Запуск продаж «Урал NEXT»
Новое поколение автомобилей «Урал NEXT»

26 ноября 2015 г. стартовали продажи автомобилей нового поколения «Урал NEXT», серийное производство пущено двумя днями раньше. Мероприятия, посвященные началу продаж, прошли на многих дилерских площадках, в том числе на базе «Автомаш Холдинга» в подмосковной Балашихе. Компания «Автомаш Холдинг» поставляет широкую гамму автомобильной и автотракторной техники, монтирует на шасси различные надстройки, а также разрабатывает, производит и монтирует на шасси топливные цистерны и топливозаправщики.

За кабиной – огнетушители. В газодизельном исполнении здесь монтируют баллоны для СПГ

Напомним, что «Урал NEXT» представили широким слоям общественности на выставке «Строительная Техника и Технологии 2015», причем представили не один базовый автомобиль, а целую линейку. Уже на «СТТ» было из чего выбирать: самосвал, вахтовый автобус, топливозаправщик и бортовой автомобиль с КМУ. Затем на выставке «КомТранс-2015» их дополнили бортовой автомобиль и автокран грузоподъемностью 25 т. «Урал NEXT» – автомобиль сугубо гражданский, его создавали без учета требований Министерства обороны и с использованием импортных компонентов. Гражданская и военная линейки грузовиков «Урал», таким образом, разведены по углам.

Решение о разработке новой версии автомобиля «Урал» было принято осенью 2013 г. Перед конструкторами и технологами стояла задача создать автомобиль высокой проходимости с компоновкой «кабина за двигателем», отвечающий современным представлениям и требованиям к техническим и эксплуатационным характеристикам, габаритным и монтажным размерам, дизайну, без­опасности. Расположение кабины за передней осью оптимально для полноприводного грузовика: развесовка по осям при капотной компоновке обеспечивает лучшее распределение массы автомобиля и максимальную проходимость. Капотная компоновка улучшает и пассивную безопасность водителя благодаря «метру жизни».

Работа была разбита на два этапа. Первый этап составили работы, которые можно было выполнить быстро, – модернизировать шасси. Этот проект известен под названием «Урал-М». Сохранили сами кабины – капотную и бескапотную, по возможности модернизировав их «начинку», но ключевые изменения провели с шасси. Прежде всего это смена силового агрегата на 6-цилиндровый рядный ЯМЗ-536 мощностью от 240 до 312 л.с. Сегодня клиент может также выбрать газодизель в заводском исполнении. Баллоны со сжатым метаном размещаются за кабиной. Коробки передач механические: на выбор 9-ступенчатая ZF, 5-ступенчатая ЯМЗ-0905. КП ZF позволяет существенно снизить расход топ­лива, более чем на 10% улучшает тягово-динамические характеристики автомобиля и на 20% снижает усилие переключения передач. КП ZF обеспечивает высокий уровень управляемости и комфорта, при этом она надежна и имеет большой ресурс. В 2016 г. станут доступны китайские КП FastGear  – достаточно качественные, отработанные конструкции по более привлекательной цене.

Топливозаправщик на шасси «Урал NEXT 5557»

На «Урал NEXT» установлен карданный вал с торцевыми шлицами с антикоррозийным и антифрикционным полиамидным рильсановым покрытием. Модернизированные мосты с блокировкой межколесного дифференциала с пневмоуправлением в базовой комплектации имеют повышенную надежность и ресурс. В раздаточной коробке за счет увеличения диаметра валов и ширины шестерен на 40% увеличен входной крутящий момент, а уровень шума снижен. Интегральный рулевой механизм RBL и гидроусилитель объединены в блок, что ведет к высокой точности управления. Шарнирная складывающая рулевая передача обеспечивает безопасность водителя при столкновении. На автомобиле пневматическая тормозная система на компонентах компании Wabco (тормозные камеры и опциональная АБС) и Knorr-Bremse (пневмокомпрессор). Не нужно регулировать зазор колодок, это выполняется автоматически. Кроме того, введен цельный усилитель рамы и еще порядка 50 изменений.

Помимо модернизации был принят план по решению проблем с качеством. В течение 2014 г. были закрыты около 30 топ-проблем. Двадцать топ-проблем, таких, как течи топливных баков, разрушение чашек дифференциалов в мостах, отказ раздаточной коробки, перешли на 2015 г., и какие-то из них останутся еще в 2016 г. Проблемы с качеством решаются не так быстро, как хотелось бы, особенно в условиях глубокой экономической депрессии, но за прошедшие полтора года количество дефектов сократилось в 5–10 раз.

Для «Урала» интерьер роскошныйОрганы управления. Установлена 5-ступенчатая КП ЯМЗПассажирский салон

Вторым этапом модернизации стала новая капотная кабина. Велось много дискуссий по поводу кабинного модуля «ГАЗели NEXT». Такое преимущество, как полный контроль над производством кабинного модуля «Группой ГАЗ», перевесил все сомнения. Но кабинный модуль не мог быть применен на «Урале» так, как есть. Пришлось переделать весь силовой каркас креп­ления кабины к раме. Нижняя часть по периметру на высоту 300 мм из оцинкованной стали для защиты от коррозии. Электрооборудование – 24-вольтовое, комбинация приборов универсальная, ее используют с напряжением и 12, и 24 вольт. Было разработано оперение – капот, радиаторная решетка, боковины, крылья, корпус для оптики. Производство размещено у смежников. Детали оперения отливают под давлением из двухкомпонентного пластика на металлическом каркасе. Ударопрочность на деформацию в диапазоне от –40 до +50 °С вдвое выше, чем у металла.

Линзованная светотехника Hella значительно улучшает безопасность на дороге, а передние комбинированные фонари, разработанные специально для автомобилей «Урал NEXT», делают его облик узнаваемым. Обратим внимание на размещение воздушного фильтра под капотом, который теперь не загораживает обзор. Кроме того, это минимальное количество соединений, снижение сопротивления системы питания воздухом, а также уменьшение загрязнения фильтра и увеличение межсервисного интервала.

Топливозаправщик на шасси «Урал NEXT 5557»

Сравнительно небольшая высота кабины и увеличенный до 940 мм дверной проем обеспечивают удобный и безопасный вход и выход из кабины. Пре­имущество капотной компоновки еще и в том, что водитель получает быстрый и удобный доступ к двигателю без подъема кабины, а пассажиры на время пребывания водителя под капотом могут оставаться в тепле. Для удобства и без­опасности водителя на бампере и крыльях наклеены противоскользящие накладки.

Кабина трехместная с улучшенной эргономикой и легким управлением. Руль заимствован у горьковских грузовичков и выглядит необычно маленьким для «Урала». Снижен уровень шума за счет того, что шум от двигателя ЯМЗ-536 тише и ниже тоном плюс звукопоглощающие формованные обивки.

Раздаточный ящикРядный 6-цилиндровый двигатель ЯМЗ-536

Гражданский вид интерьеру кабины придают современные пассажирские сиденья и кресло водителя на пневмоподвеске. Пол в кабине ровный по всей длине, правда непонятно, какое в этом преимущество. Кабина, естественно, оснащена системами отопления и вентиляции с возможностью встраивания кондиционера.

Подвеска кабины выполнена на резинометаллических опорах, как у предыдущих серий. Более комфортная подвеска потребовала бы «отвязать» кабинный модуль от капота, что повлияло бы на стоимость автомобиля не в лучшую сторону, а «Урал» борется за каждую копейку в соревновании с КамАЗ-43118. И… «вишенкой на торте» стал разъем USB, который как минимум сможет заряжать карманные гаджеты, но не все.

Вход в салон со складной лестницей

Общие габариты автомобиля остались неизменными, как у Урал-4320, при этом на 200 мм укорочен передний свес из-за особенностей кабины и на 200 мм увеличена колесная база. Но все размеры за кабиной остались неизменными, точно такими же, как у Урал-4320, чтобы не привязывать надстройки по-новому. Также по высоте кабины уложились в 2970 мм, что позволяет монтировать все прежние автокраны и автовышки.

Модельный ряд включает шасси с колесными формулами 4х4 и 6х6. Грузоподъемность двухосного шасси без дополнительного отбора мощности и держателя запасного колеса – 6 т, грузоподъемность трехосных шасси – от 7 до 13,7 т в зависимости от исполнения и комплектации. Пока все автомобили комплектуют однорядной кабиной, во втором квартале 2016 г. в производство поставят двухрядную кабину с третьей дверью и 4-местным сиденьем. Для седельных тягачей будет исполнение со «спальником». Наименования автомобилей «Урал NEXT» начинаются c 4320, с 5557.

Сотрудничество завода «Урал» с ведущими мировыми производителями автокомпонентов позволяет гарантировать потребителю повышенный на 50% ресурс и надежность автомобиля, гарантию 24 месяца или 100 тыс. км пробега и межсервисный интервал в 15 тыс. км. Добавим к этому финансовые инструменты, облегчающие покупку. Компания «Элемент Лизинг» разработала финансовый продукт, нацеленный для продажи «Урал NEXT», ориентированный на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Процедура максимально упрощена, требуют минимальный пакет документов, сроки принятия решения – 1–2 дня. Ставки удорожания снижены относительно коммерческого лизинга на несколько процентных пунктов благодаря внутренним договоренностям между заводом и лизинговой компанией. Завод готов идти на многое ради продаж «Урал NEXT». Минимальный первоначальный взнос – от 20%, срок лизинга – от 1 года до 3 лет и процент удорожания в зависимости от графика (равные или убывающие платежи) от 5 до 14%.

На площадке «Автомаш Холдинга» были представлены два автомобиля: топливозаправщик на шасси «Урал NEXT 5557» и вахтовый автобус «Урал NEXT 32551», причем оба этих автомобиля были проданы еще до начала презентации. Пожелаем заводу «Урал» успешных продаж в новом 2016 г., а водителям новых «Уралов» легкой дороги.

Вахтовый автобус «Урал NEXT 32551»