Гусеничный кран XCMG

Монтажные гусеничные краны

Монтажный гусеничный кран – инструмент совершенно необходимый при строительстве промышленных и инфраструктурных объектов – заводов, мостов и путепроводов. В последние годы к этим задачам прибавился монтаж ветрогенераторных установок.

Гусеничный кран также служит базовой машиной для специализированных установок: буровых, сваебойных, грейферов, драглайнов и т. д., что во многом определяет их востребованность. В общем, без гусеничных кранов никакое экономическое развитие невозможно.

Российские краностроительные заводы удовлетворяют потребность в кранах грузоподъемностью (г/п) до 100 т, в наиболее, кстати, массовом сегменте, если такой оборот можно применить к гусеничным кранам. Потребности в кранах большей грузоподъемности, а это порядка 30–40 единиц в год, удовлетворяются за счет импорта.

Перевозка крана RDK-36 «Клинцы»

В 2008 г. Клинцовский автокрановый завод собрал свой первый гусеничный RDK-36 на импортной агрегатной базе, включая гусеничное шасси с регулируемой колеей и штампованными башмаками. Кран г/п 36 т и с грузовым моментом до 144 тм оснащен решетчатой стрелой длиной 15 м, которая быстросъемными 5- и 10-метровыми вставками наращивается до 40 м. При необходимости устанавливают неуправляемый гусек длиной 1,5 или 10 м и дополнительную грузовую лебедку. Привод всех механизмов крана гидравлический.

Затем к RDK-36 присоединилась модель RDK-40 г/п 40 т с 40-метровой решетчатой стрелой, RDK-50T г/п 50 т с телескопической стрелой длиной 34 м и RDK-55 г/п 55 т с решетчатой стрелой длиной 51 м. К сегодняшнему дню завод выпустил порядка 80 гусеничных кранов, последним из которых стал кран RDK-36 г/п 36 т с 40-метровой стрелой, поставленный заказчику в марте с.г.

На выставке bauma CTT RUSSIA 2020 завод планировал показать кран RDK-55 г/п 55 т с управляемым гуськом, запущенный в серию в декабре 2019 г. Башенно-стреловое оборудование крана достигает высоты 51 м. Для увеличения подстрелового пространства может применяться неуправляемый гусек длиной до 20 м или маневровый гусек до 30  м. Кран позволяет передвигаться с грузом на крюке массой до 25 т благодаря мощной дизельной установке Volvo Penta и европейской гидравлике.

Подготовленный к выставке кран RDK-55 «Клинцы»

Кран способен выполнять работы с различным сменным оборудованием: двухканатным грейфером, вибропогружателем, установкой для ударно-канатного режима бурения с обсадным столом, плоским двухканатным грейфером для работ по технологии «стена в грунте», копровой установкой с дизельным или гидравлическим молотом, установкой для динамического уплотнения грунта, грузоподъемным электромагнитом, буровой установкой, драглайном.

Патриарх отечественного производства гусеничных кранов Челябинский механический завод с 1956 г. выпустил более 13 000  ед. кранов и отправил на стройки не только нашей страны, но и еще в 49 стран мира. В последние годы завод отгрузил на экспорт краны в Республику Казахстан, Республику Беларусь, а также в Гвинейскую республику. Благодаря собственному инженерному центру ОАО «ЧМЗ» самостоятельно проводит модернизацию серийных моделей и проектирует новые образцы современной конкурентоспособной техники, что открывает предприятию перспективы по импортозамещению и экспорту.

В настоящее время модельный ряд представлен восемью моделями гусеничных кранов грузоподъемностью до 100 т. Модельный ряд начинается с дизель-электрического крана ДЭК-251 г/п 25 т с решетчатой стрелой длиной до 32,75 м, который выпускается с 1970 г., претерпев многочисленные модификации.

В 2003 г. начали производство крана ДЭК-321 г/п 32 т с такой же стрелой. В 2012 г. представлен кран ДЭК-323 в этой же категории г/п 32 т со стрелой трубчатого типа длиной до 35 м.

ДЭК-1001 «Челябинец» со стрелой длиной 35 м

Следующая в линейке модель – ДЭК-361 г/п 36 т – прошла последнюю модернизацию в 2018 г. Кран оснащают стрелой трубчатого типа, длина которой со вставками может достигать 42 м.

В 2007 г. была разработана абсолютно новая 40-тонная дизель-электрическая модель гусеничного крана ДЭК-401 со стрелой трубчатого типа длиной до 35 м, эта модель была модернизирована в 2019 г.

В 2017 г. запущен в серию 50-тонный ДЭК-501 со стрелой длиной до 70 м, в 2019 г. проведена его модернизация.

Краны г/п 63 т завод выпускает с 1985 г. Сегодня это модель ДЭК-631А с решетчатой основной стрелой длиной до 40 м.

Кран г/п 80 т – ДЭК-801 с решетчатой стрелой длиной до 40  м – запущен в серию в 2015 г. В 2020 г. после глубокой модернизации был выпущен кран ДЭК-802 с длиной стрелы до 60 м.

Старшая модель – ДЭК-1001 г/п 100 т со стрелой длиной до 70 м – разработана и представлена в 2014 г., модернизирована в 2019 г.

Краны могут быть укомплектованы дополнительным стреловым, а также башенно-стреловым оборудованием в различных конфигурациях. Кран может быть использован в качестве базовой машины для бурового, свае­бойного и иного специального оборудования.

ДЭК-631А «Челябинец» со стрелой длиной 28 м

За пять месяцев текущего непростого для всех года объем производства как автомобильных, так и гусеничных кранов ЧМЗ практически не изменился по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., завод продолжает в полном объ­еме выполнять взятые на себя обязательства перед заказчиками.

Сегодня в разработке находятся несколько крупных индивидуальных проектов, созданных и произведенных под особые, нетипичные запросы заказчиков: со специфическим навесным оборудованием, в исполнении для работы при температурах до –50 °С.

Компания Liebherr поставляет на российский рынок полную линейку гусеничных кранов: монтажные краны серии LR г/п от 110 до 3000 т с решетчатыми стрелами, гусеничные краны серии LTR г/п от 60 до 220 т с телескопическими стрелами, а также канатные экскаваторы серии HS г/п от 40 до 300 т, которые также используются для крановых работ.

Краны Liebherr широко применяют на строительстве ветропарков – они обеспечивают высокую грузоподъемность на экстремальных вылетах. Монтаж ВЭУ высотой до 130 м может быть выполнен практически на любой местности благодаря расширенным возможностям конфигурации. Также кран может передвигаться по грунту вместе с грузом со скоростью 1,6 км/ч, что позволяет сократить сроки строительства.

Кран Liebherr LR 1500 на строительстве Адыгейской ВЭС

Запатентованные Liebherr системы quick connection – системы для быстрого монтажа – сокращают сроки сборки крана. Новые стреловые системы удобны в транспортировке, так как секции вкладываются одна в другую. К преимуществам также относится унификация секций, что позволяет собрать большое количество конфигураций, другими словами: одним и тем же краном можно выполнять различные виды работ.

За прошедшие пять лет для ветроэнергетики компания ООО «Либхерр-Русланд» поставила более 17 гусеничных кранов г/п от 350 до 3000 т.

В 2019 г. Liebherr поставила краны на ветроэнергетические площадки в Ростове-на-дону и Республике Адыгея, где для монтажа гондол и лопастей использовали гусеничные краны г/п 750 т. Проект в Адыгее успешно сдан, работа над ветропарком в Ростовской области еще не завершена. Недавно заключили контракт на поставку крана LR 1300.1 SX в Калмыкию. Для более точного соответствия техники условиям площадки заказчики спроектировали ее в программе Crane Planner 2.0 (собственная разработка Liebherr), после чего смогли определить наиболее подходящую конфигурацию крана. К характерным особенностям исполнения техники для этого проекта относится аварийный блок управления, благодаря которому можно полностью заменить системы электроники или гидравлики. Таким образом, критичные поломки двигателя, гидравлического насоса или электроники не смогут остановить процесс в аварийно-опасном положении, например, если поломка будет во время переноса груза над какой-либо инфраструктурой.

Кран Liebherr LR 13000, принадлежащий российской компании «ТИТАН-2», участвует в строительстве АЭС в Турции

Поставками в Россию и сервисом гусеничных кранов производства компании Kobelco Construction Machinery (Япония) занимается эксклюзивный дистрибьютор ООО «ФКР Машинери». Для гусеничных экскаваторов у Kobelco другой дистрибьютор.

«ФКР Машинери» поставляют новые краны японского производства. По согласованию с покупателем возможна поставка крана с наработкой. Сегодня на территории РФ работают более 100 кранов Kobelco.

Возросшая в последнее время тенденция к увеличению объема и массы строительных материалов и как следствие увеличение этажности строящихся зданий диктуют новые требования для современных самоходных кранов, такие как увеличение грузоподъемности, повышение производительности, надежность и безопасность. С учетом всех вышеизложенных требований компанией Kobelco были разработаны новые модели универсальных гусеничных кранов. Этот тип машин может применяться для самых разных целей на любых рабочих площадках. Все это стало возможным благодаря использованию новейших достижений и технологий компании Kobelco при создании универсальных кранов. Гусеничные краны Kobelco используют в крупнейших строительных инфраструктурных проектах, так как они легко справляются с подъемом даже самых тяжелых грузов.

Кран Kobelco CKS800 на строительстве «Москва-Сити»

Недавно дебютировавшие модели CK3300G-2, CKE3000G и CKS3000 являются самые большими и мощными моделями среди универсальных гусеничных кранов Kobelco, они пришли на смену ранее выпускавшимся кранам серий CK/ CKE/ CKS, которые на протяжении многих лет занимают лидирующие позиции на рынке гусеничных кранов. В основе создания новых моделей лежат две основные концепции: универсальность и мобильность. Максимальная грузоподъемность крана СКЕ3000 составляет 350 т на вылете 8 м в комплектации со стелой увеличенной грузоподъемности (SHL), что позволяет ему конкурировать с кранами большей грузоподъемности, сохраняя относительно небольшие габариты.

Гусеничные краны Kobelco с гидравлическим приводом зарекомендовали себя как исключительно надежные машины с продолжительным сроком службы. Краны Kobelco отлично работают и в суровых арктических условиях (при очень низких температурах), и в условиях влажного тропического климата. Есть примеры беспрецедентной наработки кранов в 50 000 моточасов и непрерывной работы (без отставки двигателя) в течение 27 календарных месяцев. Гидромеханическое управление рабочими лебедками и ходом в кранах Kobelco остается неизменным десятки лет и доведено производителем до совершенства. Практически все комплектующие кранов, включая металл для составных частей крана и стальные канаты, производятся на предприятиях корпорации Kobe Steel (Япония), материнской компании по отношению к Kobelco CM. Все краны оснащают экономичными дизельными двигателями Hino (подразделение фирмы Toyota, Япония) и гидроаппаратурой Kawasaki.

Кран Kobelco CKS2500 на Крайнем Севере

Из обширного модельного ряда кранов компания «ФКР Машинери» отобрала десяток моделей, из которых выстроила логичную линейку кранов г/п от 55 до 550 т в комплектациях для работы в температурном диапазоне от +40 до –40 °С, с двигателями экологического уровня US Tier 3/ EU Stage III, с различными комбинациями стрелового оборудования и противовесов. Краны в стандартном исполнении могут работать со сваебойным оборудованием, вибропогружателями и грейферами без дополнительного опционного оборудования. На российском рынке наиболее востребована модель CKS2500 г/п 250 т с решетчатой стрелой длиной до 76 м.

Почти год, как известный немецкий производитель мобильных и гусеничных кранов Demag Mobile Cranes перешел из состава американской корпорации Terex в японскую Tadano. Сегодня Demag предлагает 6 моделей гусеничных кранов г/п 400, 600, 650, 1250, 1600 и 3200 т, которые продолжает выпускать завод компании в Цвайбрюккене (Германия). Самые большие краны, такие как СС 8800-1 TWIN с двойной стрелой и СС 8800-1 со стреловым оборудованием Boom Booster, используют для монтажа весящих сотни тонн и достигающих 100-метровой высоты химических реакторов на нефтеперегонных и химических заводах.

Все модели гусеничных кранов Demag доступны для российских заказчиков через официального поставщика – компанию «Квинтмади».

Кран Demag CC 8800-1 со стреловым оборудованием Boom Booster на подъеме химической колонны высотой 100 м

Один из крупнейших китайских производителей спецтехники – компания XCMG завоевала доверие во многих странах мира, в том числе и в России. Модельный ряд новой серии XGC с решетчатой стрелой представлен большим разнообразием машин: от легких гусеничных кранов г/п 55 т до настоящих гигантов, способных перемещать груз весом до 3600 т – модель XGC88000.

Отдельной линейкой выделены гусеничные краны с телескопической стрелой серии XGC с обозначением T г/п от 25 до 220 т, например, модель XGC25T.

Официально в России представлены порядка 44 сертифицированных моделей гусеничных кранов. Краны поставляются только новые. Наиболее востребованы краны г/п от 55 т до 150  т, которых в 2019 г. было ввезено 13 единиц, а за пять месяцев 2020 г. – 5 единиц.

В основном краны поставляются в полной комплектации, т. е. с полной стрелой, гуськами, крюками и полным набором противовесов, но кран также может быть укомплектован по желанию заказчика. Особых комплектаций для российского рынка не предусмотрено, но всегда есть кондиционер, предпусковой подогреватель двигателя и отопитель. Для холодных регионов краны по требованию заказчика комплектуют дополнительным оборудованием: дополнительными обогревателями, независимыми отопителями, дополнительным остеклением и т. д.

Гусеничный кран XCMG
 

Глобальный кризис перепроизводства пока не ударил по российскому рынку гусеничных кранов. Так как этот вид техники задействован на крупных проектах – промышленных и инфраструктурных, то пока проекты действуют, востребованы и гусеничные краны. В полной мере кризисные явления начнут проявлять себя с 1 января 2021 г.

НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin