Бульдозер и дизель – по жизни вместе
Есть ли альтернатива ЯМЗ
Коробки передач грузовых автомобилей
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Из истории создания гидравлических молотов
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 2)
Экскаваторы на горных работах
Обзор экскаваторного парка горных предприятий
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
 1
«Дорожники-художники»
Машины для нанесения дорожной разметки

Прогнозируемый успех копейских машин

А. Сандров

ОАО «Копейский машиностроительный завод» – крупнейшее предприятие в России и СНГ по производству горной техники для подземной разработки месторождений угля (горнопроходческие комбайны, погрузочные, буропогрузочные, врубовые машины и др.), а также горной техники для разработки месторождений калийной и каменной соли (проходческо-очистные комбайны, почвоподдирочные машины и др.).

Агрегат траншейный АТМ. Устанавливается на трактор Т-170. Предназначен для нарезки траншей шириной 140, 280, 400 мм и глубиной до 2 000 мм в плотных грунтах

Продукцию с маркой Копейского машзавода им. С.М. Кирова знают и ценят как в странах бывшего СССР, так и во многих других странах мира, таких, например, как Польша, Германия, Румыния, Испания, Венгрия, Словения, Чехия, Болгария, Вьетнам, Китай, Монголия, Аргентина и др. Наряду с основной номенклатурой завод производит мощные центробежные насосы, оборудование для обогатительных фабрик, уникальные погрузчики сыпучих материалов для складов, портовые погрузочные машины. Не последнее место в программе завода занимает производство и реализация машин для коммунальных городских служб, землеройное и буровое оборудование для тракторов МТЗ-82 и Т-170, позволяющее работать на мерзлых грунтах: грунторезы, фрезы дорожные, асфальтоподдирочные модули и буровые агрегаты.

Одной из последних разработок завода стал новый траншейный агрегат АТМ, который позволяет рыть траншеи в мерзлых грунтах шириной 280 и 400 мм и глубиной до 2 м. Агрегат установлен на тракторе Т-170, его режущая цепь оснащена резцами нового типа РД-16А, хорошо зарекомендовавшими себя на дорожно-строительной технике при снятии асфальтового покрытия. АТМ можно использовать при подготовке строительных площадок, для нарезки траншей при прокладке трубопроводов, кабелей и прочих инженерных сооружений. Агрегат оснащен гидравлическим ходоуменьшителем для бесступенчатого регулирования скорости движения трактора от 0,26 км/ч до полной остановки, что позволяет производить нарезку траншей непосредственно при движении трактора. Разработка агрегата АТМ стала возможной благодаря тесному взаимодействию завода с потребителями землеройной техники. В последние годы участились обращения на завод с просьбой усовершенствовать существующие модели грунторезов с целью увеличения ширины прорезаемой щели. Учитывая эти обращения, завод сначала разработал и освоил производство агрегата траншейного АТ с шириной прорезаемой щели 280 мм по мерзлым грунтам и грунтореза с шириной прорезаемой щели 400 мм, но по мягким (летним) грунтам.

Агрегат буровой АБ. Устанавливается на трактор МТЗ-82 «Беларусь». Предназначен для бурения скважин диаметром 320 и 500 мм и глубиной до 2 100 мм при инженерно-строительных работах

Ситуация на рынке складывалась так, что возникла потребность в агрегате, которым можно нарезать щель шириной 400 мм в мерзлых грунтах. Исходя из этого на заводе был создан экспериментальный образец агрегата траншейного модернизированного АТМ с шириной прорезаемой щели 400 мм. Образец прошел испытания на заводском полигоне в жестких условиях и показал хорошие результаты. После испытаний и корректировки конструкции и документации был изготовлен опытный образец, для испытания которого были привлечены коммунальные службы г. Копейска. Проработав определенное время в обычных для коммунальных служб условиях эксплуатации, АТМ показал хорошие результаты, после чего было принято решение о его серийном производстве, которое началось с апреля этого года. Прогнозируемый успех модели позволяет говорить о реальной возможности его дальнейшего продвижения на общероссийском рынке и планомерном увеличении спроса на агрегат.
Специалисты Копейского машзавода курируют потребителей, приобретающих агрегаты АТМ из первых партий, с целью отследить работу этого оборудования в режиме реальной эксплуатации и провести мероприятия по усовершенствованию. В проекте – модернизация АТМ с целью увеличить глубину и ширину резания, а также внесение изменений в конструкцию АТМ, позволяющих производить его монтаж на отличные от Т-170 базовые тракторы, например на тракторы производства Чебоксарского, Алтайского и Волгоградского тракторных заводов.

Основным преимуществом землеройного оборудования, производимого ОАО «Копейский машиностроительный завод», является его высокая надежность, обусловленная тем, что данное оборудование во многом унифицировано с основной продукцией завода – горношахтным оборудованием, высокие требования к качеству которого продиктованы спецификой его применяемости. К преимуществам можно отнести и то, что завод предоставляет потребителям гибкую систему оплаты и даже осуществляет льготную поставку новых образцов для испытаний. Однако этим работа с потребителями не ограничивается. Завод учитывает их пожелания и предложения по улучшению продукции, доказательством чего и служит создание агрегата АТМ.

А. Сандров Основные Средства 04'2004 9 декабря 2004

Комментарии (0)