![](/article/24349-okeanskiy-perevozchik-wallenius-wilhelmsen-group-cherez-okean-v-srednyuyu-aziyu/Images/000.jpg)
Океанский перевозчик Wallenius Wilhelmsen Group
А.С. Грин. Капитан Дюк
Промышленное оборудование поставляют в основном из стран Юго-Восточной Азии – Южной Кореи, Японии, Китая. В транспортный проект может вовлекаться океанский, морской, речной, железнодорожный, автомобильный и даже воздушный транспорт. Проектные перевозки требуют точного расчета параметров транспортных средств, средств погрузки и выгрузки, сроков каждого этапа перевозки и множества сопутствующих мелочей, как, например, радиусы поворота железной дороги, осадка баржи, сила ветра в горной местности или глубина речного фарватера в следующую навигацию, сроки которой тоже необходимо предвидеть. Потому проектные перевозки и называют проектными.
![](/article/24349-okeanskiy-perevozchik-wallenius-wilhelmsen-group-cherez-okean-v-srednyuyu-aziyu/01.jpg)
В нашем журнале неоднократно публиковались материалы о таком океанском перевозчике, как Wallenius Wilhelmsen Group, который, располагая флотом из более чем 125 океанских судов типа «ро-ро», выполняет регулярные рейсы между портами Азии, Америки, Европы, Африки и Австралии. Возможности огромных океанских паромов, регулярность и частота рейсов позволяют грузовладельцам и экспедиторам перевозить свои грузы через океан в минимальные и предсказуемые сроки и с минимальными издержками. Перевозят, как правило, легковые и грузовые автомобили, автобусы, спецтехнику, локомотивы и вагоны, а также иные крупногабаритные тяжеловесные грузы, которые по размерам подходят для перевозки судами «ро-ро». Напомним, что паром «ро-ро» представляет собой судно длиной от 200 до 265 м с количеством палуб от 9 до 12. Высота палуб и ширина въездного проема позволяют принимать тяжеловесные, негабаритные, длинномерные грузы высотой до 6,5 м, шириной до 12 м, массой до 300 т и длиной, позволяющей въехать на палубу по аппарели. Груз перевозится надежно закрепленным, под палубой, изолированным от агрессивной морской среды, при постоянной температуре и влажности, то есть полностью защищенным от коррозии, что может быть важным для определенных грузов. И даже сильный шторм не сможет раскачать такое крупное судно, да и айсберги обходят маршруты WW стороной, так что груз дойдет до порта назначения в своем первозданном виде.
Для грузоперевозок в Россию, а также из России компания использует две схемы. Океанский паром доходит до крупного европейского порта: на северном направлении это обычно немецкий Бремерхафен, на южном – греческий Пирей, где груз перегружают на морское судно и уже на нем доставляют в порты Санкт-Петербург и Палдиски на севере, или Новороссийск на юге.
![](/article/24349-okeanskiy-perevozchik-wallenius-wilhelmsen-group-cherez-okean-v-srednyuyu-aziyu/02.jpg)
Схемы хорошо отработаны, но пришло время их расширить. «В последнее время нам достаточно часто поступают запросы по доставке различных, в том числе и крупногабаритных грузов в Среднюю Азию, – рассказывает Дмитрий Востриков, генеральный директор российского представительства Wallenius Wilhelmsen. – В странах Каспийского региона реализуются крупные инфраструктурные проекты в нефтегазовой, химической и энергетической отраслях, для которых требуется доставлять промышленное оборудование, в основном крупногабаритное. Мы с успехом участвовали в пилотном проекте по доставке крупногабаритного груза из Австралии. Океанским судном мы доставили его до порта Пирей в Греции, где перегрузили на судно типа «река-море», и наш партнер – экспедиторская компания своими силами доставила груз в Казахстан через Босфорский пролив, Черное и Азовское моря, Дон, Волго-Донской канал, Волгу и далее по Каспийскому морю. Работая над этим проектом, мы поняли, что можем не просто участвовать в подобных транспортных схемах, а можем предложить грузовладельцам и экспедиторам для определенных грузов и периодов перевозок гораздо более выгодные и оптимальные условия по фрахту по сравнению с балковыми судами. Океанские паромы «ро-ро» ходят по расписанию, ходят часто, погрузка-разгрузка выполняется быстро без крановой техники, в рейсе на груз не попадает ни капли морской воды».
Порт Пирей принимает океанские суда, здесь работают споро и аккуратно, что очень важно. На этом направлении большие объемы грузоперевозок, поэтому фрахт минимальный. Океанские суда не заходят в Чёрное море, так как грузопоток в этом направлении невелик и не оправдывает астрономические сборы за проход через проливы. В Пирее работает пара греческих линий до черноморских портов, а океанский паром, разгрузившись, уходит далее в Европу.
![](/article/24349-okeanskiy-perevozchik-wallenius-wilhelmsen-group-cherez-okean-v-srednyuyu-aziyu/03.jpg)
Помимо греческого порта можно осуществить выгрузку и в турецком порту Деринже. Оттуда груз может быть доставлен до конечной точки назначения и наземным транспортом, если, конечно, позволяют габариты и вес.
Крупногабаритный груз закатывается на палубу парома «ро-ро» на транспортном средстве – на ролл-трейлере, полуприцепе-тяжеловозе или автопоезде, составленном из модульных транспортных средств, и перевозится на нем либо с помощью гидравлической подвески транспортного средства ставится на тумбы и перевозится отдельно. В порту разгрузки выполняется обратная операция с помощью местного транспортного средства, и груз выкатывается на причал. Сегодня такой способ погрузки-разгрузки организовать несложно. Для дальнейшей транспортировки груза может использоваться такая же схема.
![](/article/24349-okeanskiy-perevozchik-wallenius-wilhelmsen-group-cherez-okean-v-srednyuyu-aziyu/06.jpg)
Прибытие парома заранее известно, его не нужно томительно ждать, как балковое судно, или когда для того соберут консолидированный груз. Если проект связан с речной навигацией, то дорог каждый день. Конечно, если груз слишком велик и тяжел для парома или речь идет о крупной партии, как, например, компоненты ветрогенераторов для ветрового поля, то перевозчику имеет смысл фрахтовать целое морское судно. И конечно, эта транспортная схема действенна на период речной навигации.
![](/article/24349-okeanskiy-perevozchik-wallenius-wilhelmsen-group-cherez-okean-v-srednyuyu-aziyu/04.jpg)
Российские суда типа «река-море» используют для перевозки крупногабаритных грузов из портов Новороссийск, Констанца и других черноморских портов по Дону, Волге, Каме до портов Каспийского моря на юге и до Урала на севере. Нет особых препятствий к тому, чтобы эти же суда продлили свои маршруты и забирали грузы из порта Пирей. Да, флот таких судов невелик и в возрасте, но дополнительный бизнес помог бы судовладельцам поддерживать их на плаву, модернизировать и расширять флот.
«Наше предложение не заключается в доставке от дверей до дверей, это не наш бизнес, мы специалисты в океанских перевозках, – говорит в заключение Дмитрий Востриков. – Смысл нашего предложения в том, чтобы встроить надежный океанский сервис «ро-ро» в проектные перевозки крупногабаритных грузов, улучшить таким образом экономическую эффективность проекта и сократить сроки доставки грузов. Для реализации таких проектов мы будем рады сотрудничеству с грузовладельцами и экспедиторскими компаниями».
![](/article/24349-okeanskiy-perevozchik-wallenius-wilhelmsen-group-cherez-okean-v-srednyuyu-aziyu/05.jpg)