6
Гидроборта (ч. 2)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Мини-погрузчики (ч. 2)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Вся правда о ямочном ремонте (ч.1)
Дорожный ремонт
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
 1
Обоснованная гигантомания
Драглайны – вскрышные экскаваторы (лопаты)
С новым краном!
40-тонные краны на автомобильных шасси
КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
Коробки передач грузовых автомобилей
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 1)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
 13
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели

BAUMA 2007

Центральная витрина

Леонид Малютин

Когда идешь по многолюдному выставочному комплексу в Мюнхене, тревожит ощущение, что ты не покидал родины: отовсюду слышна русская речь – и в толпе, и на стендах, в том числе российских. И даже промоутер, навязывающий посетителям буклеты никому не известной китайской фирмы, на поверку оказывается из русских. Пара изрядно поиздержавшихся новозеландских хоббитов слезно жалуется на «руку Москвы», скупившей мобильные краны на два года вперед. А они, бедолаги, примчались из другого полушария только за тем, чтобы пристроиться в хвосте очереди.

Что же кроме шоу с пикантными музыкантшами и фейерверками показали на главной европейской выставке строительной техники, какими новинками порадовали посетителей ведущие мировые компании.

 

Caterpillar

 

Крупнейшая машиностроительная корпорация заняла целый павильон. Публику очень заинтересовал гигантский погрузчик 992К, стоявший рядом с другим монстром – самосвалом 777F. Новая модель 992К, рассчитанная на 5-ковшовую загрузку самосвалов 777, заменила предшественницу 992G и имеет ряд конструкционных улучшений. Погрузчик массой почти 100 т и грузоподъемностью (г/п) 18 т оснащен двигателем Caterpillar C32 ACERT полезной мощностью 597 кВт. Литые детали в сварной коробчатой стреле соединяют ее с рычажным механизмом и ковшом, это повышает прочность и продляет ресурс рычажного механизма. В шарнирах использованы подшипники скольжения. Высокочувствительный, эффективный гидропривод рабочего оборудования с системой позитивного регулирования расхода рабочей жидкости обеспечивает именно такую подачу, какая требуется оператору в конкретный момент. Система позволяет максимально повысить к.п.д. гидропривода и обеспечить избыток мощности и управляемость, необходимые для производительной работы.

Новые гусеничные экскаваторы среднего класса 319D L, 319D LN и 321D LCR пришли на смену моделям серии С. Модели 320D и 323D модернизировали, установив двигатель C6.4 ACERT. Модели 319D L и 319D LN массой, близкой к 19 т, оснащены новым 4-цилиндровым двигателем C4.2 ACERT, который на 15% экономичней предыдущего поколения. Для повышения устойчивости масса противовеса увеличена с 3,6 до 3,9 т. У экскаватора 319D L повышенное усилие и больший радиус копания, тогда как радиус поворота рабочего оборудования и платформы уменьшены, что идеально подходит для прокладки подземных коммуникаций. Модель 321D LCR со сверхмалым радиусом поворота платформы оснащена 6-цилиндровым двигателем C6.4 ACERT и стрелой изменяемой конфигурации. Кабины с обновленным интерьером, включая монитор, улучшают условия труда оператора.

Конструкция новых перегружателей M318D MH и M322D MH на базе колесных экскаваторов аналогична M325D MH и сохранила все проверенные временем особенности машин серии D. Новые разработки повышают производительность, надежность, универсальность машин и комфорт для оператора. У новых машин по сравнению с моделями серии С грузоподъемность на 3...4% больше, и это позволило увеличить вылет стрелы и усилие на рукояти, а следовательно, эффективность работы с грузами. В режиме подъема тяжелых грузов грузоподъемность увеличивается еще в среднем на 6...10% без замедления работы машины.

Производительность возрастает за счет сокращения рабочего цикла благодаря системе Smart Boom, которая рассчитана на опускание стрелы под собственным весом, при этом поток рабочей жидкости подается к другим механизмам машины. Новый гидравлический подъемник повышенной жесткости поднимает кабину до 2,4 м и обеспечивает превосходную обзорность. Новым стало и то, что поставляемый по заказу отвал устанавливают в дополнение к четырем выносным опорам.

Инженеры Caterpillar, приступая к разработке новых колесных мини-погрузчиков 906H, 907H и 908H, ставили перед собой три цели: добиться более высокой по сравнению с находящимися в эксплуатации моделями производительности, расширить область применения машин и сохранить качество конструктивного исполнения и надежность агрегатов, присущие колесным погрузчикам более крупных типоразмеров. Эти замыслы воплощены в колесных мини-погрузчиках серии H, на которых применена Z-образная кинематика рабочего оборудования, конструкция которого оптимизирована для обеспечения хорошего обзора, прочности конструкции и гибкости в использовании навесного оборудования. Машины характеризуются высокой устойчивостью, плавностью хода и скоростью, увеличенной с 20 до 35 км/ч. Устройство быстрой смены с горизонтальным расположением фиксирующих пальцев или специальное устройство быстрой смены для погрузчиков с бортовым поворотом позволяет еще более расширить диапазон применения машин.

Обширная номенклатура компактной техники Caterpillar подкреплена целой гаммой новых погрузчиков с бортовым поворотом и гусеничных мини-погрузчиков, из которых на выставке показали «старшие» модели – колесную 272C и гусеничную 297C. Обе они оснащены дизелем Caterpillar 3044С полезной мощностью 67 кВт с турбонаддувом и воздушным охлаждением наддувочного воздуха. Вертикальная схема подъема стрелы увеличивает вылет и высоту подъема ковша и благодаря этому быструю и легкую загрузку самосвалов. Ходовая система на независимой подвеске на гусеничном погрузчике гарантирует надежное сцепление с грунтом и высокую проходимость. Герметичные кабины с избыточным давлением создают благоприятные условия работы. На погрузчики серии C устанавливают сиденья трех типов: жесткое, с механической подвеской или с пневмогидравлической подвеской, обеспечивающей максимальный комфорт.

Komatsu

В павильоне второй по величине машиностроительной компании мира внимание посетителей привлекали гиганты – 110-тонный экскаватор РС1250-8 и карьерный самосвал HD785-7. РС1250-8 с двигателем мощностью 502 кВт будут поставлять в двух основных исполнениях – с рабочим оборудованием «обратная лопата» с ковшами вместимостью от 3 до 6,7 м3 или «прямая лопата» с ковшом 6,5 м3.

Два повышения производительности и экономичности введены режимы работы гидравлики – мощный для основных экскавационных работ с усилием копания до 479 кН и легкий для подбора с площадки предварительно разрыхленного материала. Кроме того, в третьем, тяжелом режиме оператор может увеличить на 10% усилие отрыва.

На совместную работу с экскаваторами РС1250-8 и РС2000 рассчитан новый самосвал HD785-7 г/п 91 т с кузовом вместимостью 60 м3. Он оснащен дизелем мощностью 879 кВт, коробкой передач (КП) с семью передачами вперед и двумя назад, позволяющей развивать скорость до 65 км/ч. Система K-ATOMiCS контролирует двигатель и трансмиссию, обеспечивая плавное переключение передач и уверенное ускорение самосвала.

С выпуском новых моделей полноразмерных гусеничных экскаваторов 37-тонного РС350-8 и 47-тонного РС450-8 завершено формирование серии Dash-8 в диапазоне массы от 21 до 200 т. Одна из их особенностей – кабина, разработка которой потребовала 3 года и 1 млн евро. Ее испытания показали, что при опрокидывании экскаватора прочный стальной каркас надежно защищает оператора от травм. Кабины отличаются комфортом и хорошей шумоизоляцией. Двигатели экскаваторов – последнего семейства ECOT3: РС350-8 мощностью 184 кВт, РС450-8 мощностью 257 кВт.

В серию Dash-8 входит и новая модель миди-экскаватора PC138US-8 массой 13 т. Его основная особенность – малый радиус поворота платформы, что позволяет работать вплотную к препятствию. Тему компактной техники развил новый 8-тонный миди-экскаватор PC88MR-6 и 9-тонный колесный миди-экскаватор PW98MR-6, впервые представленный на европейском рынке.

Многочисленное семейство фронтальных погрузчиков обновили 13-тонным WA250PZ-5, 19-тонным WA430-6, 23-тонным WA470-6 и 25-тонным WA480-6. Погрузчик WA250PZ-5 г/п 3,8 т заменяет WA250-5 и отличается фирменной PZ-образной кинематикой рабочего оборудования, сочетающего достоинства Z-образной и параллелограммной схем. Его оснащают дизелем мощностью 101 кВт и ковшами вместимостью от 2,1 до 4 м3. Погрузчик WA430-6 г/п 7 т – новая модель, расширяющая линейку в среднем диапазоне. Его комплектуют двигателем ECOT3 мощностью 175 кВт и ковшами вместимостью 3,3...5,5 м3. Погрузчики WA470-6 г/п 7,5 т и WA480-6 г/п 8 т заменяют предыдущие модели серии Dash-5. Оба оснащены дизелем SAA6D125E-5 в разных исполнениях – на «младшей» модели – мощностью 202 кВт, на «старшей» – 224 кВт.

Живой интерес публики вызвал 13-тонный бульдозер D51EX/ PX-22, выделяющийся сильно скошенным капотом и сдвинутой вперед кабиной, позволяющей оператору хорошо видель верхнюю кромку и края отвала. Для этой цели радиатор с вентилятором перенесли в заднюю часть машины, что улучшило условия работы радиатора, так как теперь он находится в менее запыленной зоне. Бульдозер оснащен гидростатической трансмиссией, универсальной толкающей рамой и поворотным отвалом с перекосом в поперечной плоскости и изменяемым углом резания. По заказу систему нивелирования Topcon монтируют прямо на заводе.

Liebherr

Из множества новинок Liebherr прежде всего надо отметить самый большой мобильный кран LTM 11200-9.1 г/п 1200 т на 9-осном шасси. Высота подъема 8-секционной телескопической стрелы – 100 м, а с решетчатым гуськом еще больше. Кран LTM 11200-9.1, догнав по грузоподъемности гусеничные машины, по мобильности значительно их превосходит. Не трудно представить задачи, которые можно решать с его помощью: это монтаж радиомачт и ветряных генераторов, популярность которых в Европе растет.

Крановая тема подкреплена новыми моделями мобильных кранов – новым 5-осным LTM 1130-5.1 г/п 130 т и 3-осным LTM 1050-3.1 г/п 50 т, который сменяет модель LTM 1045-3.1.

Совершенно новая для Liebherr тема – телескопические погрузчики. Еще год назад концерн показывал предсерийные образцы, а осенью 2006 г. «телескопы» пошли в серию. Сегодня линейка состоит из четырех моделей – TL 435-10, TL 435-13, TL 445-10 и TL 445-13, они представляют собой два варианта по высоте подъема (10 и 13 м) и два варианта по грузоподъемности (3,5 и 4,5 т). В погрузчиках применили ряд технологий от других видов техники: от землеройной взяли гидростатический привод, от кранов – овальный профиль телескопической стрелы и гидравлику рабочего оборудования Load Sensing.

Среди новинок – самый большой бульдозер PR 764 с гидростатическим приводом. V-образный 8-цилиндровый дизель Liebherr D 9408 TI-E мощностью 310 кВт приводит в движение бульдозер массой 52,5 т. Гидростатическая трансмиссия включает по две пары регулируемых насосов и моторов на каждую гусеницу в закрытом контуре.

Для горнодобывающей отрасли предназначен новый экскаватор R 964 C с рабочим оборудованием «прямая лопата». Его экплуатационная масса – 76,4 т, вместимость ковша – 4,5 м3, а двигатель – 8-цилиндровый V-образный дизель Common Rail мощностью 320 кВт – на 8% мощнее предшествующей модели.

Нельзя не отметить и обновление в многочисленном семействе экскаваторов Liebherr. Так, модернизированная версия колесного A 314 Litronic отличается на 12% более мощным двигателем (90 кВт) при той же частоте вращения 1800 мин-1. Уровень шума снижен как снаружи, так и внутри кабины. Новинкой стал пульт управления с цифровым дисплеем. Полностью новая разработка – ходовая тележка с удлиненной средней частью и установленными несколько выше и более защищенными элементами трансмиссии. Дорожный просвет под мостами стал больше, что улучшило проходимость экскаватора.

New Holland

Обновлено семейство разрекламированных последним агентом 007 фронтальных погрузчиков New Holland, которое выпускает завод в Лецце (Италия). Модели W170B и W190B получили дизели CNH Tier 3 мощностью 145 и 169 кВт – мощней, чем на предыдущих моделях, и с большим крутящим моментом. На погрузчике W270B теперь установлен дизель Cummins мощностью 239 кВт. W170B поставляют с рабочим оборудованием с Z-образной кинематикой либо с параллелограммной (версия ТС).

Все модели оснащены КП ZF Power Shift с четырьмя передачами вперед и тремя назад, переключаемыми под нагрузкой, и мостами тоже ZF. Изменили компоновку погрузчика W190B – блок радиаторов разместили за кабиной, в наименее запыленной зоне. Еще нововведения в конструкции W190B и W270B – это гидросистема с регулируемыми насосами, чувствительная к нагрузке.

Линейку телескопических погрузчиков, производимых на заводе в Лецце, расширили моделями LM1133 и LM732 г/п 3,3 и 3,2 т. LM1133 с высотой подъема стрелы 11 м предназначен в первую очередь для строительства. Высота подъема LM732 – 7 м, он ориентирован на арендный бизнес. Особенности новых моделей – длинная база, гарантирующая устойчивость, фирменная система компенсационных гидроцилиндров, система выравнивания рамы на уклоне до ±10°, три режима поворота колес.

New Holland поставляет на рынки Европы две модели бульдозеров – D180 и D150. Расход топлива – одна из основных статей расхода на содержание бульдозера, поэтому при разработке новой модели D150В инженеры компании обращали на это обстоятельство особое внимание. На D150B будут устанавливать дизель Common Rail объемом 6,7 л, такой же, как на «старшей» модели, но меньшей мощности – 108 кВт. В сочетании с гидростатической трансмиссией двигатель обещает хорошую экономичность.

Семейство полноразмерных гусеничных экскаваторов, разрабатываемых и выпускаемых в альянсе с Kobelco, также обновлено. На 22-тонную модель Е215В установили 6-цилиндровый дизель 6,7 л (у предыдущего поколения был дизель 5,9 л) и более мощный насосный агрегат. Переработана конструкция стрелы и рукояти, при сохранении прежних рабочих параметров снижена их масса, применены гидроцилиндры меньшего диаметра, но с большим ходом поршня. Эти изменения в совокупности повысили производительность и экономичность машин.

Второе обновление линейки гусеничных экскаваторов – 25-тонный Е235В SR с малым радиусом поворота платформы. Новые особенности машины – шумоизоляция устроена так, что человек, стоящий рядом, не может определить, работает ли двигатель, а кроме того, очистка воздуха, поступающего в подкапотное пространство. Экскватор оснащен 4-цилиндровым дизелем HINO мощностью 118 кВт (чуть мощней, чем у предыдущего поколения). Дизель агрегатирован с тандемным регулируемым насосом с большей подачей. Гидросистему контролирует электроника. Полноразмерная кабина обеспечивает высокий уровень комфорта.

Линейка погрузчиков с бортовым поворотом расширена топовой моделью L175 г/п 900 кг и массой 2826 кг. Погрузчик оснащен новым турбированным дизелем мощностью 45 кВт. От «младших» моделей он унаследовал удлиненную колесную базу для большей устойчивости и рабочее оборудование с вертикальной схемой подъема ковша.

New Holland представила две модели гусеничных мини-погрузчиков – С175 и С185 г/п 907 и 1134 кг. Они оснащены турбированными дизелями мощностью 43 и 55 кВт и двухскоростной гидростатической трансмиссией; максимальная скорость – 7,4 км/ ч. Как и у погрузчиков с бортовым поворотом, схема подъема ковша у них вертикальная.

JCB

Британская компания провела в марте «домашнюю» выставку Pre-BAUMA, на которой показала, что повезет в Мюнхен (о ней мы уже писали). Тем не менее без сюрприза не обошлось. Им стала новая линейка телескопических погрузчиков Loadall HiViz, представленная двумя моделями – 535-125 и 535-140 с улучшенным обзором, особенно назад, за счет снижения основания опоры на 235 мм, а также сниженной на 13% высотой стрелы в транспортном положении. Кроме того, задний свес укорочен на 900 мм, применены мосты с большим углом поворота колес, что уменьшило радиус поворота на 300 мм. Эти модели также первые, в которых внедрили панели управления нового стиля с LCD-монитором. В базовой комплектации погрузчики оснащают дизелем Dieselmax мощностью 63 кВт, под заказ – мощностью 74,2 кВт, а также КП и мостами собственного производства. Рабочие характеристики погрузчиков – г/п 3,5 т, высота подъема стрелы – 12,5 и 14 м.

Hitachi

Hitachi Construction Machinery предъявила последнее пополнение серии среднеразмерных гусеничных экскаваторов Zaxis-3. Это 18-тонный ZX160-3 и 20-тонный ZX180-3. Оба оснащены дизелями Isuzu Common Rail последнего поколения мощностью 90,2 кВт. ZX160-3 работает с ковшами вместимостью 0,52...0,82 м3, ZX180-3 – с ковшами 0,51...1,2 м3. Кабина Cres II обеспечивает безопасность оператора за счет прочного силового каркаса, хороший обзор и высокий уровень комфорта. Многофункциональный цветной LCD-монитор гармонично интегрирован в компактную панель управления и отличается красивым пользовательским интерфейсом. На него выводится изображение с камеры заднего вида (стандартное оборудование для Европы).

На выставке состоялась премьера целого семейства колесных экскаваторов Zaxis-3, в которое вошли четыре модели массой 14...22 т – ZX140W-3, ZX170W-3, ZX190W-3 и ZX210W-3, унаследовавшие все достоинства и особенности своих гусеничных аналогов. К особенностям ходовой части можно отнести увеличенный на 16% угол качания переднего моста в вертикальной плоскости, что способствует лучшей устойчивости при движении по неровностям, и разработанные совместно с Bridgestone шины.

Линейка мини-экскаваторов с коротким радиусом поворота платформы обновлена тремя моделями – ZX10U-2, ZX17U-2 и ZX22U-2 массой 1,1; 1,7 и 2,3 т. Габаритная ширина «младшей» модели ZX10U-2 в транспортном положении – 910 мм, что позволяет проезжать в дверные проемы. В рабочем положении гусеничные тележки раздвигаются. Аналогичная конструкция ходовой части и у средней модели ZX17U-2.

К представленным в 2006 г. трем моделям фронтальных погрузчиков серии ZW добавили «младшую» – ZW180. Погрузчик массой 14,5 т оснащен 6-цилиндровым дизелем мощностью 129 кВт с турбонаддувом и интеркулером, гидродинамической трансмиссией, чувствительной к нагрузке рабочей гидросистемой и работает с ковшами вместимостью 2,6...3,1 м3.

Volvo CE

Volvo обновил свою главную «фишку» – сочлененные самосвалы. Основная особенность серии Е из семи моделей г/п 24...39 т – это подвеска с регулируемым дорожным просветом, но она предлагается только для двух моделей – А35Е FS и А40Е FS. Остальные модели, в том числе А35Е и А40Е, будут поставлять с традиционной, хотя и усовершенствованной подвеской. Все модели получили модернизированные дизели Volvo большей мощности и с большим крутящим моментом. Агрегаты трансмиссии переработаны в расчете на большую мощность. «Старшие» модели А35Е и А40Е получили также новые рамы и мосты.

Топовая модель линейки фронтальных погрузчиков L350F обещает на 18% большую производительность и на 46% лучшую экономичность, чем предшествующая модель L330E. Погрузчик массой 50 т и статической опрокидывающей нагрузкой 25 т оснащен дизелем Volvo D16E мощностью 397 кВт. Двигатель агрегатирован с блокируемым гидротрансформатором и автоматизированной КП HTE400. Увеличенная кабина Care Cab предлагает больше свободного пространства, кондиционирование и изоляцию от шума, вибрации и пыли.

Улучшены характеристики безопасности, включая не допускающие скольжения поверхности и поручни. L350F будет доступен также в комплектации с удлиненным рабочим оборудованием, применяемым для погрузки лесоматериала, мусора и т. п.

Топ-модель подкреплена пятью моделями погрузчиков серии F – L110F, L120F, L150F, L180F и L220F, также оснащенных дизелями последнего поколения с фирменной технологией Volvo V-ACT, новыми коробками передач THE, усиленными мостами и кабинами Care Cab. Также обновлена линейка гусеничных экскаваторов массой от 25 до 49 т – это модели ЕС240С, ЕС290С, ЕС360С и ЕС460С.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО BAUMA
Леонид Малютин Основные Средства 06'2007 21 января 2008

Комментарии (0)