Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
 1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей
Мал золотник...
Российский рынок мини-погрузчиков
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Асфальтоукладчики
Обзор российского рынка
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Ресайклеры – машины для реконструкции дорог
Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором

ANDOVER TRAILERS Ltd.

Д. Жуков, ООО «Компания автомобильных прицепов»

Компания ANDOVER TRAILERS Ltd. (AT) основана в 1990 г. и расположена вблизи от Лондона в небольшом местечке Эндовер. Первоначально ее производство прицепов, полуприцепов и кузовов-платформ было ориентировано на внутренний рынок Великобритании. Сегодня эта компания является поставщиком тяжелых трейлеров для армий целого ряда стран, активно участвует в исполнении Балканской программы Евросоюза.

После подписания договора о партнерстве и разделе рынка сбыта между компанией АТ и давно известной немецкой фирмой Goldhofer, в производственные программы обеих фирм вошла однотипная продукция, схожая по техническим параметрам и конструкции некоторых узлов. Согласно этому договору компания АТ обеспечивает продажи в Великобритании, странах Балтии, Африке и многих странах Западной и Восточной Европы, имеет в этих регионах развитую дилерскую и сервисную сеть. В России с 2000 г. ее представляет ООО «Компания автомобильных прицепов» (Москва).

Гамма прицепной техники АТ насчитывает несколько сотен моделей и модификаций. Их можно разделить на три группы:

– прицепная техника для перевозки строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных машин, механизмов и грузов по дорогам общего пользования;

– специализированный подвижной состав, как правило, мелкосерийный, созданный по техническому заданию заказчика (например, низкорамные полуприцепы-фургоны особо большой вместимости с трапами для перевозки погрузчиков, заказанные европейским представительством TOYOTA);

– технологический транспорт. В первую очередь, это так называемые модульные трейлеры с числом осей 12 – 20. В эту группу входит прицепная техника для перевозки оборудования производственных цехов, судов и портового оборудования.

Серийная техника, относящаяся к первой группе – это полуприцепы грузоподъемностью от 20 до 110 т с числом осей от двух до пяти, с ровной площадкой для перевозки тяжелой техники и тяжеловесных, крупногабаритных и неделимых грузов. Она имеет средне-техническую скорость 60 км/ч. Это, в большинстве случаев, полуприцепы с малой погрузочной высотой (от 500 до 900 мм в зависимости от модели и исполнения), оснащенные поворотными самоуправляемыми осями или дистанционным управлением осями (для многоосной техники с числом осей более трех), позволяют загружать перевозимую технику спереди (полуприцепы с отсоединяющимся гуськом, имеющие фронтальный заезд) или сзади (откидные трапы с гидроприводом). В стандартном исполнении площадка полуприцепа оборудуется откидными или раздвижными уширителями на 300 мм с каждой стороны. Срок изготовления серийной модели составляет 30 – 50 дней в зависимости от грузоподъемности и типажа.

При производстве каждого трейлера компания АТ учитывает специфические особенности перевозимого груза, все предъявляемые заказчиком требования, марку и модель тягача, дополнительное оборудование и многое другое. В том случае, когда серийная модель не может в полной мере удовлетворять требованиям клиента, ему будет предложена возможность изготовления трейлера оригинальной конструкции, специализированного для перевозки какого-то одного вида груза, либо для перевозок ограниченного типажа грузов. Такая техника является мелкосерийной или единичной, и относится ко второй группе продукции компании. Грузоподъемность таких прицепов может достигать 200 т.

Индивидуальный подход к клиенту неразрывно связан с совершенной организацией производства, основанной на принципе «поставка точно в срок». Компания АТ имеет надежных поставщиков, а используемые комплектующие и материалы подвергаются тройному контролю качества – выходному у поставщика, входному и выходному на линии производства. Тем самым достигается не только высочайший уровень качества изготовления, подтвержденный сертификатом ISO 9000, но и отсутствие задержек сроков производства.

К полуприцепам, работающим на дорогах общего пользования, предъявляются жесткие требования – по безопасности движения, экологические, по нагрузкам на ось и на дорогу. Этот европейский комплекс требований с недавнего времени стал актуальным и для московских транспортников, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы по МКАД и другим дорогам со статусом автомагистрали, где запрещено движение транспортных средств, имеющих ограничение технической скорости менее 40 км/ч. Во-первых, не каждый трейлер имеет такую транспортную скорость при полной загрузке, а во- вторых, не каждый трейлер может быть безопасен в управлении на такой скорости.

Прицепная техника АТ полностью удовлетворяет всем современным требованиям. Так, на серийные прицепы и полуприцепы устанавливаются электронная система распределения тормозных усилий и антиблокировочная система (АБС), позволяющие избежать «складывания» автопоезда при экстренном торможении; тормозные магистрали выполнены из особого пластика и сохраняют герметичность при геометрических изменениях несущих элементов под нагрузкой.

Пневмоподвеска позволяет уменьшать погрузочную высоту для заезда техники на платформу, а также снижает эффект «галопирования», возникающий при использовании рессор. Возможна установка гидроподвески с еще большими пределами регулирования. Оси Hendrickson с усиленной балкой (съезд на грунт, перегрузка, загрузка техники по гидротрапам сзади, когда две ближайшие к трапам оси испытывают двукратную перегрузку), разработаны специально для трейлеров АТ. На прицепы устанавливаются шины Continental и MICHELIN. Фрикционные щиты из износостойких пород дерева, размещенные на площадке, обеспечивают быстрый, без проскальзывания, заезд на платформу техники как на колесном, так и на гусеничном ходу, а также уменьшают перемещение плохо закрепленного груза во время транспортировки. Трейлеры АТ оборудованы необходимой световой сигнализацией и цветографическими схемами. Их конструкция предусматривает минимальное обслуживание и, тем не менее, разработчики позаботились об удобстве доступа к узлам и оборудованию.

При перевозке на дорожном прицепе шириной 2,5 м грузов с боковой негабаритностью используются боковые уширители, в стандартном исполнении –откидные, с максимально допустимой нагрузкой не более 3 т. В список дополнительного оборудования входит автономная от тягача электро- либо дизельная гидростанция для привода гидротрапов и (или) гидролебедки. Если трейлеру необходимы частые съезды на грунт, то в качестве опции предлагается гидроподвеска с ходом до 300 мм.

Продвижение своей продукции на российский рынок фирма АТ намерена вести одновременно с развитием сервисной сети, которая обеспечит надлежащее обслуживание поставленной ею прицепной техники.

Д. Жуков, ООО «Компания автомобильных прицепов» Основные Средства 09'2001 24 марта 2005

Комментарии (0)