«ПИК-Транспорт»: транспорт для пиковых нагрузок

Компания «ПИК-Транспорт» известна как перевозчик тяжеловесных негабаритных грузов, а между тем история ее начиналась совсем не с тяжеловесных грузов, а скорее наоборот. Компания была зарегистрирована в 1995 г. как транспортное подразделение строительного холдинга. В Воскресенске холдинг запустил производство сэндвич-панелей, и «ПИК-Транспорт» занималась доставкой комплектующих и материалов и доставкой готовой продукции на место монтажа. Автопарк был соответствующий грузам.

Все шло замечательно, пока в один «прекрасный» день головная фирма не обанкротилась. «ПИК-Транспорт» отделился и стал самостоятельной транспортной компанией, занимавшейся обычными тарными грузами. Бизнес шел ни шатко ни валко, пока в составе автопарка не завелся первый полуприцеп-тяжеловоз. Это был раритетный Т-151А 1967 г. выпуска, такой же, как в кинофильме «Берегись автомобиля». «С него и начался наш «негабаритный» бизнес, – рассказывает Константин Воронцов, генеральный директор «ПИК-Транспорт». – Запустив этот полуприцеп-тяжеловоз, я понял, что потенциал негабаритных грузов намного выше и они экономически выгоднее, нежели обычные грузы. Это непростой и очень разнообразный бизнес, оттого нескучный. Все перевозчики габарита похожи друг на друга, каждый перевозчик негабарита оригинален по-своему».

Этот переломный момент случился в 1997 г., тогда твердо встали на путь негабарита, начали развиваться в этом направлении, приобретать новые транспортные средства. Вес рос, росла квалификация, пока не доросла до модульных транспортных средств. Хотя и перед ними было достаточно интересного.

Качественный скачок в оснащении компания совершила в 2000–2010 гг. Тогда занимались средними по тяжеловесным меркам грузами, для чего приобрели два полуприцепа Faymonville Variomax 3+4 и 2+5 грузоподъемностью 100 т каждый, а также оснастку – бочковозные «постели», которые с помощью комплектов балок могли удлиняться до 19 и 27 м, а также расширяться. Полуприцепы Faymonville дополнила российская и американская техника – полуприцеп «Спецприцеп» грузоподъемностью 60 т, четыре американских полуприцепа также грузоподъемностью по 60 т и к ним тягачи Scania и MAN средней мощности. На этих транспортных средствах перевозили емкости, энергетическое оборудование, длинномерные строительные конструкции, строительную технику. Возили и возят в основном по центральным регионам, хотя случаются и дальние рейсы в Сибирь, на Север. Сегодня парк среднетоннажной техники насчитывает 16 автопоездов, и поверьте, этот транспорт не простаивает.

Таким путем доросли до перевозок действительно крупногабаритных тяжеловесных грузов. В 2010 г. приобрели модульную систему Faymonville – 9 осевых линий, состоящих из несамоходных модулей с двумя, тремя и четырьмя осевыми линиями. К модулям подобрали оснастку: периметральную «постель» грузоподъемностью 250 т для перевозки как емкостного оборудования, так и трансформаторов. В комплект «постели» входят съемные поперечные телескопические траверсы грузоподъемностью 60 т каждая. Траверсы устанавливают между основными балками «постели», и на траверсах можно перевозить трансформатор на высоте всего 300 мм от дороги. Плюс к «постелям» приобрели два опорно-поворотных стола компании Scheuerle грузоподъемностью 150 т каждый. Это оборудование помогло компании выиграть не один тендер на перевозку тяжелых трансформаторов. Груз высокий, как правило, выше 4 м, и требуется «нести» его как можно ближе к дороге, чтобы пройти под путепроводами, проводами и иными препятствиями. Далеко не каждый перевозчик негабарита располагает оборудованием для решения такого рода транспортных задач.

К модулям Faymonville добавили модули «Спецприцеп» – 7 осевых линий, гусак и 2 «постели»: 12-метровая грузоподъемностью 180 т и 8-метровая грузоподъемностью 250 т. Причем добавили в буквальном смысле. Заказали специальные адапторы, чтобы использовать «постель» Faymonville с модулями «Спецприцеп» и наоборот: «постели» «Спецприцеп» с модулями Faymonville. «Стараемся полностью использовать все, что у нас есть, – говорит К. Воронцов. – Такого рода инженерные решения помогают нам по максимуму задействовать парк и отработать больше заказов».

К тяжелым модулям соответствующий парк тягачей. Прежде всего это 3 седельно-балластных тягача MAN 8х4 с тяговым усилием до 250 т. При работе в составе прицепного автопоезда на ССУ ставят балласт. Плюс к ним два тяжелых седельных тягача MAN мощностью 620 л.с. с колесной формулой 6х4: один с гидротрансформатором, способный развить тяговое усилие до 180 т, второй с сухим сцеплением и тяговым усилием до 127 т. Также два мощных тягача Scania – R500 и R620. Таким образом, если собрать всю технику – среднюю и тяжелую, то наберется 16 автопоездов.

География перевозок тяжеловесных грузов достаточно обширна. «В основном это центральные регионы, – продолжает К. Воронцов. – Мы много возили и продолжаем работать с Московским НПЗ, Нововоронежской АЭС, Ленинградской АЭС-2, Ростовской АЭС. Возим энергетическое оборудование: статоры, роторы, рабочие колеса, трансформаторы, теплообменники. Много больших трансформаторов перевезли в период реконструкции подстанций в Нижегородской области, за летний сезон перевезли штук восемь. Достаточно много перевозок в Сибирь и на Север. Одно время плотно работали с Таганрогским «Красным котельщиком», перевозили их оборудование на строительство Няганской ГРЭС в Ханты-Мансийском АО, а также на реконструкцию ТЭЦ-5 в Уфе. Возили емкостное оборудование в Новый Уренгой, на месторождение Обское за Тюменью. В общем, есть что вспомнить. Перевозки в Сибирь и на Север выполняются зимой, что требует определенной подготовки водителей, транспортных средств и автоколонны в целом. У нас есть два своих автомобиля сопровождения».

О том, как в компании поставлено обслуживание и ремонт, рассказал заведующий гаражом Андрей Меньшенин. Со времени основания компания не меняла своей базы и находится в поселке Виноградово Воскресенского района Московской области. На территории в 2 га разместились открытые стоянки и ремонтный ангар площадью 1000 м2. Основная площадь ангара отведена под слесарный участок, так как вся техника внушительных размеров. Выделены места под токарный и сварочный участки. В работе помогает кран-балка грузоподъемностью 5 т, плюс к ней автокран грузоподъемностью 25 т, основная задача которого сборка модульных транспортных средств. «Своими силами мы выполняем агрегатный ремонт, кое-какой кузовной, ТО-1 и ТО-2, – рассказывает А. Меньшенин. – В определенных, особо сложных случаях обращаемся на фирменные сервисы, в основном, когда требуется сложная диагностика, которую мы сами не можем провести. Да, приходится обращаться в сервисы, но своя ремонтная база при нынешних расценках выгоднее, особенно если парк не очень молодой. И что еще важно, мы полностью контролируем весь процесс ремонта».

 

Таким образом, сформировав мощный и одновременно гибкий парк транспортных средств, при поддержке собственной ремонтной базы и фирменных сервисных служб компания «ПИК-Транспорт» успешно решает сложные задачи по перевозке тяжеловесных негабаритных грузов, помогая реализовать крупные, важные для страны проекты.