Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.1)
Если предмет лизинга на балансе лизингодателя
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.2)
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Мультилифты
Новинки на рынке
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
Ресайклеры – машины для реконструкции дорог

Cамые компактные колесные погрузчики

Николай Протасов
 
 
Thomas 85
Gehl SL 1640
Thomas 85
Case 1825B
Locust 453
Locust 453
 
 

Сфера применения мини-погрузчиков широка – их используют и в садоводческих хозяйствах, и в частном строительстве, и на объектах промышленного строительства. Не стоит и говорить о повсеместном применении этих машин в городском жилищном строительстве и коммунальной сфере. Видимо, поэтому выпуском столь нужной и востребованной техники занимаются десятки компаний в США и Европе. Наш обзор не претендует на абсолютный анализ рынка мини-погрузчиков: возможно, что-то и не попало в него. Мы рассмотрим мини-погрузчики, снаряженная масса которых ниже 2000 кг, созданные основными игроками этого направления.

Мини-погрузчики занимают значительную часть в общем объеме промышленных погрузчиков. Есть среди них колесные модели, напоминающие игрушечные машинки. Например, машины компании Kanga Loaders, входящей в австралийскую корпорацию Dagga, первоначально задумывались как моторизованные тачки, но в дальнейшем, наделяя их все большим количеством функций, конструкторы в конце концов создали одни из самых миниатюрных погрузчиков современности. К категории миниатюрных можно отнести погрузчики канадской компании Ramrod Taskmaster, погрузчики серии Dingo американской компании Toro, серию Advantage компании Gehl (США) и некоторые другие.

Общей чертой перечисленных погрузчиков является отсутствие полноценного рабочего места у оператора. В лучшем случае это открытое всем ветрам сиденье, как на моделях Dingo и Advantage, а в основном оператор вынужден стоять на небольшой платформе (Ramrod 905) или в некоторых случаях, например в моделях Kanga, он вообще находится рядом с погрузчиком и управляет им дистанционно.

Мы будем рассматривать колесные машины, оборудованные кабиной или хотя бы надежно защищающим оператора металлическим каркасом, соответствующим требованиям стандарта ROPS/ FOPS, с «сидячим» местом оператора, поскольку в России климат не очень-то располагает к работе без какой-либо защиты от непогоды, а также потому, что слишком «открытые», а также гусеничные мини-погрузчики пока не получили широкого распространения на нашем рынке.

Компания Atlas Weyhausen GmbH представляет в нашем обзоре модель мини-погрузчика AR35. Компания начинала свою деятельность в 1986 г., в 2002-м частично влилась в транснациональную корпорацию Terex. В Terex перешла та часть компании со штаб-квартирой в Delmenhorst (Германия), которая занималась производством экскаваторов и крановой техники. В 2010 г. производство Atlas–Terex приобрела компания Atlas Maschinen GmbH. Но производство фронтальных, телескопических и мини-погрузчиков со штаб-квартирой в Wildeshausen (Германия) в Terex не вошло, а продолжало выпускать технику под маркой Atlas Weyhausen. В настоящее время образована группа юридически независимых компаний, которая включает Atlas Weyhausen GmbH и F. Weyhausen AG & Co. KG., выпускающих погрузчики, виброкатки и другую строительную технику. Все производство техники Atlas Weyhausen сосредоточено на территории Германии, и это говорит о высоком качестве машин.

Снаряженная масса модели AR35 – 2500 кг, благодаря чему ее легко транспортировать обычным автоэвакуатором, а грузоподъемность (г/п) составляет 1700 кг. Установлен экономичный 3-цилиндровый двигатель Perkins 403D-15 мощностью 24,6 кВт при 2800 мин–1. В кабине с левосторонним входом работать комфортно. На приборной панели есть все необходимые датчики: температуры двигателя, гидравлического масла, датчик загрязненности воздушного фильтра, счетчик моточасов и др. Для работы в холодный период года установлен предпусковой подогреватель. Применена выгодная Z-образная кинематическая схема, это позволяет исключить лишние движения погрузчика при погрузке-выгрузке, рабочий цикл укорачивается, а расход топлива снижается. Серийно устанавливают устройство быстрой смены рабочего оборудования. Имеется огромный выбор дополнительного специального и навесного оборудования.

Американская компания John Deere попала в наш список, поскольку выпускаемые ею мини-погрузчики серии 300 вполне соответствуют приставке «мини». Строительная техника этой компании стала поступать в Россию только с 2009 г., хотя сельскохозяйственные машины на российских просторах трудятся с 1880 г.

Снаряженная масса модели 313 составляет 2338 кг. Грузоподъемность «313-го» – 572 кг, а при добавлении противовеса она увеличивается до 636 кг. Надежно защищенное рабочее место оператора отвечает требованиям ROPS, кабина оснащена обогревателем и антиобледенителем, в ней прекрасная обзорность и поворотно-откидные двери с гнутыми стеклами. Кстати, в 1965 г. именно John Deere запатентовал, а потом безвозмездно предоставил в пользование всей отрасли серийную защиту кабины оператора на случай опрокидывания, получившую название ROPS.

Двигатель собственного производства John Deere PowerTechTM 4024T с номинальными оборотами 2400 мин–1 развивает мощность 33,5 кВт. Несмотря на ограниченные габариты, погрузчики John Deere наделены всеми современными прогрессивными опциями. На приборной панели установлен диагностический монитор, на котором в русскоязычной версии отображены текущие параметры работы машины. Система контроля присутствия оператора имеет тройную блокировку. Автоматическая система защиты постоянно контролирует давление масла, температуру гидравлического масла и охлаждающей жидкости, информируя оператора звуковым сигналом о нарушении нормы. Дисковые стояночные тормоза «мокрого» типа полностью закрыты и не требуют ни обслуживания, ни регулировок. Не требует обслуживания и установленная аккумуляторная батарея, как, впрочем, и стартер. Гидравлические фитинги с торцовыми уплотнительными кольцами практически полностью исключают утечку дорогостоящего масла. Переключатели и электрические разъемы герметизированы. Высокопрочные цепи конечной передачи не требуют регулировки.

Легкодоступны все агрегаты, требующие ежедневной проверки: открыв заднюю дверцу погрузчика, можно обслужить радиаторы масла гидросистемы и масла двигателя, а также другие узлы. Быстроразъемная электрическая муфта Quik-Tatch™ с шарнирными соединениями Never Grease™ обеспечивает присоединение более 50 видов навесного оборудования John Deere нажатием одной кнопки на панели управления. Quik-Tatch™ не требует смазки и с помощью специальной вращающейся защелки самостоятельно очищается от грязи при каждом использовании.

Далее в этом импровизированном списке стоит погрузчик L150 компании New Holland Construction, подразделения New Holland. В следующем году NH отмечает 40-летие выпуска первого погрузчика. За эти годы предприятие зарекомендовало себя как быстро развивающийся и гибкий игрок на рынке строительной техники. New Holland Construction, являясь вместе с компанией Case частью международной группы CNH Global N.V., ведет глобальные научные исследования в области производства спецтехники, сосредоточив в своих рядах мощные производственные и инженерные ресурсы.

Мини-погрузчики NH производят в США. Масса модели L150 всего 2042 кг, при этом машина оперирует с грузами до 612 кг, а мощность 3-цилиндрового двигателя собственного производства N843-N – 27 кВт. Двигатель агрегатирован с регулируемым аксиально-поршневым гидронасосом, приводящим гидромоторы одной пары колес, вторая пара колес приводится цепной передачей. Запатентованная двухрычажная система Super Boom подъема ковша обеспечивает наибольшее плечо разгрузки ковша при максимальной высоте подъема.

Для всех мини-погрузчиков NH характерны низкое расположение центра тяжести и удлиненная колесная база. Это гарантирует высокую устойчивость, меньшую раскачиваемость при движении, а также возможность разворота в пределах своих габаритов. New Holland Construction уделяет большое внимание возможности обслуживания техники. L150 сконструирован так, что доступ возможен к любому узлу машины даже при опущенном ковше. Для обслуживания гидронасосов достаточно откинуть кресло оператора. За несколько минут, сняв крышку капота, можно получить свободный доступ ко всем частям двигателя и коробки передач. В кабине имеется штатный обогреватель.

Колесные погрузчики Locust хорошо зарекомендовали себя в России. Модель Locust L453, снаряженная масса которой 1880 кг, одна из наиболее востребованных в «фирменной» линейке из восьми моделей. Ее г/п – 450 кг, оснащена продольно расположенным японским двигателем Kubota D1703 мощностью 27,5 кВт при 2800 мин–1, агрегатированным с аксиально-поршневым немецким гидронасосом Bosch Rexroth. Погрузчик Locust имеет шестеренчатую передачу в отличие от аналогичных погрузчиков с цепной передачей, которая требует постоянной регулировки и дополнительных затрат. Все погрузчики комплектуются системой экономичного расхода топлива LUDV (3…5 л/ч), в данном случае расход у L453 всего 3 л/ч.

Эксплуатационные качества L453 очень высокие. К примеру, к раме присоединена стрела новой формы с быстросъемным устройством типа EURO. При ширине 1,22 м погрузчик проходит в небольшие проемы, а высота 1,9 м позволяет вполне комфортно работать внутри практически любых помещений. Небольшая, но удобная во всех отношениях кабина отвечает требованиям стандарта ROPS/ FOPS и надежно защищает водителя от травм. Модель технологична в обслуживании и имеет гарантию 24 месяца (1800 моточасов): открыв дверцу с тыльной стороны машины, можно повернуть закрепленный на петлях радиатор и легко добраться до любого агрегата. Кабина также откидывается.

Еще один «американец» – погрузчик Case 1825B. Снаряженная масса «малыша» – 1465 кг, и г/п при этом отличная – 800 кг! Погрузчик укомплектован дизелем Kubota V 1505B мощностью 22,2 кВт. Модель имеет сдвоенные гидростатические приводные насосы и гидромоторы, прочные приводные цепи, монолитные кованые оси.

Для повышения производительности и облегчения работы оператора установлена система управления движением Automatic Ride Control, а информация о количестве топлива, числе моточасов, состоянии приборов освещения и т. п. выводится на цифровой монитор в кабине. Компания Case Construction Equipment является одним из лидеров среди производителей строительного и сельскохозяйственного оборудования. Более 50-ти видов спецтехники производятся с торговой маркой Case. Кроме мини-погрузчиков это погрузчики фронтальные, телескопические, экскаваторы-погрузчики и т. п.

Снаряженная масса погрузчика Thomas 85 – 1353 кг. Это современная машина производства американской компании Thomas Equipment. Машина создана для полноценной работы в крайне стесненных условиях, ведь ширина «85-го» – 908 мм, а высота – 1814 мм! Гидропривод, рабочее давление в котором 14,48 МПа, обеспечивает движение ковша посредством двух мощных гидроцилиндров, создающих усилие отрыва ковша 998 кг, а г/п при этом составляет 386 кг. Экономичный 3-цилиндровый японский дизель Kubota мощностью 14,8 кВт позволяет работать с высокой производительностью и при необходимости перемещаться со скоростью 8,1 км/ч. Из кабины хороший обзор во все стороны. Труд оператора облегчает джойстиковое управление как движением погрузчика, так и гидравликой. Для управления гидравликой используются два ручных манипулятора и две ножные педали. Чтобы избежать нештатных ситуаций, предусмотрено включение стояночного тормоза, если оператор покидает свое сиденье.

Более 30 лет занимается производством мини-погрузчиков американская компания Gehl. Погрузчик модели SL1640 один из наиболее популярных у потребителей, его снаряженная масса – 1352 кг. Машину собирают в Штатах, но она специально ориентирована на эксплуатацию в Европе. Это проявляется в использовании в конструкции метрических резьб, приборы контроля выдают данные в метрической системе. Рабочий объем экономичного двигателя мощностью всего 17,65 кВт – 1330 куб.см. И тем не менее у этого малыша приличная грузоподъемность – без малого 400 кг.

Компания Mustang Manufacturing Company, Inc. является подразделением Gehl Company. Вообще же Mustang МC, Inc. начала свое успешное продвижение в сфере производства мини-погрузчиков с 1965 г. С 2007-го работает представительство этой компании в России. Всего Mustang предлагает 11 основных моделей погрузчиков со стандартной гидравликой и 7 модификаций с гидросистемой повышенной мощности. Масса самого маленького погрузчика модели Mustang 2012 – 1352 кг. В конструкции использован 3-цилиндровый двигатель Yanmar 3TNV82BPMS мощностью 17,9 кВт, позволяющий кроме прочего передвигаться со скоростью 8,9 км/ч.

У американской компании Bobcat, входящей в корейский гигант Doosan, самый широкий ряд мини-погрузчиков в отрасли – 18 моделей, а в России этот бренд узнали еще в 1980-х гг. Масса модели Bobcat S70 всего 1228 кг. Габариты машины заданы таким образом, что можно работать в помещении с низкими потолками: высота S70 всего 1800 мм. Для полного разворота достаточно площадки 3х3 м. На погрузчике поперечно установлен экономичный дизель Kubota жидкостного охлаждения мощностью 16 кВт. Г/п составляет 318 кг, а ковш можно поднять на высоту до 2,4 м. Модель имеет гидростатическую трансмиссию, привод на 4 колеса.

S70 выпускают в двух базовых вариантах – с гидросистемой стандартной производительности и гидросистемой увеличенной мощности. В зависимости от необходимой интенсивности работы или потребностей навесного оборудования, с которым модель будет эксплуатироваться, заказчик приобретает модель с той или иной гидросистемой.

Устройство быстрой смены навесного инструмента Bob-Tach входит в комплект поставки каждого погрузчика Bobcat. Также при покупке S70 производитель предоставляет комплект запчастей из расчета 1 года эксплуатации. По желанию заказчика машина может комплектоваться цепями противоскольжения и колесными гусеницами из пластика или металла, пока, правда, не получившими у нас распространения.

В классе мини-погрузчиков не может не быть «представителя» компании Toyota. Масса мини-погрузчика 4SDK4 – 1120 кг. Погрузчик спроектирован с применением так называемой системы активной устойчивости (System of Active Stability – SAS), надежно защищающей водителя и груз от динамических нагрузок. Трехцилиндровый двигатель Yanmar 3TNE68 мощностью 12,5 кВт позволяет двигаться вперед-назад со скоростью 9 км/ч. Полный привод придает модели отличную проходимость, гидростатическая трансмиссия обеспечивает быстроту выполнения операций и маневренность. Радиус разворота – всего 1,8 м, погрузчик может совершить поворот на 360° практически вокруг своей оси. Вместимость ковша, загруженного «по максимуму», – 320 кг, гидроцилиндр поднимает его на максимальную высоту 1,84 м за 5,2 с и опускает за 3,5 с.

ТЕХНИКА (обзоры) ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Мини-погрузчик
Николай Протасов Основные Средства 05'2011 12 мая 2011

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru