Не стоим на месте

ГК KROMANN стремительно расширяет линейку крюковых погрузчиков

В условиях последних полутора лет политическая обстановка в мире и в нашей стране диктует рынку спецтехники свои условия. Радикальным образом поменялся состав игроков рынка. Если ранее в приоритете у заказчиков автомобильной спецтехники были поставщики европейских брендов, то сейчас рынок перепрофилировался на российских, белорусских, китайских, турецких и корейских производителей.

Подобные изменения произошли и у производителей/ поставщиков спецнадстроек на шасси. Европейские марки либо ушли с российского рынка, либо стали поставляться аналоги оборудования, завезенные из третьих (нейтральных) стран. Мы не видим больше Meiller Kipper, HIAB Multilift, VDL, да и ситуация с запчастями на них оставляет желать лучшего.

Группа компаний KROMANN в новых условиях динамично развивается и осуществила диверсификацию производителей техники своей торговой марки. Еще задолго до наступления российско-европейского политического кризиса и ухода европейских производителей с российского рынка компания изучила возможность организовать производство своей продукции в Китае и начала сотрудничество с китайским партнером, который является крупнейшим производителем крюковых погрузчиков. К концу 2021 г. были согласованы чертежи, комплектация, график поставок, а к началу 2022 г. уже завезены первые партии крюковых погрузчиков KROMANN из Китая и отработана транспортная логистика. Таким образом компания снизила политические риски и переориентировала производство из Европы в Китай.

Мультилифт Shacman SX5318, 375 л.с. c крюком XL26A.62.6-HC и контейнером V37 Ubox

Опираясь на свой 15-летний опыт работы на рынке спецтехники, ГK KROMANN расширила линейку своих готовых решений для конечных заказчиков, спроектировав и поставив для эксплуатации системы крюковых захватов от нового производителя и на новых китайских шасси, ранее не входивших в реестр готовых решений от ГК KROMANN.

Существенно расширился ряд готовых решений на базе тяжелых мультилифтов с колесной формулой 8х4, оснащенных крюковыми погрузчиками KROMANN грузоподъемностью 26 и 30 т. Это машины для предприятий, которым нужно выво­зить максимальные объемы груза за одну подачу транспорта. Ранее аналогичные машины были востребованы на шасси Scania, Volvo, MAN, Mercedes с крюковыми погрузчиками Mеiller, Hyva, HIAB, Palfinger европейского производства по беспрецедентно высоким ценам. Сейчас эти торговые марки частично или полностью покинули российский рынок, и заказчик, привыкший к обслуживанию и эксплуатации машин европейского производства, озадачился выбором среди машин российского, белорусского или китайского производителя и подбором к ним спецнадстроек из поредевшего ряда поставщиков.

Шасси SHACMAN SX331863366 с двигателем WP13.550E501, 550 л.с. для мультилифта KROMANN с крюком XL30S.64.6-HC

ГК KROMANN, напротив, сделала упор именно на грузоподъемные крюковые погрузчики супертяжелой серии XL грузоподъемностью 26 и 30 т, зная, что спрос на них был, есть и будет, несмотря на любую политическую ситуацию. В качестве базовых транспортных средств используются четырехосные автомобильные шасси китайского автопрома SHACMAN SX331863366 (шасси самосвала), SX5318 (шасси автобетоносмесителя). Эти автомобили уже давно используются российскими заказчиками, хорошо им знакомы, прежде всего как «неубиваемые» самосвалы и миксеры, и прекрасно встроились в автопарки крупных строительных перевозчиков.

Широкая сервисная сеть и наличие запасных частей делают эксплуатацию этих машин комфортной и безопасной. Наличие в линейке шасси SX3318 силовых агрегатов с двигателями Weichai WP12.430E50 430 л.с. и WP13.550E501 550 л.с. с максимальными крутящими моментами 2060 и 2550 Н.м и КПП Fast 12JSDX240TA-B с ретардером (тормоз-замедлитель) позволяют решать весь спектр задач, в том числе и в составе автопоезда с прицепом, и работать в экстремально тяжелых условиях. Современная кабина X3000 не уступает по комфорту кабине MAN. Мультилифт на длиннобазном шасси Shacman SX3318 с двигателем WP13.550E501 комплектуется 30-тонным крюковым погрузчиком KROMANN XL30S.64.6-HC, а на короткобазном шасси SX5318 с двигателем 375 л.с. и КПП 12JSD200TA-B установлен крюк XL26A.62.6-HC, и этот автомобиль лучше эксплуатировать без прицепа.

Мультилифт Hongyan 908E3 CQ3406HV39 с крюком XL26A.62.6-HC с прицепом и контейнерами для биоотходов V27 Ubos-bio

Лидер китайского автопрома – завод FAW поставляет на российский рынок четырёхосное шасси FAW CA3310P66K24T4E5 полной массой 42,6 т с собственным двигателем FAW CA6DM2-42E51 мощностью 420 л.с. и КПП Fast 12JSD200 или 220TA-B. Мультилифты на этих шасси имеют исполнение с крюковыми погрузчиками серии XL30S.64.60-HC и XL26S.62.6-HC. За счет грамотной ценовой политики стоимости базового шасси, декларируемой дистрибьютором, спецтехника FAW пользуется повышенным спросом у российских заказчиков.

К сожалению, автомобильные шасси этих китайских марок до сих пор не завершили сертификацию в РФ для работы в составе автопоезда. Автопроизводители не уделяют этому вопросу должного внимания, потому что в Китае прицепы к мультилифтам не используются. Фирменный «Монтажный центр KROMANN Сервис» решает вопросы адаптации мультилифтов на этих шасси в составе автопоезда самостоятельно.

Мультилифт FAW CA3310P66K24T4E5 с крюком KROMANN XL30S.64.6-HC

В отличие от своих «соплеменников» шасси Hongyan 908E3 модели CQ3406HV39 8х4 полной массой 40 т имеет полную массу автопоезда до 62 т, но в их линейке самый мощный двигатель – это F2CCE611A*L (Cursor 9) мощностью 390 л.с. и КПП Fast 12JSD220T, которые с натяжкой можно использовать в составе автопоезда. Но есть хорошая новость: на российский рынок уже поступают седельные тягачи с более мощными двигателями 430 и 480 л.с. и есть надежда, что это отразится и на поставляемых шасси. Оптимальный выбор крюкового погрузчика для этого шасси – это KROMANN XL26A.62.6-HC.

Ожидаемые к поставке четырехосные шасси JAC и Sitrak так и не завершили процесс сертификации на российский рынок и недоступны для застройки мультилифтами в настоящее время.

Мультилифт КАМАЗ-65201-49 с двигателем Cummins 400 л.с. и крюком XL26S.62.6

Российские четырехосники КАМАЗ-65201 и белорусские МАЗ-6516 на базе самосвальных шасси 8х4 не в полной мере подходят для застройки на их базе мультилифтов из-за своей короткой колесной базы, хотя в линейке KROMANN есть подходящие крюковые погрузчики модели XL26S.57.6-HC грузоподъемностью 26 т и рабочей длиной 5700 мм. По этой же причине на таких мультилифтах очень сложно установить гидравлический бак боковой установки и нет возможности установить держатель запасного колеса сбоку на раме. Оптимальная полезная длина сменного контейнера для таких машин с полной массой 41–44 т составляет 6 м и объем не более 30 м3. При использовании 7-метрового сменного контейнера объемом до 37 м3 ухудшается управляемость автомобиля и возникает перегруз задних осей. Для улучшения этих показателей нужно снижать массу перевозимого груза, что перевозчики делают неохотно. Эти факты явно сужают возможность использования таких шасси для изготовления мультилифтов.

Мультилифт МАЗ-651628 с двигателем Weichai WP12.430E50 и крюком XL26S.57.6-HC

Зато на базе полноприводного шасси КАМАЗ-6560 8х8 и крюкового погрузчика KROMANN XL26S.62.6-HC или XL30S.64.6-HC получается мультилифт с очень хорошими показателями для работы в специфических условиях отсутствия дорог с твердым покрытием. Технические возможности мультилифта позволяют эффективно работать на полигонах твердых бытовых отходов со сменным кузовом полезной длиной до 7 м, или со специальной надстройкой при проведении разведывательного бурения в зоне нефтегазодобычи, или выполнять роль эвакуатора поврежденной техники массой до 22 т в зоне проведения специальной военной операции на сменной платформе длиной до 7,5 м без использования дополнительных устройств стабилизации.

В течение 2022 г. и в начале 2023-го фирменный «Монтажный центр КРОМАНН Сервис» сделал упор на изготовление автомобилей-мультилифтов именно на шасси с колесной формулой 8х4 с различными модификациями крюков KROMANN г/п 26–30 тонн. Это были модели с шарнирно-сочлененными (артикулярными) и телескопическими башнями.

Полноприводный мультилифт КАМАЗ-6560-RT, 8х8 с двигателем Cummins 400 л.с. и крюком XL26S.62.6-HC

Особенностями крюковых погрузчиков KROMANN супертяжелой серии является их гидравлическая система, исполнительными механизмами которой являются мощные гидравлические цилиндры производства XCMG HYDRAULIC (China) с комплектами уплотнений Bao Shamban (Germany) в климатическом исполнении для условий Российской Федерации. Для супертяжелой серии XL рабочий диаметр гильзы главных цилиндров составляет 180 мм, штока – 90 мм, что позволяет развивать необходимую грузоподъемность при давлении в системе, не превышающем 300 bar. 30-тонные крюки KROMANN дополнительно оснащены стартовым выталкивающим гидроцилиндром, облегчающим работу главных в начальный момент. Остальные гидравлические цилиндры  – выдвижения угловой стрелы, привода гидравлических замков фиксации контейнера, системы стабилизации  – взаимозаменяемы с гидроцилиндрами крюковых систем серии L и ML.

Мультилифт КАМАЗ-65802 с крюком L22S.55.6-HC для транспортировки сельхозпродукции

Надежный гидравлический распределитель HC-D6 известного итальянского бренда HYDROCONTROL с пневматическим приводом и встроенным во входную секцию предохранительным клапаном знаком российским пользователям своей безотказностью в работе. Все гидравлические цилиндры крюковой системы оснащены гидрозамками известных торговых марок (Rexroth, Oleodinamica, MTC), предотвращающими аварийные ситуации при разрыве рукава высокого давления. Гидравлический насос итальянского бренда OMFB HDT84 вместе с гидравлическим баком объемом 150 л создают поток рабочей жидкости в гидросистеме до 100 л/мин, не позволяя маслу перегреваться, масляный фильтр Clean Hydraulic эффективно очищает рабочую жидкость от механических включений.

На всех крюковых погрузчиках, кроме легкой серии, реализована функция «плавный стоп», позволяющая плавно опустить тяжелый контейнер на опоры.

Мультилифт КАМАЗ-6522-RT, 6х6 с двигателем Cummins 400 л.с. и крюком XL26S.57.6-HC

Самая грузоподъемная модель супертяжелой серии крюков  – KROMANN XL30S.64.6-HC. При проектировании ей было уделено много внимания. Кинематика крюковой системы имеет оптимальные технические показатели, позволяющие опередить основных конкурентов: Palfinger, HYVA, Mеiller. Рабочая длина 6400 мм, телескопическая выдвижная стрела (выдвижение на 1450 мм), максимальный угол наклона в самосвальном режиме 49° позволяют работать с парком сменных контейнеров длиной от 5100 до 7500 мм. Расположение крайней задней точки зацепления крюка за петлю контейнера максимально близко к заднему торцу рамы погрузчика (875/ –261 мм) позволяет обеспечить устойчивость мультилифта при подъеме с земли контейнера массой 30 т без применения системы стабилизации, а также произвести зацепление сменного контейнера, расположенного ниже уровня мультилифта на 600 мм.

Мультилфт HongYan, 8х4 с крюковым погрузчиком KROMANN XL26A.62.6-HC

26-тонные крюковые погрузчики KROMANN представлены в двух исполнениях кинематики: с выдвижной угловой стрелой XL26S; с рабочей длиной 5700 и 6200 мм и в шарнирном с наклонной (артикулярной башней) XL26A с рабочей длиной 6200 мм. Артикулярное исполнение крюка также имеет показатели кинематики, позволяющие обеспечить устойчивость мультилифта без применения системы стабилизации, а также задел по грузоподъемности (максимальная грузоподъемность – 29 т). Крюковые погрузчики KROMANN супертяжелой серии XL являются базовой позицией всей линейки KROMANN, всегда имеются на складе фирменного монтажного центра «КРОМАНН Сервис» и доступны для заказа с поставкой в минимальные сроки.

Для трехосных автомобилей мультилифтов стандартным решением является использование крюковых погрузчиков KROMANN тяжелой серии L22S грузоподъемностью 22 т с рабочей длиной 5500, 5700, 6000 и 6200 мм. Такие модели крюковых систем покрывают разнообразную линейку доступных для заказа трехосных шасси КАМАЗ, МАЗ, Shacman, FAW, Hongyan, JAC с полной массой от 30 до 34 т и широким диапазоном колесной базы от 3950 мм до 4800 мм.

Бюджетный мультилифт МАЗ-6312С5 с крюком L22S.55.6-HC

Крюковые системы KROMANN модификаций L22S по сравнению с 20-тонными крюками других торговых марок-конкурентов (HYVA, Palfinger, HYAB) имеют 10%-ный запас грузоподъемности, обеспечиваемый надежной металлоконструкцией из высокопрочной конструкционной стали S500MC и главными гидравлическими цилиндрами с диаметром гильзы 160 мм и штока 80 мм, работающими с максимальным рабочим давлением до 300 bar. Гидравлические компоненты этой серии крюков такие же, как у серии XL.

Традиционно востребованы мультилифты МАЗ с колесной формулой 6х4 с крюковыми погрузчиками 22 т. Марка МАЗ давно зарекомендовала себя на российском рынке. Есть заказчики, которые предпочитают машины только на этих шасси. Оптимальным бюджетным готовым решением от KROMANN является компактный мультилифт на шасси МАЗ-6312С5 или -631226 с полной массой 33,5 т и с колесной базой 3950+1400 мм, оснащенный крюковым погрузчиком L22S.55.6-HC для работы с 6-метровым сменным контейнером. Ярославский силовой агрегат с двигателем 330 л.с. или Weichai WP7.300E51 мощностью 300 л.с. вполне справятся с транспортировкой контейнера массой 21 т.

Мультилифт КАМАЗ-6520-49 с крюком L22S.57.6-HC

Для работы в составе автопоезда с трехосным прицепом наилучшим вариантом будет мультилифт на шасси МАЗ-631228 с базой 4600+1400 мм. Сильный двигатель Weichai WP12.430E50 мощностью 430 л.с. белорусской сборки в паре с КПП Fast 12JS200TА способен тянуть прицеп полной массой до 30 т. Лучшим будет комплектация шасси с 9,5-тонной передней осью. Для такого мультилифта оптимальная модификация крюка – L22S.62.6-HC для работы с длинными 7-метровыми контейнерами.

Грузовое трехосное шасси торговой марки JAC доступно только в одной модели JAC N350 (шасси самосвала полной массой 33 т) с колесной базой 4100+1350 мм с двигателем Weichai WP10.350E53 мощностью 350 л.с. и КПП Fast 12JSD180T без возможности эксплуатации в составе автопоезда. Единственный вариант исполнения мультилифта – это применение крюковой системы KROMANN L22S.55.6-HC для работы с 6-метровыми контейнерами. По техническим параметрам это более дорогой аналог вышеописанному короткобазному мультилифту МАЗ-6312С5 (631226).

Мультилифт FAW J6 CA3250P66K24T1E5 с крюком KROMANN L22S.57.6-HC для перевозки биоотходов

Стандартное готовое решение от KROMANN на основе шасси КАМАЗ-6520 с базой 4600+1400 мм реализовано с использованием крюкового погрузчика L22S.57.6-HC для 6-метровых и L22S.60.6-HC для 7-метровых контейнеров, причем для работы в составе автопоезда лучше использовать шасси с двигателем Cummins ISL400 50 (КАМАЗ 689.510-400). Полноприводная версия трехосного мультилифта реализована на шасси КАМАЗ-6522RT с увеличенной до 4600 мм колесной базой, и такие автомобили успешно используются полигонах ТБО.

Трехосные шасси Hongyan 908E3 6х4 модели CQ3346HV39D с полной массой 33,5 т доступны для заказа с базой до 4725+1400 мм, имеют возможность эксплуатации в составе автопоезда с двигателем F2CCE611A*L (Cursor 9) мощностью 390 л.с. и КПП Fast 12JSD220T, но такие шасси пока редко ввозятся дистрибьютором. Оптимальный выбор крюкового погрузчика для этого шасси – это KROMANN L22S.62.6-HC для транспортировки 7-метровых контейнеров.

Самым приемлемым по цене остается мультилифт на шасси FAW J6 модификации CA3250P66K24T1E5 с двигателем 420 л.с. и крюковой системой модели L22S.57.6-HC. Мультилифт оснащается буксирным прибором и электропневмовыводами для работы с прицепом. В пользу этой марки играет активное формирование региональной сервисной сети.

Полноприводный мультилифт КАМАЗ-65222-RT с колесной базой 6 м, с крюком ML18S.78.5-HC для транспортировки булитов

Трехосные мультилифты SHACMAN SX32586V384 6х4 с двигателем Weichai WP12.430E50 мощностью 430 л.с. наиболее интересны с передними осями 9,5 т и с колесной базой от 4575 до 4975 +1400 мм. Мультилифты в этом исполнении шасси имеют наилучшие показатели эффективности с крюковыми погрузчиками KROMANN и серии L22S и XL26S с рабочей длиной и 5700 мм и 6200 мм. В текущем году планируется закончить сертификацию этих шасси для работы в составе автопоезда.

В этой статье дан обзор лишь супертяжелой XL и тяжелой L линейки крюковых погрузчиков KROMANN и готовых решений на их основе. Крюковые системы KROMANN среднетяжелой серии ML, средней M, малой SM и S серий здесь не охвачены (это тема отдельного обзора). Важная информация: на фирменном складе ГК KROMANN имеется в наличии весь ассортимент крюковых погрузчиков от 3 до 30 т в количестве, как минимум, одна единица каждой модификации в различных исполнениях и комплектациях. Имея собственную конструкторскую службу, ГК KROMANN постоянно совершенствует модельный ряд «крюков» под индивидуальные запросы заказчиков и появляющиеся новые шасси. Например, проектирует и просчитывает нестандартные рабочие размеры и кинематику крюковых погрузчиков под индивидуальные запросы. ГК KROMANN монтирует свое оборудование в фирменных монтажных центрах, там же предоставляет гарантийное и сервисное обслуживание.

Мультилифт МАЗ-631228 с двигателем Weichai WP12.430E50 и крюком L22S.57.6-HC в составе автопоезда

Работа Группы компаний KROMANN в режиме «одного окна» обеспечивает конечному заказчику ответственность поставщика оборудования и застройщика спецтехники за полученный результат, гарантирует качество и работоспособность готового автомобиля-мультилифта с контейнером и/ или прицепом, предоставляет сопровождение и консультирование по сервисному обслуживанию при дальнейшей эксплуатации техники.

Торговая марка KROMANN за 15 лет работы зарекомендовала себя как надежный и технически грамотный партнер и поставщик спецтехники, о чем свидетельствует ежегодный прирост готовых решений от KROMANN и пополняющийся список постоянных клиентов, доверяющих этой торговой марке. В планах компании на ближайший год удовле­творить максимальное количество запросов на поставку мультилифтов KROMANN.

Дело чести – быть в числе первых.

компании из статьи
Грузавтомаркет
KROMANN - разумный выбор для вашего бизнеса
www.kromann.ru
компании из статьи
Грузавтомаркет
KROMANN - разумный выбор для вашего бизнеса
www.kromann.ru