Легкий коммерческий автомобиль УАЗ «ПРОФИ»
Царский COMTRANS 2017 (Часть 2)

Обзор выставки коммерческого автотранспорта COMTRANS 2017

Выставка COMTRANS проходила на фоне феноменального подъема рынка, что вернуло участникам давно забытый оптимизм. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» на основе регистраций новых машин, за восемь месяцев 2017 г. рынок новых грузовых автомобилей в России составил почти 46 тыс. штук – на 47% больше, чем за тот же период прошлого года. Только в августе 2017 г. объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил около 7,8 тыс. единиц, что на 65,3% больше, чем годом ранее. С большим отрывом лидирует наш флагман, наша гордость и, можно сказать, надежда – ПАО «КАМАЗ» (см. таблицу). Напомню, что в не самом тучном 2012 г. рынок составил 105 000 грузовых автомобилей.

Позитивное влияние на рынок оказала макроэкономическая стабилизация, адаптация компаний к новой экономической реальности, но главную роль, по мнению участников рынка, сыграли госпрограммы стимулирования спроса – обновление парка, льготный автолизинг, госзакупка газомоторной техники и проч. К господдержке можно добавить усилия автопроизводителей по созданию привлекательных условий продаж, что стимулировало удовлетворение накопленного отложенного спроса.

Топ-10 российского рынка грузовиков по итогам 8 месяцев 2017 г. (шт.)*
Марка 8 мес. 2017 8 мес. 2016 Изм., %
1 КАМАЗ 15 948 12 387 28,8
2 ГАЗ 4893 4751 3,0
3 Volvo 3123 784 298,3
4 Mercedes 2945 911 223,3
5 Scania 2908 1158 151,1
6 MAN 2547 1201 112,1
7 МАЗ 2307 2039 13,1
8 DAF 2178 424 413,7
9 УРАЛ 1887 1649 14,4
10 НефАЗ 1152 1207 –4,6
  Итого по России 45 942 31 248 47
*По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ».

На волне оптимизма компания Renault Trucks возвращается в Россию. На выставке вниманию гостей предложили грузовики для магистральных перевозок и строительства: седельный тягач T High 4x2 с двигателем мощностью 520 л.с., седельный тягач T 4x2 в комплектации #БУДЕТСДЕЛАНО с двигателем мощностью 430 л.с. и самосвал K 8х4 с двигателем мощностью 460 л.с.

Renault Trucks T High – тягач в люксовой комплектации с высокой спальной кабиной и ровным полом оснащен экономичным двигателем DXi13 520 л.с., автоматизированной 12-ступенчатой КП Renault Optidriver и моторным тормозом Optibrake+.

Самосвал Renault K 8х4 с кузовом Wielton

Седельный тягач T 4х2 – практичное решение для региональных и среднемагистральных перевозок. Грузовик оснащен 11-литровым двигателем экологического класса Euro 5 мощностью 430 л.с. и автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач Optidriver. Кабина оборудована двумя спальными полками.

Самосвал для тяжелого строительства K 8х4 с кузовом Wielton объемом 20 кубометров оборудован двигателем DXi11 мощностью 460 л.с. экологического класса Euro 5, моторным тормозом Optibrake, 14-ступенчатой механической коробкой передач, системой помощи при трогании на подъеме, усиленным парковочным тормозом и усиленным шасси. По итогам первых семи месяцев 2017 г. продаж выросли на 900% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Для эффективного функционирования штат торговых представителей увеличен в 6 раз, а количество авторизованных сервисных станций, обеспечивающих качественное обслуживание техники Renault Trucks, возрастет до 77 к концу 2017 г.

На пресс-конференции представительство DAF в России – компания «ДАФ Тракс Рус» подвела некоторые итоги. За шесть лет численность персонала компании выросла с 5 до 28 сотрудников, а дилерская сеть – с 2 до 29 дилеров и 10 авторизованных магазинов запчастей. На российском рынке магистральных тягачей 4х2 марка DAF занимает сегодня 21,3%.

Тягач DAF XF 480 FT

На выставке представили грузовики серий CF и XF нового поколения, особенности которых в 7%-ном снижении расхода топлива, в том числе благодаря усовершенствованной трансмиссии, 100 кг дополнительной грузоподъемности, обновленному внешнему виду и интерьеру.

Компания IVECO представила современные решения в области пассажирских перевозок: премьера этого года – междугородный автобус Evadys, автобус среднего класса VSN на базе шасси IVECO российского производства и микроавтобус IVECO Daily с уникальным приложением IVECO Daily Business Up. Главная фигура экспозиции – комфортабельный автобус Evadys, который попадает в сегмент между уже хорошо знакомыми перевозчикам городским автобусом IVECO Crossway и автобусом туристического класса IVECO Magelys. В дополнение к комфортабельным пассажирским местам большой выбор опций, например подъемник для людей с ограниченными возможностями или кухня. Длину автобуса можно также выбирать: 12 или 13 м. Плюс большой объем багажного отделения.

В сегмент автобусов свыше 6 т попадает и автобус, представленный IVECO на выставке совместно с ООО «СТ Нижегородец». За прошлый год было поставлено более 600 автобусов среднего класса четырех модификаций: пригород, турист, школьный автобус и городской автобус. Сейчас в Нижнем Новгороде готовят новый продукт – средний автобус на 60 мест на базе специального подготовленного в Италии шасси Eurocargo.

Междугородный автобус IVECO Evadys

Завершает экспозицию микроавтобус IVECO Daily, оснащенный 3-литровым дизелем мощностью 170 л.с. и 8-диапазонной автоматической КП. Главной же новинкой является уникальное приложение Daily Business Up, которое полностью меняет представление о том, как и где располагается навигационная система. Специальный дисплей изжил себя. Сейчас на новом поколении IVECO Daily вся информация отображается на мобильном телефоне или планшете в приложении Daily Business Up.

Производитель смазочных материалов компания ExxonMobil, также традиционно участвующая в выставке, представила новые продукты, о которых рассказали компетентные представители компании Андрей Павлов, инженер, ведущий специалист по работе с автопроизводителями, и Алексей Огнев, руководитель отдела продаж смазочных материалов для коммерческого транспорта в России, Украине, Белоруссии и Казахстане: «Сегодня быстрее всех растет сегмент легкого коммерческого транспорта. Мы предвидели этот тренд и подготовили новую продуктовую категорию, состоящую из двух моторных масел: Mobil DelvacTM Light Commercial Vehicle 10W-40 и Mobil DelvacTM City Logistics M 5W-30. При их разработке мы исходили из того, что автомобильный парк России характеризуется разбросом экологических классов, и это представляло для нас одновременно и сложность в создании продуктов, и возможности. Мы провели серьезные исследования, затрагивающие маркетинговые и технические аспекты. Именно поэтому предложенная нами сегодня категория включает два продукта. Один из них – Mobil DelvacTM Light Commercial Vehicle 10W-40 соответствует требованиям «Группы ГАЗ» и может применяться в широком диапазоне бензиновых и дизельных двигателей преимущественно до уровня Euro 4 включительно и в двигателях Euro 5, у которых нет сажевых фильтров типа DPF. Второй продукт – Mobil DelvacTM City Logistics M 5W-30 – новый продукт для двигателей уровня Euro 5 и выше, ориентированный в основном на владельцев импортной техники. Сегодня действуют достаточно жесткие экологические требования, которые выполняются с помощью различных технологий обработки выхлопных газов, и важно, чтобы моторное масло не наносило вреда дорогостоящим устройствам очистки газов. Плюс требование улучшенной топливной экономичности масла».

Стенд компании ExxonMobil

Наш белорусский партнер Минский Автомобильный Завод, ориентированный одновременно и на Восток, и на Запад, выставил четыре новых образца своей большегрузной и пассажировместительной техники: магистральный тягач МАЗ-544029-1420-030 4х2 с двигателем Weichai WP12.430E40 мощностью 430 л.с. и КП ZF 16S, магистральный тягач МАЗ-643029-1420-012 6х4 с таким же двигателем и коробкой, среднетоннажный грузовик МАЗ-4381С0 с двигателем ЯМЗ-53423 Euro 5 и КП ZF 6S и автобус МАЗ-231185 для междугородных и пригородных перевозок, оснащенный подъемником для инвалидов-колясочников. Оснащенный двигателем OM 926LA уровня Euro 5 и автоматической КП Allison автобус может найти применение на пригородных маршрутах в СНГ и некоторых странах Европы.
 Появление двигателей Weichai на тягачах МАЗ не случайно, ибо скоро у автозавода появится собственное моторное производство. Совместное предприятие ООО «МАЗ-Вейчай» уже в 2019 г. запустит серийное производство линейки двигателей Weichai мощностью от 220 до 460 л.с. для грузовиков, спецтехники и автобусов. Проектная мощность предприятия – 20 тыс. двигателей в год. На начальном этапе будут собирать полностью из китайских комплектов, в дальнейшем производство поэтапно локализуют.

Магистральный тягач МАЗ-643029-1420-012 6х4 с двигателем Weichai

Компания ООО «Фотон Мотор» провела премьеру своих главных новинок – флагманского магистрального тягача нового поколения Auman EST A и мало- и среднетоннажных грузовиков Aumark M4. Тягач Auman EST A разработки и производства компании Foton Daimler Automotive Co., Ltd представляет собой продукт глобального альянса, в который входят компании Cummins, ZF, Continental, WABCO, Knorr-Bremse, Baidu и др. Автомобиль разрабатывали четыре года, его мировая премьера прошла на автосалоне IAA-2016 в Ганновере. Автомобили Auman EST собирает завод Foton Daimler мощностью 200 тыс. грузовиков в год. На китайский рынок тягач поступает в трех основных вариантах: с колесной формулой 4х2, 6х4 и 6х2R. На российский рынок в первую очередь выходит модель 4х2 под индексом BJ4189, рассчитанная на работу в составе автопоезда полной массой до 44 т.

Мало- и среднетоннажные грузовички Aumark M4 нового поколения, созданные в сотрудничестве с Cummins, ZF, Bosch и другими ведущими компаниями, представили на 17-м Автосалоне в Шанхае в апреле этого года. Aumark M4 прошел радикальное обновление: 60% его узлов и агрегатов отличаются от предшественника. Гамма Foton Aumark M4 включает модели полной массой от 3,5 до 12 т. Первыми на российский рынок выходят модификации S1 BJ1065 и BJ1088 полной массой 6 и 8 т. Ориентировочный срок начала продаж новинки – октябрь 2017 г. В течение следующего года начнут поставки «старших» модификаций S3 полной массой 8,3 и 9,5 т. Двенадцатитонный флагман модельного ряда S5 станет доступным российскому покупателю в начале 2019 г.

Премьеры COMTRANS 2017: флагманский тягач Foton Auman EST A и развозные грузовички Foton Aumark M4

АО «Исузу Рус» рапортовало, что в январе–июле 2017 г. продажи компании в России выросли на 43,8%, до 1766 ед. техники. Прирост производства в Ульяновске за 7 месяцев 2017 г. составил 81% – было выпущено 1968 ед. техники.

На выставке марка Isuzu представила тяжелый тягач Isuzu GIGA 6x4 33.40 (EXZ52K), среднетоннажное шасси Isuzu FORWARD 18.0 LONG с фургоном-рефрижератором и гидробортом, автокафе на полноприводном шасси Isuzu ELF 3.5–5.5 4x4 (NMS85L-H), а также шасси Isuzu ELF 7.5 CNG (NPR82L-K) с газовым двигателем, которое ранее не поставляли в Россию. Газовое шасси сертифицировано, во втором квартале 2018 г. планируют начать сборку первой партии, с июля 2018 г. начнут продажи через дилерскую сеть Isuzu.

Тяжелый тягач Isuzu GIGA 6x4 33.40

Главная и самая большая по размерам новинка на стенде официального дистрибьютора «Хино Моторс Сэйлс» – это самосвал на новом шасси HINO 500-й серии. Серия HINO 500 обновлена в модификациях GH полной массой 16,5 т и FM полной массой 26 т. Обновление коснулось в основном дизайна кабины, рулевого управления и силовых установок. Представленный на выставке HINO 500 FM 6х4 оснащен самосвальной платформой вместимостью 16 м3 челнинской кузовостроительной компании ООО «Автомастер».

Кроме самосвала на стенде были представлены фургон-рефрижератор на шасси HINO 300  XZU650L, эвакуатор со сдвижной платформой на шасси HINO 300 XZU720L и фургон-рефрижератор с грузоподъемным бортом на шасси HINO 500 GH предыдущего поколения.

Самосвал HINO 500 FM

Ульяновский автомобильный завод представил новый коммерческий автомобиль УАЗ «ПРОФИ» и перспективные модели новой линейки. УАЗ «ПРОФИ» представляет собой легкий коммерческий автомобиль, сочетающий солидную грузоподъемность в 1,5 т с легендарной проходимостью и неприхотливостью «уазиков». На самом деле УАЗ «ПРОФИ» – это целая линейка автомобилей с одно- и двухрядной кабинами, колесной формулой 4х4 и 4х2, с бортовой платформой, фургонами различного назначения, гидроподъемником, КМУ и иными надстройками.

Все автомобили оснащены бензиновым двигателем ZMZ-PRO Заволжского моторного завода нового поколения. Двигатель мощностью до 160 л.с. агрегатируют с адаптированной под коммерческий транспорт КП корейского производства.

Таким образом, выставка COMTRANS 2017 предоставила сцену для множества интересных премьер, что оживило суровые будни с затянутыми поясами, кошельками и всем остальным, внесло в эти будни нотку праздника и капельку надежды на лучшее.