Компания-производитель разработала и пневмокран для наполнения «воздушных пакетов»

Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов

В. Чехута

Мешок, как известно, является упаковкой для сыпучих материалов или мелких изделий. А для чего нужны мешки, в которые нельзя ничего положить?

Незакрепленные грузы в процессе перевозки смещаются и при этом могут повредиться. Требования по сохранности грузов при доставке постоянно ужесточаются, и поэтому зарубежные транспортные компании обратили внимание на простой, быстрый, экономичный и безвредный для окружающей среды способ раскрепления грузов без какого-либо ущерба для них – с помощью специальных мешков (или пакетов), которые могут наполняться только воздухом и предназначены исключительно для раскрепления грузов в транспортных средствах. Они принимают форму промежутков между грузовыми единицами, и благодаря этому груз в транспортном средстве надежно фиксируется. Эти простые, но эффективные приспособления разработаны и выпускают компании Bates Cargo Pak (Дания) и Cordstrap (Нидерланды).

«Воздушные пакеты» (еще их называют «надувные мешки», «пневматические мешки» или «раскрепительные мешки») успешно применяют для раскрепления строительных материалов, оргтехники, продуктов, изделий из стекла, сантехники, мебели и др. Их можно использовать в любых транспортных средствах (кроме самолетов), которые имеют жесткие стенки: в железнодорожных вагонах, контейнерах, автомобильных фурах, трюмах судов и т. д.

Любые грузы надежно фиксируются «воздушными пакетами»
Любые грузы надежно фиксируются «воздушными пакетами»
Любые грузы надежно фиксируются «воздушными пакетами»

«Воздушные пакеты» представляют собой многослойный бумажный пакет со слоем полиэтиленовой пленки или с полиэтиленовым покрытием изнутри. В конструкции пакета предусмотрен пневмоклапан для подачи и выпуска воздуха. «Воздушные пакеты» обладают высокой износо- и влагостойкостью, они сохраняют свои рабочие свойства даже при относительной влажности воздуха 80% и могут эксплуатироваться в диапазоне температур от –25 до +65 °С. Существует, однако, и ограничение: их нельзя применять в открытых транспортных средствах – они не выдерживают воздействия атмосферных осадков. Также недопустимо попадание влаги на пакеты через отверстия в крышах и стенках транспортных средств.

Кнопка «PUSH» для выпуска воздуха из пакета

Выпускаются многоразовые «воздушные пакеты», которые могут прослужить от 10 до 15 циклов, если пунктуально выполнять правила эксплуатации, и одноразовые.

Тип и размер «воздушных пакетов» подбирают в зависимости от нагрузки, воспринимаемой при движении транспортного средства, и от величины промежутков между грузовыми единицами. Подбор производят с помощью таблиц, разработанных фирмами-производителями. Размер «воздушного пакета» должен быть примерно равен или немного больше размера заполняемого пространства. Если необходимо заполнить очень широкий промежуток, можно использовать для этого два пакета. В перечень услуг компании Cordstrap входит также изготовление по заказу пакетов любого нестандартного размера.

Не стоит забывать, что «воздушные пакеты» могут повредиться при соприкосновении с острыми и колющими предметами, такими как гвозди, проволока, острые края металлической упаковочной ленты и необработанные углы поддонов. Поэтому, прежде чем разместить пакет-амортизатор между грузовыми единицами, следует убедиться, что он не будет поврежден, и при необходимости предусмотреть защиту – прокладочный материал (картон, фанера, ДВП и т. п.).

В пути паллеты даже не шелохнутся
В пути паллеты даже не шелохнутся
В пути паллеты даже не шелохнутся

Для наполнения пакетов воздухом компании-производители разработали специальные пневмокраны с муфтой, которая позволяет подсоединять пневмокран к стационарным магистралям сжатого воздуха (они есть на крупных складах) или к мобильному пневмокомпрессору.

Для надежной фиксации грузов «воздушный пакет» необходимо наполнить воздухом, однако не перекачивая его. Нормальное рабочее состояние пакета можно определить даже без манометра по нескольким признакам. Наполненный пакет по жесткости напоминает футбольный мяч, но его угол должен свободно проминаться в поперечном сечении двумя пальцами.

Наполнить воздухом все пакеты можно за считанные минуты

Накачанный пакет должен так крепко удерживаться в промежутке между грузами, чтобы извлечь его оттуда невозможно было даже вдвоем. Не рекомендуется превышать максимально допустимое давление, указанное в документации на каждый тип пакетов: 0,1...0,3 бар. Очень удобно контролировать внутреннее давление, если пневмокран оборудован манометром.

По прибытии груза в пункт назначения «воздушные пакеты» удаляют из межгрузового пространства, на что уходит всего несколько секунд: достаточно нажать кнопку «PUSH» и открыть воздушный клапан. Чтобы удалить одноразовый «воздушный пакет», надо проколоть его острым предметом. У одноразовых пакетов Cordstrap® Dunnage bags есть зажимной вентиль.

Пакеты разных типов различаются ценой. Одноразовые пакеты дешевле многоразовых. «Долгоиграющий» пакет дороже, однако он прослужит дольше и прибыли принесет больше. Если грузоотправитель не имеет возможности получить «воздушные пакеты» обратно, то выгодней применять одноразовые пакеты.

«Воздушные пакеты» – исключительно удобный в использовании способ крепления грузов. Для наполнения всех пакетов сжатым воздухом требуется всего несколько минут и для стравливания воздуха примерно столько же. Экономия времени будет особенно ощутимой, если груз должен быть загружен-разгружен несколько раз за одну поездку.

Хрупкий груз – телевизоры доставят без повреждений

Как видим, преимуществ у «воздушных пакетов» немало. Это:

  • надежная защита перевозимых грузов от повреждений;
  • сокращение времени погрузки по сравнению с другими способами крепления грузов;
  • сокращение времени разгрузки. Особенно проявляется удобство применения «воздушных пакетов» при перевозке паллет с мешками, наполненными сухими строительными смесями (это головная боль любого перевозчика: после их выгрузки транспортное средство нуждается в тщательной и трудоемкой ручной уборке рассыпавшегося порошка).

Наиболее существенным недостатком «воздушных пакетов» является нестабильность внутреннего давления, зависящего от температуры окружающей среды. При повышении температуры воздух расширяется, и давление в пакете возрастает. При падении температуры давление в пакете падает, и крепление груза может ослабнуть.

Компании – производители «воздушных пакетов» рекомендуют «недокачивать» их, если предполагается повышение температуры, и немного «перекачивать», если ожидается похолодание.