Цветной сенсорный дисплей Bosch Rexroth BODAS DI4

Компоненты и оборудование на «СТТ-2017»

Продолжаем обзор «СТТ-2017»

Компания, точнее Группа Компаний «Строймашсервис», традиционно участвует в выставке «СТТ» с большим стендом и большим числом новинок – ГК продолжает наращивать компонентную базу для отечественной и импортной техники. В этом году представили гидравлическую станцию, производство целой линейки которых начало предприятие «НП «Квалитет», входящее в состав ГК «Строймашсервис».

Традиционно «Строймашсервис» представляет клапанную аппаратуру производства завода «Елецгидроагрегат», номенклатура которой ежегодно расширяется. Сейчас освоено уже более 160 видов клапанов. Также представлены в широком ассортименте фильтрующие элементы как российского производства, так и зарубежного – итальянские, китайские.

Новый вид продукции, освоенный «Строймашсервисом» совместно с «Елецгидроагрегатом», – фильтрующие элементы и гидравлические фильтры в сборе. Елецкий завод начал сборку фильтров из покупных комплектующих: «Строймашсервис» – реализацию как готовых фильтров, так и фильтрующих элементов отдельно.

Гамма гидравлических фильтров на стенде «Строймашсервиса»

Следующее важное новое направление – опорно-поворотные устройства китайского производства для широкой номенклатуры крановой техники и экскаваторов. Сегодня ОПУ предлагают в качестве запасных частей, и спрос на этот узел есть.

«Строймашсервис» сформировал исчерпывающее предложение износных элементов для рабочего оборудования карьерной техники из продукции нескольких брендов, в том числе известного итальянского производителя ESTI. Номенклатура компании ESTI неполная, поэтому приходится ее дополнять.

«Строймашсервис» стал дилером Ковровского электромеханического завода и занимается теперь как реализацией погрузчиков КЭМЗ, так и запчастей для них, в частности гидроцилиндров, производство которых освоил «Елецгидроагрегат».

Гидростанция производства «НП «Квалитет»

Стенд компании «Кама АВТО» посвящен 20-летию сотрудничества с компанией Cum­mins Filtration, поставщика на мировой рынок фильтров под брендом Fleetguard. «Так совпало, что в 2017 г. мы празднуем и 20-летие компании, и 20-летие работы с нашим основным поставщиком – Cummins Filtration, можно сказать, что благодаря Cummins Filtration и родилась наша компания, – рассказывает генеральный директор ООО «Кама АВТО» Иван Канивец. – Бренд Fleetguard – один из лидеров мирового рынка, покрывающий порядка 95% всего ассортимента, при этом продукция Fleetguard применяется не только на технике с двигателями Cummins, но и на машинах с двигателями других известных брендов. Например, стратегическими партнерами Fleetguard являются компании Foton и Dong Feng. Заводы по производству фильтров размещены в США, Мексике, Китае, Индии и Франции.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию Fleetguard был и остается в лидерах на российском рынке.

Стенд компании «Кама АВТО»

Замечу, что с точки зрения ценообразования Fleetguard остается в рамках рынка, при этом порой предлагает уникальные продукты, не имеющие аналогов на нашем рынке.

Фактор, омрачающий жизнь не только бренда Fleetguard, но и многочисленных владельцев и водителей, – это подделки, с которыми Cummins Filtration ведет активную борьбу.

В России наиболее часто подделывают фильтры Fleetguard для «ГАЗелей», «Валдаев» с двигателями Cummins. Сегодня основной способ отличить оригинал от подделки – это голограмма Fleetguard. К этому стоит добавить рекомендацию: покупать у официальных дистрибьюторов, каким и является ООО «Кама АВТО», а также в авторизованных точках продаж.

Стенд компании «Кама АВТО»

Группу Volvo представляла компания Volvo Penta с двигателем типа MDE 5 экологического стандарта Tier 4, предназначенного для внедорожной техники. Это целая серия 4-цилиндровых промышленных дизельных двигателей с управляемым электронным впрыском, воздушным охлаждением, турбонаддувом с изменяемой геометрией, охладителем наддувочного воздуха и системой очистки выхлопных газов. Объем цилиндров – 5,13 л. В линейку входят три двигателя: TAD570VE, TAD571VE и TAD572VE мощностью 105, 123 и 160 кВт с крутящим моментом 710, 810 и 910 Н.м. Экологические нормы достигаются применением систем SCR и EGR. Масса двигателя – 556 кг.

Дизель Volvo TAD570VE

Компания Bosch Rexroth стремится ежегодно представлять новинки в области мобильной гидравлики. Так, на «СТТ-2017» были представлены новые электронные компоненты для мобильной техники. Цветной сенсорный дисплей BODAS DI4 нового поколения с высокой разрешающей способностью и свободно конфигурируемым интерфейсом может эффективно использоваться как на мини-погрузчиках, так и на карьерных экскаваторах, значительно улучшая эргономичность рабочего места оператора.

Премьерой 2017 г. стала новая линейка датчиков давления серии PR4. По сравнению с предыдущими моделями эти датчики отличаются более компактными размерами корпуса, высокой точностью измерения параметров давления рабочей жидкости и влагозащищенностью, выполненной по стандартам IP67 и IP69K. Кроме того, датчики PR4 при высочайшем качестве изготовления стали еще более доступны по цене.

На стенде также была широко освещена тема повышения квалификации технических специалистов. В рамках выставки был представлен учебный гидравлический стенд WS-290 производства Bosch Rexroth, который позволяет проводить практические занятия, используя серийные компоненты для моделирования различных гидросистем.

Учебный гидравлический стенд Bosch Rexroth WS-290

В текущей экономической ситуации все больше клиентов стараются снизить расходы на обслуживание своего парка спецтехники, поэтому Bosch Rexroth продолжает активно развивать направление Aftermarket. В этом году в рамках выставки «СТТ-2017» компания представила обновленную складскую программу оригинальных запчастей для мобильных машин. Помимо продаж новых компонентов Bosch Rexroth успешно оказывает услуги по восстановлению и капитальному ремонту бывших в эксплуатации гидравлических агрегатов на базе собственного сервис-центра.

В ходе выставки компания «Шелл» провела пресс-конференцию, на которой презентовала результаты исследования влияния смазочных материалов на стоимость владения техникой: за последние три года 25% строительных компаний мира из-за незапланированных простоев оборудования потеряли более $250 тыс. Особое внимание «Шелл» уделила анализу российского рынка, изучив деятельность 65 строительных компаний из разных регионов. Как выяснилось в ходе исследования, отечественный бизнес несет убытки по тем же причинам, что и международный. Сразу 34% предприятий объявили, что непредвиденные перебои в эксплуатации техники за 3 года привели к потерям свыше 6 млн руб. 25% респондентов оценили расходы в сумму, которая превышает 15 млн руб.

В российской практике «Шелл» есть немало успешных проектов, реализованных в строительной сфере, которые позволили клиентам сократить расходы на миллионы рублей. Например, предприятие на Дальнем Востоке с помощью сервиса Shell LubeAnalyst свело до 0 часов время простоя техники и только на одном буровом станке экономит 5 млн руб. Аналитики «Шелл» также посчитали, что грамотный подход к применению смазочных материалов позволяет получить экономию в 9 млн руб. от десятилетнего владения одним гусеничным бульдозером массой менее 50 т.

Shеll

Отдельного упоминания заслуживает опыт пятилетнего наблюдения за эксплуатацией техники, для работы которой использовались моторные масла «Шелл». Несмотря на наработку более 35 000 ч и пробег более 1,2 млн км, компании не пришлось осуществлять капитальный ремонт двигателя Cummins K-серии. Показателен пример одного из предприятий Якутии. Индивидуальное комплексное решение для повышения эффективности компании обеспечило сокращение объема потребления масла на 30% и сокращение затрат на его покупку, равное 25%.

Андрей Кудимов, руководитель отдела технической поддержки «Шелл» в России, отметил: «Самая главная наша новинка на сегодняшней выставке – выраженные в конкретных цифрах практические результаты внедрения решений, которые мы презентовали в прошлые годы. В непростых экономических условиях наши решения сработали и показали возможность получения предприятиями экономии, о которой компания «Шелл» заявляла при внедрении этих решений. Нам остается только сосредоточиться на их дальнейшем продвижении. Особенность подхода «Шелл» в том, что мы предлагаем клиентам не просто купить смазочные материалы, а устранить их затруднения, улучшить экономические показатели деятельности».

Мини-экскаватор для демонтажа на стенде «РГ-Ремсервис»

Наиболее впечатляющим экспонатом на стенде компании «РГ-Ремсервис», которая занимается производством и ремонтом гидроагрегатов, а также поставками комплектующих для гидросистем ведущих мировых производителей и собственного производства под маркой RGC, стал электроприводной мини-экскаватор с дистанционным управлением, предназначенный для демонтажных работ внутри помещений или в ином стесненном пространстве и созданный в партнерстве с компанией «Роботехникс». Всю гидравлическую часть экскаватора разработала и собрала компания «РГ-Ремсервис».

Также представили новую разработку – бортовые компьютеры для тяжелой тихоходной техники: погрузчика, трактора и авиационного тягача. Компьютерная система для погрузчика включает систему взвешивания, для трактора – систему управления навеской. Компьютер оснащен ярким дисплеем, клавиатурой с подсветкой, различными интерфейсами для подключения шин CAN, датчиков и камер видеонаблюдения.

Кроме того, показали систему видеонаблюдения, причем и видеокамеру, и монитор поместили в аквариум для демонстрации их водозащитных свойств.

Бортовой компьютер для трактора на стенде «РГ-Ремсервис»

Завод дизельных двигателей Wuxi Diesel Engine Works автомобильной компании FAW Jeifang Automotive Co., Ltd участвовал в выставке с отдельным стендом, на котором представляли дизельный двигатель CA6SM2 экологического стандарта Euro 5, предназначенный для большегрузных автомобилей грузоподъемностью 20 и более тонн, туристических и городских автобусов, автобетоносмесителей с барабаном от 8 до 12 м3, тяжелых погрузчиков. Двигатель 6-цилиндровый рядный с турбонаддувом и промежуточным охладителем, с электронным управлением.

Рабочий объем – 11,04 л, номинальная частота вращения – 1900 мин-1. CA6SM2 представляет собой линейку силовых агрегатов, выстроенную по полезной мощности: 228, 243, 258 и 275 кВт. Масса двигателя – 1050 кг без каталитического нейтрализатора окислительного типа.

Дизель FAWDE CA6SM2
 

Подытоживая обзор «СТТ-2017», надо сказать, что для текущей экономической ситуации выставку можно считать вполне успешной: было достаточное число участников и неплохая посещаемость с учетом на редкость скверной погоды. Но через год экономическая ситуация станет вряд ли радикально лучше, и если администрация не изменит формат выставки, то она сократится до своих первоначальных размеров. Оптимальный вариант – это проводить «СТТ» раз в два года, как это уже сделали с выставкой коммерческого транспорта «КомТранс», и это пошло ей только на пользу.