Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
 1
«Дорожники-художники»
Машины для нанесения дорожной разметки
 1
Зимняя эксплуатация автокрана
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
 1
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Метод прокола
Виброудурная бестраншейная технология
С новым краном!
40-тонные краны на автомобильных шасси
Уход за резиновой обувью
Практические советы по эксплуатации шин
Гусеничные краны-трубоукладчики
Обзор российского рынка
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков

Седьмой MAN
Презентация седельно-балластного тягача MAN TGX 41.680 8x6 BBS

27 июля 2016 г. компания «МАН Трак энд Бас РУС» провела на территории своего подольского филиала презентацию седельно-балластного тягача MAN TGX 41.680 8х6 BBS. Это седьмой ввезенный в Россию тягач с колесной формулой 8х6 и двигателем мощностью 680 л.с. Предыдущие шесть трудятся у российских перевозчиков негабарита, демонстрируют прекрасные результаты, поэтому компания «МАН» решила провести официальное мероприятие и познакомить общественность со своим тяжеловесом.

Тягач MAN 8х6 представляет собой достаточно глубокую модификацию седельно-балластного тягача MAN 8x4, хорошо известного и востребованного у перевозчиков сверхтяжелых крупногабаритных грузов. Главное отличие – три ведущих моста вместо двух. Дополнительный ведущий мост увеличивает тяговое усилие, больше контакт ведущих колес с дорогой, что хорошо в принципе, а особенно хорошо на скользкой дороге и на подъеме. Мосты ведущей тележки имеют г/п 2x16 т. Это предназначено в первую очередь для восприятия перегрузок, связанных с дорожными условиями. Такая конструкция является также гарантией надежности и долговечности. Тягач предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 250 т. Он может тянуть полуприцепное или прицепное транспортное средство в одиночку, в паре, а также толкать транспортное средство сзади. Для этого тягач оснащен седельно-сцепным устройством высотой 1430 мм, тягово-сцепным устройством сзади и буксирным устройством спереди. Для преобразования седельного тягача в балластный на раму устанавливается специальная балластная надстройка, нагружающая седельно-сцепное устройство. Снаряженная масса тягача без балласта – 15,5 т. Рама тягача имеет высокий профиль 334 мм, толщину 10 мм и локальные усилительные элементы, которые придают раме свойства балки равного сопротивления. Для перевозчиков негабарита такие показатели, как снаряженная масса, расход топлива, экологический класс – важные для магистральных перевозчиков, отходят даже не на второй план, а еще дальше.

Превратить тягач 8x4 в 8x6 не так просто, как кажется. Чтобы подкатить ведущий управляемый мост, нужно поднять раму. Подъем всей рамы означает подъем ССУ, что недопустимо, а компоновка тягача 8x4 такова, что получается подкатить только передний мост, при этом сделать раму ступенчатой. Раму разрезали за кабиной, сделали подъем и усилили его дополнительными элементами. Использовали ведущий управляемый мост с нагрузкой 9 т. Вместе с рамой поднялась кабина, и чтобы вместиться в габарит по высоте 4 м, с ней ничего не стали делать, просто установили специальные светодиодные проблесковые маячки меньшего размера.

Перестроенная силовая передача выглядит так: 8-цилиндровый двигатель объемом 16,16 л, мощностью 680 л.с., с крутящим моментом 2700 Н.м агрегатирован с 12-ступеначатой роботизированной коробкой передач с гидротрансформатором WSK и ретардером. КПП агрегатируется с гидротрансформатором WSK, который трансформирует крутящий момент ДВС, увеличивая входной в трансмиссию крутящий момент до 4320 Н.м. Это позволяет развить максимальное тяговое усилие 415,2 кН в момент трогания с места с падением до 259,5 кН при установившемся движении – после блокировки гидротрансформатора (тяговое усилие лимитируется коэффициентом сцепления колеса с дорогой). Блокировка WSK происходит только при установившемся движении, т. е. основная транспортная работа производится при максимальном КПД трансмиссии. Программное обеспечение КПП написано специально под тяжелые условия, автоматическое переключение в тяжелых перевозках является практически ключевым: водитель концентрируется исключительно на дороге и дорожных условиях, что влияет на безопасность. Таким образом, силовой агрегат ДВС + WSK + сцепление + КПП приспосабливает тягач к преодолению длительных подъемов, а системы охлаждения компонентов не допускают перегрева. От раздаточной коробки крутящий момент передается карданными передачами на передний мост и на третий проходной, далее на последний, четвертый, мост.

Под разросшуюся трансмиссию пришлось освобождать место. Топливный бак, ресиверы, узлы систем охлаждения, системы выпуска и гидропривода перенесли на колонну за кабиной. Тягач оснащен гидростанцией для питания гидросистем прицепа – подъема аппарелей, гидравлической подвески и рулевой системы.

На тягач установлена высокая кабина со спальным местом в богатой комплектации. Перевозка негабарита такое дело, где не экономят на условиях работы, а наоборот, максимально снижают риски. Кронштейн за кабиной, используемый для крепления агрегатов, имеет специальную усиленную конструкцию, учитывающую особенности российских дорог.

ФИРМА ТРАНСПОРТ Седельный тягач MAN
Леонид Малютин Основные Средства 09'2016 5 сентября 2016

Комментарии (0)

Компании
Центр специальных технологий «ТрансЛифтТехника» +7 (812) 309-25-02 www.cst-tlt.ru