Современный пневмотранспорт в аграрном секторе
По материалам выставки «Золотая осень-2007»
Курьер для опасного груза
Бензовозы
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
 1
О зимнем дизельном топливе
 3
На летнем топливе – зимой
Способы борьбы с замерзанием топлива
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
 1
Коробки передач компании EATON
 1
Золотая ручка
Обзор экскаваторов-планировщиков
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Косолапый Бог бездорожья
Полноприводный самосвал Tatra Jamal Т 163-390 SCT 6х6
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1

НатУРАЛьный грузовик!

Автозавод «Урал»

Автозавод «Урал» образован в 2001 г. в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ». Предприятие входит в состав Группы ГАЗ и является основным активом в структуре дивизиона «Грузовые автомобили». Традиционно предприятие специализировалось на выпуске полноприводных внедорожных грузовиков, отлично зарекомендовавших себя в силовых структурах и тех отраслях народного хозяйства, где без полного привода не обойтись. С 2005 г. АЗ «Урал» серийно производит принципиально новый для себя продукт – автомобили дорожной гаммы с колесной формулой 4х2, 6х4 и 8х4 грузоподъемностью (г/п) от 9 до 25 т, а первым на конвейер встал флагман семейства «Урал-63685» (6х4) в самосвальном исполнении г/п 20 т.

«Урал-63685» оснащают двигателем ЯМЗ-7601 (300 л.с.) или ЯМЗ-7511 (400 л.с., для шасси под размещение спецтехники) и коробкой передач ЯМЗ-239 производства ОАО «Автодизель» Группы ГАЗ. Эти двигатели только внешне схожи с ветеранами ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, и размерность у них одинаковая – 130х140 мм. Рост давления в конце такта сжатия потребовал изменить силовую схему блока цилиндров. У двигателей более прочные коленвалы и своя поршневая, благодаря чему уменьшен расход масла на угар. Интеркулер улучшает наполнение цилиндров воздухом и снижает теплонапряженность днища поршня, верхнего поршневого кольца. В системе смазки есть водомасляный теплообменник, с ним у моторного масла стабильнее вязкость. Сменные картонные масляные фильтры более тонко очищают масло, чем центрифуга, и это тоже фактор долговечности. Вентилятор системы охлаждения с вязкостной или электромагнитной муфтой экономит топливо при прогреве и не гудит без толку. При хорошем масле, фильтрах и правильной эксплуатации двигатель способен отработать до капремонта 1 млн км, но не меньше 800 тыс. км. При изготовлении автомобиля используются узлы, агрегаты и комплектующие российского и зарубежного производства, по техническим характеристикам отвечающие современным требованиям. Конструкция «Урал-63685» дает ряд конкурентных преимуществ перед зарубежными и отечественными аналогами: это более мощные двигатели, облегченная рама собственной разработки предприятия с повышенными механическими свойствами, улучшенная эргономика и условия работы водителей.
Мосты рассчитаны каждый на нагрузку 13 т. В ступичных редукторах пять сателлитов, а не четыре, как обычно. Есть блокировка дифференциалов, а средний мост с проходным редуктором. В карданной передаче самосвала 6х4 всего два вала, поэтому вибрации сведены к минимуму. Подвеска традиционная для самосвала – рессорная со стабилизаторами, сзади балансир с осями на высокопрочных полиамидных втулках. Рессоры поставляет Чусовской металлургический комбинат. Реактивные штанги ведущих мостов на сайлентблоках вместо шаровых пальцев позволяют уменьшить объем обслуживания и сократить точки смазки.
В прочные на изгиб, но упругие при скручивании лонжероны толщиной 10 мм и сечения 280х80 мм на всю длину вставлены коробчатые усилители. Траверсы и кронштейны в основном крепят на высокопрочных болтах, поэтому поврежденную деталь легко заменить. Окраска грузовика качественная, в ее основе катафорезное грунтование.
Поскольку дорожные «Уралы» проектируют по модульному принципу, потребитель получил возможность самостоятельно определять набор «начинки» грузовика в зависимости от своих предпочтений и условий дальнейшей эксплуатации. Например, АБС тормозов можно поставить производства Knorr-Bremse, WABCO или отечественных производителей, отопитель – Eberspacher или Webasto.
Для ограниченных в средствах потребителей автозавод предлагает бюджетное исполнение самосвала с кабиной без спального места, оптимизированной системами предпускового подогрева (импортный отопитель-подогреватель заменен на российский), выпуска газов и питания двигателя воздухом.
Работы по улучшению конструкции не прекращаются даже на один день. Новичок рынка победил в ряде номинаций на престижных выставках.
Вслед за самосвалом 6х4 на главный конвейер поставили седельный тягач «Урал-63674» (4х2, полная масса автопоезда 42 т) и самосвал «Урал-6563» (8х4, г/п 25 т).

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ Урал
Основные Средства 06'2008 1 апреля 2009

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com