Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Проблемы пуска дизельных двигателей
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
 1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Преимущества горизонтально направленного бурения
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке

«Урал» – сила, воплощенная в металле!

Три года назад Автомобильный завод «Урал» объявил о планах вхождения в новый сегмент рынка – дорожных и магистральных грузовых автомобилей. Миасские грузовики в течение последних 40 лет развивались как полноприводные. По данным за 2006 г., автомобили «Урал» с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8 занимали лидирующее положение на российском рынке внедорожных грузовиков – их доля составляла 65%. Это определило большую географию распространения марки «Урал» и позволило предприятию без особых проблем войти на рынок дорожных автомобилей, составив конкуренцию традиционным МАЗам и КамАЗам, не способным удовлетворить все потребности покупателей.

Впервые представленные в 2004 г. на Московском автосалоне бескапотные грузовики «Урал-6363» грузоподъемностью 10 т и самосвал «Урал-63645», способный перевозить 20 т груза, позволили выявить наиболее востребованные сегменты и проверить реакцию потребителей. Модернизированная кабина была создана на основе кабин полноприводных грузовых автомобилей «Урал-532301» (8х8) и «Урал-636101» (6х6). В основу концепции развития новых модельных рядов был положен принцип модульности, что позволяло оборудовать автомобили узлами и агрегатами других отечественных и зарубежных производителей. Первые рабочие образцы, взятые на испытания тест-группой журнала, показали, что «Урал-6363» и «Урал-63645» вплотную приблизились к европейским стандартам.

Тогда эти автомобили были лишь предвестниками перспективного типажа, однако через год по итогам их опытной эксплуатации был проведен рестайлинг внутреннего и наружного дизайна бескапотной кабины, установлены подрессоренные сиденья и современная подвеска шасси со стабилизаторами. По заказу кабина оборудуется спальным местом.

Первые автомобили нового типа покинули конвейер 11 ноября 2005 г. К настоящему времени освоен серийный выпуск самосвалов 6х4 «Урал-63685» грузоподъемностью 20 т и седельных тягачей «Урал-63674» (4х2, полная масса автопоезда 42 т). В январе 2007 г. собрана опытно-промышленная партия четырехосных (8х4) самосвалов «Урал-6563» грузоподъемностью 25 т, и в этом же году планируется развернуть их серийный выпуск. Базовым двигателем для автомобилей всего семейства выбраны ярославский 300-сильный турбодизель ЯМЗ-7601 и 400-сильный ЯМЗ-7511. При этом подкапотное пространство позволяет в перспективе использовать агрегаты других марок, тогда как на некоторых моделях конкурентов это невозможно в принципе, поскольку их кабина разрабатывалась лишь для одного типа двигателя. На «Уралах» с неполным приводом установлены современные радиальные дорожные шины с повышенным ресурсом, позволяющие значительно сократить расход топлива.

Бескапотные новинки миасских автоконструкторов собрали множество наград: «Урал-6563» стал лучшим отечественным грузовиком на конкурсе «Коммерческий транспорт: Северные звезды-2006» (Санкт-Петербург). Большое количество наград и у серийного «дорожника» «Урала-63685»: лучший грузовик в одной из номинаций MIMS’ 2006, лучший гражданский продукт военной выставки «ВТТВ-2005» (Омск), второе место по версии журнала «Коммерческий транспорт» для грузовиков года, ставших серийными. Последнюю из перечисленных наград на выставке «КомТранс-2006» в конце апреля получил седельный тягач «Урал-63674».

Во многом эта стремительная экспансия стала возможной благодаря вхождению завода «Урал» в состав многопрофильного концерна «Группа ГАЗ», и совокупный объем продаж концерна уже превысил 100 млрд. руб. Вторым определяющим моментом стала необходимость иметь в гамме продукции «Группы ГАЗ» дорожные автомобили, наработки по которым велись в Миассе более 15 лет, но не были востребованы в силу разных обстоятельств. Программа развития грузовиков дорожной гаммы расписана до 2016 г., и под них сейчас наращиваются производственные мощности. Впервые за последние годы закупается современное импортное оборудование, в том числе лазерный и шиномонтажный комплексы.

При изготовлении дорожных грузовиков марки «Урал» применяется оборудование российского и зарубежного производства, по техническим характеристикам отвечающее современным европейским требованиям. В конструкции дорожных автомобилей используется облегченная рама с повышенными механическими свойствами, которая позволяет улучшить компоновку и снизить массу конструкции.

Сейчас полноприводные «Уралы» являются едва ли не самой распространенной и массовой в мире (!) военно-транспортной машиной, оставаясь одним из лучших в мире грузовиков по соотношению цены и качества. «Уралы» дорожной гаммы переняли эти конкурентные преимущества, к которым добавились низкий эксплуатационный расход топлива, улучшенный экстерьер и интерьер, надежность узлов и агрегатов.

Основные Средства 07'2007 20 февраля 2008

Комментарии (0)