Самоходный модуль Goldhofer PST/SL 6 + Goldhofer THP/SL 14

Антикризисные меры производителей тяжелой прицепной техники
Круглый стол

Сегодня мы встречаемся с уже хорошо знакомыми представителями компаний – производителей тяжелой прицепной и модульной техники, чтобы обсудить кризис и противостояние ему.

В обсуждении приняли участие:

  • Евгений Дёмин, генеральный директор ООО «ИнСпецТехника», представитель фирмы Goldhofer AG;
  • Альбин Радке, генеральный директор ООО «ТИИС», дочерней компании заводов Scheuerle, Nicolas и Kamag;
  • Иффет Тюркен, член совета директоров Kässbohrer;
  • Валерий Филатов, генеральный директор ОАО «Уралавтоприцеп»;
  • Светлана Давыдова, начальник отдела продаж спецтехники ООО «Компания «СПЕЦПРИЦЕП».

 

Как экономический спад отразился на вашем бизнесе и какие антикризисные меры вы предпринимаете?

Евгений Дёмин: Экономический спад сказался и на нашем бизнесе тяжелых транспортных средств, и мы, понимая, что клиенты российского рынка испытывают трудности, идем на максимальные скидки, максимальное снижение цен, какие только можем сделать. Это практически единственный осязаемый инструмент. Еще мы предлагаем финансирование сделок нашим партнером – компанией Deutsche Leasing с фиксацией цены контракта в рублях, что является гарантией защиты средств покупателя от курсовых колебаний. Предлагаем также хеджирование рисков, фиксируя цены в рублях по текущему курсу. Стараемся максимально смягчить нашим клиентам финансовые тяготы, что способствует продаже нашего оборудования. Замечу, что, несмотря на экономический спад, в глобальных проектах заказчик продолжает доверять традиционно высокому качеству Goldhofer, что подтверждается поставкой 78 осевых линий (самоходных и несамоходных) российскому заказчику «Инстар Лоджистикс» в этом году.

Самоходный модуль Goldhofer PST/SL 6 + Goldhofer THP/SL 18

Альбин Радке: В прошлом году экономический спад на нас никак не отразился. Мы занимаемся долгосрочными делами и делаем спецпроекты, чтобы полностью компенсировать тот спад, который можно наблюдать в сфере обычных прицепов и полуприцепов. Как сложится в этом году, пока говорить еще рано.

Иффет Тюркен: Безусловно, экономический кризис в России затронул наших клиентов, а значит, и наш бизнес тоже. Тем не менее, следуя ключевым ценностям Kässbohrer, мы поддерживаем наших клиентов даже в самые трудные годы.

Мы уже сделали значительные инвестиции в Россию. В результате Kässbohrer стал единственным европейским производителем полуприцепов с собственным производственным предприятием в России. Этот современный завод площадью 50 000 м2 расположен недалеко от Тулы. Здесь же мы построили сервис-центр, предлагающий самый широкий в регионе спектр услуг по гарантийному и послегарантийному обслуживанию. Офис продаж для удобства клиентов находится в Москве. Эти инвестиции демонстрируют наше активное участие в российской экономике. Мы решили, что Kässbohrer будет продолжать работать в России. Здесь у нас уже есть 24 дилера и 29 авторизованных сервис-центров.

EuroCompact компании Scheuerle г/п до 100 т при 80 км/чSuperflex компании Scheuerle – телескопируемый «универсал» г/п до 140 т

В связи с экономическим спадом мы проводим больше тренингов по нашей продукции, активнее взаимодействуем с дилерами и клиентами. Кроме того, мы корректируем отпускные цены, чтобы минимизировать их зависимость от курса рубля. Сейчас Kässbohrer берет на себя основные риски, связанные с колебаниями курсов валют. В результате у нас есть очень привлекательные ценовые предложения для клиентов, причем продукция поставляется им немедленно – ведь мы производим ее здесь же, в России.

Доверие – важнейшая составляющая нашего бизнеса. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы поддерживать доверие клиентов. Трудности в России пройдут, а наша техника будет продолжать работать.

Я хочу еще раз подчеркнуть, что Kässbohrer надежно поддерживает всех клиентов в России. Они могут твердо рассчитывать на нашу поддержку и в будущем.

K.SLH 8

Валерий Филатов: Экономический спад отразился прежде всего в сложности добывания средств для пополнения оборотных запасов. С точки зрения наполняемости портфеля заказов мы оцениваем ситуацию как удовлетворительную. В качестве антикризисных мер мы усилили наше присутствие прежде всего на всех федеральных рынках, то есть на рынках с бюджетным финансированием. Далее, мы «переманили» к себе ряд заводов, которые перешли на нашу комплектацию со своей или других поставщиков.

В-третьих, мы, образно говоря, «вышли в поле». Сделали большие презентационные программы, которые показали в нефтегазовом секторе, дорожникам, и благодаря этим мероприятиям сформировали пакет заказов, которые к осени текущего года будут реализованы.

K.SLA 4

Светлана Давыдова: Экономический спад оказал значительное влияние на большую часть российских предприятий, и мы не являемся исключением. Компании «СПЕЦПРИЦЕП», однако, удалось во многом нивелировать негативные последствия падения спроса за счет изначально правильно выбранной стратегии поведения на рынке. Мы создаем сложную и высокотехнологичную продукцию высокого европейского качества под специфические требования клиентов. Совместно с крупнейшими лизинговыми компаниями предлагаются наиболее выгодные программы лизинга. Работает гибкая система скидок и бонусов для постоянных клиентов.

 

Отразился ли режим санкций на вашем бизнесе и почему?

Евгений Дёмин: Естественно, санкции отразились негативно, но мы прилагаем все усилия, чтобы наши заказчики не понесли ущерба.

Альбин Радке: Пока не отра­зился. Специально проверяли, поскольку есть проекты с государственными компаниями. Наша техника не подпадает под санкции.

Иффет Тюркен: Нет, экономические санкции не повлияли на наш бизнес, поскольку у нас есть производственное предприятие в Туле.

Испытание полуприцепа ЧМЗАП на военном полигоне в г. БронницыЧМЗАП 99908-010 – 8-осный раздвижной полуприцеп-тяжеловоз с гидробалансирным гусаком, подвеской и принудительной системой рулевого управления всех колес, г/п 100 т

Валерий Филатов: Мы всегда были мало импортозависимы, у нас подразумевался полный цикл производства: осевые группы, сборка, сварка рам, металло­обработка. Все заводы, с которыми мы поддерживали отношения в части литейного производства, остались на плаву, они нас продолжают обеспечивать. В прошлом году мы провели полную модернизацию механического производства: перебросили на новые площади, переоснастились и сейчас не имеем никаких проблем с механической обработкой. Что касается позиций, которые зависели от импорта, то это прежде всего низкорамные полуприцепы и ряд другой продукции. Мы в прошлом году освоили пневматическую подвеску, начали ее изготавливать в рамках импортозамещения, что позволило нам успешно конкурировать с производителями импортных подвесок. Сейчас отрабатываем поворотные оси, которые позволят нам процентов на пятьдесят перейти на собственное производство уже к концу этого лета. Таким образом, импорт нас не интересует.

Светлана Давыдова: Режим санкций опосредованно отра­зился на рынке прицепной техники, поскольку проседание одного сектора экономики, например банковского, неминуемо отрицательным образом сказывается на всех остальных секторах и отраслях. Мы все живем в одной стране и стараемся максимально адаптироваться к текущей рыночной ситуации, принимаем антикризисные меры, оптимизируемся. Конкретно против нашего завода санкции не применялись, мы не поставляем в оборонную промышленность наши изделия.

Модульные тележки на гидроподвеске, с углом поворота 70° («Спецприцеп»)Полуприцеп с шестью поворотными осями для перевозки комбайнов ROPA («Спецприцеп»)

Как вы считаете, при каких условиях начнется подъем рынка?

Евгений Дёмин: В первую очередь при снятии санкций, потому что эти санкции касаются прежде всего не товарооборота, а так называемых «длинных денег». Нужно финансироваться, а денег нет. К сожалению, не все компании могут получить государственную поддержку из ВЭБ или ВТБ, а только крупнейшие, системообразующие, поэтому многие проекты находятся в «подвешенном» состоянии. Исходя из этого, первое – это снятие финансовой блокады. Второе, если цена на нефть поднимется до $65–70, мы будем чувствовать себя отлично, поскольку 51% доходов бюджета формируется за счет нефтегазового сектора. И третье, это общее, глобальное снижение политического напряжения вокруг России.

Альбин Радке: Мы присутствуем на всех рынках, и все рынки имеют определенную волатильность. Подъем, я думаю, начнется максимально через год, когда люди поймут положение с валютами. Самое главное – определиться, где взять финансирование для бизнеса, для крупных покупок. Раньше финансирование шло из-за границы, это были дешевые деньги, сейчас этот поток перекрыт. Вы знаете, что максимально финансирование разрешено до 6 месяцев, «длинных» денег из-за границы нет, значит, перестраиваются потоки финансирования. Пока люди перестраиваются, они не инвестируют, не тратят деньги. Более жесткие требования сейчас предъявляются к менеджменту своего капитала. Банки со временем поймут, что они ничего не заработают, пока дают дорогие деньги. Я думаю, инфляция сильно упадет во второй половине этого года.

Иффет Тюркен: В 2014 г. российский рынок полуприцепов сократился более чем на 22%. При этом доля Kässbohrer на этом сужающемся рынке заметно увеличилась.

Мы рассчитываем, что рынок начнет восстанавливаться к 2017 г. А до этого времени наша приоритетная цель в России  – продолжать методично увеличивать свою долю рынка. Для этого мы, в частности, разработали и выпускаем новые модели полуприцепов для сурового российского климата и сложных дорожных условий.

Валерий Филатов: Условие одно: должен быть открыт «финансовый кран», и тогда зависимость предприятий друг от друга сразу же начнет движение. На сегодняшний день, когда перекрыты линейки финансирования хотя бы для одной отрасли, эта отрасль перестает функционировать и передавать свои деньги следующей отрасли. Вот как только это произойдет, в ближайшее время, я надеюсь, в течение полугода, все заработает, как прежде. Я имею в виду и наши российские «длинные» деньги. Помимо того, что деньги начнут ходить, они еще должны и подешеветь.

Светлана Давыдова: Что касается рынка полуприцепной техники, то подъем уже начался, анонсированные масштабные стройки требуют использования специализированных транспортных средств. Компания «СПЕЦПРИЦЕП» в этой связи готова предложить рынку оптимальные решения любых транспортных задач.

* * *

Если подвести итоги, единственный, на кого кризис не повлияет, это схимник в далеком сибирском скиту, а участники экономики подвержены кризисным явлениям в той или иной форме, что бы они ни говорили в свое оправдание. И основная проблема текущего кризиса выражается в дефиците заемных средств, что, кстати, напоминает 1990-е годы. Невольно закрадывается мысль, что главный враг реальной экономики – это банкир. Радует оптимизм участников обсуждения в отношении сроков окончания кризиса, а некоторые уже на подъеме. В общем, как говорил один известный персонаж: «Не дождетесь!»

компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
компании из статьи
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru