![](/article/2285-avtobetonosmesiteli-na-stt-2015/Images/00.jpg)
Автобетоносмесители на «СТТ-2015»
На выставке «СТТ» неизменно присутствует бетоносмесительная техника из разных стран. Сегодня в фокусе нашего внимания автобетоносмесители.
Рыночная ситуация внесла свои коррективы в наполнение центральной выставки специальной и строительной техники в России. Многие участники, которые были завсегдатаями «СТТ», в этом году решили взять паузу. Однако даже такой расклад дел не дал повода для уныния – представленных автобетоносмесителей было достаточно, чтобы удовлетворить покупателей с различными запросами и бюджетом. Так, неплохим спросом в непростых экономических условиях пользовалась отечественная техника, главным козырем которой стала ее невысокая относительно импортных аналогов стоимость.
![](/article/2285-avtobetonosmesiteli-na-stt-2015/Images/01.jpg)
Одной из таких привлекательных для эксплуатирующих организаций машин стал представленный на стенде КАМАЗа автобетоносмеситель Туймазинского завода автобетоносмесителей модели 58142V на шасси КамАЗ–65201 8х4. Данное шасси, в частности, привлекает современным, надежным, экономичным дизельным двигателем Cummins мощностью 390 л.с., который соответствует актуальному для России экологическому классу Euro 4. Примечательно, что привод смесительного барабана осуществляется от двигателя шасси с отбором мощности через КОМ. Как показывает практика, привод установки от двигателя шасси значительно уменьшает расходы топлива, масла и затраты на техническое обслуживание машины. Кроме того, снижается общий уровень шума. Конструкторы для повышения надежности машины применили в конструкции ряд импортных узлов и агрегатов от ведущих европейских и, что особенно приятно, отечественных производителей. Так, планетарный редуктор с высоким запасом по крутящему моменту выбирается из линейки компаний ZF (Германия) и PMP (Италия).
Что касается такого ответственного узла, как маслоохладитель, то в зависимости от комплектации может использоваться агрегат со встроенным электровентилятором и масляным фильтром от компаний AKG Thermotechnik International GmbH&Co.KG (Германия) или Oesse S.r.l (Италия). А вот гидростатическая трансмиссия ГСТ-112 взята из продукции такого уважаемого российского производителя, как PSM Hydraulics. В качестве полезного дополнения возможна установка блока электронного управления скоростью вращения барабана смесителя независимо от оборотов дизеля. Среди важных опций отметим систему централизованной смазки опорных роликов и агрегат для обогрева водобака от бортовой сети шасси (напряжение 24 В). Компаниям, работающим в холодных регионах России, можно обратить внимание на так называемый «зимний опционный пакет», с которым обеспечивается работоспособность установки и защита бетонной смеси при низких (до –40 °С) температурах окружающего воздуха.
![](/article/2285-avtobetonosmesiteli-na-stt-2015/Images/02.jpg)
Интересным предложением на российском рынке стали автобетоносмесители, представленные компанией «Колуман Рус». Так, спецмашина КСМ-10, собранная на шасси 4-осного Mercedes-Benz Axor, оснащается смесительным барабаном емкостью 10 м3 (геометрическая емкость 16 500 л). Привод установки состоит из гидравлического насоса и гидромотора Eaton, редуктора Tramsmital 577S, а крутящий момент передается от коробки отбора мощности. Скорость вращения смесительного барабана составляет 14 об/мин. В систему встроен охладитель AKG 24V. По желанию заказчика машина может комплектоваться водяными баками объемом 650 или 1000 л. Водяной насос с приводом от редуктора обеспечивает производительность 300 л/мин (3,5 бар).
![](/article/2285-avtobetonosmesiteli-na-stt-2015/Images/05.jpg)
Конкуренцию отечественной (собранной из импортных комплектующих в РФ) технике по цене составляет продукция, поступающая в Россию с азиатского рынка, который во взаиморасчетах привязан к более дешевому доллару, а не к евро. Так, посетители проявляли интерес к представленному на стенде Zoomlion 10-кубовому автобетоносмесителю на шасси грузовика Shacman с колесной формулой 6х4. Машина оснащается 6-цилиндровым рядным дизелем стандарта Euro 4. С рабочего объема 9,7 л снимается мощность 247 кВт. Значение крутящего момента составляет 1500 Н.м в вилке оборотов 1200–1500 об/мин. Что касается бетоносместительной установки, то, отметим, что геометрический объем смесительного барабана, который расположен под наклоном 12°, составляет 17,3 м3. В приводе использована гидравлическая система закрытого типа, а емкость бака для воды равна 450 л.
Другим не менее интересным представителем автобетоносмесительной техники, присутствующей на стендах, стала спецмашина FAW 5250, оснащенная 10-кубовым смесительным барабаном. За основу автобетоносмесителя был взят грузовик с колесной формулой 6х4. Силовой агрегат объемом 8,6 л и мощностью 370 л.с. соответствует стандарту Euro 4. Он агрегатируется с механической коробкой передач FAW (10 передач переднего и 2 заднего хода) или FAST (12 переднего и 2 заднего хода). Автобетоносмеситель комплектуется цельнометаллической двухместной кабиной со спальным местом.
![](/article/2285-avtobetonosmesiteli-na-stt-2015/Images/04.jpg)
Следующим заслуживающим внимания экспонатом выставки в сегменте автобетоносмесителей стала спецмашина V7G от Sinotruk, собранная на 3-осном шасси. Ее отличительной особенностью является комфортная кабина с двумя спальными местами.
Не обошли вниманием выставку и ведущие европейские производители. Так, выставленная на суд посетителей спецмашина Stetter AM-10 на 4-осном шасси Volvo FMX имела 10-кубовый смесительный барабан. При этом, как отмечали специалисты компании, вес стандартного бетоносмесителя (10 м3) составляет 4050 кг, что практически на 400 кг легче, чем у ряда конкурентов. Среди конструктивных особенностей установки отметим изготовленные из особого сорта износостойкой, прошедшей закалку стали (твердость по Бринеллю около 500 НВ) смесительные спирали. Сварные швы имеют особую защиту от истирания и скопления материала. Среди интересных технических решений отметим систему Smart Control, которая предназначена для управления процессом смешивания и регулировки частоты вращения смесительного барабана. Благодаря «умной электронике» удается снизить расход топлива, уменьшить износ барабана и уровень генерируемого установкой шума, что очень актуально при работе техники в черте города. Управление функциями осуществляется с помощью мембранной клавиатуры. Данные о текущей частоте вращения смесительного барабана, количестве отработанных установкой моточасов и указания по техническому обслуживанию автобетоносмесителя выводятся на двухстрочное текстовое поле монитора.
![](/article/2285-avtobetonosmesiteli-na-stt-2015/Images/03.jpg)
На стенде компании Liebherr был представлен автобетоносмеситель НТМ 804 на 3-осном шасси Volvo FMX. Примечательно, что рассматриваемый смеситель имеет приличный запас по емкости. Так, если заявленная номинальная емкость равна 8 м3, то фактическая составляет 9,1 м3. Сам смеситель изготовлен из специальной стали LH 37, которая была разработана совместно с компанией ThyssenKrupp AG. Следующей особенностью спецмашины является применение для изготовления надрамника установки стали S500, из которой выполнена и рама шасси. Использование одинаковых материалов позволило обеспечить максимально прочное соединение деталей, которые имеют одинаковый коэффициент термического расширения. Не трудно заметить, что надрамник, изготовленный точно по профилю рамы шасси, частично вмещает в себя бочку. Это позволило снизить центр тяжести машины и сделать ее более устойчивой, что очень важно при движении автобетоносмесителя по магистралям и преодолении необустроенных участков подъездных путей к строящемуся объекту.
Из оборудования, изготавливаемого европейскими производителями спецтехники, отметим также бетоносмеситель CIFA SL10, смонтированный на шасси MAN TGS. Смеситель имеет номинальную и геометрическую емкость 10 и 16,2 м3 соответственно. Скорость вращения барабана составляет 14 об/мин. Установка комплектуется насосом производительностью 560 л/мин. Объем бака для воды составляет 600 л. В зависимости от схемы привода крутящий момент может отбираться как от КОМ, так и от автономного двигателя. Какой из приводов предпочесть, инженеры компании-надстройщика решают в каждом конкретном случае отдельно. У каждой схемы привода есть как свои достоинства, так и недостатки.