Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)
 1
Ведущие мосты грузовиков
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 6)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
 4
Жизнь после жизни
Восстановление и утилизация автомобильных шин
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Вся правда о ямочном ремонте (ч.1)
Дорожный ремонт

Капотный автобус из Голицыно

А. Виноградов

Голицынский автобусный завод известен как изготовитель больших городских и туристических автобусов на шасси Mercedes-Benz. Однако сегодня эти высококачественные и соответственно дорогие машины пассажирским автопредприятиям не по карману. Маркетинговые исследования, проведенные в конце прошлого года, показали: российским городам нужна дешевая машина. А это значит, она должна базироваться на готовом шасси отечественного грузовика, а кузов – состоять из уже отлаженных в производстве элементов и секций. По этому рецепту и родился ГолАЗ-4242.

Основой для нового автобуса послужило среднетоннажное длиннобазное шасси с дизельным двигателем, выпускаемое АМО ЗИЛ. Правда от обычного оно отличается достаточно сильно. Московские автомобилестроители, идя навстречу желаниям своих голицынских коллег, увеличили жесткость рамы, установили дизель ЯМЗ-236 и 10-тонный задний мост, усилили подвеску, а также снабдили ее стабилизатором поперечной устойчивости и укомплектовали усиленными амортизаторами. Коробка передач – «зиловская», пятиступенчатая.

Кузов изготавливается на той же элементной базе и по тем же технологиям, что и для остальных моделей. Облицовка из оцинкованного листа и многослойная окраска гарантируют высокую коррозионную стойкость. При этом автобус получился сравнительно недорогим – объявленная цена в стандартной комплектации составляет 20 000 долларов США.

Внешность машины весьма своеобразна. Она имеет две пассажирских двери и две в кабине водителя. При этом правая кабинная дверь живет на правах рудимента и дает дополнительные удобства кондуктору. Пассажирские двери могут иметь два исполнения – широкое для городских машин и узкое для пригородных.

Несомненно, и водители, и пассажиры найдут в новинке немало недостатков. Например, для того, чтобы попасть в салон, требуется преодолеть четыре ступени и подняться на почти полутораметровую высоту. Вместе с тем конструкция машины обещает высокую надежность в эксплуатации. Давно освоенный в производстве экономичный дизель гарантирует минимум проблем и небольшие затраты. А стало быть стоимость проезда будет небольшой, а сообщение регулярным.

Гостеприимные хозяева провезли гостей в новом автобусе по Голицыно. При этом выяснилось, что уровень шума в салоне сравнительно невысок, плавность хода машины вполне достойная, а неширокие «пригородные» двери обеспечивают комфортную посадку и высадку при условии, что никто никуда не торопится.

Представленная новинка едва ли когда-нибудь сможет взять приз за техническое совершенство, однако она сумела покорить сердца присутствующих транспортников, которые активно ратовали за минимальную цену, поскольку их администрациям приходится с одной стороны – «по одежке протягивать ножки», а с другой – обеспечивать население транспортом. И с этих позиций спрос на ГолАЗ-4242 гарантирован.

Для завода эта модель может стать настоящей палочкой-выручалочкой. Ведь предприятие сейчас находится под внешним управлением. Спрос на междугородные автобусы в сегодняшней России исчисляется единицами, да и большие городские машины по цене более сотни тысяч долларов могут позволить себе совсем немногие. На капотный же автобус среднего класса завод уже имеет сотни заказов – достаточно, чтобы почти полностью загрузить имеющиеся производственные мощности. А при благоприятной конъюнктуре и лежащее на складе оборудование для выпуска тысяч машин в год пойдет в дело.

А. Виноградов Основные Средства 10'1999 15 сентября 2005

Комментарии (0)