ОАО «Амкодор» специально для дорожно-строительной отрасли

Домаш Г., заместитель генерального конструктора
ОАО «Амкодор» – крупнейший в странах СНГ производитель специальной техники. Сегодня общество производит более 80 моделей машин и оборудования практически для всех отраслей экономики. В его производственной программе дорожно-строительная и коммунальная, снегоуборочная и аэродромно-уборочная, сельскохозяйственная и лесная техника, машины для торфодобывающей отрасли и другое специализированное оборудование.
Погрузчик Амкодор 540-105 с телескопической трехсекционной стрелой
Землевоз Амкодор 20232 и погрузчик Амкодор 371
Погрузчик с бортовым поворотом АМКОДОР 211 с экскаваторным оборудованием
Погрузчик универсальный АМКОДОР 320
Погрузчик универсальный АМКОДОР 332С4
Каток двухвальцовый асфальтовый АМКОДОР 6622А
Каток вибрационный самоходный двухвальцовый асфальтовый АМКОДОР 6223А
Каток асфальтовый комбинированный АМКОДОР 6632

Техника общества успешно выдерживает конкуренцию с зарубежными аналогами по производительности и значительно привлекательнее по цене, стоимости запасных частей и сервисного обслуживания. Сервисные центры ОАО «Амкодор», которые имеются во всех регионах Беларуси и Российской Федерации, готовы осуществить весь комплекс работ по сервисному обслуживанию, ремонту, поставке запасных частей и обучению водителей-операторов и других технических специалистов.

Среди широкой гаммы специальной техники общества одно из ведущих мест занимают дорожно-строительные машины. Дорожники и строители хорошо знакомы с продукцией ОАО «Амкодор» – погрузчиками одноковшовыми фронтальными, погрузчиками универсальными, машинами для уплотнения грунта, дорожных оснований и покрытий, экскаваторами-погрузчиками производства ОАО «Амкодор».

Хорошим спросом пользуются погрузчики одноковшовые фронтальные грузоподъемностью от 2,5 до 7 т, например хорошо известный погрузчик одноковшовый фронтальный АМКОДОР 332В грузоподъемностью 3,4 т. Современные ведущие мосты с многодисковыми тормозами в масляной ванне, гидравлическим приводом и дифференциалом повышенного трения обеспечивают этой машине эффективное торможение, плавную и надежную работу без пробуксовки колес в плохих дорожных условиях. Мосты нового поколения позволяют сократить рабочий цикл, улучшить тягово-динамические показатели, снизить утомляемость водителя-оператора и повысить безопасность работы. Следует отметить, что в странах СНГ производство ведущих мостов с многодисковыми тормозами в масле освоило только ОАО «Амкодор».

Очень важны для дорожно-строительной отрасли погрузчики фронтальные одноковшовые серии АМКОДОР 371 грузоподъемностью 7 т. Их используют для выполнения больших объемов работ в карьерах, на асфальтобетонных заводах и комбинатах строительных материалов, на строительстве дорог. Перечень материалов, которые могут грузить эти мощные машины, широкий – песок, глина, щебень и др. Такие погрузчики незаменимые помощники при погрузке тяжелых и слежавшихся материалов, таких как гравий и глина. Специально для АМКОДОР 371 разработан новый ковш вместимостью 5 м3, предназначенный для погрузки угля и других легких материалов. Этот рабочий орган позволяет вдвое увеличить производительность погрузчика.

У погрузчика АМКОДОР 371-01 грузоподъемностью 6 т высота разгрузки увеличена до 3700 мм. Он может загружать все существующие типы большегрузных автомобилей грузоподъемностью до 35 т и железнодорожные полувагоны.

По просьбе потребителей налажен выпуск модификаций с дизелем Ярославского моторного завода ЯМЗ-7601 – АМКОДОР 371А и АМКОДОР 371А-01.

Универсальная компактная машина грузоподъемностью 1,2 т – погрузчик с бортовым поворотом АМКОДОР 211 снискал широкую популярность не только благодаря своим потребительским качествам, но и современному дизайну. Небольшие габаритные размеры и высокая маневренность позволяют ему работать в стесненных условиях: на малых закрытых площадках, в ангарах, дворах и проездах. С его помощью можно чистить территорию, выполнять различные строительные и другие виды работ. Высота разгрузки ковша – 2,4 м, это позволяет загружать автомашины МАЗ с их высокими бортами. На него можно устанавливать 15 быстросменных рабочих органов: отвал бульдозерный поворотный, вилы грузовые, захват бордюрного камня, гидромолот, крюк монтажный, уборочную щетку, бетоносмеситель, снегоочиститель фрезерно-роторный, экскаваторное оборудование и др.

В последнее время машины ОАО «Амкодор» все больше приобретают такое конкурентное преимущество, как универсальность. Одни из наиболее популярных в этом смысле машин – погрузчики универсальные, раньше известные как шасси погрузочные многофункциональные. Потребители, учитывая их возросшие возможности, все чаще предпочитают эти погрузчики классическим фронтальным.

Погрузчик универсальный АМКОДОР 332С4 грузоподъемностью 3,4 т является развитием известных и хорошо зарекомендовавших себя фронтальных погрузчиков серии АМКОДОР 332В. Сохранив их достоинства – высокую маневренность, производительность, надежность, неприхотливость и простоту в эксплуатации и обслуживании, модернизация придала им одно неоценимое качество – многофункциональность. Благодаря устройству для смены рабочих органов – адаптеру – эта машина может работать с 40 видами рабочих органов, что позволяет использовать технику круглогодично и выполнять множество различных работ. Для замены рабочих органов требуется всего одна-две минуты. Замену большинства из них оператор производит, не выходя из кабины. Одна такая машина выполняет функции погрузчика, бульдозера, снегоочистителя, грейдера, крана, да еще и экономит людские ресурсы. Широкое применение в строительно-дорожной отрасли получили ковш с увеличенной высотой разгрузки, стрела крановая безблочная, отвал бульдозерный, щетка поворотная, захват челюстной и др.

С 2009 г. ОАО «Амкодор» приступило к серийному выпуску погрузчиков универсальных АМКОДОР 320 грузоподъемностью 2 т. Эти современные, производительные машины не уступают по параметрам ведущим зарубежным аналогам. В линейке техники производства общества АМКОДОР 320 заполняет пробел между компактным погрузчиком с бортовым поворотом АМКОДОР 211 и машинами грузоподъемностью 2,5…5 т. Небольшие габаритные размеры позволяют использовать его на стройках и складах. Высокая маневренность машины обеспечивается гидрообъемной трансмиссией. В качестве рабочих органов используют ковши разной вместимости, вилы универсальные с захватом, вилы грузовые, причем часть оборудования может использоваться как на погрузчике АМКОДОР 320, так и на погрузчике с телескопической стрелой АМКОДОР 527.

Погрузчики с телескопической стрелой – новое направление производственной программы ОАО «Амкодор». В 2006 г. впервые в СНГ на белорусском предприятии изготовили погрузчик с телескопической стрелой АМКОДОР 527 грузоподъемностью 2,5 т и с высотой погрузки до 7 м.

В связи с увеличением объемов малоэтажного строительства летом 2008 г. конструкторы ОАО «Амкодор» предложили потенциальным потребителям новинку – АМКОДОР 540-105. Эта специальная машина со всеми ведущими и управляемыми колесами оснащена телескопической трехсекционной стрелой, расположенной по продольной оси машины. Грузоподъемность машины составляет 4 т, максимальная высота погрузки вилами достигает 11 м. Погрузчик планируется широко применять в промышленном, гражданском и дорожном строительстве. Также его можно использовать в коммунальном и сельском хозяйстве, например, на складских работах при штабелировании грузов, для очистки дорог от мусора и снега, различных вспомогательных работах. Все это возможно благодаря широкой гамме быстросменных рабочих органов (ковшей, вил и захватов).

АМКОДОР 540-105 оснащен дизелем Минского моторного завода Д-245С2 мощностью 81 кВт, соответствующим ступени II европейской директивы 97/68/ЕС, и гидрообъемной трансмиссией на основе гидромашин фирмы Sauer-Danfoss, позволяющей плавно, бесступенчато регулировать движение на рабочей и транспортной скоростях. Управляемые ведущие мосты фирмы Carraro со встроенной блокировкой дифференциала повышают проходимость и маневренность машины в тяжелых дорожных условиях. АМКОДОР 540-105 оснащен ковшом вместимостью 1,3 м3. Эксплуатационная масса машины – 11,6 т, максимальная скорость – 30 км/ч.

Уникальность «телехэндлеров» заключается в том, что они могут совмещать возможности одноковшового фронтального погрузчика, вилочного автопогрузчика и самоходного стрелового крана. Наличие одного телескопического погрузчика с несколькими сменными рабочими органами позволяет не загромождать строительную площадку работающими лишь эпизодически механизмами узкой специализации.

Землевоз АМКОДОР 20232 с колесной формулой 6х6 грузоподъемностью 24 т с шарнирно-сочлененной рамой предназначен для транспортировки сыпучих материалов при отсутствии обустроенных подъездных путей. Его можно применять в дорожном строительстве, карьерах, рудниках. Способность функционировать в самых суровых условиях бездорожья обеспечивается благодаря применению самых надежных и эффективных комплектующих: дизеля фирмы Cummins, гидромеханической передачи с автоматическим управлением фирмы ZF и ведущих мостов фирмы NAF. Землевозы дают заметную экономию при техобслуживании, а их производительность более высокая, чем автомобильных самосвалов, при строительстве дорог в тяжелых дорожных условиях. Как правило, АМКОДОР 20232 работает в паре с погрузчиком фронтальным одноковшовым серии АМКОДОР 371 или гусеничным экскаватором.

Свыше 20 лет ОАО «Амкодор» производит машины для уплотнения грунта, дорожных оснований и покрытий. Сегодня в его модельном ряду 6 моделей катков, различающихся техническими параметрами, массой и габаритными размерами.

Большим спросом у потребителей пользуется вибрационный самоходный двухвальцовый каток АМКОДОР 6223А массой 2,7 т. Он уплотняет полосу шириной 1260 мм и развивает вынуждающую силу 21 кН при частоте колебаний 43 Гц. Каток предназначен для уплотнения асфальтобетонных покрытий и оснований различных типов при небольших объемах строительных работ, а также для укатки тротуаров, велосипедных дорожек. АМКОДОР 6223А незаменим на ремонтных работах, с успехом используется для уплотнения оснований под тротуарную плитку и под газоны на спортивных площадках.

Семейство унифицированных асфальтовых катков массой 9…10 т для строительства дорог представлено двухвальцовым АМКОДОР 6622А, комбинированным АМКОДОР 6632 и пневмошинным АМКОДОР 6641.

Помимо асфальтовых катков ОАО «Амкодор» производит грунтовые катки массой 12…16 т. Например, вибрационный самоходный каток АМКОДОР 6712В массой 12,1 т уплотняет полосу шириной 2100 мм и имеет вынуждающую силу 232/ 148 кН при частоте колебаний 28/ 32 Гц.

В производственной программе ОАО «Амкодор» также экскаваторы-погрузчики серии АМКОДОР 702ЕА на базе трактора «Беларус-82П». Используя такую машину, можно выкопать котлован, спланировать площадку, загрузить грунт даже в высокобортный автотранспорт. Экскаватор-погрузчик легко и быстро отроет траншею (глубина копания – 4,1 м), причем при проводке инженерных сетей возможно рытье как широких траншей, так и узких для прокладки кабеля (одновременно двух или трех). Очень эффективен экскаватор-погрузчик АМКОДОР 702ЕM с поперечным перемещением экскаваторного оборудования, что дает возможность работать вплотную к стенам и фундаментам.

Специалисты ОАО «Амкодор» еще в начале 1990-х годов разработали и внедрили в производство машину фрезерную АМКОДОР 8047А на базе трактора «Беларус-82П». Она разделывает выбоины, трещины, ямы, образовавшиеся на дороге за зиму. При этом сокращаются расходы на восстановление дорожного покрытия, появляется возможность повторно использовать старое дорожное покрытие и значительно облегчаются условия труда рабочих. Фрезерование осуществляют путем механического воздействия на дорожную поверхность без нагрева покрытия. Ширина фрезерования машины фрезерной АМКОДОР 8047А – 400 мм, глубина фрезерования – 65 мм.

Дальнейшим развитием линейки этой техники стала машина фрезерная АМКОДОР 8048А с гидроприводом рабочего органа, благодаря применению которого рабочий орган может смещаться на 900 мм в поперечном направлении от оси трактора в правую сторону по ходу движения, что дает возможность работать у бордюра и решает проблему ликвидации колейности вдоль остановок общественного транспорта. Гидропривод позволил увеличить глубину фрезерования до 100 мм, снизить вибрации и шум на рабочем месте, поднять производительность и облегчить труд оператора.

* * *

Техника ОАО «Амкодор», разработанная на основе накопленного многолетнего опыта, позволяет предприятию закрепиться не только в традиционных сегментах рынков, но и выйти со своей продукцией на новые рубежи.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Каток Погрузчик Амкодор
Домаш Г., заместитель генерального конструктора Основные Средства 07'2009 3 августа 2010

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru