Гусеничный экскаватор UMG E240C

ДЕМОСТРОЙ-2018

Форум российских производителей строительно-дорожной и специализированной техники

В течение трех дней, с 25 по 27 апреля 2018 г., в КВЦ «Патриот» проходил первый форум российских производителей строительно-дорожной и специализированной техники «ДЕМОСТРОЙ-2018». Организатором форума выступила Российская ассоциация производителей специализированной техники и оборудования «Росспецмаш». Инициативу поддержали Минпромторг РФ и Союз машиностроителей России. Основная идея форума – демонстрация достижений отечественного машиностроения.

В форуме приняли участие более 30 производителей спецтехники, которые показали свои последние разработки – автокраны, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, коммунальные машины, прицепную, вездеходную и другую технику. Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров посетил форум и оценил представленные новинки. После осмотра экспозиции Д. Мантуров провел отраслевое совещание по вопросу развития производства отечественной строительно-дорожной, коммунальной и прицепной техники, в котором приняли участие более 200 представителей ведущих российских компаний. В заключительной части совещания министр остановился на основных задачах по развитию отрасли: «Перевод коммунального транспорта на более экологически без­опасные виды топлива, локализация компонентной базы, а также увеличение экспорта в страны ближнего и дальнего зарубежья. Основным драйвером для развития отрасли в ближайшее время станут инициативы, озвученные в послании президента: это и программа «Пространственного развития России», и программа «Обновления городской среды». При этом важно, чтобы дополнительный спрос, создаваемый за счет реализации крупных инфраструктурных проектов, был в полной мере удовлетворен техникой российского производства».

Грунтовый каток DM-614 рыбинского Завода «Дорожных машин»

Участники с энтузиазмом восприняли форум. «Мы здесь показываем свои самые свежие разработки, – рассказал Сергей Солдатов, руководитель группы продвижения Петербургского тракторного завода. – Во-первых, это трактор К-424 ПРОМ мощностью 240 л.с., который начали серийно выпускать в прошлом году как сельскохозяйственный трактор. Здесь перед нами база под промышленную машину. Она конструктивно и внешне не отличается кроме окраски, но как базовая модель она предполагает установку дополнительных опций именно под промышленные нужды. Предполагается установка легкого отвала для очистки дорог, зимников от снега, плюс доработка под арктическую спецификацию. Машина комфортная, проходимая, с последним ярославским двигателем. В общем, сопоставим с зарубежными аналогами.

Еще представили универсальную дорожную машину К-708УДМ, которая пришла на замену нашей УДМ-2 на базе К-703. Новинка значительно отличается по гидравлическому циклу, чуть ли не в 2 раза быстрее. Мы ее подтягивали под современные фронтальные погрузчики. И… шарнирно-сочлененный самосвал. В конце прошлого – начале этого года мы изготовили опытно-промышленную партию и здесь представили. Сейчас проводим испытания и доводку самосвалов».

Группа компаний UMG из Твери предложила в действии на открытой демонстрационной площадке гусеничный экскаватор E240C массой 25 т, с ковшом вместимостью 1,25 м3. На статичной экспозиции был представлен гусеничный экскаватор E330C массой 35 т с ковшом вместимостью 1,8 м3 – это новинка 2018 г.

Погрузчик DM-34 рыбинского Завода «Дорожных машин» с новым раздвижным отвалом

Технику в действии показывал и рыбинский Завод «Дорожных машин». «На форуме мы представили три вида техники: одну демонстрационную машину – это 14-тонный каток DM-614 с новыми компонентами – двигателем Deutz и гидравлическими компонентами Bosch-Rexroth, – рассказал Павел Кузнецов, директор Завода «Дорожных машин». – Посетители выставки могут увидеть данную модель на демо-площадке в работе в условиях, приближенных к реальным. В павильоне у нас представлен погрузчик DM-34 с новым продуктом – раздвижным отвалом, который расширяется до 4 м для уборки снега и планировки легких песчано-гравийных смесей. Отвал испытан этой довольно снежной зимой. В ходе форума мы заключили ряд договоров на поставку этого оборудования. Военные им заинтересовались как средством для уборки аэродромов, полигонов. Также мы привезли асфальтовый каток DM-07 серийного производства, а на «СТТ» покажем уже обновленную модель DM-7.7 с более широкими вальцами, модернизированной гидравликой, и в целом машина будет интереснее».

Большое количество экспонатов представила компания «РМ-Терекс». В павильоне показывали экскаватор-погрузчик TBL 825 с разновеликими колесами, шестиоперационным фронтальным ковшом и экскаваторным оборудованием с телескопической рукоятью. Поистине универсальная городская машина. Вторая не менее универсальная машина – гусеничный экскаватор ТХ 220 массой 23,1 т, оснащенный кубовым ковшом и дополнительным гидроконтуром для подключения активного рабочего органа, например гидромолота. Экскаваторы-погрузчики и экскаваторы выпускает завод в Твери. Фронтальный погрузчик TL 150 выпускает челябинский завод. Это серийная модель, на сегодня выпустили больше сотни таких погрузчиков. На демонстрационной площадке представляли автогрейдер TG 200 производства брянского завода.

Погрузчик TL 150 компании «РМ-Терекс»

Автокраны – один из немногих сегментов техники, где доминировали и продолжают доминировать российские производители. Так, Галичский автокрановый завод предложил вниманию гостей форума два экспоната. «Первый – это автокран КС-55713-5Л грузоподъемностью 25 т со стрелой длиной 23,7 м на вездеходном шасси КАМАЗ-43118, – рассказал Владислав Уваров, начальник отдела продаж ГАКЗ. – Этот кран мы спроектировали в 2016 г. после введения ограничений на нагрузки на оси. Он вобрал в себя все лучшее, и все последние изменения в законодательстве мы смогли уместить в одном кране: и великолепные характеристики, и приличную длину стрелы, и полное соответствие развесовкам. Это самый простой, надежный и экономичный кран. Только на одном шасси мы выпустили уже более сотни кранов этой модели, а он также выпускается на шасси КАМАЗ 6х4 и УРАЛ 6х6. Второе наше изделие – это кран-манипулятор КМУ-150 класса 15 тм. Мы начали его серийно выпускать в прошлом году и готовы выпускать более сотни установок в год. Эта модель конкурирует с INMAN IT-150 и Kanglim 1256, причем мы постарались превзойти наших конкурентов во всем. Мы полностью отечественная компания, наше производство локализовано, и мы сделали достойного конкурента импортным образцам».

КМУ-150 «Галичанин»

Челябинский механический завод также привез автокран самой востребованной сегодня грузоподъемности 25 т. «Это серийная модель КС-55732-28 нового поколения «Серия Плюс», которая находится в производстве с прошлого года. Крановая установка со стрелой длиной 28,1 м имеет лучшие грузовые характеристики, нежели у ее предшественников, – прокомментировал Андрей Малев, руководитель направления маркетинга по продукту «Автокраны» Челябинского механического завода. – Машина в базовой комплектации (без противовесов) может свободно проходить пункты весового контроля. Такие модели, как выставочный образец, могут комплектоваться монтажной люлькой, она позволяет вести работы на высоте до 30,4 м. Возможна также комплектация КС-55732-28 противовесами массой до 5,4 т, которые позволяют поднимать большие грузы на средних и дальних вылетах».

Автокран КС-55732-28 «Челябинец»

Компания «Тверьстроймаш» продемонстрировала на выставке новые модели полуприцепов. Был представлен трехосный полуприцеп модернизированной серии LOW с малой высотой погрузки г/п 30 т. Серия создавалась специально для перевозок большой по высоте сельскохозяйственной техники, поэтому в просторечии эти полуприцепы именуются комбайновозами. Но сейчас сфера применения техники из этой серии значительно расширилась, появляются новые модели и модификации полуприцепов для специальных транспортных задач.

Экспозицию дополнила одна из самых популярных моделей серии Rapid Trailer – 993940 г/п 40 т. Особенностями этих полуприцепов являются низкий собственный вес, богатая комплектация и современный дизайн, благодаря чему повышается рентабельность и комфорт перевозок. Востребованность этой серии на рынке неуклонно растет.

Полуприцепы компании «Тверьстроймаш»

Компания «Уралавтоприцеп» (ЧМЗАП) участвовала в выставке «ДЕМОСТРОЙ-2018» с низкорамным 3-осным тралом г/п 40 т – представителем многочисленного семейства ЧМЗАП-99064.

Модифицированный автомобильный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-99064-042-02-М был запущен в производство в 2018 г. Он предназначен для перевозки дорожно-строительной техники и различных грузов. Основными отличиями конструкции данного полуприцепа от аналогов являются: передняя подъемная ось; наличие манометров для измерения давления в подвесках, что важно при распределении груза на платформе; светодиодные задние и боковые фонари; стробоскопы – дополнительное световое оборудование, способствующее активной безопасности движения; измененная конструкция бортов на гусаке, сделанных из алюминия. По желанию заказчика также был улучшен дизайн полуприцепа, сделавший его более привлекательным и современным.

Полуприцеп компании «Уралавтоприцеп»

Компания «Политранс» из Челябинска предложила вниманию посетителей 4-осный низкорамный полуприцеп грузоподъемностью 40 т с гидравлическими трапами двойного сложения. Длинные трапы позволят заехать на грузовую площадку самоходной фрезе или асфальтоукладчику. Использованы оси Gigant с двускатной ошиновкой. Первые три оси фиксированные, задняя – самоустанавливающаяся.

 

Несомненно, форум продемонстрировал высокий потенциал отечественного машиностроения по многим направлениям. Замысел организаторов интересен, ясен, имеет хорошие перспективы. Главная проблема – это транспортная доступность КВЦ «Патриот». Возможно, в дальнейшем организаторы учтут этот важный нюанс.

Полуприцеп грузоподъемностью 40 т компании «Политранс»
компании по теме статьи
компании по теме статьи