Первая в России сваебойная буровая установка Liebherr LRB 355

Дорожно-строительная и землеройная техника на «СТТ-2017»

Продолжаем обзор «СТТ-2017», и в этой статье поговорим о дорожно-строительных и землеройных машинах, представленных на выставке.

На стенде компании Liebherr, помимо 750-тонного крана, ключевыми новинками предстали новая сваебойная буровая установка LRB 355 и гусеничный экскаватор R 920. Так же как и 750-тонный кран, буровая установка – это первый экземпляр, поставленный в Россию. Установка массой 95,3 т укомплектована двигателем V-12 мощностью 750 кВт и приводом с крутящим моментом 450 кН.м. LRB 355 предназначена для бурения штангой Келли, двухроторным приводом, шнеком с полным вытеснением грунта и бесконечным шнеком, а также для перемешивания грунта и свайных работ с вибропогружателем и гидромолотом.

Гусеничный экскаватор R 920 Litronic разработан специально для российского рынка. Первую модель этой линейки – R 922 Litronic – представили год назад здесь же, в «Крокус Экспо». Кроме R 920 и R 922 в линейку входит 234-тонная модель R 924. В число инновационных решений, примененных в этой серии экскаваторов, входят джойстики управления с датчиком приближения, опорно-поворотное устройство меньшего диаметра, при этом превосходящее по прочности прежние конструкции, и «переизобретенный» ковш увеличенной вместимости и наполняемости с фирменной системой зубьев.

Гусеничный экскаватор Liebherr R 920 Litronic

Компания «Русбизнесавто» провела масштабную презентацию фронтальных погрузчиков SDLG новой серии F, специально разработанных для российской горной промышленности: трехступенчатые фильтры, двигатели повышенной мощности, усиленные мосты, новые надежные коробки передач. Полностью переработаны полурамы, которые повторяют конструкции погрузчиков Volvo, увеличена колесная база. Полностью переделано крепление мостов, шарнирное сочленение. Полностью переделана кабина, прямые стекла заменены панорамными, на 13% увеличено полезное пространство, улучшена шумо- и виброизоляция. Обновлены двигатели, использованы фильтры циклонного типа.

Серия F включает модели LG  953F грузоподъемностью (г/п) 5 т, LG 956FH г/п 5,4 т и LG 968F г/п 6 т. Погрузчики оснащены двигателями Weichai China Fhase II объемом 9,7 л и мощностью 162 и 178 кВт, Также представили самый крупный в линейке погрузчик LG 978 г/п 7 т, выполненный в прежней концепции. Погрузчик также разработан для российских карьеров и полностью построен на импортной компонентной базе, при этом цена весьма конкурентна.

Автогрейдер SDLG G9190

Еще одна новинка – автогрейдер G9190. Автогрейдеры SDLG в Россию еще не поставляли, представленный грейдер входит в первую партию, которая была раскуплена еще по дороге. Грейдер разрабатывался совместно с компанией Volvo, но не представляет собой полную копию грейдера Volvo. У грейдера SDLG другая, китайская агрегатная база и существенно проще электроника. Как вы знаете, Volvo CE закрыла свое производство автогрейдеров, и эту функцию взяла на себя SDLG.

Традиционный участник выставки – рыбинский «Завод «Дорожных машин» привез много техники, из которой в качестве новинки был представлен фронтальный погрузчик DM-34 c усовершенствованной трансмиссией и улучшенными условиями работы оператора. Усовершенствование касается надежности – завод определился в выборе с поставщиком агрегатов трансмиссии.

Автогрейдер DM-14.0 «Рыбинец»

О работе завода над линейкой автогрейдеров рассказал генеральный директор Павел Кузнецов: «Как вы знаете, мы выпускаем средние автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссией. Сейчас мы работаем над расширением линейки – над тяжелым грейдером, причем мы работаем над самой концепцией автогрейдера в России. Мы исходим из того, что грейдер в России – это в большей степени машина для уборки снега, для содержания дорог, нежели землеройная машина, и такой грейдер значительно отличается от традиционных представлений. И мы пересматриваем концепцию грейдера как снегоуборщика с функцией планировщика. Одна из главных задач – быстро убрать снег с дороги, при этом пробег может составить 100 км, а для такого рода задач предпочтительнее механическая трансмиссия».

Погрузчик DM-34 «Волжанин»

ПО «ЕЛАЗ» развивает линейку экскаваторов-погрузчиков ELAZ BL и представило новую топовую модель с равновеликими колесами ELAZ-BL 888. Машина оснащена двигателем Perkins мощностью 74,5 кВт, полуавтоматической КП Carraro и ведущими и управляемыми мостами Сarraro. Полный привод включается принудительно, предусмотрена блокировка дифференциала заднего моста, а также 3 режима рулевого управления: только передними колесами, согласованным поворотом передних и задних колес в разные стороны и диагональный ход, то есть согласованный поворот передних и задних колес в одну сторону. Гидросистема построена на тандемном шестеренчатом насосе. Рабочее оборудование включает фронтальный двухчелюстной ковш и экскаваторное оборудование на сдвижной каретке с телескопической рукоятью.

Машина в значительной степени локализована.

Экскаватор-погрузчик ELAZ-BL 888

Группа компаний UMG совместно с челябинским заводом «ДСТ-УРАЛ» представила на стенде UMG новинки этого года: гусеничный экскаватор E280C со специально разработанной кабиной и бульдозер ТМ10.11 ГСТ12Д 12 тягового класса, ориентированный на эксплуатацию в тяжелых климатических условиях.

Экскаватор Е280С массой 27,7 т стал самым тяжелым в линейке. Он оснащен двигателем Cummins КАМА QSB 6.7 мощностью 194 кВт. Регулируемый гидронасос и гидрораспределитель, выполненный по схеме LUDV, позволяют совмещать операции без потери мощности. Кабина нового дизайна с улучшенной звукоизоляцией и прочным каркасом обеспечивает без­опасную, комфортную работу. Рабочее место оборудовано эргономичными сиденьем и компактными пультами управления, современным ЖК-монитором с антибликовым покрытием. Также в базовую комплектацию входит климатическая установка (отопитель-кондиционер).

Экскаватор UMG E280C

Завод «ДСТ-УРАЛ» представил новый бульдозер 12-тягового класса с дорожным шестипозиционным планировочным отвалом и системой нивелирования – ТМ10.11 ГСТ12Д массой 23 т. Бульдозер оснащен двигателем Deutz BF06M мощностью 176 кВт и гидростатической трансмиссией Bosch-Rexroth. Охлаждение двигателя и трансмиссии организовано с помощью регулируемого гидроприводного вентилятора Fan Drive. Новая шестигранная кабина обеспечивает комфорт и хороший обзор. В базовую комплектацию входят каркас и ограждение ROPS/ FOPS, двойные вклеенные стеклопакеты, автономный подогреватель, кондиционер, омыватели всех окон, усиленная вентиляция с фильтрацией. На бульдозере установлена система нивелирования Leica. Гидросистема всех бульдозеров подготовлена под такие системы (установлен пропорциональный электроуправляемый гидрораспределитель).

Бульдозер «ДСТ-УРАЛ» ТМ10.11 ГСТ12Д массой 23 т

В этом году компания Hidromek, точнее, краснодарское представительство – компания «Хидромек Рус», выставила технику, поставляемую на российский рынок достаточно давно. На стенде представили 22-тонный колесный экскаватор HMK 200W и 22-тонный гусеничный HMK 220LC. С экскаваторами соседствовали экскаваторы-погрузчики HMK 102B Alpha и HMK 102S Alpha. Первый – с разновеликими колесами, второй – с одинаковыми. На обе машины установлен наддувный двигатель Perkins мощностью 74,5 кВт, агрегатированный с полуавтоматической КП PowerShift.

На экспозиции также присутствовал суперкомпактный экскаватор-погрузчик HMK 62ss весом менее 4 т с бортовым поворотом и гидростатической трансмиссией. На этот экскаватор-погрузчик есть спрос.

И завершает обзор автогрейдер MG 330.

Hidromek

Компания ООО «ИСТК» представила на своем стенде наиболее популярные модели техники Komatsu: бульдозер D 65EX-16, экскаватор PC 300-8МО, экскаватор-погрузчик WB 93S-5EO, мини-экскаватор PC 01-1. Центральное место на стенде отвели новинке – габаритному гусеничному экскаватору PC 210NLC-8 на низкорамном трале, сборка которого начата в феврале этого года на заводе ООО «Комацу Мэнуфэктуринг Рус» в Ярославле. Это первый габаритный экскаватор в линейке производителя.

Экспозиция компании также включала в себя телескопический погрузчик Manitou MT-X 625 T, грунтовый каток Bomag BW 216 D-5, генератор DENYO DCA-150 ESK и двигатель Deutz.

Габаритный гусеничный экскаватор Komatsu PC 210NLC-8

ООО «Колуман Рус» из Набережных Челнов, дочерняя компания Koluman Holding A.S., выставила технику для транспортировки бетона: автобетоносмеситель на 4-осном шасси Mercedes-Benz с барабаном вместимостью 10 м3, автобетононасос JUNJIN JXZ38-4.16HP с высотой подачи 38 м на 3-осном шасси, автобетононасос JUNJIN JXZ57-5.18НР с высотой подачи 57 м на длиннобазном 4-осном шасси. Автобетононасос JXZ57-5.18НР – «старшая» модель в линейке. Южнокорейская надстройка смонтирована на шасси на производственной безе «Колуман Рус» в Набережных Челнах. Сборочное производство работает три года и дает возможность разнообразить комплектацию, адаптировать ее под требования заказчика. Также челнинская база обеспечивает сервисное обслуживание и снабжение запасными частями.

Автобетононасос Koluman JUNJIN JXZ38-4.16HP

В этом году технику Hitachi презентовали новые официальные дилеры: компании «Хит Машинери» и «Майнтек Машинери». Самым необычным экспонатом стала модель ZX330LC-5G, предназначенная для работы в холодном климате (до –40 °С). Экскаватор в северной комплектации начали собирать на тверском заводе Hitachi осенью прошлого года. Отопитель охлаждающей жидкости располагается в свободном пространстве за кабиной, а таймер в кабине. Кроме того, данная спецификация предусматривает несколько специальных позиций оборудования. Число фонарей на кабине увеличено до четырех, появились фонари на стреле и сзади кабины, что важно при коротком световом дне. Установлено сиденье оператора с подогревом, а также защитный кожух ходовой рамы для защиты гидравлических рукавов.

Посетители также могли оценить опциональное оборудование, предлагаемое заводом Hitachi в Твери. Так, самая популярная в России модель в общем объеме продаж среднеразмерных машин – Hitachi ZX200LC-5G – была оснащена гусеничной тележкой с башмаками увеличенной ширины (800 мм) и дополнительной двухпоточной гидролинией под гидромолот и измельчитель.

Экскаваторы Hitachi ZX330LC-5G, ZX200LC-5G, а также ковш для карьерного экскаватора ЕХ1200

Помимо строительной техники Hitachi Construction Machinery Eurasia впервые представила ковш российского производства, предназначенный для карьерного экскаватора модели EX1200. Изготовление ковшей для карьерной техники запущено на российском заводе в мае этого года.

Компания «Техстройконтракт» выставила генераторы Airman и крановую технику Tadano. Компрессоры и генераторы под маркой Airman выпускает японская фирма Hokuetsu Industries Co., Ltd, основанная в 1938 г. В Японии она контролирует 80% рынка, а на мировом рынке ей принадлежит около 15%. Лидерство японской компании основано на пионерских разработках в области гидропривода и компрессии воздуха, в методах электронного контроля, которые позволяют создавать технику мирового уровня. А японские технологии и качество сборки – залог долгой и надежной работы.

Генераторы Airman

Мы уже привыкли, что каждый год компания «КОМЗ-Экспорт» выставляет свои автобетоносмесители с красочным логотипом TIGARBO, а иногда и автобетононасосы. Но в этом году бетонную тематику представляла только универсальная бетоносмесительная машина «Унимикс-4». Машина представляет собой самоходное шасси с барабаном вместимостью 4 м3, установленным на опорно-поворотном устройстве. Машина предназначена для приготовления раствора непосредственно на строительной площадке и подачи его к месту укладки.

С бетоносмесительной машиной соседствовала сопутствующая продукция – открытые автомобильчики для экскурсий, гольфа и прочих увеселений. Один автомобильчик на электрической тяге, другой на бензиновой.

Бетоносмесительная машина «Унимикс-4»

Знаменитый немецкий производитель буровой техники BAUER Maschinen GmbH выступал со стендом в павильоне, на котором выставил учебный стенд, имитирующий рабочее место оператора. Обучающая программа включает все модели выпускаемой техники.

Учебный стенд оператора машины BAUER

Компания Wirtgen традиционно показала серийную продукцию: катки Hamm, асфальто­укладчики Vögele, фрезы Wirtgen, дробильно-сортировочное оборудование Kleemann. Так, обширное семейство катков Hamm было представлено тротуарными гладковальцовыми моделями HD 12 VT и HD 10 VV (с двумя вибробандажами) массой 3,2 и 2,4 т. Тяжелые асфальтовые катки представлены моделями HD+ 110 VO и HD+ 140 VO массой 10,3 и 13,3 т. Аббревиатура VO означает, что каток с вибрацией и осцилляцией. Осцилляцию применяют там, где вибрация недопустима, например, на мостах.

Грунтовые катки представляла модель 3516 массой 15,8 т. С грунтовым катком соседствовал пневмокаток GRW 10. С полным балластом масса катка достигает 20 т. Асфальтоукладчики были представлены всего двумя моделями: SUPER 1300-3 и 1900-3, обеспечивающими ширину укладки 5 и 11 м. Техника под маркой Wirtgen включала холодный ресайклер WR 240, малую фрезу W 50 и средние фрезы: колесную W 100 и гусеничную W 130 CF. Дробильно-сортировочное оборудование Keemann представляла мобильная сортировочная установка (грохот) модели MS 952 EVO производительностью 500 т/ч и массой 36 т. Пожалуй, это была самая тяжелая машина на всей выставке «СТТ-2017».

Холодный ресайклер Wirtgen WR 240

Во время работы выставки, а именно 1 июня, концерн Wirtgen Group дал согласие на поглощение корпорацией Deere & Company.

Компания LiuGong разместила на открытой площадке масштабную экспозицию, на которой были представлены наиболее популярные модели фронтальных погрузчиков, экскаваторов, катков и автогрейдеров последнего поколения. Это погрузчики 835Н и 856Н с ковшами вместимостью 1,8 и 3 м3, гусеничный экскаватор модели 920Е массой 21,5 т, тяжелый полноприводный автогрейдер модели 4215 массой 17 т с двигателем мощностью 160 кВт, а также грунтовый виброкаток модели 614Н массой 14 т.

Гамму техники LiuGong дополнял бульдозер Dressta TD-15 Extra LGP (болотоход) массой около 22 т. Бульдозер оснащен двигателем Cummins мощностью 142 кВт и эксклюзивным двухскоростным модульным механизмом поворота.

Бульдозер Dressta TD-15 Extra LGP (болотоход)

Компания «Традиция-К» совместно с Технопарком «Импульс» представляла широкую гамму навесного оборудования, в том числе ряд интересных новинок. Прежде всего это вибропогружатель Impulse VP600R для экскаваторов массой 30–40 т. Его главная особенность в наклонно-повротном механизме, который позволяет брать шпунт с горизонтальной плоскости, сокращая таким образом время позиционирования сваи. Impulse 600R позволяет выполнять работы гораздо быстрее и эффективнее как за счет большей мощности, так и за счет удобства захвата сваи с земли.

Вторая новинка – мультипроцессор Hammer MQP (Multi-Quick-Processor) немецкого производства. Его особенности и преимущества заключаются в коротком цикле закрытия-раскрытия и увеличенном усилии сжатия челюстей благодаря запатентованному 4-камерному гидроцилиндру, который увеличивает усилие сжатия на 20% и сокращает время цикла под нагрузкой до 4–5 секунд. Благодаря запатентованной гидравлической системе челюсти гидроножниц Hammer MQP могут быть заменены в течение 10 минут в полевых условиях без специального инструмента.

Мультипроцессор Hammer MQP 30

Третья новинка – гидромолоты Impulse EVO, представляющие собой абсолютно новый взгляд на принципы работы гидромолотов и источники проблем всех гидромолотов. Отличия гидромолотов Impulse EVO заключаются в замене единой втулки рабочего инструмента за 3 часа без специального инструмента, отсутствии стяжных шпилек и низком уровне шума – на 15% ниже, чем у классических гидромолотов.

На стенде итальянской компании Indeco были представлены гидромолоты: малый HP 500 и средний HP 1200 FS для навески на экскаваторы массой до 9 т для малого и от 6,5 до 16 т для среднего гидромолота. На российском рынке марка Indeco довольно популярна благодаря гуманной ценовой политике. В конструкции Indeco используется пневмогидравлический аккумулятор диафрагменного типа. Компания декларирует, что ее фирменная интеллектуальная гидравлическая система регулирует энергию и частоту удара автоматически в зависимости от твердости разрушаемого материала. Также указывается на двойное поглощение ударных нагрузок – гидравлическое внутреннее и механическое внешнее, за счет чего уменьшается передача вибраций на несущую машину.

Линейка гидромолотов Indeco одна из самых обширных, компания выпускает гидромолоты в легкой, средней и тяжелой весовых категориях в закрытых и шумоизолированных корпусах.

Гидромолоты Indeco