Компания «Спецтранспроект» выбрала масла Shell

Всегда интересно побеседовать с практиком, человеком, который занимается реальной работой «в поле». Поэтому я с удовольствием принял приглашение посетить ООО «Спецтранспроект» в г. Долгопрудном и познакомиться с ее генеральным директором Геворгом Жораевичем Геворкяном.

Официальная дата основания компании – 23 декабря 2003 г., бизнес существует 13 лет. Когда-то он начинался со сдачи в аренду одного автокрана. Теперь у компании свыше сотни самосвалов, автокранов, экскаваторов, катков и другой строительной техники, и кроме сдачи в аренду «Спецтранспроект» берет подряды на земляные строительные работы.

Геворг Жораевич прямо-таки с любовью описывает свое детище: технику, оборудование, здания, и начинаешь понимать, что у этого человека ничего не делается «на авось», всё основательно, по-хозяйски, чтобы служило долго и надежно. Техника лучших марок, не дешевая, зато самосвалы Volvo возят груз, а не ремонтируются. За прошедшие годы компания построила немало дорог и других объектов – и в Москве, и на Севере, в тяжелейших условиях, и на олимпийских стройках в Сочи, в последние годы участвует в дорожном строительстве в Центральной России. Такой солидный послужной список говорит сам за себя.

Генеральный директор ООО «Спецтранспроект» Г.Ж. Геворкян

Компания «Спецтранспроект» одной из первых ввела у себя телематическую систему сопровождения машин – через GPS/ ГЛОНАСС диспетчер в центральном офисе в режиме реального времени видит все, что происходит с грузовиком или экскаватором. После введения этой системы хищения топлива водителями практически исчезли.

Ремонтная база тоже отлично организована и оборудована. Существует парк подменных агрегатов – техника на объектах не простаивает, вышедший из строя агрегат снимают и везут на ремонт или восстановление на ремонтную базу, а взамен тут же доставляют отремонтированый узел, и техника снова на ходу.

Самосвалы готовы к работе

Особый упор генеральный директор делает на капитальный ремонт техники. Положение в отечественной строительной отрасли сложное. Обновлять парк новыми грузовиками в таких условиях нереально: расценки на работы за последние десять лет выросли примерно на 30%, а эксплуатационные расходы – в несколько раз. Окупить новую технику в таких условиях практически невозможно. Гендиректор Геворкян выбрал другой путь: приобретаются автомобили с пробегом, компания своими силами выполняет их полный капремонт, после чего грузовик имеет примерно 85% надежности и долговечности относительно новой техники. На запчастях, конечно, не экономят – используют неоригинальные запчасти-аналоги, но высокого качества от надежных поставщиков.

Г-н Геворкян даже планирует построить на соседнем участке земли настоящий ремзавод. Там можно выполнять капремонт строительной техники и затем продавать эти машины даже за границу. И видя деловую хватку гендиректора, не возникает никаких сомнений – эти планы совершенно реальны.

В диспетчерской на экране видна вся деятельность самосвала

Отдельно нужно сказать о смазочных материалах. Сейчас многие недооценивают экономию, которую можно получить за счет использования правильных смазочных материалов. На Западе этой теме уделяют намного  больше внимания, чем у нас. За счет смазочных материалов можно снижать расход на содержание всей компании в среднем на 30%. В «Спецтранспроекте» этому вопросу уделяют должное внимание, здесь чувствуется основательность настоящего хозяина. Компания уже более восьми лет сотрудничает с официальным дистрибьютором концерна «Шелл» компанией «Стандарт-ойл».

«Спецтранспроект» использует только смазочные материалы Shell

Геворг Жораевич поясняет: «Мы пробовали использовать смазочные материалы разных марок, консультировались с коллегами из других серьезных компаний – и результат был однозначным, моторное, трансмиссионное, гидравлическое масло «Шелл» – оптимальный вариант». В год «Спецтранспроект» закупает 40 т смазочных материалов «Шелл». Вся техника, все системы – двигатели, гидравлика, ходовые части – заправляются только «Шелл». Генеральный директор с гордостью показывает маслораздаточное оборудование: катушки со шлангами, насосы, которые подают масло в технику, и подтверждает: «Менять марку смазочных материалов не планируем».

Текст и фото: Станислав Протасов