Обзор выставки коммерческого автотранспорта COMTRANS 2017
Позитивное влияние на рынок оказала макроэкономическая стабилизация, адаптация компаний к новой экономической реальности, но главную роль, по мнению участников рынка, сыграли госпрограммы стимулирования спроса – обновление парка, льготный автолизинг, госзакупка газомоторной техники и проч. К господдержке можно добавить усилия автопроизводителей по созданию привлекательных условий продаж, что стимулировало удовлетворение накопленного отложенного спроса.
№ | Марка | 8 мес. 2017 | 8 мес. 2016 | Изм., % |
---|---|---|---|---|
1 | КАМАЗ | 15 948 | 12 387 | 28,8 |
2 | ГАЗ | 4893 | 4751 | 3,0 |
3 | Volvo | 3123 | 784 | 298,3 |
4 | Mercedes | 2945 | 911 | 223,3 |
5 | Scania | 2908 | 1158 | 151,1 |
6 | MAN | 2547 | 1201 | 112,1 |
7 | МАЗ | 2307 | 2039 | 13,1 |
8 | DAF | 2178 | 424 | 413,7 |
9 | УРАЛ | 1887 | 1649 | 14,4 |
10 | НефАЗ | 1152 | 1207 | –4,6 |
Итого по России | 45 942 | 31 248 | 47 |
На волне оптимизма компания Renault Trucks возвращается в Россию. На выставке вниманию гостей предложили грузовики для магистральных перевозок и строительства: седельный тягач T High 4x2 с двигателем мощностью 520 л.с., седельный тягач T 4x2 в комплектации #БУДЕТСДЕЛАНО с двигателем мощностью 430 л.с. и самосвал K 8х4 с двигателем мощностью 460 л.с.
Renault Trucks T High – тягач в люксовой комплектации с высокой спальной кабиной и ровным полом оснащен экономичным двигателем DXi13 520 л.с., автоматизированной 12-ступенчатой КП Renault Optidriver и моторным тормозом Optibrake+.
Седельный тягач T 4х2 – практичное решение для региональных и среднемагистральных перевозок. Грузовик оснащен 11-литровым двигателем экологического класса Euro 5 мощностью 430 л.с. и автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач Optidriver. Кабина оборудована двумя спальными полками.
Самосвал для тяжелого строительства K 8х4 с кузовом Wielton объемом 20 кубометров оборудован двигателем DXi11 мощностью 460 л.с. экологического класса Euro 5, моторным тормозом Optibrake, 14-ступенчатой механической коробкой передач, системой помощи при трогании на подъеме, усиленным парковочным тормозом и усиленным шасси. По итогам первых семи месяцев 2017 г. продаж выросли на 900% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Для эффективного функционирования штат торговых представителей увеличен в 6 раз, а количество авторизованных сервисных станций, обеспечивающих качественное обслуживание техники Renault Trucks, возрастет до 77 к концу 2017 г.
На пресс-конференции представительство DAF в России – компания «ДАФ Тракс Рус» подвела некоторые итоги. За шесть лет численность персонала компании выросла с 5 до 28 сотрудников, а дилерская сеть – с 2 до 29 дилеров и 10 авторизованных магазинов запчастей. На российском рынке магистральных тягачей 4х2 марка DAF занимает сегодня 21,3%.
На выставке представили грузовики серий CF и XF нового поколения, особенности которых в 7%-ном снижении расхода топлива, в том числе благодаря усовершенствованной трансмиссии, 100 кг дополнительной грузоподъемности, обновленному внешнему виду и интерьеру.
Компания IVECO представила современные решения в области пассажирских перевозок: премьера этого года – междугородный автобус Evadys, автобус среднего класса VSN на базе шасси IVECO российского производства и микроавтобус IVECO Daily с уникальным приложением IVECO Daily Business Up. Главная фигура экспозиции – комфортабельный автобус Evadys, который попадает в сегмент между уже хорошо знакомыми перевозчикам городским автобусом IVECO Crossway и автобусом туристического класса IVECO Magelys. В дополнение к комфортабельным пассажирским местам большой выбор опций, например подъемник для людей с ограниченными возможностями или кухня. Длину автобуса можно также выбирать: 12 или 13 м. Плюс большой объем багажного отделения.
В сегмент автобусов свыше 6 т попадает и автобус, представленный IVECO на выставке совместно с ООО «СТ Нижегородец». За прошлый год было поставлено более 600 автобусов среднего класса четырех модификаций: пригород, турист, школьный автобус и городской автобус. Сейчас в Нижнем Новгороде готовят новый продукт – средний автобус на 60 мест на базе специального подготовленного в Италии шасси Eurocargo.
Завершает экспозицию микроавтобус IVECO Daily, оснащенный 3-литровым дизелем мощностью 170 л.с. и 8-диапазонной автоматической КП. Главной же новинкой является уникальное приложение Daily Business Up, которое полностью меняет представление о том, как и где располагается навигационная система. Специальный дисплей изжил себя. Сейчас на новом поколении IVECO Daily вся информация отображается на мобильном телефоне или планшете в приложении Daily Business Up.
Производитель смазочных материалов компания ExxonMobil, также традиционно участвующая в выставке, представила новые продукты, о которых рассказали компетентные представители компании Андрей Павлов, инженер, ведущий специалист по работе с автопроизводителями, и Алексей Огнев, руководитель отдела продаж смазочных материалов для коммерческого транспорта в России, Украине, Белоруссии и Казахстане: «Сегодня быстрее всех растет сегмент легкого коммерческого транспорта. Мы предвидели этот тренд и подготовили новую продуктовую категорию, состоящую из двух моторных масел: Mobil DelvacTM Light Commercial Vehicle 10W-40 и Mobil DelvacTM City Logistics M 5W-30. При их разработке мы исходили из того, что автомобильный парк России характеризуется разбросом экологических классов, и это представляло для нас одновременно и сложность в создании продуктов, и возможности. Мы провели серьезные исследования, затрагивающие маркетинговые и технические аспекты. Именно поэтому предложенная нами сегодня категория включает два продукта. Один из них – Mobil DelvacTM Light Commercial Vehicle 10W-40 соответствует требованиям «Группы ГАЗ» и может применяться в широком диапазоне бензиновых и дизельных двигателей преимущественно до уровня Euro 4 включительно и в двигателях Euro 5, у которых нет сажевых фильтров типа DPF. Второй продукт – Mobil DelvacTM City Logistics M 5W-30 – новый продукт для двигателей уровня Euro 5 и выше, ориентированный в основном на владельцев импортной техники. Сегодня действуют достаточно жесткие экологические требования, которые выполняются с помощью различных технологий обработки выхлопных газов, и важно, чтобы моторное масло не наносило вреда дорогостоящим устройствам очистки газов. Плюс требование улучшенной топливной экономичности масла».
Наш белорусский партнер Минский Автомобильный Завод, ориентированный одновременно и на Восток, и на Запад, выставил четыре новых образца своей большегрузной и пассажировместительной техники: магистральный тягач МАЗ-544029-1420-030 4х2 с двигателем Weichai WP12.430E40 мощностью 430 л.с. и КП ZF 16S, магистральный тягач МАЗ-643029-1420-012 6х4 с таким же двигателем и коробкой, среднетоннажный грузовик МАЗ-4381С0 с двигателем ЯМЗ-53423 Euro 5 и КП ZF 6S и автобус МАЗ-231185 для междугородных и пригородных перевозок, оснащенный подъемником для инвалидов-колясочников. Оснащенный двигателем OM 926LA уровня Euro 5 и автоматической КП Allison автобус может найти применение на пригородных маршрутах в СНГ и некоторых странах Европы. Появление двигателей Weichai на тягачах МАЗ не случайно, ибо скоро у автозавода появится собственное моторное производство. Совместное предприятие ООО «МАЗ-Вейчай» уже в 2019 г. запустит серийное производство линейки двигателей Weichai мощностью от 220 до 460 л.с. для грузовиков, спецтехники и автобусов. Проектная мощность предприятия – 20 тыс. двигателей в год. На начальном этапе будут собирать полностью из китайских комплектов, в дальнейшем производство поэтапно локализуют.
Компания ООО «Фотон Мотор» провела премьеру своих главных новинок – флагманского магистрального тягача нового поколения Auman EST A и мало- и среднетоннажных грузовиков Aumark M4. Тягач Auman EST A разработки и производства компании Foton Daimler Automotive Co., Ltd представляет собой продукт глобального альянса, в который входят компании Cummins, ZF, Continental, WABCO, Knorr-Bremse, Baidu и др. Автомобиль разрабатывали четыре года, его мировая премьера прошла на автосалоне IAA-2016 в Ганновере. Автомобили Auman EST собирает завод Foton Daimler мощностью 200 тыс. грузовиков в год. На китайский рынок тягач поступает в трех основных вариантах: с колесной формулой 4х2, 6х4 и 6х2R. На российский рынок в первую очередь выходит модель 4х2 под индексом BJ4189, рассчитанная на работу в составе автопоезда полной массой до 44 т.
Мало- и среднетоннажные грузовички Aumark M4 нового поколения, созданные в сотрудничестве с Cummins, ZF, Bosch и другими ведущими компаниями, представили на 17-м Автосалоне в Шанхае в апреле этого года. Aumark M4 прошел радикальное обновление: 60% его узлов и агрегатов отличаются от предшественника. Гамма Foton Aumark M4 включает модели полной массой от 3,5 до 12 т. Первыми на российский рынок выходят модификации S1 BJ1065 и BJ1088 полной массой 6 и 8 т. Ориентировочный срок начала продаж новинки – октябрь 2017 г. В течение следующего года начнут поставки «старших» модификаций S3 полной массой 8,3 и 9,5 т. Двенадцатитонный флагман модельного ряда S5 станет доступным российскому покупателю в начале 2019 г.
АО «Исузу Рус» рапортовало, что в январе–июле 2017 г. продажи компании в России выросли на 43,8%, до 1766 ед. техники. Прирост производства в Ульяновске за 7 месяцев 2017 г. составил 81% – было выпущено 1968 ед. техники.
На выставке марка Isuzu представила тяжелый тягач Isuzu GIGA 6x4 33.40 (EXZ52K), среднетоннажное шасси Isuzu FORWARD 18.0 LONG с фургоном-рефрижератором и гидробортом, автокафе на полноприводном шасси Isuzu ELF 3.5–5.5 4x4 (NMS85L-H), а также шасси Isuzu ELF 7.5 CNG (NPR82L-K) с газовым двигателем, которое ранее не поставляли в Россию. Газовое шасси сертифицировано, во втором квартале 2018 г. планируют начать сборку первой партии, с июля 2018 г. начнут продажи через дилерскую сеть Isuzu.
Главная и самая большая по размерам новинка на стенде официального дистрибьютора «Хино Моторс Сэйлс» – это самосвал на новом шасси HINO 500-й серии. Серия HINO 500 обновлена в модификациях GH полной массой 16,5 т и FM полной массой 26 т. Обновление коснулось в основном дизайна кабины, рулевого управления и силовых установок. Представленный на выставке HINO 500 FM 6х4 оснащен самосвальной платформой вместимостью 16 м3 челнинской кузовостроительной компании ООО «Автомастер».
Кроме самосвала на стенде были представлены фургон-рефрижератор на шасси HINO 300 XZU650L, эвакуатор со сдвижной платформой на шасси HINO 300 XZU720L и фургон-рефрижератор с грузоподъемным бортом на шасси HINO 500 GH предыдущего поколения.
Ульяновский автомобильный завод представил новый коммерческий автомобиль УАЗ «ПРОФИ» и перспективные модели новой линейки. УАЗ «ПРОФИ» представляет собой легкий коммерческий автомобиль, сочетающий солидную грузоподъемность в 1,5 т с легендарной проходимостью и неприхотливостью «уазиков». На самом деле УАЗ «ПРОФИ» – это целая линейка автомобилей с одно- и двухрядной кабинами, колесной формулой 4х4 и 4х2, с бортовой платформой, фургонами различного назначения, гидроподъемником, КМУ и иными надстройками.
Все автомобили оснащены бензиновым двигателем ZMZ-PRO Заволжского моторного завода нового поколения. Двигатель мощностью до 160 л.с. агрегатируют с адаптированной под коммерческий транспорт КП корейского производства.
Таким образом, выставка COMTRANS 2017 предоставила сцену для множества интересных премьер, что оживило суровые будни с затянутыми поясами, кошельками и всем остальным, внесло в эти будни нотку праздника и капельку надежды на лучшее.