9
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
 1
Мониторинг российских производителей тракторов для села в 2010 г.
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
 1
Золотая ручка
Обзор экскаваторов-планировщиков
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри

MAN: итоги 2015 года

17 марта компания «МАН Трак энд Бас РУС» провела пресс-конференцию, посвященную итогам работы компании на российском рынке за 2015 г. Далее приведены статистические данные, представленные на пресс-конференции. Статистика «МАН Трак энд Бас РУС» отличается от приведенной днем ранее компанией Scania, так как в ней учтены среднетоннажные грузовики.

На фоне роста на 16,5% европейского рынка грузовиков полной массой более 6 т российский рынок падает стремительным домкратом: с 122 923 ед. в 2012 г. до 102 816 ед. в 2013 г., то есть на 16,4%, в 2014 г. до 81 063 ед., то есть на 21,2%, и в 2015 г. до 44 955 ед., то есть на 44,5%. За три года рынок сократился в 2,7 раза.

Увеличилась доля российских производителей – с 58 до 67%, снизились доли европейских с 25 до 19% и азиатских производителей с 17 до 14%.

Продажи грузовиков «Большой семерки» в 2015 г. сократились на 42,5%, с 19 931 ед. до 8474 ед. Продажи грузовиков MAN за тот же период снижались опережающими темпами: с 4344 до 1722 ед. – на 60,4%. Сегмент европейских грузовиков в 2015 г. распределился следующим образом: Scania – 28,8%, MAN – 20,3%, Mercedes-Benz – 19,3%, Volvo – 12,0%, Iveco – 11,1%, DAF – 6,9%, Renault – 1,7%. Несмотря на опережающее снижение продаж, марка MAN заняла почетное второе место. Это связано с тем, что у аутсайдеров рынка продажи снижались еще стремительнее.

Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Йорг Моммертц озвучил прогноз на 2016 год: 8900 европейских грузовиков полной массой свыше 6 т, из них 2000 грузовиков MAN. Прогноз основан не только на данных «Автостат-Инфо» и Минэкономразвития, что вселяет к нему некоторое доверие. Достигнуть и превысить 2000 грузовиков – задача, стоящая перед «МАН Трак энд Бас РУС». За прошедший январь MAN продал 153 грузовика, Scania – 56, Mercedes-Benz – 77, Volvo – 71, Iveco – 67, DAF – 16 и Renault – 0.

Что касается сервисной сети, то ожидают сокращения с 53 СЦ до 50, в эту полусотню вошли 42 дилера и 8 сервисных партнеров.

Еще из позитивного: сборочное предприятие MAN в Санкт-Петербурге выпустило 1000-й грузовик. В ближайшем будущем сборочное производство Scania переедет на территорию MAN, и грузовики этих двух марок, входящих ныне в группу Volkswagen, будут собирать, можно сказать, на соседних линиях.

В 2015 г. автомобили MAN вновь признаны немецкой комиссией технического надзора TÜV самыми надежными. MAN удерживает первенство в рейтинге TÜV c 2012 г. В российском сегменте автомобилей для строительства MAN лидирует с долей рынка 27% и традиционно держится среди лидеров в полноприводном сегменте, доля в продажах седельных тягачей с колесной формулой 6х6 составляет 47% среди прямых конкурентов.

Серия MAN TGS по итогам 2015 г. признана самой популярной моделью среди европейцев с показателем в 1621 единиц в сегменте новых грузовиков. В 2016 г. одним из приоритетных направлений станет продвижение флагманских магистральных тягачей MAN TGX.

ФИРМА ТРАНСПОРТ MAN
Леонид Малютин Основные Средства 04'2016 18 апреля 2016

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com