросети напряжением 380 В.
В выставке впервые приняла участие компания Volvo Trucks, которая привезла в Сокольники большой мусоровоз Zoeller Medium XLSI на 3-осном шасси Volvo FM 330. Кузов смонтирован партнерской компанией «РГ-Техно» из подмосковных Люберец, которая уже много лет занимается монтажом и продвижением мусоровозов Zoeller – не самого дорогого, но добротного немецкого бренда.
На прошлой выставке Wasma прошла премьера мусоровоза Medium XLS i2 с выгнутыми бортами. Теперь мы видим еще одного представителя этого направления. Представленный мусоровоз несет кузов Medium Х4, выгнутые борта которого придают машине более изящный вид и легче моются. Изменена конструкция передней части кузова, и ход выталкивающей плиты увеличился на 120 мм, за счет чего мусоровоз вмещает на 1 м3 ТБО больше, чем предшествующие конструкции на том же шасси. Кроме того, увеличен угол наклона выталкивающей плиты и передней стенки с 70 до 80°, что прибавило еще 1 м3 вместимости. Итого плюс 2 м3 вместимости на том же шасси. Компания Zoeller выпускает несколько вариантов кузовов вместимостью от 2 до 31 м3: MICRO, MINI, MEDIUM и MAGNUM. Кузов стыкуется с различными моделями задней части: DELTA, ROTARY, GAMMA, OMEGA, MEGA, включающей приемный бункер, кантователь и другое навесное оборудование. К особенностям нового модельного ряда также относится насыщенность электроникой. В кабине водителя установлен пульт управления с цветным экраном. Помимо технической информации на экран может выводиться изображение с видеокамеры, установленной над приемным бункером.
Итак, выставка жива, на ней происходят интересные события, привозят замечательные экспонаты, но такое ощущение, что вся деятельность идет из последних сил. Из-за того что экспозиция небольшая, она выглядит хаотично и, к сожалению, не дает полной картины состояния отрасли.