Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Мал золотник...
Российский рынок мини-погрузчиков
Лизинговый договор: статья за статьей
Содержание лизингового договора
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.2)
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
 1
Российские сорта дизельного топлива
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
 1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом

Прогнозируемый успех копейских машин

А. Сандров

ОАО «Копейский машиностроительный завод» – крупнейшее предприятие в России и СНГ по производству горной техники для подземной разработки месторождений угля (горнопроходческие комбайны, погрузочные, буропогрузочные, врубовые машины и др.), а также горной техники для разработки месторождений калийной и каменной соли (проходческо-очистные комбайны, почвоподдирочные машины и др.).

Агрегат траншейный АТМ. Устанавливается на трактор Т-170. Предназначен для нарезки траншей шириной 140, 280, 400 мм и глубиной до 2 000 мм в плотных грунтах

Продукцию с маркой Копейского машзавода им. С.М. Кирова знают и ценят как в странах бывшего СССР, так и во многих других странах мира, таких, например, как Польша, Германия, Румыния, Испания, Венгрия, Словения, Чехия, Болгария, Вьетнам, Китай, Монголия, Аргентина и др. Наряду с основной номенклатурой завод производит мощные центробежные насосы, оборудование для обогатительных фабрик, уникальные погрузчики сыпучих материалов для складов, портовые погрузочные машины. Не последнее место в программе завода занимает производство и реализация машин для коммунальных городских служб, землеройное и буровое оборудование для тракторов МТЗ-82 и Т-170, позволяющее работать на мерзлых грунтах: грунторезы, фрезы дорожные, асфальтоподдирочные модули и буровые агрегаты.

Одной из последних разработок завода стал новый траншейный агрегат АТМ, который позволяет рыть траншеи в мерзлых грунтах шириной 280 и 400 мм и глубиной до 2 м. Агрегат установлен на тракторе Т-170, его режущая цепь оснащена резцами нового типа РД-16А, хорошо зарекомендовавшими себя на дорожно-строительной технике при снятии асфальтового покрытия. АТМ можно использовать при подготовке строительных площадок, для нарезки траншей при прокладке трубопроводов, кабелей и прочих инженерных сооружений. Агрегат оснащен гидравлическим ходоуменьшителем для бесступенчатого регулирования скорости движения трактора от 0,26 км/ч до полной остановки, что позволяет производить нарезку траншей непосредственно при движении трактора. Разработка агрегата АТМ стала возможной благодаря тесному взаимодействию завода с потребителями землеройной техники. В последние годы участились обращения на завод с просьбой усовершенствовать существующие модели грунторезов с целью увеличения ширины прорезаемой щели. Учитывая эти обращения, завод сначала разработал и освоил производство агрегата траншейного АТ с шириной прорезаемой щели 280 мм по мерзлым грунтам и грунтореза с шириной прорезаемой щели 400 мм, но по мягким (летним) грунтам.

Агрегат буровой АБ. Устанавливается на трактор МТЗ-82 «Беларусь». Предназначен для бурения скважин диаметром 320 и 500 мм и глубиной до 2 100 мм при инженерно-строительных работах

Ситуация на рынке складывалась так, что возникла потребность в агрегате, которым можно нарезать щель шириной 400 мм в мерзлых грунтах. Исходя из этого на заводе был создан экспериментальный образец агрегата траншейного модернизированного АТМ с шириной прорезаемой щели 400 мм. Образец прошел испытания на заводском полигоне в жестких условиях и показал хорошие результаты. После испытаний и корректировки конструкции и документации был изготовлен опытный образец, для испытания которого были привлечены коммунальные службы г. Копейска. Проработав определенное время в обычных для коммунальных служб условиях эксплуатации, АТМ показал хорошие результаты, после чего было принято решение о его серийном производстве, которое началось с апреля этого года. Прогнозируемый успех модели позволяет говорить о реальной возможности его дальнейшего продвижения на общероссийском рынке и планомерном увеличении спроса на агрегат.
Специалисты Копейского машзавода курируют потребителей, приобретающих агрегаты АТМ из первых партий, с целью отследить работу этого оборудования в режиме реальной эксплуатации и провести мероприятия по усовершенствованию. В проекте – модернизация АТМ с целью увеличить глубину и ширину резания, а также внесение изменений в конструкцию АТМ, позволяющих производить его монтаж на отличные от Т-170 базовые тракторы, например на тракторы производства Чебоксарского, Алтайского и Волгоградского тракторных заводов.

Основным преимуществом землеройного оборудования, производимого ОАО «Копейский машиностроительный завод», является его высокая надежность, обусловленная тем, что данное оборудование во многом унифицировано с основной продукцией завода – горношахтным оборудованием, высокие требования к качеству которого продиктованы спецификой его применяемости. К преимуществам можно отнести и то, что завод предоставляет потребителям гибкую систему оплаты и даже осуществляет льготную поставку новых образцов для испытаний. Однако этим работа с потребителями не ограничивается. Завод учитывает их пожелания и предложения по улучшению продукции, доказательством чего и служит создание агрегата АТМ.

А. Сандров Основные Средства 04'2004 9 декабря 2004

Комментарии (0)