Автоматические системы управления на линиях BRT
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.3)
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.2)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Асфальтоукладчики
Обзор российского рынка
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
 1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей

«Урал» – сила, воплощенная в металле!

Три года назад Автомобильный завод «Урал» объявил о планах вхождения в новый сегмент рынка – дорожных и магистральных грузовых автомобилей. Миасские грузовики в течение последних 40 лет развивались как полноприводные. По данным за 2006 г., автомобили «Урал» с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8 занимали лидирующее положение на российском рынке внедорожных грузовиков – их доля составляла 65%. Это определило большую географию распространения марки «Урал» и позволило предприятию без особых проблем войти на рынок дорожных автомобилей, составив конкуренцию традиционным МАЗам и КамАЗам, не способным удовлетворить все потребности покупателей.

Впервые представленные в 2004 г. на Московском автосалоне бескапотные грузовики «Урал-6363» грузоподъемностью 10 т и самосвал «Урал-63645», способный перевозить 20 т груза, позволили выявить наиболее востребованные сегменты и проверить реакцию потребителей. Модернизированная кабина была создана на основе кабин полноприводных грузовых автомобилей «Урал-532301» (8х8) и «Урал-636101» (6х6). В основу концепции развития новых модельных рядов был положен принцип модульности, что позволяло оборудовать автомобили узлами и агрегатами других отечественных и зарубежных производителей. Первые рабочие образцы, взятые на испытания тест-группой журнала, показали, что «Урал-6363» и «Урал-63645» вплотную приблизились к европейским стандартам.

Тогда эти автомобили были лишь предвестниками перспективного типажа, однако через год по итогам их опытной эксплуатации был проведен рестайлинг внутреннего и наружного дизайна бескапотной кабины, установлены подрессоренные сиденья и современная подвеска шасси со стабилизаторами. По заказу кабина оборудуется спальным местом.

Первые автомобили нового типа покинули конвейер 11 ноября 2005 г. К настоящему времени освоен серийный выпуск самосвалов 6х4 «Урал-63685» грузоподъемностью 20 т и седельных тягачей «Урал-63674» (4х2, полная масса автопоезда 42 т). В январе 2007 г. собрана опытно-промышленная партия четырехосных (8х4) самосвалов «Урал-6563» грузоподъемностью 25 т, и в этом же году планируется развернуть их серийный выпуск. Базовым двигателем для автомобилей всего семейства выбраны ярославский 300-сильный турбодизель ЯМЗ-7601 и 400-сильный ЯМЗ-7511. При этом подкапотное пространство позволяет в перспективе использовать агрегаты других марок, тогда как на некоторых моделях конкурентов это невозможно в принципе, поскольку их кабина разрабатывалась лишь для одного типа двигателя. На «Уралах» с неполным приводом установлены современные радиальные дорожные шины с повышенным ресурсом, позволяющие значительно сократить расход топлива.

Бескапотные новинки миасских автоконструкторов собрали множество наград: «Урал-6563» стал лучшим отечественным грузовиком на конкурсе «Коммерческий транспорт: Северные звезды-2006» (Санкт-Петербург). Большое количество наград и у серийного «дорожника» «Урала-63685»: лучший грузовик в одной из номинаций MIMS’ 2006, лучший гражданский продукт военной выставки «ВТТВ-2005» (Омск), второе место по версии журнала «Коммерческий транспорт» для грузовиков года, ставших серийными. Последнюю из перечисленных наград на выставке «КомТранс-2006» в конце апреля получил седельный тягач «Урал-63674».

Во многом эта стремительная экспансия стала возможной благодаря вхождению завода «Урал» в состав многопрофильного концерна «Группа ГАЗ», и совокупный объем продаж концерна уже превысил 100 млрд. руб. Вторым определяющим моментом стала необходимость иметь в гамме продукции «Группы ГАЗ» дорожные автомобили, наработки по которым велись в Миассе более 15 лет, но не были востребованы в силу разных обстоятельств. Программа развития грузовиков дорожной гаммы расписана до 2016 г., и под них сейчас наращиваются производственные мощности. Впервые за последние годы закупается современное импортное оборудование, в том числе лазерный и шиномонтажный комплексы.

При изготовлении дорожных грузовиков марки «Урал» применяется оборудование российского и зарубежного производства, по техническим характеристикам отвечающее современным европейским требованиям. В конструкции дорожных автомобилей используется облегченная рама с повышенными механическими свойствами, которая позволяет улучшить компоновку и снизить массу конструкции.

Сейчас полноприводные «Уралы» являются едва ли не самой распространенной и массовой в мире (!) военно-транспортной машиной, оставаясь одним из лучших в мире грузовиков по соотношению цены и качества. «Уралы» дорожной гаммы переняли эти конкурентные преимущества, к которым добавились низкий эксплуатационный расход топлива, улучшенный экстерьер и интерьер, надежность узлов и агрегатов.

Основные Средства 07'2007 20 февраля 2008

Комментарии (0)