4
Выбираем тахограф
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
 1
Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Уход за резиновой обувью
Практические советы по эксплуатации шин

Компакт-асфальт на дорогах России

Уникальность технологии «Компакт-асфальт» заключается в возможности одновременной укладки двух слоев асфальтового покрытия из разных типов смеси одним укладочным комплексом за один проход. Такой способ позволяет проводить дорожные работы в меньшей зависимости от погодных условий, а значит, строительный сезон может быть продлен, что весьма актуально для российских климатических условий. Дороги, уложенные по технологии «Компакт-асфальт», служат дольше и дешевле в эксплуатации.
Работы с использованием асфальтоукладочного комплекса Dynapac Compactasphalt проводит ООО «Дорожник-92». Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, май 2009 г.
 
 
Схема укладки верхнего и нижнего слоев дорожного покрытия за один проход комплексом Dynapac Compactasphalt
Структура покрытия, уложенного по технологии Compactasphalt™ за один проход асфальтоукладчика. Алюминиевая фольга проложена для более наглядной демонстрации границы между слоями

Традиционный способ укладки дорожного покрытия требует двух отдельных проходов асфальтоукладчика. При этом верхний слой износа укладывают на уже остывший нижний связующий слой, что порождает проблемы, особенно в неблагоприятную для дорожных работ погоду – при низкой температуре воздуха и/ или высокой влажности.

Метод укладки «горячее по горячему» не только сокращает время укладки и уплотнения асфальта вдвое, но и существенно увеличивает степень сцепления между слоями. Также уменьшается степень воздействия неблагоприятной для дорожных работ погоды на качество получаемого покрытия. Более того, высокая температура нижнего более толстого слоя асфальта, который только что уложили, позволяет значительно увеличить время, в течение которого возможно уплотнение покрытия.

И еще один немаловажный аспект. Традиционная технология требует нанесения битумной эмульсии и перед укладкой нижнего слоя асфальта, и перед укладкой верхнего слоя, а при методе «горячее по горячему» битумная эмульсия между слоями не требуется, что экономит ее расход в два раза. Возможно и дополнительное уменьшение толщины связующего слоя асфальта с 10 до 8 см (на магистральных дорогах).

Для дорожного строительства по технологии «горячее по горячему» компания Dynapac предлагает  высокоэффективный асфальтоукладчик F300CS. Эта машина имеет два бункера под смеси для связующего слоя и слоя износа и две выглаживающие плиты, каждая из которых оснащена собственной системой регулировки, что обеспечивает необходимую толщину уложенного покрытия.

В настоящее время компания Dynapac работает над модульным расширением асфальтоукладчика серии DF145CS для обеспечения рабочей ширины от 2,55 до 7,50 м, а потому скоро станет возможным применение этого широко используемого асфальтоукладчика как для стандартной технологии, так и для технологии Compactasphalt™, что позволит подрядчикам эксплуатировать свои машины гораздо более эффективно.

В России укладку асфальтового покрытия с использованием комплекса Dynapac Compactasphalt  осуществляет компания «Дорожник-92» (Санкт-Петербург). За два года на автодорогах Ленинградской области уложено более 140 тыс. м2 покрытия по технологии «горячее по горячему».

По мнению специалистов, у новой технологии большое будущее в России. Во-первых, благодаря превосходному эксплуатационному качеству готового покрытия, а во-вторых, этот способ позволяет проводить укладку асфальтовых смесей в меньшей зависимости от погодных условий. Это означает, что тем самым продлевается строительный сезон, а это для наших климатических условий весьма актуально.

ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Асфальтобетон Dynapac
Основные Средства 11'2009 27 октября 2010

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru