С заботой о людях и дорогах

Презентация техники на Смоленском «Заводе КДМ»

6 февраля ООО «Завод КДМ» (г. Смоленск) собрал группу журналистов из специализированных изданий, чтобы представить новинки своей производственной линейки спецтехники для коммунального хозяйства и содержания дорог, а также рассказать о планах развития.

Генеральный директор завода Ольга Александровна Соловьёва в своем докладе рассказала, что за 2023 год предприятием было выпущено 940 единиц техники. Бòльшая часть шасси – КАМАЗы (~44%), однако доля китайских шасси (JAC, Shacman, HOWO, FAW) в прошлом году сильно увеличилась – до 33%, а доля шасси МАЗ, к сожалению, наоборот, уменьшилась до 22–23%. Определенную долю занимают также шасси ГАЗ.

Развитие завода отчасти сдерживает недостаток площадей. Поэтому руководство завода видит перспективы развития и увеличения объемов выпуска в техническом перевооружении, автоматизации и цифровизации производственных процессов, уменьшении доли ручного труда.

Производство

Технический директор Олег Анатольевич Сосин провел для представителей прессы экскурсию по производству и раскрыл технические особенности новинок 2023 года.

«Завод КДМ» – предприятие полного цикла производства. Для раскроя листов металла размерами до 6х2 м и толщиной до 16 мм используется лазерный комплекс. Он позволяет с высокой точностью (до 0,02 мм) вырезать из металла детали любой конфигурации. На заводе имеется и второй, более новый лазерный комплекс швейцарского производства, на котором вырезают детали, в том числе из нержавеющей стали.

Также в арсенале завода присутствует станок плазменной резки. Предприятие располагает семиметровым листогибочным прессом компании LVD (Бельгия) серии PPED. Пресс состоит из двух половин, что очень удобно – для обработки листов длиной до 3 м можно использовать только одну половину пресса. В станочном парке завода также используются современные 3–5-координатные высокоавтоматизированные станки токарной обработки и фрезеровки с ЧПУ.

В технологической цепочке широко используются сварочные роботы, в частности, ими изготавливается до 90% каркасов бункеров КДМ. В 2023 году освоена сварка роботами отвалов. Олег Сосин привел такие цифры: в результате применения роботов сварка кузова ускорилась в ~3 раза, отвала – в 5–6 раз, скребков – в десятки раз.

Спецтехника

В настоящее время «Завод КДМ» выпускает спецтехнику двух видов: традиционные комплексные дорожные машины (КДМ) и новое направление, появивше­еся в 2020 г., – мусоровозы с задней загрузкой серии СМ. КДМ имеют традиционную оранжевую окраску, мусоровозы получили отличительный зеленый цвет.

Для КДМ используют емкости из композитного материала. Также машины комплектуют снеговыми отвалами из высокомолекулярного полиуретана. По такому отвалу снег скользит лучше, чем по стальному, и машина может отбрасывать снег дальше от дороги. К тому же полимер не ржавеет.

КДМ ЭД490 на базе самосвала FAW 6х4 – одна из новинок 2023 г. Автомобиль имеет двигатель мощностью 490 л.с. и 12-ступенчатую механическую коробку передач. Полная масса ЭД490 – 35 т. От большинства машин аналогичного класса ЭД490 отличает отбор мощности непосредственно от двигателя. Благодаря этому водитель может подбирать оптимальную скорость движения КДМ прямо в процессе работы навесного оборудования, тогда как при отборе мощности от КП при изменении скорости требуется отключать навесное оборудование.

Тяжелый скоростной снеговой отвал из композитного материала массой 1100 кг обеспечивает ширину обработки 3 м, имеет увеличенную высоту, чтобы отбрасывать снег выше и дальше, и позволяет эффективно убирать снег со скоростью до 60 км/ч. Боковой отвал, также композитный, увеличивает ширину обработки до 5 м, усилен снизу ножом из износостойкой пружинной стали 65Г.

Межбазовая снегоуборочная щетка имеет увеличенную до 450 об/мин частоту вращения. За счет этого щетку можно эффективно использовать на скоростях до 45 км/ч. Щетка имеет пневматические амортизаторы, которые позволяют повторять рельеф дороги.

Кузов из высокопрочной стали подогреваемый, емкостью 19 м3, что позволяет избежать примерзания и комкования материалов. Усиленная конструкция кузова дает возможность устанавливать два типа транспортеров на выбор клиента. В кузове самосвала установлен бункер пескосолеразбрасывателя вместимостью 12 м3, с редукторным приводом, способный работать со всеми современными реагентами. Также машина укомплектована баками для «рассола» общей емкостью 2 м3. Все оборудование быстросъемное: демонтаж занимает не более 1–1,5 часов.

Машина оборудуется системой, равномерно распределяющей пескосоляную смесь и автоматически поддерживающей заданные водителем параметры дозировки независимо от скорости движения машины. Водитель, не выходя из кабины, может при помощи джойстика изменять плотность распределения, ширину, включить асимметричное разбрасывание вправо или влево. Машина оснащена балками с дополнительными световыми приборами.

Кроме того, КДМ оснащаются телематической системой, связанной с GPS/ГЛОНАСС, которая передает на центральный компьютер параметры работы машины. С августа 2023 года заводом выпущено уже более 50 КДМ ЭД490.

КДМ ЭД250 на базе «ГАЗон Next» вышла на рынок в 2023 г. Отечественное шасси выбрали потому, что оно позволяет устанавливать любое подходящее по массе и прочим параметрам спецоборудование, которое имеется в ассортименте завода. Эта машина первая в линейке завода, предназначенная для обслуживания городских территорий. На презентации ЭД250 была укомплектована передним «облегченным» плужным отвалом. Ширина отвала – 2,5 м, благодаря чему машина может проезжать по довольно узким улицам. Навесное оборудование управляется водителем из кабины. В межбазовом пространстве может устанавливаться подметальная щетка, вращающаяся с частотой 320 об/мин. Также машина оснащена оборудованием для распределения жидких реагентов, позволяющим обрабатывать полосу шириной до 9 м, и системой автоматической дозации жидких и твердых реагентов. Оператору достаточно лишь задать параметры.

Мусоровозы

В России рынок мусоровозов соизмерим по объему с рынком КДМ. Поэтому руководство завода, когда задумалось о расширении ассортимента продукции, выбрало именно мусоровозы. В 2023 г. завод изготовил свыше 100 мусоровозов, из них около 60% составили модели с емкостью бункера-накопителя 16 м3. В качестве базы для них часто используются шасси МАЗ, так как они весьма удобны для установки этого спецоборудования. Но по желанию клиентов оборудование устанавливается и на другие шасси. В линейке предприятия мусоровозы с вместимостью кузова от 6 до 24 м3.

Ряд компонентов мусоровозов импортные, в частности узлы гидросистем приобретаются в Китае, на Тайване и даже в Европе. Полностью отказаться от импорта пока не удается. Однако уже есть импортозамещающие версии мусоровозов «Стандарт» с увеличенной до 90% долей локализованных отечественных комплектующих.

Модель СМ16 «стандарт» на шасси МАЗ – новинка в линейке мусоровозов завода. Заметим, что в качестве базы могут использоваться также шасси КАМАЗ, JAC и др. Машина имеет ряд оригинальных конструктивных особенностей. Гидросистема частично укомплектована отечественными узлами. В частности, гидроцилиндры белорусского производства зарекомендовали себя в эксплуатации очень неплохо. Расположение гидроцилиндров изменено, чтобы снизить давление в гидросистеме, что позволило применить отечественные комплектующие, но сохранить коэффициент прессования на уровне 1:7. Система управления также отечественной разработки и изготовления. В конструкции машины отсутствует подрамник. Это позволило увеличить ее жесткость и уменьшить себестоимость продукта. По пожеланиям клиентов заднюю часть сделали более компактной и увеличили клиренс до 600 мм.

Машина способна обрабатывать мусорные контейнеры емкостью от 120 л до 8 м3. Возможна установка портального подъемника (опция). Функционально для клиентов ничего не поменялось. Эффективность работы машины сопоставима с показателями предыдущей модели, укомплектованной импортными узлами и деталями.

Завод предоставляет на спецоборудование гарантию в 24 месяца. Модель уже находится в продаже.

Мусоровоз СМ10 на базе «КАМАЗ Компас 12» – еще одна новинка, компактная машина, предназначенная для эксплуатации в условиях городской застройки. Габаритная длина машины – 7,7 м. Емкость бункера-накопителя – 10 м3, он способен перевозить до 6,5 т ТКО. Приемный бункер заднего расположения может работать со всеми типами мусорных баков от 120 л до 1,1 м3 и брать их и справа, и слева. Управление осуществляется из кабины. Система управления обеспечивает режимы ручной, полуавтоматической (1 цикл) и автоматической (повторение циклов) выгрузки баков. Время выполнения цикла очень короткое – 19 сек., что обеспечивает высокую эффективность сбора мусора.

«Завод КДМ» предоставляет гарантию 18–24 месяца на свои спецнадстройки.

 

За прошедший год производственная линейка «Завода КДМ» пополнилась несколькими инновационными и весьма востребованными на рынке моделями комплексных дорожных машин и мусоровозов, а это значит, что дороги и коммунальное хозяйство в нашей стране будет обслуживаться лучше и жизнь граждан станет хотя бы на немного удобнее и комфортнее. Остается лишь пожелать «Заводу КДМ» дальнейших успехов в развитии.

компании по теме статьи
компании по теме статьи