Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
 4
Ямочный ремонт дороги
Традиционные и новые методы
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
 3
На летнем топливе – зимой
Способы борьбы с замерзанием топлива
 4
Жизнь после жизни
Восстановление и утилизация автомобильных шин
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин
Мал золотник...
Российский рынок мини-погрузчиков
Диметиловый эфир (ч.2)
Надежды конструкторов, водителей и экологов

Экскаваторы-планировщики «Мотовилихи»

 
 
 
 
 
 

Преимуществом экскаватора-планировщика является использование автомобильного шасси, что обеспечивает высокую скорость передвижения. Благодаря этому планировщик ценят за мобильность, возможность эффективно работать в ограниченном пространстве и в максимально короткий срок перегнать технику с одного объекта на другой. Этот вид техники чаще всего используют при обустройстве нефтегазовых месторождений, в строительстве и на аварийно-ремонтных работах на трубопроводах и газопроводах, дорожно-строительных работах, при эксплуатации грунтов 1-й…4-й категорий,  при  погрузке-разгрузке сыпучих материалов, планировке откосов, а также обслуживании инфраструктуры.

Среди  весьма  немногочисленных  производителей экскаваторов-планировщиков есть и российский – ОАО «Мотовилихинские заводы». Планировщики пермское предприятие выпускает с 1996 г. На выставочной площадке «СТТ'2009» производитель представил принципиально новую модель «золотой ручки» – экскаватор с телескопическим оборудованием ЕТ 4322.

Надстройка ЕТ 4322 в отличие от предшествующей модели базируется на шасси КамАЗ-43118. Использование полноприводного шасси является принципиальным моментом для такой техники, поскольку должна обеспечиваться высокая проходимость и возможность осуществлять работы в труднодоступных местах.

Отличительной особенностью новой модели является установка двух гидроцилиндров подъема стрелы, что позволило увеличить ее грузоподъемность для возможности использовать рабочие ковши вместимостью 0,63 и 0,75 м3. Это, безусловно, повышает эффективность работы нового экскаватора. Редуктор ротации ковша на ЕТ 4322 расположен внизу стрелы и вращает только ковш, что дает меньшую нагрузку.

Параметр ЭО-43212 ЕТ 4322
Базовое шасси
КамАЗ-53228
КамАЗ-43118
Колесная формула
6х6
6х6
Двигатель шасси
КамАЗ-7403.10
КамАЗ-7403.10
Мощность двигателя шасси, кВт
169
169
Максимальная скорость, км/ч
70
70
Дизель
Д-243
Д-245.9Е2
Мощность дизеля, кВт
55
110
Габаритные размеры, мм
8400х2500х3800
8400х2500х3800
Полная масса экскаватора, кг
19 500
21 300
Вместимость основного ковша, м3
0,5
0,63… 0,75
Угол поворота ковша, град, вокруг шарниров крепления
140
145
То же, град, вокруг продольной оси стрелы
360
360
Глубина копания, м
5,8
6,9
Радиус копания на уровне стоянки, м
9
11,3
Высота разгрузки, м
5,7
6,4
Ход телескопирования стрелы, м
3,7
4,2
Угол наклона стрелы вверх-вниз, град
30/ 60
30/ 90
Производительность, м3
108
108

Второе ценное качество планировщика – его универсальность. Проводить различные виды работ позволяет то, что ковш полноповоротный: вокруг продольной оси стрелы вращается на 360°. Универсальность его обеспечивает еще и широкий спектр навесного оборудования. На «мотовилихинском» ЕТ 4322, как и на ЭО-43212, могут быть установлены разные ковши как по форме, так и по предназначению: планировочный, ковш для сыпучих материалов, траншейный и дренажный. Помимо этого в качестве навески применяют отвал и гидромолот.

В новой конструкции угол наклона стрелы увеличен с 70 до 90°. Следует отметить, что показатель 90° на моделях других производителей планировщиков обеспечивается за счет переустановки стрелы, а это требует дополнительных временны’х затрат.

В целом все блоки усилены, и рабочие характеристики экскаватора заметно улучшились. И поскольку появилась возможность использовать более длинную стрелу – 11,3 м, увеличился до 11 м и радиус копания. А это означает, что увеличилась и площадь обслуживаемого пространства и надо меньшее число перестановок экскаватора. Значения параметров копания тоже улучшились. Высота разгрузки ЕТ 4322 достигла 6,4 м, а глубина копания – почти 7 м.

На новом экскаваторе, как и ранее на предшествующих моделях, имеется возможность установки систем повышенной надежности: клапанно-распределительной аппаратуры и блоков гидроуправления производства HydraPak (Италия).

Управление всеми работами телескопического  оборудования  экскаваторной  установки осуществляется  из  кабины экскаваторщика  рукоятками-манипуляторами.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО Экскаватор
Основные Средства 10'2009 20 сентября 2010

Комментарии (0)