1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости
Придет ли КМУ на смену автокрану? (ч. 1)
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
 1
Под сильным давлением
Карьерные самосвалы БелАЗ
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
 1
Российские тракторы для села
Мониторинг технического уровня
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac

НатУРАЛьный грузовик!

Автозавод «Урал»

Автозавод «Урал» образован в 2001 г. в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ». Предприятие входит в состав Группы ГАЗ и является основным активом в структуре дивизиона «Грузовые автомобили». Традиционно предприятие специализировалось на выпуске полноприводных внедорожных грузовиков, отлично зарекомендовавших себя в силовых структурах и тех отраслях народного хозяйства, где без полного привода не обойтись. С 2005 г. АЗ «Урал» серийно производит принципиально новый для себя продукт – автомобили дорожной гаммы с колесной формулой 4х2, 6х4 и 8х4 грузоподъемностью (г/п) от 9 до 25 т, а первым на конвейер встал флагман семейства «Урал-63685» (6х4) в самосвальном исполнении г/п 20 т.

«Урал-63685» оснащают двигателем ЯМЗ-7601 (300 л.с.) или ЯМЗ-7511 (400 л.с., для шасси под размещение спецтехники) и коробкой передач ЯМЗ-239 производства ОАО «Автодизель» Группы ГАЗ. Эти двигатели только внешне схожи с ветеранами ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, и размерность у них одинаковая – 130х140 мм. Рост давления в конце такта сжатия потребовал изменить силовую схему блока цилиндров. У двигателей более прочные коленвалы и своя поршневая, благодаря чему уменьшен расход масла на угар. Интеркулер улучшает наполнение цилиндров воздухом и снижает теплонапряженность днища поршня, верхнего поршневого кольца. В системе смазки есть водомасляный теплообменник, с ним у моторного масла стабильнее вязкость. Сменные картонные масляные фильтры более тонко очищают масло, чем центрифуга, и это тоже фактор долговечности. Вентилятор системы охлаждения с вязкостной или электромагнитной муфтой экономит топливо при прогреве и не гудит без толку. При хорошем масле, фильтрах и правильной эксплуатации двигатель способен отработать до капремонта 1 млн км, но не меньше 800 тыс. км. При изготовлении автомобиля используются узлы, агрегаты и комплектующие российского и зарубежного производства, по техническим характеристикам отвечающие современным требованиям. Конструкция «Урал-63685» дает ряд конкурентных преимуществ перед зарубежными и отечественными аналогами: это более мощные двигатели, облегченная рама собственной разработки предприятия с повышенными механическими свойствами, улучшенная эргономика и условия работы водителей.
Мосты рассчитаны каждый на нагрузку 13 т. В ступичных редукторах пять сателлитов, а не четыре, как обычно. Есть блокировка дифференциалов, а средний мост с проходным редуктором. В карданной передаче самосвала 6х4 всего два вала, поэтому вибрации сведены к минимуму. Подвеска традиционная для самосвала – рессорная со стабилизаторами, сзади балансир с осями на высокопрочных полиамидных втулках. Рессоры поставляет Чусовской металлургический комбинат. Реактивные штанги ведущих мостов на сайлентблоках вместо шаровых пальцев позволяют уменьшить объем обслуживания и сократить точки смазки.
В прочные на изгиб, но упругие при скручивании лонжероны толщиной 10 мм и сечения 280х80 мм на всю длину вставлены коробчатые усилители. Траверсы и кронштейны в основном крепят на высокопрочных болтах, поэтому поврежденную деталь легко заменить. Окраска грузовика качественная, в ее основе катафорезное грунтование.
Поскольку дорожные «Уралы» проектируют по модульному принципу, потребитель получил возможность самостоятельно определять набор «начинки» грузовика в зависимости от своих предпочтений и условий дальнейшей эксплуатации. Например, АБС тормозов можно поставить производства Knorr-Bremse, WABCO или отечественных производителей, отопитель – Eberspacher или Webasto.
Для ограниченных в средствах потребителей автозавод предлагает бюджетное исполнение самосвала с кабиной без спального места, оптимизированной системами предпускового подогрева (импортный отопитель-подогреватель заменен на российский), выпуска газов и питания двигателя воздухом.
Работы по улучшению конструкции не прекращаются даже на один день. Новичок рынка победил в ряде номинаций на престижных выставках.
Вслед за самосвалом 6х4 на главный конвейер поставили седельный тягач «Урал-63674» (4х2, полная масса автопоезда 42 т) и самосвал «Урал-6563» (8х4, г/п 25 т).

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ Урал
Основные Средства 06'2008 1 апреля 2009

Комментарии (0)