AGCO-RM объявляет о начале продаж в России трактора Massey Ferguson 6713

AGCO-RM (АГКО-РМ)— совместное предприятие, образованное в России в 2013 году глобальным производителем сельскохозяйственной техники AGCO (в которую входят бренды тракторов Challenger, Fendt, Massey Ferguson и Valtra) и российской корпорации «Русские машины».

Описание трактора

Новый колесный трактор 2-го тягового класса классической компоновки MF 6713 станет первым на российском рынке представителем глобальной серии Massey Ferguson 6700. Глобальная платформа создавалась во Франции для того, чтобы заменить сразу несколько разнотипных моделей тракторов в диапазоне от 70 до 130 л.с. Этот проект, крупнейший в истории компании AGCO, обошелся в $350 млн. Благодаря модульной конструкции взаимозаменяемости компонентов расходы при производстве линейки тракторов на базе единой платформы будут меньше, чем производство тракторов разной конструкции. Мод. 6713 - самая мощная в этой линейке, она уже представлена на рынках Западной Европы, Северной и Южной Америки. Трактор разработан «с нуля», а не модернизированная модель предыдущего поколения. Разработка обошлась в 7,5 млн евро.

Специально для этого трактора были разработаны новые двигатели и трансмиссии.

Ген. директор СП AGCO-RM Кристиан Кремер рассказывает о новом тракторе

MF 6713 комплектуется четырехцилиндровым турбированным специально разработанным тракторным двигателем AGCO POWER с рабочим объемом 4,4 л, оснащеным топливной аппаратурой Bosch. Управление топливной аппаратурой — механическое. Разработчики постарались убрать как можно больше электронной аппаратуры, чтобы двигатель был проще и клиенты в будущем избежали дорогостоящего ремонта электроники. Имеется интеркулер, что позволяет форсировать двигатель до 132 л.с. Уникальная система охлаждения позволяет трактору работать без перегрева. В рамках локализации рассматривается возможность использования на данном тракторе двигателя ЯМЗ.

Трансмиссия полностью синхронизированная, 2-диапазонная, по 12 передач переднего и заднего хода, с возможностью механического переключения или переключения под нагрузкой Power Shuttle, переключение легкое.

Современная кабина MF 6713 с 6-ю стойками и каркасом безопасности ROPS, разработанная специалистами бренда во Франции, является самой большой в этом классе тракторов и отличается высокой эргономичностью и большой площадью остекления (в т.ч. дверей), плоским полом. Переднее навесное оборудование (например, погрузчик) управляется джойстиком. Органы управления поделены между правой и левой рукой — в результате оператор меньше устает. Предполагается локализовать производство кабины на заводе «Тверской экскаватор», прототип кабины уже имеется.

Заднее навесное устройство грузоподъемностью 5,2 т (одно из самых больших значений в данном сегменте) на тракторе MF 6713 управляется электронной системой ELC. Оператор задает параметры (высота подъема, скорость подъема и т.д.) и система их автоматически поддерживает. Так же, как двигатель и трансмиссия, навеска разработана специально для этой серии. Навесные орудия от МТЗ можно устанавливать на данное навесное устройство, а многие производители этого навесного оборудования находятся в Подмосковье.

Благодаря колесной базе в 2500 мм, небольшим габаритам и максимальному углу поворота передних колес в 55º трактор обладает отличной манёвренностью и управляемостью. Дорожный просвет всего 40 см — это повышает устойчивость машины. Имеется переднее и заднее рабочее освещение - фары мощностью 55 Вт.

Трактор оснащен задним мостом новой конструкции и передовой гидравлической системой. Удобный доступ к компонентам упрощает выполнение регулярных осмотров и технического обслуживания, 

MF 6713 отличается высокой мощностью при небольшой массе. Новинкой в этом сегменте является возможность варьирования массы машины — устанавливая грузы можно изменять эксплуатационную массу от 4,2 до 5,3 т. Это дает возможность выполнять различные работы, для которых требуется меньшая или бóльшая масса машины — например, для буксировки тяжелого прицепа потребуется загрузить машину.

Компания считает, что ей удалось создать надежный простой трактор. Общий объем инвестиций в этот проект составил порядка 350 млн долл. MF 6713 - машина универсальная, может использоваться для самых разных работ в сельском хозяйстве, а также в коммунальной сфере. Уже имеется в других странах опыт использования этой модели в аэропортах, морских портах, на промышленных площадках для расчистки и обустройства территорий.

Производство

Сборка MF 6713 будет осуществляться на производственной площадке совместного предприятия AGCO-RM в Голицыно. Плановая производительность завода, созданного на базе существовавшего там ранее автобусного завода, 5000 тракторов и 500 ед. прицепной техники в год. Предполагается перенести в Россию выполнение основных производственных операций и распределение их на другие заводы — не только на ГолАЗе, но и на другие заводы холдинга «Русские Машины». Инвестиции в проект уже составили 2,8 млрд руб. В ближайшие 10 лет планируется вложение еще 1 млрд руб. в развитие продукта, причем большая часть этих инвестиций будет сделана в первые 3-4 года этого периода.

По некоторым статистическим данным в России сейчас в эксплуатации около 400 тыс. сельскохозяйственных тракторов, из них примерно 75% - старше 10 лет, то есть существует немалая потребность в обновлении парка тракторов. С другой стороны, в самой России сейчас нет «живых» предприятий, выпускающих более 100 тракторов в год, кроме завода, выпускающего тракторы «Кировец». Поэтому AGCO-RM выбрала самый большой сегмент тракторной техники — мощностью около 130 л.с. и предполагает занять своим трактором фактически пустующую рыночную нишу: на российском рынке нет хорошего трактора данного класса по доступной цене.

В данном сегменте российского рынка тракторов МТЗ занимает 92% рынка, 3% - китайские производители и оставшиеся 5% - западные компании. Как планирует компания, выход новой модели позволит AGCO-RM в 2017 году занять 2,4% российского рынка среднемощных тракторов, к 2020 году компания планирует увеличить эту долю до 23,1%. 

Техобслуживание

MF 6713 будет получать высококачественную техподдержку, включая снабжение запчастями, через дилерскую сеть компании, которая охватывает 55 регионов в России. Средняя удаленность клиента компании AGCO-RM от дилера составляет сейчас 250-300 км. Ведутся поиски партнеров в остальных регионах.

На базе Голицинского завода имеется современный логистический центр площадью более 6000 м2, в котором постоянно находится более 30 000 ед. хранения. Срок получения клиентом запчасти с этого склада составляет от 1-го дня. Во Франции находится центральный склад, в котором находится более 200 тыс. позиций. Срок получения детали с этого склада составляет от 5-ти дней. У дилеров также имеются свои склады запчастей, рассчитанные на своих конкретных клиентов, имеются ремзоны и выездные аварийные бригады.

Сервисные специалисты AGCO-RM уже прошли обучение на базе завода-изготовителя. Сейчас проводятся тренинги для сервисных специалистов дилерской сети.

 

Рекомендованная розничная цена MF 6713 со всем оборудованием, с кондиционером для Московского региона составляет $63 550. Такие машины клиенты могут получить уже в конце декабря.

В линейке сельскохозяйственной техники бренда Massey Ferguson российским потребителям сегодня также предлагаются тракторы (130–370 л. с.), комбайны (306–360 л. с.), пресс-подборщики, валковые жатки (до 196 л. с.) и телескопические погрузчики (100–130 л. с.).

Текст и фото: Станислав Протасов