Экономный платит только раз

Фронтальные погрузчики ОАО «Амкодор»

В. Семашко, главный конструктор фронтальных погрузчиков ОАО «Амкодор»





Сегодня погрузочные многофункциональные шасси открытого акционерного общества «Амкодор» можно увидеть во многих уголках Беларуси и России, где они круглый год с помощью различных быстросменных рабочих органов трудятся на строительных, дорожно-ремонтных и уборочных работах.

Создание фронтальных погрузчиков ОАО «Амкодор» началось еще в 1974 г. Первым погрузчиком с шарнирно-сочлененной рамой на собственном шасси был знаменитый ТО-18, прообраз сегодняшних фронтальных погрузчиков 332 и 333. На этой мощной машине выполняли бульдозерные, погрузочные, крановые работы. Новинка с маркой «Ударник» понравилась потребителям. Погрузчику ТО-18 присвоили Государственный Знак качества, он был отмечен Золотой медалью ВДНХ и дипломом I степени выставки.
В начале 1980-х годов ОАО «Амкодор» предприняло первую попытку изготовить сменные рабочие органы. Для навешивания рабочего органа требовался грузоподъемный механизм, поэтому процесс смены был утомительным. Сделать замену на строительной площадке было довольно проблематично. С 1985-го по 1994 г. были предприняты еще две попытки свести к минимуму время замены рабочих органов и изготовить машину с быстросменным устройством. В 1995-м конструкцию успешно реализовали на заводе «Ударник». С тех пор фронтальный погрузчик неоднократно модернизировали.
Новый век потребовал уже совсем другой техники. В 2001 г. появились погрузчики со сменными гидроуправляемыми рабочими органами двухчелюстными ковшами. Двухчелюстной ковш фронтального погрузочного оборудования совмещает в себе сразу четыре функции – ковша, бульдозерного отвала, грейферного захвата и челюстного захвата штучных грузов. В 2002 г. на базе хорошо зарекомендовавших себя 3- и 4-тонных фронтальных погрузчиков были сконструированы погрузочные многофункциональные шасси Амкодор 332С и Амкодор 342С. Они сохранили достоинства своих «прародителей»: высокую маневренность, производительность и надежность, неприхотливость, простоту в эксплуатации и обслуживании.
На сегодняшний день многофункциональные погрузочные шасси грузоподъемностью 3,4 ; 3,8 и 4,7 т широко используются в дорожной, строительной, коммунальной, сельскохозяйственной отраслях. Установка специального устройства – адаптера и дополнительных элементов гидросистемы позволяет менять рабочие органы и выполнять работы, не свойственные ранее обычным погрузчикам, в любое время года. Машины агрегатируют более чем с сорока видами различных навесных приспособлений производства ОАО «Амкодор». При наличии навыков и квалификации водителю достаточно всего одной минуты, чтобы шасси из погрузчика превратить, например, в бульдозер. И все это не выходя из кабины!
Некоторые зарубежные производители сменных рабочих органов специально адаптируют свою навеску к машинам производства ОАО «Амкодор», да и потребитель все чаще голосует за них рублем, ведь машины с целым шлейфом быстросменных рабочих органов устраивают его по соотношению цена/ качество. Приобретая шасси, отпадает необходимость держать целый парк специальной техники. Это удобно для небольших компаний, которые не имеют возможности содержать целый парк машин. И окупается многофункциональное шасси гораздо быстрее, поскольку снижаются эксплуатационные затраты в пересчете на общее количество часов работы и повышается экономичность.
Благодаря расширенным возможностям многофункциональных погрузочных шасси потребитель все чаще предпочитает их классическим фронтальным погрузчикам. Так, УП «Ремавтодор» (Минск) заказало для своих служб 10 машин. Поскольку погода в столице особенно в зимний и весенний период переменчивая и порой непредсказуемая, дорожникам понравилось, что в зависимости от сложившихся условий, меняя рабочие органы, одно многофункциональное шасси можно использовать и как бульдозер, и как снегоочиститель, и как кран.
Машиной заинтересовались и строительные организации, и теперь многофункциональные погрузочные шасси с ковшом, с крановой стрелой и бульдозерным отвалом полностью вытеснили со стройки малотоннажные краны грузоподъемностью до 3 т и бульдозеры, взяв на себя их функции. Шасси легко заменяют грейдер и вилочный погрузчик, которые большую часть времени зря простаивали на площадке, а для перевозки шасси не надо привлекать трейлер. Машина экономит и людские ресурсы, что особенно актуально, учитывая нехватку крановщиков, бульдозеристов и водителей других спецмашин.
Для коммунальщиков эта машина стала настоящей находкой. Специально для них разработаны снежный отвал и уборочная дорожная щетка. С целью охраны экологии конструкторы ОАО «Амкодор» создали лаповый захват для погрузки прессованных брикетов мусора. Сегодня в стадии разработки щетка с бункером для уборки мусора. С таким рабочим органом отпадает необходимость привлекать уборщиков с метлами и лопатами, их заменяет машина.
К шасси погрузочным многофункциональным из 40 быстросменных рабочих органов 12 разработано для аграриев, в частности можно использовать ковш с прижимом для погрузки земли или органики, а затем заменить его на ковш для корнеплодов. Среди других рабочих органов, применяемых аграриями с многофункциональным шасси, ковши разной вместимости, вилы для рулонов, вилы с прижимом, вилы грузовые и др.
У покупателей пользуются спросом многоцелевые шасси Амкодор 332С-01 и другие их модификации. Машину приобрели уже сотни сельхозпредприятий. Руководители хозяйств, специалисты инженерно-технических служб, механизаторы убедились, что после работ по погрузке-разгрузке техника простаивать не будет. Судите сами: на шасси можно навесить ковш с увеличенной высотой разгрузки, крановую безблочную стрелу, ковши с зубьями и без зубьев, отвал бульдозерный, щетку поворотную и еще добрый десяток механизмов.
Увидев на весенней выставке «Белагро-2008» стогометатель производства ОАО «Амкодор», один из руководителей хозяйств воскликнул: «Я и не представлял, что такое возможно!» Удивляться есть чему: высокопроизводительный, маневренный, с большой высотой подъема (более 6,5 м) быстросменный стогометатель – воплощенная мечта агрария. Агрегатированный с шасси стогометатель предназначен для подборки, транспортировки на небольшие расстояния, погрузки и складирования сена и соломы. Один стогометатель заменяет 4 трактора, освобождая их для других работ. При этом расход топлива сокращается в два-три раза. С ним значительно сокращаются и сроки вспашки, так как вслед за стогометателем, освобождающим поле от соломы, могут идти тракторы, вспахивая землю. Стогометатель окупается за один год работы.
Новые конструкторские решения обычно появляются после встреч с эксплуатационниками. Управлением генерального конструктора каждый год разрабатывается 4…6 новых сменных механизмов, а потому номенклатура сменных рабочих органов постоянно растет с учетом конкретных потребностей заказчиков. Уже к концу году можно будет приобрести вместе с шасси ковш-бетоносмеситель, захват для рулонов, ковш для уборки камней.
Многофункциональные погрузочные шасси производства ОАО «Амкодор» постоянно демонстрировались в ходе строительных выставок. В 2003 г. эта техника впервые была представлена на крупнейшем международном специализированном строительном форуме «СТТ» в Москве. Шасси погрузочное многофункциональное Амкодор 332С стало лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь 2005 года» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». В 2006 г. среди 42 победителей Беларуси в этой же номинации высокие потребительские качества подтвердили шасси погрузочное многофункциональное Амкодор 342С грузоподъемностью 4 т и его модификации.
Многофункциональное шасси завоевывает все большую популярность у россиян. Амкодор 342С и его модификации уже хорошо известны в России. В 2006 г. они удостоены звания «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации», а в 2007-м лауреатом этого конкурса становятся шасси погрузочное многофункциональное Амкодор 332С и его модификации.
Не так давно в Белгородской области на выставке «День российского поля-2008» высокую оценку получили машины Амкодор 332С4-01 и Амкодор 342С5 со стогометателем и другими сменными рабочими органами. Их возможности вызвали у участников большой интерес. Предварительные договоренности о покупке шасси со стогометателем, ковшом, вилами для рулонов, крановой стрелой и вилами с прижимом были оформлены одним из российских сельхозпредприятий уже на второй день выставки.
Сегодня в общем объеме производства ОАО «Амкодор» шасси погрузочные многофункциональные с гаммой быстросменных рабочих органов составляют около 50%. Это закономерная реакция на растущий спрос. В 2006 г. общество реализовало 1224 единицы шасси погрузочных многофункциональных. В 2007 г. эта цифра составила уже 1237 единиц. Только за первое полугодие 2008 года продано 870 таких машин. ОАО «Амкодор» поставляет погрузочные многофункциональные шасси также в страны СНГ, Венесуэлу и Ливию.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Погрузчик Амкодор
В. Семашко, главный конструктор фронтальных погрузчиков ОАО «Амкодор» Основные Средства 08'2008 20 марта 2009

Комментарии (0)