Фронтальные погрузчики
Общие черты современных фронтальных погрузчиков
Фронтальные погрузчики на колесном ходу уже с середины 1960-x гг. не только прочно занимают место в различных отраслях индустрии, но и постоянно теснят бульдозерную и экскаваторную технику. Ведущие производители погрузчиков стараются обновлять отдельные модели и целые модельные ряды каждые 2–4 года, максимально используя все новейшие конструкторские решения, появляющиеся в мире. Тенденцией последних лет на рынке спецтехники и погрузчиков, в частности, особенно в странах ЕС, США, Японии, стала борьба за выполнение высоких экологических требований по токсичности отработавших газов. В России пока экологические нормативы не столь жесткие, поэтому наша техника работает с двигателями, в которых экологическая «планка» находится на более низком уровне, но, несомненно, в перспективе европейские нормативы придут и к нам.
Безусловно, безопасность работ – направление, являющееся приоритетным для большинства производителей. Повышение безопасности и улучшение условий труда операторов стали для некоторых брендов главными критериями при создании новых моделей. Тем более, что комфортные условия труда прямо влияют на увеличение производительности. К чертам, характеризующим современный погрузчик на нынешнем этапе его развития, относится упрощение технического обслуживания, автоматизация контроля работы различных систем машин, увеличение межсервисных периодов. Конечно, остро стоит и вопрос экономичности. Показатель расхода топлива актуален для всех видов спецтехники, и погрузчики не исключение.
Что касается классов машин, то неизменным спросом у наших потребителей пользуются погрузчики грузоподъемностью (г/п) 3–5 т с ковшами вместимостью от 1,5 до 3 м3.
Качество «неевропейских» погрузчиков растет, а вместе с ним и их присутствие в России
Надо признать, что с каждым годом конкуренция на рынке погрузчиков обостряется, и большую роль в этом процессе играют компании из стран, вышедших на мировой рынок со спецтехникой собственного производства относительно недавно. Например, уже успевшая зарекомендовать себя на российском рынке турецкая компания HIDROMEK. Компания работает в России с 2004 г., и ее дилерская сеть охватывает всю Россию, за исключением разве что Дальневосточного региона, а в 2013 г. было открыто представительство «Хидромек Рус» в Краснодаре. Основу модельного ряда HIDROMEK составляют экскаваторы и экскаваторы-погрузчики, но производственная программа предприятия растет: в 2013 г. был начат серийный выпуск трех моделей автогрейдеров, а в 2015 г. компания уже демонстрировала колесный погрузчик мод. HMK 640 WL с шарнирно-сочлененной рамой.
Особенностью машин HIDROMEK является активное использование в конструкции узлов собственной разработки и агрегатов от ведущих мировых брендов. Вот и в погрузчике HMK 640 WL установлены дизель с турбонаддувом MTU MERCEDES-BENZ 6R1100 мощностью 242 кВт, мосты и 5-ступенчатая автоматическая КПП, предназначенные для тяжелых условий работы, производства ZF. Погрузчик массой 26,3 т комплектуется ковшом вместимостью 4,2 м3, а максимальное усилие отрыва ковша достигает 19 975 кгс.
В HMK 640 WL используется гидравлическая система с закрытым центром, которая комплектуется регулируемым аксиально-поршневым насосом с изменяемым рабочим объемом, производительность которого может варьироваться в зависимости от нагрузки на гидросистему, благодаря чему обеспечивается плавное перемещение рабочих органов при сохранении необходимой мощности. В кабине оператора созданы комфортные условия: кроме остекления, открывающего отличный обзор, камеры заднего вида и светодиодного освещения, в распоряжении оператора имеется цветной сенсорный ЖК-дисплей, на котором отображается информация о работе агрегатов. В кабине есть холодильник, кондиционер, сиденье оператора имеет пневмоподвеску и подогрев. Электроподогревом снабжены также внешние зеркала, и оператор может настраивать их положение кнопками в кабине. Уют в кабине дополняет радиоприемник.
Приобретая спецтехнику, покупатель рассчитывает на ее продолжительную эксплуатацию, и сегодня все чаще наши специалисты, принимая решение о покупке фронтального погрузчика, делают выбор в пользу китайского оборудования. В Китае только крупных компаний, выпускающих этот вид оборудования, около сотни, а в целом число предприятий и заводов, занимающихся производством спецтехники, перевалило за тысячу.
Машиностроительные бренды Поднебесной очень серьезно работают как над совершенствованием конструкций своих погрузчиков, внедряя решения, появляющиеся в любых концах света, так и над качеством материалов, безукоризненным изготовлением деталей и уровнем сборки агрегатов.
На нашем рынке китайских брендов, зарекомендовавших себя положительно, не так уж много. Среди них компания XCMG, который год входящая в число лидеров по поставкам фронтальных колесных погрузчиков в Россию. Производитель предлагает около 20 моделей погрузчиков массой от 4 до 51 т и г/п от 1,5 до 12 т.
Одной из наиболее востребованных моделей в России в XCMG называют LW300 г/п 3 т, предлагаемую как с обычной, так и с удлиненной стрелой. Модель отличается большим выбором двигателей, устанавливаемых на погрузчик по желанию заказчика, надежными мостами XCMG, высотой выгрузки 3,22 м, вместимостью ковша 1,8 м3, низким расходом топлива. В качестве опции предлагаются управление джойстиками и дополнительный трехсекционный гидрораспределитель для навесного оборудования. А также очень привлекает соотношение цена-качество.
Не менее популярны у нас и фронтальные погрузчики известного производителя из провинции Шаньдун – компании SDLG. С 2005 г. машины SDLG поступают во все уголки России. В ассортименте, созданном китайскими инженерами, 12 моделей. Самой легкой является мод. LG918 массой 6,2 т, максимальной г/п 1,8 т. Шарнирно-сочлененная рама с гидроприводом позволяет совершать маневры на очень ограниченном пространстве. Машина выполняет полный рабочий цикл всего за 9 сек. Самая мощная модель в линейке – LG968N – имеет массу 18,4 т. Модель проста в управлении. Объем стандартного ковша – 3,5 м3, а г/п – 6 т.
На все машины линейки устанавливаются выносливые двигатели китайского производства Yuchai и Weichai Power. Но покупатель может заказать машину с мотором Cummins либо Steyr, лицензионным либо оригинальным. Также наряду с использованием трансмиссии китайского производства LG-50 и ее аналогов по согласованию с заказчиком машины могут комплектоваться трансмиссиями ZF. Наши покупатели чаще покупают модели с удлиненной базой, обозначаемые индексом L. Несмотря на то, что стоимость их выше стоимости «стандартных» машин, выбирают эти модели, учитывая их более высокую устойчивость.
Нельзя не сказать о компании Shandong Engineering Machinery Co. Ltd, которая производит уже более полувека фронтальные погрузчики SEM на одном из крупнейших в КНР машиностроительном предприятии. В 2008 г. Shandong SEM Machinery Co., Ltd со штатом в 3000 сотрудников, перешла в собственность концерна Caterpillar. Но выпуск колесных погрузчиков SEM компактных и средних размеров, как и других видов спецтехники, не был приостановлен.
В Китае продукция SEM продается через сеть из 60 дилеров, а за пределами страны техника реализуется исключительно по собственным каналам сбыта SEM. Продукция, ориентированная на клиента со средней покупательной способностью, считается в КНР лучшей в своем классе благодаря надежности и прочности конструкции, а также доступности запчастей.
В серию «600» вошли шесть погрузчиков с массой от 5,4 до 20 т и г/п 1,6–6 т. На машинах устанавливаются стандартные ковши вместимостью от 0,9 м3 (в мод. SEM 616B) и до 4 м3 в наиболее крупной модели SEM 660 D. В машинах установлены китайские двигатели Yituo 4105G, WD10G210, WD10G240, а также лицензионные Deutz TD 226B.
«Старая гвардия» терять позиции не намерена
Конечно, владельца бренда SEM, машиностроительного гиганта Caterpillar, вытеснить с рынка практически невозможно: такого широкого ассортимента колесных погрузчиков, а это около 60 моделей, пожалуй, не предлагает ни один современный производитель. Эксплуатационная масса моделей охватывает диапазон от 5,6 до 191,9 т, а мощность двигателей – от 48,5 до 1160 кВт. Вместимость ковша в самой мощной мод. Cat 994H приближается к 20 м3. Покупатель может подобрать колесный погрузчик класса «мини», а также модели малого, среднего и тяжелого классов, предназначенные для выполнения задач, стоящих перед потенциальным заказчиком.
К тому же, особенно в последние годы, значительное внимание в компании уделяют проблемам повышения производительности и эффективности работы машин, снижению эксплуатационных расходов и минимизации расхода топлива, сочетая эти показатели с оптимальной металлоемкостью конструкций и компактными габаритами машин. Расход топлива двигателей Cat® с технологией ACERT на 3–5% ниже, чем расход в двигателях конкурентов аналогичного класса машин. Этот показатель достигается за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах. В свою очередь электронные системы диагностики, установленные на погрузчиках, бдительно следят за состоянием узлов и агрегатов машины.
Одним из весомых аргументов при выборе погрузчика Cat для покупателей является предлагаемый огромный ассортимент качественного навесного оборудования Caterpillar. Например, ресурс ковша Cat на погрузчиках при правильной эксплуатации составляет 6–7 тыс. моточасов. Это намного выше, чем у фирм-конкурентов. А такой немаловажный аспект, как замена навесного оборудования: благодаря использованию встроенных устройств для быстрой смены инструмента в машинах Cat оператору требуется для операции всего 30 сек. Этот параметр также большая часть конкурентов Cat превзойти не может.
Компания Case Construction Equipment в настоящее время предлагает в России семь моделей фронтальных погрузчиков серии F, начиная с самой малой мод. 521F массой 10,34 т с двигателем мощностью 104 кВт. Наиболее массивная мод. 1021F массой 24,4 т использует двигатель с турбонаддувом производства Fiat Powertrain Technologies мощностью 255кВт, соответствующий стандарту Tier 2. Семейство погрузчиков Case серии F производится уже более пяти лет, и за прошедший период машины получили высокую оценку российских специалистов.
Машины серии F оснащаются новыми, более мощными и экономичными двигателями, чем те, что использовались в предыдущей серии E. Максимальный крутящий момент силового агрегата достигается при очень низких оборотах двигателя, что гарантирует высокую надежность и долговечность даже при эксплуатации в максимально сложных условиях. Новые погрузчики Case не только мощнее предшественников, но и экономичнее, они потребляют на 17% меньше топлива. Трансмиссия управляется электроникой и может работать как в режиме автоматического, так и в режиме ручного переключения передач. Машины с такой 5-ступенчатой трансмиссией на 8% экономнее, чем такая же машина с 4-ступенчатой трансмиссией.
В погрузчиках серии F обеспечивается необходимая очистка выхлопных газов с помощью системы SCR (Selective Catalytic Reduction). За счет повышенной температуры сгорания уменьшается выброс твердых частиц, это позволяет отказаться от использования дизельных сажевых фильтров. Во всех машинах серии применяется Z-образный механизм подъема ковша. Дополнительно, например, в мод. 721F, может использоваться «параллельный» подъемный механизм, в который встроена система быстрой смены ковшей или другого навесного оборудования.
Надо отметить, что в 2017 г. бренд Case продемонстрировал рынку уже новую линейку колесных погрузчиков серии G. Это семь моделей, мощность двигателей в которых осталась прежняя, от 104 до 255 кВт, но основным направлением модернизации стало дальнейшее сокращение доли вредных примесей в выхлопных газах, а также заметное снижение эксплуатационных затрат, не затрагивающее производительности работ.
Традиционные лидеры на российском рынке
Все модели фронтальных погрузчиков Liebherr, представленные на российском рынке, отличаются экономичным расходом топлива, низкими эксплуатационными затратами и высокой производительностью по перевалке материалов. Использование системы Liebherr Power Efficiency координирует работу двигателя, трансмиссии и гидравлической системы, обеспечивая режим оптимальной мощности и снижая расход топлива. Тесты показали, что сегодня погрузчики Liebherr расходуют до 30% меньше топлива, нежели модели компании, предлагаемые всего несколько лет назад.
Сборка шести предлагаемых моделей серии XPower рабочей массой от 10,4 до 33,7 т и тщательный технический контроль качества производятся на предприятиях Liebherr в Германии. В компании считают, что погрузчики серии XPower опережают свое время, и используют в работе технологии будущего. Поток мощности от двигателя, отвечающего стандарту Tier 4 Final, распределяется на два привода, гидростатический и механический. Гидростатический привод является наиболее эффективным при медленном движении машины, например, по склону вниз, а механический привод оптимален во время подъема машины на высокой скорости. Распределение на два привода значительно снижает нагрузку на трансмиссию, позволяет увеличить ее надежность и увеличить ресурс.
В силовых установках моделей этой серии используют технологию SCR, поэтому установка дополнительных дизельных сажевых фильтров (DPF) не нужна, как и использование системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Новые двигатели, используемые в серии, мощностью от 86 до 260 кВт, при работе на низких оборотах от 1100 до 1300 об/мин развивают оптимальную мощность, но с пониженным расходом топлива.
Еще в 1949 г. компания JCВ внесла вклад, который вполне можно назвать революционным, в структуру рынка сельхозтехники, представив покупателям свой фронтальный погрузчик Major Loader. С тех пор регулярное обновление моделей в компании JCB, и в том числе колесных погрузчиков, практически стало традиционным.
Мини-погрузчики JCB 403 и JCB 406, несмотря на небольшую массу 19,9 и 4,93 т, многофункциональны. Они обладают значительным клиренсом, что улучшает проходимость и подвижность на ограниченном пространстве. В обеих машинах используются двигатели Kohler мощностью 28 и 34,4 кВт, гидростатическая трансмиссия, отдельные гидромоторы установлены на каждом колесе. Объемы ковшей – 0,3 и 0,8 м3, причем в мод. JCB 406 может одновременного использоваться навесное оборудование, установленное как с фронтальной стороны, так и смонтированное на тыльной стороне кузова.
Более массивная мод. JCB 426 комплектуется 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом Cummins QSC мощностью 123 кВт. Погрузчик массой 14,73 т оснащен функцией отключения трансмиссии, что позволяет максимально использовать производительность гидросистемы и снижать скорость до оптимальной при погрузке. На эту модель и на более массивные модели линейки устанавливают автоматическую трансмиссию JCB Powershift, рассчитанную на создание повышенного тягового усилия.
Исходя из того, что фронтальный погрузчик – это машина многофункциональная, для решения различных задач конструкторы JCB создали два типа стрел. Покупатели моделей JCB 426, JCB 436, JCB 456 могут выбрать стрелу типа ZX, стандартную с Z-образным механизмом подъема ковша, обеспечивающим радиальную геометрию подъема и максимальное вырывное усилие. Им также предлагается стрела типа HT, тоже стандартная, но с параллельной геометрией подъема ковша и с увеличенной высотой подъема. Стрела типа HT наиболее эффективна при работе погрузчика с различным навесным оборудованием.
Самой мощной моделью, реализуемой в России компанией JCB, является JCB 467 ZX эксплуатационной массой 23,8 т. Двигатель Cummins мощностью 216 кВт создает максимальное усилие отрыва ковша в 188 кН, поднимающего до 7,5 т груза на высоту до 3,965 м. Погрузчик оснащен электрогидравлическим сервоуправлением, в том числе и благодаря этому мод. JCB 467 относится к одним из самых долговечных погрузчиков модельного ряда. Популярности машины способствуют и сервисный интервал в 500 моточасов, удобный доступ к точкам контроля и возможность обслужить погрузчик просто и оперативно.
Активно развивается в JCB и направление создания колесных погрузчиков, предназначенных для сельскохозяйственных работ. Одна из новых моделей на нашем рынке – погрузчик тяжелого класса JCB 434 S AGRI. Однако несмотря на солидную массу в 13,4 т, технические характеристики машины позволяют получить одно из лучших соотношений мощности к общей массе модели, обгоняя по этому показателю большинство конкурентов.
Компания Volvo CE предлагает нашим покупателям 12 моделей массой от 11 (мод. L60F) до 56 т (мод. L350H). Погрузчики прославленной фирмы оснащаются системой OptiShift, которую можно назвать уникальной: в ее основе реверсирование через торможение и блокировка гидротрансформатора. В системе используется сцепление Lock-Up для непосредственного соединения двигателя с входным валом КП без потерь мощности в гидротрансформаторе. Функция Reverse by Braking (RBB), или «реверсирование через торможение», – запатентованная система Volvo. Это автоматическое включение тормозов при смене направления движения. Конкуренты Volvo используют в основном конструкции, в которых функцию замедления машины осуществляет гидротрансформатор, а схема, предложенная конструкторами Volvo CE, идеальна для работы с короткими циклами загрузки, когда оператор часто меняет направление. Система управления Comfort Drive Control (CDC) позволяет оператору использовать небольшой рычаг-джойстик вместо рулевого колеса. Система RBB позволяет избежать воздействия пиковых нагрузок на гидротрансформатор и трансмиссию, обеспечивая возможность плавного изменения направления движения, что также отражается на экономии топлива.
Система сцепления Lock-Up очень эффективно действует при транспортировке материалов в ковше на относительно большие расстояния. При включенном сцеплении Lock-Up вся мощность двигателя передается на трансмиссию, облегчая погрузчику процесс транспортировки. Появляется возможность увеличить скорость движения, преодолевать крутые подъемы, что существенно повышает производительность. Внедрение Optishift позволило повысить эффективность выполнения всех видов работ, выполняемых погрузчиками Volvo.
Японские погрузчики работают как японские часы: тихо и надежно
Финансово-промышленная группа Hitachi Ltd сегодня одна из самых крупных мировых многопрофильных корпораций, в которую входит более 1100 компаний. Hitachi предлагает серию фронтальных погрузчиков ZW, в которой собрано 10 основных моделей колесных погрузчиков эксплуатационной массой от 6,95 т, с вместимостью ковша 1,1 м3 (мод. ZW100) до самой крупной модели серии ZW550 массой 45,96 т, с ковшом вместимостью 10 м. Последняя модель относится к крупному сегменту колесных погрузчиков, она создавалась для работы в горнодобывающей отрасли, но, как и все машины Hitachi, является универсальной. Оптимизированный двигатель сохраняет минимальный расход топлива даже в сложных условиях эксплуатации.
Фронтальные погрузчики Hitachi, безусловно, одни из самых качественных на отечественном рынке. Машины отличаются хорошей обзорностью: оператор за счет оригинальной конфигурации элементов кузова контролирует рабочую зону полностью. Также машины данной серии отличает многоуровневая звукоизоляция двигателя, эти погрузчики относятся к одним из самых малошумных на рынке. Три режима работы и три режима движения, которыми наделены все машины серии, повышают производительность и удобство эксплуатации. Погрузчики, оснащенные гидростатическим приводом, обладают возможностью быстро перемещаться в сочетании с высокой устойчивостью к износу основных агрегатов машин.
Удобное расположение фильтров упрощает ежедневный контроль их состояния и замену, а увеличенная емкость системы смазки снижает расходы на замену масла, сокращая время простоев.
Еще одна легендарная японская компания Komatsu Group, состоящая из 188 дочерних компаний и 42 более мелких фирм, обладающих правами долевого участия, предлагает нашему покупателю 11 моделей фронтальных погрузчиков серии WA, рассчитанных на транспортировку груза в ковше вместимостью от 1,5 до 35 м3. Самая популярная модель на российском рынке – WA430-6 мощностью 236 л.с., с объемом ковша 3,5 м2. Основными покупателями этой модели являются фирмы, работающие в карьерах, и дорожно-строительные компании. Данная машина отличается легким управлением благодаря джойстиковым PPC и автоматической трансмиссии. Легкость в обслуживании достигается за счет откидных боковых дверей и откидной решетки радиатора. Экономичный режим работы снижает расход топлива на 5–7%. Кабина оснащена системой защиты ROPC – защиты оператора при опрокидывании. Также на погрузчике установлена система самодиагностики, которая дублирует неисправности через систему удаленного мониторинга Komtrax, тем самым владелец техники может получать информацию и осуществлять контроль удаленно через Интернет.
Корейские погрузчики ни в чем не уступают европейским
В 2005 г. компания Doosan приобрела известную компанию Daewoo Heavy Industries & Machinery, и с этого момента началось продвижение Doosan на рынке строительной техники. Сегодня южнокорейское предприятие находится на седьмом месте в мире по выпуску землеройной и дорожно-строительной техники. А то, что качество корейской техники не хуже качества лучших мировых образцов, убедительно доказывает Doosan своей продукцией, в частности качеством фронтальных погрузчиков. Сегодня предприятие предлагает шесть базовых моделей и созданных на их основе более двадцати модификаций с вместимостью ковша от 1,6 до 6,5 м3, мощностью двигателей 73–290 кВт, массой от 8,6 до 31 т. В качестве привода инженеры Doosan выбрали двигатели Doosan DL, но также устанавливают моторы Cummins и Scania.
Погрузчики оснащают современными электронными системами управления, сложными гидравлическими агрегатами, в машинах действуют электронные системы самодиагностики, которые позволяют снизить выброс токсических веществ, уменьшить расход топлива, автоматически контролировать работу гидронасосов и двигателя. В стандартную комплектацию погрузчиков Doosan включено рулевое управление с гидравлическим и электронным усилителем, полностью автоматическая КП, система обогрева стекол и кондиционер.
Надо отметить, что в 2005 г. руководство Doosan параллельно с покупкой компании Daewoo Heavy Industries, основало в КНР предприятие Doosan Infracore China Corp. Эта китайская «дочка» Doosan уже в 2007 г. «обзавелась» заводом по производству погрузчиков Doosan Infracore (Shandong) Co., Ltd (сокращенно – DISD). В 2012 г. на заводе было запущено полноценное серийное производство фронтальных погрузчиков серии SD. В серии 4 модели, масса мод. SD200 и SD200N – 10,3 и 10,4 т соответственно, а мод. SD300 и SD300N по 16,5 т.
В движение ходовую часть и рабочие органы погрузчиков приводят надежные дизельные топливосберегающие низкооборотистые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском, изготовленные китайской компанией Weichai по лицензии Deutz. В мод. SD200 и SD200N используются моторы мощностью 92 кВт, а в более массивных SD300 и SD 300N – двигатели мощностью 162 кВт. Такой подбор главных приводов позволяет машинам развивать транспортную скорость до 38 км/ч и преодолевать подъемы до 58%. Обеспечивается тяговое усилие не менее 9,8 т (мод. SD200, SD200N) и 16 т (мод. SD300, SD300N). Инженеры DISD утверждают, что тяговые усилия, обеспечиваемые их моделями, превышают на величину до 20% параметры «одноклассников» других марок.
Для работы в зимних условиях погрузчики этой серии оснащаются устройством электроподогрева дизтоплива и огневым предварительным нагревом воздуха. Проблему затрудненного зимнего пуска также позволяет решить увеличенный ток холодного запуска (ССА), подаваемый со штатной АКБ.
Практически все узлы погрузчиков DISD характеризуются повышенной прочностью. Так, для увеличения надежности и эксплуатационного ресурса в конструкции использован усиленный карданный вал с соединительным болтом, комплектуемый самоконтрящейся гайкой. Уникальная система охлаждения, запатентованная специалистами DISD, гарантирует защиту двигателя от перегрева даже в условиях круглосуточной работы при температуре окружающего воздуха выше 45 °С! А специальная задняя усиленная решетка радиатора надежно защищает его от любых внешних повреждений. Повышает безопасность работ интегральная конструкция рам машин. А использование инновационных звукоизолирующих и амортизационных материалов в конструкции машин позволило разработчикам снизить шумовой фон до 82 дБ, и это самый низкий уровень шума в отрасли, создаваемый подобной спецтехникой.
Еще один гигант – южнокорейский многопрофильный концерн Hyundai Heavy Industries – за год продает в нашей стране около 2000 экскаваторов и фронтальных погрузчиков. В отдельные годы поставки колесных погрузчиков в Россию составляли до 30% от всего объема импорта погрузчиков.
В производственной линейке полтора десятка моделей, начиная от мод. Hyundai HL730-9S массой 9,7 т, с емкостью ковша 1,8 м3 и заканчивая мод. Hyundai HL780-9S Marble массой 33,4 т с ковшом 4,8 м3. Высота разгрузки погрузчиков Hyundai находится в диапазоне 2,7–3,3 м. В моделях используются дизельные двигатели Cummins, которые обеспечивают транспортную скорость до 40 км/ч. Гидравлическая система полностью адаптирована к российским морозам, поэтому механизмы подъема сохраняют работоспособность даже при –40 °C. Корпуса погрузчиков изготавливаются из стали, они проходят тщательную антикоррозионную обработку.
Возможно, совместные проекты – наше будущее
Чуть больше года назад на отечественном рынке появились фронтальные погрузчики мод. TL 150 компании «РМ-Терекс», объединяющей сразу четыре машиностроительных завода: «Тверской экскаватор», «Брянский арсенал», «Челябинские строительно-дорожные машины» и «Заволжский завод гусеничных тягачей». Презентация состоялась в Калуге, на международном форуме «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество», и показ возможностей новой модели погрузчика был очень кстати. Более 250 специалистов дорожно-строительной отрасли посетили мероприятия в Калуге.
Это первая модель фронтального погрузчика, созданного инженерным центром компании. Модель собирается на челябинской производственной площадке «РМ-Терекс». Компактная машина рассчитана на перемещение по дорогам общего пользования. В сочетании с мотором мощностью 140 кВт производства ЯМЗ, маневренностью и значительной, до 3,34 м, высотой погрузки в сегменте отечественных погрузчиков г/п до 5 т погрузчик уже на стадии проектирования был «обречен» на популярность и успешную реализацию.
Если добавить к плюсам удобное эргономичное кресло оператора, регулируемый наклон рулевой колонки, климатическую систему «зима/ лето», камеру заднего вида с выводом изображения на дисплей перед оператором, системы автоматического позиционирования и стабилизации ковша и еще ряд инновационных технических решений, а также 3-летнюю гарантию на машину, то становится понятной твердая уверенность, прозвучавшая в заявлении генерального директора «РМ-Терекс», сделанном в мае 2017 г. на форуме в Калуге: «Новый фронтальный погрузчик – модель, которая будет пользоваться устойчивым спросом».
В рамках одной статьи сложно уделить внимание даже всем лидерам рынка, не говоря уже о производителях, только «набирающих обороты» в производстве фронтальных погрузчиков. Известные всему миру бренды John Deere, Kramer Allrad, LiuGong Dressta Machinery, Kawasaki, «Амкодор» и др. постоянно совершенствуют модели, разрабатывают новые технические приемы и делают настоящие открытия, наращивая эффективность и производительность своей техники, создавая комфортные условия работы оператору.
Рынок меняется стремительно, и отечественные производители порой за ходом «процесса» не совсем успевают. Смогут ли они в перспективе конкурировать с нынешними лидерами – вопрос, как говорится, открытый, но нужный потенциал у нас все же есть.